0
Воспалился сустав на руке
Спрашивает: Надежда
Пол: Мужской
Возраст: 18 лет
Хронические заболевания: Аллергия на сорные травы (полынь, амброзия)
Здравствуйте, у сына воспалился сустав на большом пальце правой руки. 26 июня. Отек, краснота, боль. По утрам сильнее. За месяц до этого перенес Ковид. В "легкой" форме (неск. Дней t до 38,5. Расстройство стула. Слабость).
Анализы: ОАК от 05.07.21: Тромбоциты 308 (180-320), СОЭ 9 (0-15), Лейкоциты 6,64 (4,5-11,3), Гемоглобин 163 (132-173). Все остальные показатели ОАК тоже в пределах реф. Значений.
СРБ 5,5 (< 10), РФ 5 (до 30), АСТ 16 (10-38), АЛТ 13 (7-40), Общ. Белок 72,3 (65-85), Креатинин 114 (71-115), Моч. К-та 389 (200-420), Фибриноген 4 (1,8-4), АЦЦП < 7 (< 17).
HLA B27 позитивный. 4 г. назад у мужа воспалялись голеностопные суставы. Этот анализ у него тоже полож. Прошло быстро после укола Дипроспана. Больше рецидивов не было. Суставы никакие не беспокоят.
С сыном 12.07. были на приеме у артролога. После изучения анализов диагноз: РА, олигоартрит серонегат., АЦЦП негативный, ср. Степень активности, ФСН 2 ст.
Из описания осмотра:. Мышцы развиты симмет., сила и тонус не измен. МСР I прав. Кисти отечный, увел. В объеме, ревмат. Узелков нет, болезн. При пальпации и движении. Пальпация позвоночника безболез., энтезита нет.
Врач сделала укол Дипроспана в сустав. Назначила 14 дней Найз (1 таб. В сутки). Спустя несколько дней сказала присоединить электрофорез Карипаин (с "+") на сустав и Эуфиллин (с "-") выше на плечо.
После укола стало легче. Боли меньше, отек уменьшился, но незначительно. После 4 процедур э/фореза ухудшилось состояние. Больше заболело.
Всего лечение длится: 11 дней Найз и 5 дней э/ф. Но значимое улучшение было только после укола Дипр. Врач сказала доделать 10 дней э/форез и потом назначит метотрексат. Лечится им надо будет несколько лет. А текущее воспалительное состояние пальца может не проходить до 6 мес.
Помогите консультацией. Правильно ли назначено лечение? Как ускорить снятие воспаления? Скоро учебный год, а рука рабочая (правая).
Ваш прогноз по заболеванию и плану лечения?
С уважением и огромной надеждой на помощь.
Анализы: ОАК от 05.07.21: Тромбоциты 308 (180-320), СОЭ 9 (0-15), Лейкоциты 6,64 (4,5-11,3), Гемоглобин 163 (132-173). Все остальные показатели ОАК тоже в пределах реф. Значений.
СРБ 5,5 (< 10), РФ 5 (до 30), АСТ 16 (10-38), АЛТ 13 (7-40), Общ. Белок 72,3 (65-85), Креатинин 114 (71-115), Моч. К-та 389 (200-420), Фибриноген 4 (1,8-4), АЦЦП < 7 (< 17).
HLA B27 позитивный. 4 г. назад у мужа воспалялись голеностопные суставы. Этот анализ у него тоже полож. Прошло быстро после укола Дипроспана. Больше рецидивов не было. Суставы никакие не беспокоят.
С сыном 12.07. были на приеме у артролога. После изучения анализов диагноз: РА, олигоартрит серонегат., АЦЦП негативный, ср. Степень активности, ФСН 2 ст.
Из описания осмотра:. Мышцы развиты симмет., сила и тонус не измен. МСР I прав. Кисти отечный, увел. В объеме, ревмат. Узелков нет, болезн. При пальпации и движении. Пальпация позвоночника безболез., энтезита нет.
Врач сделала укол Дипроспана в сустав. Назначила 14 дней Найз (1 таб. В сутки). Спустя несколько дней сказала присоединить электрофорез Карипаин (с "+") на сустав и Эуфиллин (с "-") выше на плечо.
После укола стало легче. Боли меньше, отек уменьшился, но незначительно. После 4 процедур э/фореза ухудшилось состояние. Больше заболело.
Всего лечение длится: 11 дней Найз и 5 дней э/ф. Но значимое улучшение было только после укола Дипр. Врач сказала доделать 10 дней э/форез и потом назначит метотрексат. Лечится им надо будет несколько лет. А текущее воспалительное состояние пальца может не проходить до 6 мес.
Помогите консультацией. Правильно ли назначено лечение? Как ускорить снятие воспаления? Скоро учебный год, а рука рабочая (правая).
Ваш прогноз по заболеванию и плану лечения?
С уважением и огромной надеждой на помощь.
Похожие и рекомендуемые вопросы
Боли в суставах, одышка, лихорадка Прошу помочь в постановке диагноза либо рекомендации...
Суставная боль В 2021г болела коронавирусом. С января 22г стали беспокоить суставы...
"Холод" в мышцах, тянет плеч. Суставы, АНФ 1280, SSA/Ro Андрей Анатольевич,
Пожалуйста,...
Может быть диагноз Болезнь Бехтерева ошибкой? Уважаемый Андрей Анатольевич! Моей дочери...
Боль и защелкивание пальца кисти руки Уважаемый доктор!
У меня в течение нескольких...
Уточнение диагноза РА Андрей Анатольевич. Я хотела бы узнать ваше мнение для уточнения...
Артроз почти всех суставов кистей рук Андрей Анатольевич, больше года беспокоят боли...
Метотрексат и антибиотик В октябре 2021 года выставлен диагноз системная склеродермия....
Боль в правом тазобедренном суставе Андрей Анатольевич. Помогите разобраться. Началось...
Анф 640 гомогенный, антитела к гистонам и ДНК В наябре 19г заболели плечевые суставы,...
Возможные осложнения после Ковид-19, боль в ноге, пальцах Живём в глубинке, врачи...
Сильная сковывающая боль, чем облегчить Ситуация такова: у моей мамы неожиданно воспалилось...
Совмещение метотрексата и сумамигрена В январе 2020г. мне поставили диагноз РА очень...
Воспалился сустав пальца на руке Неделю назад воспалился сустав безымянного пальца....
Боль в суставах пальцев рук Андрей Анатольевич!
Недавно во время гимнастических...
Ревматоидный артрит как осложнение после вируса 9.05.20 у меня поднялась температура...
Боли в спине и не только Андрей Анатольевич! Помогите разобраться в моей проблеме....
СКВ скорректировать лечение Андрей Анатольевич. Выставлен диагноз СКВ?, системное...
Уплотнения на пальцах рук Помогите, пожалуйста, начали болеть и опухать указательный...
Боль в плече от ревматоидного артрита? У меня ревматоидный артрит с осени 2019, принимаю...
44 ответа
Не забывайте оценивать ответы врачей, помогите нам улучшить их, задавая дополнительные вопросы по теме этого вопроса.
Также не забывайте благодарить врачей.
Также не забывайте благодарить врачей.
Пришлите мне фото кисти
Скорее всего, это не ра. Псориаза у Вас, мужа или у сына не было?
Скорее всего, это не ра. Псориаза у Вас, мужа или у сына не было?
0
Надежда 2021-07-22 12:48
Здравствуйте, Андрей Анатольевич.
Благодарю за ответ.
Ни у кого из семьи псориаза не было, включая бабушек и дедушек.
Фото отправляю. И правой руки с больным суставом, и левой (для сравнения). Тремя разными письмами. Три фото. В одно письмо не крепятся три файла.
Врач у которого мы были на приеме сказала, что это РА серонегативный (потому что анализы в норме).
Но симптомы все РА.
Что с лечением нам делать?
Спасибо.
Благодарю за ответ.
Ни у кого из семьи псориаза не было, включая бабушек и дедушек.
Фото отправляю. И правой руки с больным суставом, и левой (для сравнения). Тремя разными письмами. Три фото. В одно письмо не крепятся три файла.
Врач у которого мы были на приеме сказала, что это РА серонегативный (потому что анализы в норме).
Но симптомы все РА.
Что с лечением нам делать?
Спасибо.
0
1. Воспалился не сустав, а весь палец. Это называется дактилит. И это симптом не ревматодного артрита, а спондилоартропатии: болезни Бехтерева или псориатического артрита. Кроме того, РА никогда не манифестирует с большого пальца. Они даже в запущенных случаях никогда не поражаются. Ревматолог пусть книжки читает, а потом умозаключения делает.
2. Отец - носитель гена HLA-B27. То, что у него отекали оба голеностопа - скорее всего манифестация или реактивного артрита, или болезни Бехтерева, так же может быть и псориатический артрит. Но без высыпаний - вряд ли в его случае. Скорее всего ген сыну так же передался.
3. Как сейчас обстоят дела со стулом у ребёнка?
2. Отец - носитель гена HLA-B27. То, что у него отекали оба голеностопа - скорее всего манифестация или реактивного артрита, или болезни Бехтерева, так же может быть и псориатический артрит. Но без высыпаний - вряд ли в его случае. Скорее всего ген сыну так же передался.
3. Как сейчас обстоят дела со стулом у ребёнка?
0
Надежда 2021-07-22 17:12
Андрей Анатольевич.
Со стулом у сына всё хорошо. Раз в день, иногда в два. Оформленный.
У отца отца (деда) по его рассказам, тоже л т в тридцать было воспаление голеностопных суставов. После переохлаждения. Лечил (как не помнит уже). После этого проблем с суставами не было. Сейчас ему 72 года. Бегает бодренько.
Те диагнозы, которые Вы ставите, ещё "страшнее" РА? Каков прогноз лечения?
Что нам с пальцем делать?
Что в дальнейшем?
Приговор болезнь Бехтерева? Или псориат. Артрит?
Это однозначно будет прогрессировать?
Судя по мужу (ему 43) и его отцу, однократным воспалением дело закончилось.
Со стулом у сына всё хорошо. Раз в день, иногда в два. Оформленный.
У отца отца (деда) по его рассказам, тоже л т в тридцать было воспаление голеностопных суставов. После переохлаждения. Лечил (как не помнит уже). После этого проблем с суставами не было. Сейчас ему 72 года. Бегает бодренько.
Те диагнозы, которые Вы ставите, ещё "страшнее" РА? Каков прогноз лечения?
Что нам с пальцем делать?
Что в дальнейшем?
Приговор болезнь Бехтерева? Или псориат. Артрит?
Это однозначно будет прогрессировать?
Судя по мужу (ему 43) и его отцу, однократным воспалением дело закончилось.
0
Приговоры в суде выносят. У нас тут диагнозы и 21 век:) Есть эффективные способы терапии.
Очень характерно отсутствие воспаления в крови при наличии дактилита. Это больше характерно именно для псориатического артрита. Плюс по рассказам супруга о длительной ремиссии так же можно сделать такой вывод. Ревматодный артрит можно полностью исключить с такими анализам
Носительство гена HLA-B27 - это фактор риска развития некоторых заболеваний ревматологического характера. Он ни в коем случае не означает их обязательное наличие. Но такие пациенты склонны к развитию бб, псориатического и реактивного артритов, и эти заболевания у них чаще протекают с рецидивами.
При псориатическом артрите и любых спондилоариропатиях практически не используется преднизолонон. Хороший лечебный эффект оказывает приём НПВС. Я бы попробовал Целебрекс в дозе 200 мг два раза в день. То, что Вам назначили, мы никогда не применяем. Метотрексат я бы назначать при таком варианте течения не стал. Поражён только один сустав, нет признаков системного воспаления. Соответственно с какой целью назначать системную терапию? Тем более этим препаратом.
Очень характерно отсутствие воспаления в крови при наличии дактилита. Это больше характерно именно для псориатического артрита. Плюс по рассказам супруга о длительной ремиссии так же можно сделать такой вывод. Ревматодный артрит можно полностью исключить с такими анализам
Носительство гена HLA-B27 - это фактор риска развития некоторых заболеваний ревматологического характера. Он ни в коем случае не означает их обязательное наличие. Но такие пациенты склонны к развитию бб, псориатического и реактивного артритов, и эти заболевания у них чаще протекают с рецидивами.
При псориатическом артрите и любых спондилоариропатиях практически не используется преднизолонон. Хороший лечебный эффект оказывает приём НПВС. Я бы попробовал Целебрекс в дозе 200 мг два раза в день. То, что Вам назначили, мы никогда не применяем. Метотрексат я бы назначать при таком варианте течения не стал. Поражён только один сустав, нет признаков системного воспаления. Соответственно с какой целью назначать системную терапию? Тем более этим препаратом.
0
Надежда 2021-07-23 05:40
Понятно.
А электрофорез с Карипаином, который нам назначили?
Или какую-нибудь мазь местно на сустав?
Спасибо, Андрей Анатольевич.
А электрофорез с Карипаином, который нам назначили?
Или какую-нибудь мазь местно на сустав?
Спасибо, Андрей Анатольевич.
0
Надежда 2021-07-23 05:50
Как длительно принимать НВПС (Целебрекс)? До снятия воспаления? Это может быть надолго?
И что исключить для выздоровления: загар, баня, бассейн, физнагрузки.?
И что исключить для выздоровления: загар, баня, бассейн, физнагрузки.?
0
Электрофорез отменить. На него наоборот ухудшение, смысл его продолжать?
Мази действуют только при кожных заболеваниях. При патологии глубже кожи - это эффект плацебо.
Делать всё, что не вызывает боль. Чаще бывать на солнце.
0
Надежда Зинченко 2021-07-23 08:58
А местное лечение какое-нибудь? Мази?
И по ограничениям: бассейн, баня, физнагрузки
И по ограничениям: бассейн, баня, физнагрузки
0
Совершенно не за что. Если будут проблемы с сохранением воспаления спустя две недели - назначу терапию сульфасалазином
0
Надежда 2021-07-27 08:27
Андрей Анатольевич.
Здравствуйте.
Как Вы рекомендовали, сын начал принимать целебрекс 200мг. 2 раза в день. 4 дня прошло. На второй день приема отметил немного уменьшение боли в пальце. Второй, третий, четвертый день без изменения. Отек (или как назвать правильно увеличение размера сустава, пальца) без изменений.
Пока рано судить о эффективности препарата? Вы ранее сказали, что две недели?
Он очень расстраивается, что нет прогресса. Надо заниматься ему. Писать, работать за компьютером. Он боится нагружать палец.
Может Преднизолон в/м коротким курсом?
Здравствуйте.
Как Вы рекомендовали, сын начал принимать целебрекс 200мг. 2 раза в день. 4 дня прошло. На второй день приема отметил немного уменьшение боли в пальце. Второй, третий, четвертый день без изменения. Отек (или как назвать правильно увеличение размера сустава, пальца) без изменений.
Пока рано судить о эффективности препарата? Вы ранее сказали, что две недели?
Он очень расстраивается, что нет прогресса. Надо заниматься ему. Писать, работать за компьютером. Он боится нагружать палец.
Может Преднизолон в/м коротким курсом?
0
Уколы не дают преимущества перед таблетками, поэтому если и назначать то пер орально.
Ну если уже говорить "А" то и "Б". Если НПВС не помогают можно сделать пробную терапию преднизолоном в дозе 15 мг в сутки. Но если эффект будет - тогда надо начинать и базисную терапию сульфасалазином или метотрексатом. Потому что короткая терапия преднизолоном ничего не даст, кроме очень сильного обострения после отмены, а длительно только преднизолоном никто терапию не проводит. Там вреда больше, чем пользы тогда. С подключением базисных препаратов преднизолон можно будет в течение 3 месяцев снизить максимально быстро до поддерживающей дозы или полной отмены, смотря как пойдет
Ну если уже говорить "А" то и "Б". Если НПВС не помогают можно сделать пробную терапию преднизолоном в дозе 15 мг в сутки. Но если эффект будет - тогда надо начинать и базисную терапию сульфасалазином или метотрексатом. Потому что короткая терапия преднизолоном ничего не даст, кроме очень сильного обострения после отмены, а длительно только преднизолоном никто терапию не проводит. Там вреда больше, чем пользы тогда. С подключением базисных препаратов преднизолон можно будет в течение 3 месяцев снизить максимально быстро до поддерживающей дозы или полной отмены, смотря как пойдет
0
Надежда 2021-07-27 21:32
Принцип понятен
Если пока оставаться на Целебрекс, то в течение какого времени оценивать эффективность терапии? Дней, недель.
Сын говорит творит, что болит поменьше, и нет разницы между утром и вечером (раньше утром было хуже). Опухлость сустава без изменения пока
Спасибо
Если пока оставаться на Целебрекс, то в течение какого времени оценивать эффективность терапии? Дней, недель.
Сын говорит творит, что болит поменьше, и нет разницы между утром и вечером (раньше утром было хуже). Опухлость сустава без изменения пока
Спасибо
0
Можно подождать ещё неделю. Можем сразу добавлять базисную терапию. Все зависит от состояния ребенка и от того, насколько быстро нужно получить эффект.
0
Надежда 2021-07-28 08:35
Если добавлять базисную терапию, то ее добавляют насколько?
До снятия воспаления конкретно этого сустава? Или на несколько недель, месяцев, лет?
До снятия воспаления конкретно этого сустава? Или на несколько недель, месяцев, лет?
0
Надежда 2021-08-08 12:10
Андрей Анатольевич. Здравствуйте. Сын принимал Целебрекс две недели. Состояние лучше. Но полностью не прошло.
Наш ревматолог на повторном приеме поставила диагноз: Спондилоартрит, HLA B27 позитивный, периферическая форма, средняя степень активности, ФСН 2 ст. Рентгенологически 0 ст. (когда сделали рентген в описании: на Rg кистей в прямой и правой кисти в бок. Проекциях: костные равматические и деструктивные изменения не наблюдаются. Контуры суставных поверхностей ровные, четкие. Отмечается умеренное сужение суставной щели 1-го пястно-фалан. Сустава правой кисти, субхондральный скрероз, остеофиты не определяются. Параартикулярные мягкие ткани уплотнены. Ширина остальных суставных щелей в пределах нормы Заключение: Rg-признаки артроза 1-го пястно-фалангового сустава правой кисти 1 ст.).
Ревматолог посмотрев снимки сказала, что описание ерунда. Все у него нормально на снимке. И прописала следующее лечение: еще две недели Найз + начать принимать Сандиммун-неорал 1 таб. 100 мг. Утром длительно, самостоятельно не отменять.
И кроме того, сказала, что ему нужно пройти скрининг на лечение генно-инженерным биолог. Препаратом (Устекинумаб).
Если сын пройдет скрининг (шесть разных специалистов в разных странах сидят, смотрят рез-ты скрининга и решают: подходит ли он), то будет получать лечение долго, упомянула вроде компанию Янсен. Мы вышли с большим количеством информации в голове. Не сразу сообразила ее расспросить "за чей счет банкет". Потом осмыслив появились вопросы не испытания ли это. Буду в понедельник ей дозваниваться уточнять.
Спросила: "А можно ему будет в Москве получать лечение? " (он учится там. Живем мы в Тольятти. Он сейчас на каникулах"). Она ответила: "Нет. Там не одобрили. Надо будет сюда приезжать раз в месяц".
Помогите советом. Что Вы думаете на счет оправданности назначения такого лечения ему. И не будет ли лечение Устикинумабом какими-то испытаниями? Нужно ли ему это?
Заранее благодарю за ответ.
Наш ревматолог на повторном приеме поставила диагноз: Спондилоартрит, HLA B27 позитивный, периферическая форма, средняя степень активности, ФСН 2 ст. Рентгенологически 0 ст. (когда сделали рентген в описании: на Rg кистей в прямой и правой кисти в бок. Проекциях: костные равматические и деструктивные изменения не наблюдаются. Контуры суставных поверхностей ровные, четкие. Отмечается умеренное сужение суставной щели 1-го пястно-фалан. Сустава правой кисти, субхондральный скрероз, остеофиты не определяются. Параартикулярные мягкие ткани уплотнены. Ширина остальных суставных щелей в пределах нормы Заключение: Rg-признаки артроза 1-го пястно-фалангового сустава правой кисти 1 ст.).
Ревматолог посмотрев снимки сказала, что описание ерунда. Все у него нормально на снимке. И прописала следующее лечение: еще две недели Найз + начать принимать Сандиммун-неорал 1 таб. 100 мг. Утром длительно, самостоятельно не отменять.
И кроме того, сказала, что ему нужно пройти скрининг на лечение генно-инженерным биолог. Препаратом (Устекинумаб).
Если сын пройдет скрининг (шесть разных специалистов в разных странах сидят, смотрят рез-ты скрининга и решают: подходит ли он), то будет получать лечение долго, упомянула вроде компанию Янсен. Мы вышли с большим количеством информации в голове. Не сразу сообразила ее расспросить "за чей счет банкет". Потом осмыслив появились вопросы не испытания ли это. Буду в понедельник ей дозваниваться уточнять.
Спросила: "А можно ему будет в Москве получать лечение? " (он учится там. Живем мы в Тольятти. Он сейчас на каникулах"). Она ответила: "Нет. Там не одобрили. Надо будет сюда приезжать раз в месяц".
Помогите советом. Что Вы думаете на счет оправданности назначения такого лечения ему. И не будет ли лечение Устикинумабом какими-то испытаниями? Нужно ли ему это?
Заранее благодарю за ответ.
0
Позвольте я не буду комментировать этот бред и скажу так, как делать надо.
1. Первой линией терапии периферических спондилоартритов является НПВС. Как Вы могли заметить, они помогают, если правильно подбирать. Если и продолжать терапию, то целебрексом. Дозу можно снижать до 100 мг в сутки.
2. Если НПВС плохо переносятся или есть противопоказания - назначается терапия сульфасалазином. Это тоже противовоспалительный препарат, но действует не так, как НПВС.
3. При неэффективности вышеуказанных мероприятий назначают моноклональные антитела и только в случае признаков прогрессирования заболевания, к примеру, перехода в центральную форму (поражение позвоночника).
Я так понимаю, МРТ крестцово-подвздошных суставов Вам не делали?
1. Первой линией терапии периферических спондилоартритов является НПВС. Как Вы могли заметить, они помогают, если правильно подбирать. Если и продолжать терапию, то целебрексом. Дозу можно снижать до 100 мг в сутки.
2. Если НПВС плохо переносятся или есть противопоказания - назначается терапия сульфасалазином. Это тоже противовоспалительный препарат, но действует не так, как НПВС.
3. При неэффективности вышеуказанных мероприятий назначают моноклональные антитела и только в случае признаков прогрессирования заболевания, к примеру, перехода в центральную форму (поражение позвоночника).
Я так понимаю, МРТ крестцово-подвздошных суставов Вам не делали?
0
Надежда 2021-08-08 13:08
МРТ не делали. А надо? Никаких жалоб нет кроме пальца. После Ковида воспалился месяц назад. До этого ничего не беспокоило. Да и сейчас тоже ничего кроме пальца.
Зачем ей тогда назначать такое лечение? Есть какие-то интересы? Она говорит, что ГИБП эффективно полностью излечивают если начать не позднее 3-6 месяцев от начала.
Зачем ей тогда назначать такое лечение? Есть какие-то интересы? Она говорит, что ГИБП эффективно полностью излечивают если начать не позднее 3-6 месяцев от начала.
0
Это генетическое заболевание. Его нельзя полностью вылечить ничем. У него нет показаний для препаратов подобного толка. МРТ таза надо будет сделать когда-нибудь. Это важно для диагноза.
Назначают потому, что "слышат звон, не знают где он". Плюс не умеют работать с этими препаратами и не понимают их смысл. Не знаю, кто в итоге должен будет Вам это лечение оплачивать, но я очень сомневаюсь, что при такой клинической картине это будет за гос. Счет.
Назначают потому, что "слышат звон, не знают где он". Плюс не умеют работать с этими препаратами и не понимают их смысл. Не знаю, кто в итоге должен будет Вам это лечение оплачивать, но я очень сомневаюсь, что при такой клинической картине это будет за гос. Счет.
0
Надежда 2021-08-08 13:54
Она говорит что все для нас бесплатно. Была такая фраза " даже вроде ОНИ проезд оплачивают" из другого города на приём.
Сколько по времени можно принимать Целебрекс? И после скольки недель делать вывод что лечение им неэффективно и подключать сульфалазин?
Сколько по времени можно принимать Целебрекс? И после скольки недель делать вывод что лечение им неэффективно и подключать сульфалазин?
0
Ну как минимум за 2 недели есть эффект. Принимайте дальше можно в уменьшенной дозе. Препарат никак не влияет ни на печень, ни на почки. Он как-раз лучше всего подходит для длительного применения. Если после полного регресса симптоматики и отмены препарата будет рецидив - сульфасалазин.
Моноклональные антитела тоже не так просты, как Вам описывают. Их приём требует серьёзного контроля терапии. Плюс там очень высокий риск инфекционных заболеваний. В его случае риск существенно превышает пользу, учитывая, что более простые препараты отлично работают.
Моноклональные антитела тоже не так просты, как Вам описывают. Их приём требует серьёзного контроля терапии. Плюс там очень высокий риск инфекционных заболеваний. В его случае риск существенно превышает пользу, учитывая, что более простые препараты отлично работают.
Насчёт сандимуна - это циклоспорин. Он уже несколько десятков лет не применяется для лечения ревматологических заболеваний. Уже только это ставит компетентность "врача" под большой вопрос.
1
Надежда 2021-08-08 15:24
Андрей Анатольевич. Еще вопрос. Что с прививкой от коронавируса?
Нельзя?
Нельзя?
0
Надежда Зинченко 2021-08-27 09:30
Андрей Анатольевич. Здравствуйте. Продолжаем лечение большого пальца на правой руке.
К ревматологу, которая выписала нам лечение Сандимуном и впоследствии Моноклональными антителами, мы больше не обращались.
Обратились к другому ревматологу. Она сделала еще два укола в сустав дипроспаном (с перерывом в две недели) и назначила Сульфасалазин по схеме и отменить Целебрекс.
Сын продолжил принимать Целебрекс. Сульфасалазин не принимал.
В целом с начала заболевания прошло ровно 2 месяца. С начала лечения Целебрексом пять недель (до этого, пока Вы не рекомендовали Целебрекс, принимал две недели Найз).
Болей нет. Подвижность восстановлена. Почти также как на левой руке. Чуть-чуть в некоторых крайних положениях "недотягивает" большой палец правой до тех позиций, которые может принимать большой палец на левой руке (например, при отведении в крайнее положение назад).
Разницы не ощущает между состоянием пальца утром сразу после пробуждения и потом днем, и вечером. То есть, все ровно. Независимо от времени суток. Болей нет. Все может делать.
Но по внешнему виду остается небольшой отек все-таки (по сравнению с левым пальцем чуть "припухлее").
Как Вы считаете, можно и дальше оставаться на Целебрексе пока не уйдет полностью припухлость? Или все-таки начать Сульфасалазин? Вы ранее писали, что его имеет смысл подключить, если будет рецедив.
И еще вопрос: если Целебрекс пока оставлять, то как лучше уменьшить дозу? С двух раз в день по 200мг. На 2 раза в день по 100 мг.? или можно один раз в день 200 мг. (так дешевле)?
Спасибо Вам.
К ревматологу, которая выписала нам лечение Сандимуном и впоследствии Моноклональными антителами, мы больше не обращались.
Обратились к другому ревматологу. Она сделала еще два укола в сустав дипроспаном (с перерывом в две недели) и назначила Сульфасалазин по схеме и отменить Целебрекс.
Сын продолжил принимать Целебрекс. Сульфасалазин не принимал.
В целом с начала заболевания прошло ровно 2 месяца. С начала лечения Целебрексом пять недель (до этого, пока Вы не рекомендовали Целебрекс, принимал две недели Найз).
Болей нет. Подвижность восстановлена. Почти также как на левой руке. Чуть-чуть в некоторых крайних положениях "недотягивает" большой палец правой до тех позиций, которые может принимать большой палец на левой руке (например, при отведении в крайнее положение назад).
Разницы не ощущает между состоянием пальца утром сразу после пробуждения и потом днем, и вечером. То есть, все ровно. Независимо от времени суток. Болей нет. Все может делать.
Но по внешнему виду остается небольшой отек все-таки (по сравнению с левым пальцем чуть "припухлее").
Как Вы считаете, можно и дальше оставаться на Целебрексе пока не уйдет полностью припухлость? Или все-таки начать Сульфасалазин? Вы ранее писали, что его имеет смысл подключить, если будет рецедив.
И еще вопрос: если Целебрекс пока оставлять, то как лучше уменьшить дозу? С двух раз в день по 200мг. На 2 раза в день по 100 мг.? или можно один раз в день 200 мг. (так дешевле)?
Спасибо Вам.
0
Можно попробовать отменить целебрекс полностью. Я думаю, что остальное пройдёт самостоятельно. Если будет обострение - тогда начнём сульфасалазин, он лучше переносится при длительном применении, чем НПВС. Имейте ввиду, это не иммуносупрессант, его действие схоже с НПВС, но несколько отличается от них
0
Надежда 2021-08-28 10:35
Спасибо Вам огромное.
Дай Вам Бог здоровья. Вам и Вашим близким.
Надежда
Дай Вам Бог здоровья. Вам и Вашим близким.
Надежда
0
Надежда 2021-10-26 13:44
Андрей Анатольевич. Здравствуйте. Снова решила обратиться к Вам за консультацией.
Ситуация с большим пальцем на правой руке у сына. Он уехал в Москву (там учится). Поскольку осталось ощущение "недолеченности" пальца отправила его на консультацию в НИИ Ревматологии им. Насоновой. Был на консультации, назначено пересдать ряд анализов, и сделать УЗИ. План лечения после дообследдования.
Анализы сдал (прилагаю). Все в норме. УЗИ тоже прилагаю. По УЗИ в том пальце который беспокоит обнаружен подвывих. Врач УЗИ сказала, что лекарствами тут дело не решить. Разрабатывай амплитуду. Оттягивай в другую сторону. Как-то так (сама не слышала. Не присутствовала с ним. Он так передал ее слова).
НО! По УЗИ в других суставах межфаланговых (включая на левой руке) "минимальный аваскулярный синовит". Прям неожиданно. Жалоб нет. Может они тоже воспалились в июне после Ковида у него. Но распух и болел то только большой палец на правой руке. Там оказывается еще и подвывих. Может и в нем был синовит. Но его мы Дипроспаном кололи (в числе других лечебных мероприятий: Целебрекс и физиолечение).
На повторную консультацию теперь не знаю когда сможет сын попасть в НИИ ревматологии. Наверное только в конце ноября. Их отправили на дистанционное обучение. Он приедет завтра домой пока.
Андрей Анатольевич. Помогите консультацией. Лечить синовит других пальцев, если не беспокоят? Что с подвывихом делать?
Спасибо
К этому сообщению прикрепила только УЗИ. Анализы в трех следующих комментариях.
Ситуация с большим пальцем на правой руке у сына. Он уехал в Москву (там учится). Поскольку осталось ощущение "недолеченности" пальца отправила его на консультацию в НИИ Ревматологии им. Насоновой. Был на консультации, назначено пересдать ряд анализов, и сделать УЗИ. План лечения после дообследдования.
Анализы сдал (прилагаю). Все в норме. УЗИ тоже прилагаю. По УЗИ в том пальце который беспокоит обнаружен подвывих. Врач УЗИ сказала, что лекарствами тут дело не решить. Разрабатывай амплитуду. Оттягивай в другую сторону. Как-то так (сама не слышала. Не присутствовала с ним. Он так передал ее слова).
НО! По УЗИ в других суставах межфаланговых (включая на левой руке) "минимальный аваскулярный синовит". Прям неожиданно. Жалоб нет. Может они тоже воспалились в июне после Ковида у него. Но распух и болел то только большой палец на правой руке. Там оказывается еще и подвывих. Может и в нем был синовит. Но его мы Дипроспаном кололи (в числе других лечебных мероприятий: Целебрекс и физиолечение).
На повторную консультацию теперь не знаю когда сможет сын попасть в НИИ ревматологии. Наверное только в конце ноября. Их отправили на дистанционное обучение. Он приедет завтра домой пока.
Андрей Анатольевич. Помогите консультацией. Лечить синовит других пальцев, если не беспокоят? Что с подвывихом делать?
Спасибо
К этому сообщению прикрепила только УЗИ. Анализы в трех следующих комментариях.
0
Подвывих на УЗИ не виден. Это чисто рентгенологчиеский диагноз, при этом делается рентген с функциональными пробами. Остальное - точно такие же галлюцинации этого УЗИста. Если бы там был синовит, у него было бы кисть в кулак не сжималась.
НИИ Наносовой - это редкая лавочка. Я более некомпетентных специалистов не видел в Москве.
НИИ Наносовой - это редкая лавочка. Я более некомпетентных специалистов не видел в Москве.
0
Надежда 2021-10-26 15:46
Неожиданно. Думала: "Это же ФГБНУ НИИ ревматологии"!
Где же в Москве найти компетентного специалиста?
Что же ему с большим пальцем правой руки то делать? Не совсем вернулась подвижность. Иногда, когда много пишет, или еще как то "натрудит" кожа над этим пальцем слегка краснеет.
Так не болит. С утра нет скованности.
Читала про уколы углекислым газом "карбокситерапия", PRP - терапия плазмой.
Может что-то посоветуете?
Спасибо.
Где же в Москве найти компетентного специалиста?
Что же ему с большим пальцем правой руки то делать? Не совсем вернулась подвижность. Иногда, когда много пишет, или еще как то "натрудит" кожа над этим пальцем слегка краснеет.
Так не болит. С утра нет скованности.
Читала про уколы углекислым газом "карбокситерапия", PRP - терапия плазмой.
Может что-то посоветуете?
Спасибо.
0
Вы как себе представляете "уколы с газом", и как это вообще должно помочь, хотя бы теоретически? Чего только не впаривают в России под видом лечения... Меньше читайте, мой Вам совет.
Терапию плазмой не рекомендую. Практически у всех пациентов с ревматологическими забоелваниями это вызывает резкое обострение.
Обратитесть к специалистам по хирургии кисти. Может чего подскажут. Я не осмотривал кисть очно, мне трудно судить о степени нарушения функции.
Терапию плазмой не рекомендую. Практически у всех пациентов с ревматологическими забоелваниями это вызывает резкое обострение.
Обратитесть к специалистам по хирургии кисти. Может чего подскажут. Я не осмотривал кисть очно, мне трудно судить о степени нарушения функции.
0
Надежда 2021-10-26 16:32
А в его случае, заболевание ревматологическое? При таких анализах.
После отмены Целебрекса (14 сентября последний приём) не было ухудшения. Нет боли, нет утренней скованности.
Да, осталось не полное отведение большого пальца в крайние положения. Иногда кожа над 1 ПяФС немного краснеет. Не болит.
На другие пальцы нет жалоб.
После отмены Целебрекса (14 сентября последний приём) не было ухудшения. Нет боли, нет утренней скованности.
Да, осталось не полное отведение большого пальца в крайние положения. Иногда кожа над 1 ПяФС немного краснеет. Не болит.
На другие пальцы нет жалоб.
0
Перечитайте предыдущие 42 сообщения. Не вижу смысла все рассказывать заново.
0