0
Псориат. Артрит
Спрашивает: Диана
Пол: Женский
Возраст: 24 года
Хронические заболевания: Хронический тонзиллит
Добрый день, мне ставят серонегативный артрит, больше склоняются к псориатическому. Назначено лечение метотрексатом 15мг. Я пока не начала еще принимать его. Была у двух ревматологов, они обе подозревают именно ПСА. Высыпания на коже в определённый период времени, начались уже как лет 7 назад. Это красные точки, гнойничковые. Они появляются именно на ягодицах. И немного могут подняться на спину, буквально несколько их. Сначала не придавала им значения, так как они не чешутся, никак не беспокоят, кроме как самого их вида. Последнее время я списывалась это на аллергию на мед(хотя раньше ее не было) появлялись в основном осенью. И сейчас вот вылезли в конце августа. По анализам у меня биохимия в порядке, соэ 27, лейкоциты 10, срб положительный, gra 80.1, и понижены lym 12.0. Еще знаете указывает один момент, я недели 2 назад, обнаружила на 1 ногте, на руке маленькую точку, вдавленную(ранее таких никогда не было) и сейчас я поняла что скорее всего это симптом как раз симптом наперстка. Сейчас такого на ногтях больше нет. Антиген b27 я сдавала он отрицательный. Еще планирую сдать виментин. Возможно ли еще какие-то обследования? И сложный ли по течению и своему прогнозу этот диагноз?
Категория: Ревматолог
Похожие и рекомендуемые вопросы
Реактивный артрит при иерсиниозе Мне 26 лет, мужчина. Не пью, не курю, работаю за...
Боль в суставах при подагре Андрей Анатольевич. Диагноз подагра мне установлен лет...
Болирукног C ноября месяца 2020 года у меня сначала по очереди начали болеть пальцы...
Артрит колена и локтя Где-то 2 месяца назад появилась боль при сгибании/разгибании...
Псориатический артрит, синовиты коленных суставов Андрей Анатольевич, очень нужна...
Реактивный Артрит странные анализы Резко опух большой палец на ноге, далее голеностоп,...
Артрит ревматоидный боли У меня гератит б, и сильно прогрессирующий ревматоидный артрит....
Положительный анализ на HLA b 27 В 2019 и 2020 г оперирована по поводу асептического...
При лечении ра, боль в другой ноге Месяц назад начала беспокоить левая нога. Сдал...
Ревматоидный артрит или нет? Андрей Анатольевич буквально недавно я к вам обращалась...
Реактивный артрит коленей В 2018 году у меня без видимых причин начались проблемы...
Как снять сильное обострение артрита? Доктор! Может вы сможете что нибудь посоветовать....
Есть аутоиммунка или нет? Андрей Анатольевич! Помогите разобраться. В октябре 2020...
Боли и отёк суставов. Врачи не могут поставить диагноз Примерно через 1,5 года после...
Ревматоидный артрит или бб Помогите пожалуйста разобраться. В 2017 году заболел крестец...
Ревматоидный фактор Андрей Анатольевич, здравствуйте,
У моей мамы (82 года) по...
Чем лечить артрит? Месяца назад появились первые симптомы ревматоидного артрита(острая...
Псориатический артрит. Обострение В мае у меня появился псориаз, лечение в стационаре...
Артрит суставов, больно мешает жить. Сильный отек Андрей Анатольевич! 7 месяцев назад...
Нужно ли колоть хондрогард при обострении воспаления суставов? У меня воспалился сустав...
19 ответов
Не забывайте оценивать ответы врачей, помогите нам улучшить их, задавая дополнительные вопросы по теме этого вопроса.
Также не забывайте благодарить врачей.
Также не забывайте благодарить врачей.
Уважаемая Диана,
по описанию я согласен с коллегами насчёт диагноза. Я так понимаю, принимать метатрексат Вы боитесь, почитав инструкцию, и хотите у мен яспросить, нет ли альтернатив?
С уважением, Андрей
по описанию я согласен с коллегами насчёт диагноза. Я так понимаю, принимать метатрексат Вы боитесь, почитав инструкцию, и хотите у мен яспросить, нет ли альтернатив?
С уважением, Андрей
0
Диана 2020-10-03 16:50
Я хотела спросить у вас, нужны ли еще доп. Обследования анализов каких-то? У меня просто есть сомнения по поводу диагноза. И да, конечно почитав про метотрексат страшно его применять, можно ли заменить чем-то?
0
У псориатического артрита нет определенных лабораторных маркеров. Диагноз ставят чисто клинически.
Опишите подробнее, какие суставы вас беспокоят, как давно и как проявляются боли?
Опишите подробнее, какие суставы вас беспокоят, как давно и как проявляются боли?
0
Диана 2020-10-06 08:28
Здравствуйте, знаете это началось еще практически уже как год назад, первый раз заболели плечи и шея, даже двинуться не могла, но так как у меня сильный сколиоз, я не придала этому значения. Утром все прошло. Затем через несколько месяцев у меня заболело грудная клетка при вдохе, особенно утром тяжело было вставать, боль была сильная. Я пошла к врачу своему, она выписала лечение, сославшись на остеохондроз, дала сдать анализы, рентгена. По анализам было все хорошо, а вот на ренгене увидели мягкотканное образование 12 мм, в рукоятке грудины. Я уж подумала что это рак, очень переживала, пошла к онкологу, там мне сказали что это не онко, идите к кардиологу. Это было прям перед самой пандемией. Мне дали талон к кардиологу, но я не успела к нему попасть, закрыли больницы. И с того времени у меня начало беспокоить то сердце, то в грудной клетке боли жгучие, я думала у меня аневризма. Но данных за нее не было. Боли в грудной клетке прошли. Началось странное першение в горло, оно не проходило хоть я полоскала его, рассасывающие пластинки брала, пшикала стопангином. Месяца 2 так странно было в горле. И затем уже присоединилось запястье на руке, просто внезапно стало болеть немного. Вот как-то так все началось
0
У Вас нет ни единого признака артрита. Откуда вообще взялся этот диагноз?
Сколиоз у Вас S-образной формы?
Сколиоз у Вас S-образной формы?
0
2020-10-07 13:46
Диана Да у меня сколиоз 3 степени S-образный. Но у меня же жидкость в суставах обнаружена, и реактивный белок положительный, врачи сразу сказали что это артрит
0
СОЭ и СРБ - неспецифические признаки воспаления. Они могут повышаться при любых воспалительных процессах. При псориатическом артрите они как рпаивло в норе, даже при выраженных признаках артритов.
Вам нужно сдать Ревматоидный фактор, АЦЦП, АНФ с определением титра антител и типом свечения.
Вам нужно сдать Ревматоидный фактор, АЦЦП, АНФ с определением титра антител и типом свечения.
0
Диана 2020-10-07 17:39
Я сдавала и рф и аццп, они в норме. Анф только не сдавала еще, его обязательно нужно сдать? То есть получается у меня может быть не артрит вовсе? Ну а как же жидкость в суставах? Припухшее колено одно, и локоть на одной стороне это.
0
Вы мне как-то очень дозированно выдаёте Ваши жалобы. Сначала речь шла о запястье, теперь уже появились локоть и колено. Какие ещё суставы затронуты?
АНФ надо так же сдать.
У Вас уставы отекают одновременно или по-очереди?
АНФ надо так же сдать.
У Вас уставы отекают одновременно или по-очереди?
0
Диана 2020-10-07 19:07
Вы попросили меня рассказать как всё началось, и я выше описала события последних месяцев. Да запястье заболело изначально, а через некоторое время колено припухло, и локоть. Другие суставы не затронуты. Суставы не одновременно отекают
0
Тоесть сначала один сустав проходит, потом начинает отекать следующий, я верно понимаю? Воспаление как-будто прыгает?
0
Диана 2020-10-09 14:14
У меня заболел сустав на руке, он длительно был один только, потом как-то незаметно припух локоть на этой руке, я даже не заметила сама это, только доктор об этом спросил у меня. Потом отекло колено, достаточно сильно припухло, я делала разные компрессы(демиксид эффекта не увидела, спиртовая настойка-был эффект) постепенно часть опухоли сошла и вот сейчас уже как дня 2 снова начало припухать сбоку. Я прям чувствовала что колено немного тянет(как палец нарывает)
0
Это больше похоже на реактивный артрит, чем на псориатический.
Вам нужно начинать терапия преднизолном с постепенным снижением дозы. Что касается метотрексата - я бы не стал Вам его назначать. С учётом возраста и течения заболевания я бы отдал предпочтение препарату сульфасалазин. Только если он не будет эффективным, следует переходить на метотрексат.
Какой бы их препаратов Вы не выбрали, они начинают действовать не ранее, чем через 3 месяца. До этого момента как-раз нужно прикрывать терапию преднизолоном, чтобы получить максимально быстрое подавление воспаления. Я могу Вам расписать терапию, если согласны.
Вам нужно начинать терапия преднизолном с постепенным снижением дозы. Что касается метотрексата - я бы не стал Вам его назначать. С учётом возраста и течения заболевания я бы отдал предпочтение препарату сульфасалазин. Только если он не будет эффективным, следует переходить на метотрексат.
Какой бы их препаратов Вы не выбрали, они начинают действовать не ранее, чем через 3 месяца. До этого момента как-раз нужно прикрывать терапию преднизолоном, чтобы получить максимально быстрое подавление воспаления. Я могу Вам расписать терапию, если согласны.
0
Диана 2020-10-09 14:26
Напишите пожалуйста терапию, нужно начинать лечения уже. А уточнить диагноз все же не получится у меня? Какие отличия реактивного артрита от псориатического или какого-то другого?
0
Реактивный артрит никогда не приводит к разрушению суставов. Это воспаление синовии. Возникает на фоне имунной реакции на попадаения возбудителя. Искать вирусный или бактериальный агент бесполезно. Самого возбудителя в суставах нет. Вся клиника вызывается выработанными к нему антителами. Сам возбудитель в организме, скорее всего, уже отсуствует. Реактивный артрит полностью излечим, но терапия длится до 1,5 лет.
1. Сульфасалазин 500 мг:
0-0-1 (колличество таблеток в указанной дозировке в утренний-дневной-вечерний приёмы) 1 неделя
1-0-1 1 неделя
1-0-2 1 неделя
2-0-2 1 неделя и остаётесь на такой дозе. Принимать до 1,5 лет, затем отменять по такой же схеме.
Во время лечения необходимо контролировать общий анализ крови АЛТ, АСТ, Гамма-ГТ, креатинин один раз 2 недели на протяжении первых двух месяцев, затем каждый месяц на протяжении следующих трех месяцев, затем один раз в полгода.
У препарата есть побочный эффект в виде диареи. Она или появляется на следующий день после повышения дозы, или не появляется вообще. Если диарея через 3 дня - это не связано. Препарат, как правило, хорошо переносится. Не токсичен, в отличии от метатрексата и может приниматься во время беременности и кормлении грудью. Через 1,5 года препарат можно отменить по такой же схеме. Если проблемы с суставами вернутся - это, скорее всего, псориатический артрит.
2. Метилпреднизолон по следующей схеме:
16 - 0 - 4 мг 2 недели
14 - 0 - 4 мг 2 недели
14 - 0 - 2 мг 2 недели
12 - 0 - 2 мг 2 недели
12 - 0 - 0 мг 2 недели затем снижаете каждую неделю на 2 мг (1/2 таблетки), пока не остается 4 мг в день. На этой дозе остаетесь до полугода. потом напишите мне, я расскажу, как отменять.
Если во время снижения преднизолона вернутся отеки суставов, нужно вернуться на предыдущую дозу и снижать снова по указанной схеме. В первую неделю лечения контролировать сахар в крови и артериальное давление. При любых изменениях писать мне. Ни в коем случае не отменяйте резко препарат. Это опасно! Вопреки распространенному мнению, преднизолон не вызывает ожирения на таких дозах. Тем не менее, калорийность питания лучше временно снизить (жирное и сладкое уменьшить).
3. Вигантол 20 000 ед (30 капель) или Аквадетрим (40 капель) один раз в неделю
4. Препараты кальция не принимать!
5. От болей Целебрекс 200 мг 1-0-1 или Аркоксия 90 мг 1-0-0. Любые другие НПВС, кроме анальгина и парацитамола, принимать ТОЛЬКО под прикрытием омепразолом 20 мг 0-0-1.
6. Сухой холод (лучше всего холодный воздух) на кисти.
7. При возникновении бессонницы (связана с вечерней дозой преднизолона) - Зопиклон 7,5 мг на ночь.
1. Сульфасалазин 500 мг:
0-0-1 (колличество таблеток в указанной дозировке в утренний-дневной-вечерний приёмы) 1 неделя
1-0-1 1 неделя
1-0-2 1 неделя
2-0-2 1 неделя и остаётесь на такой дозе. Принимать до 1,5 лет, затем отменять по такой же схеме.
Во время лечения необходимо контролировать общий анализ крови АЛТ, АСТ, Гамма-ГТ, креатинин один раз 2 недели на протяжении первых двух месяцев, затем каждый месяц на протяжении следующих трех месяцев, затем один раз в полгода.
У препарата есть побочный эффект в виде диареи. Она или появляется на следующий день после повышения дозы, или не появляется вообще. Если диарея через 3 дня - это не связано. Препарат, как правило, хорошо переносится. Не токсичен, в отличии от метатрексата и может приниматься во время беременности и кормлении грудью. Через 1,5 года препарат можно отменить по такой же схеме. Если проблемы с суставами вернутся - это, скорее всего, псориатический артрит.
2. Метилпреднизолон по следующей схеме:
16 - 0 - 4 мг 2 недели
14 - 0 - 4 мг 2 недели
14 - 0 - 2 мг 2 недели
12 - 0 - 2 мг 2 недели
12 - 0 - 0 мг 2 недели затем снижаете каждую неделю на 2 мг (1/2 таблетки), пока не остается 4 мг в день. На этой дозе остаетесь до полугода. потом напишите мне, я расскажу, как отменять.
Если во время снижения преднизолона вернутся отеки суставов, нужно вернуться на предыдущую дозу и снижать снова по указанной схеме. В первую неделю лечения контролировать сахар в крови и артериальное давление. При любых изменениях писать мне. Ни в коем случае не отменяйте резко препарат. Это опасно! Вопреки распространенному мнению, преднизолон не вызывает ожирения на таких дозах. Тем не менее, калорийность питания лучше временно снизить (жирное и сладкое уменьшить).
3. Вигантол 20 000 ед (30 капель) или Аквадетрим (40 капель) один раз в неделю
4. Препараты кальция не принимать!
5. От болей Целебрекс 200 мг 1-0-1 или Аркоксия 90 мг 1-0-0. Любые другие НПВС, кроме анальгина и парацитамола, принимать ТОЛЬКО под прикрытием омепразолом 20 мг 0-0-1.
6. Сухой холод (лучше всего холодный воздух) на кисти.
7. При возникновении бессонницы (связана с вечерней дозой преднизолона) - Зопиклон 7,5 мг на ночь.
0
Диана 2020-10-12 09:53
Здравствуйте, спасибо вам большое за выписанное лечение. Хотела уточнить, если у меня срб 65, можно ли мне пить такую базу? Не слаба ли она будет?
0
Попробуем так, если не будет эффекта, назначу более серьезный препарат.
0
Диана 2020-11-04 12:39
День добрый, подскажите а анализ на виментин(at к mcv) является достоверным? В комментарии при сдаче анализа, пишется что отсутствие антител, значительно снижает вероятность ревматоидного артрита.
Или даже при отсутствии антител, все равно может быть ревматоидный артрит, но серонегативный?
Или даже при отсутствии антител, все равно может быть ревматоидный артрит, но серонегативный?
0
В Германии он не используется вообще, хотя извествен и в лабораторных бланках стоит. Его значение в диагностики артрита очень противоречиво и широкого распространения он не получил.
0