0

Генетический анализ на атрофию зрительного нерва

Спрашивает: Ксения
Пол: Женский
Возраст: 36 лет
Хронические заболевания: не указаны
Здравствуйте, помогите пожалуйста расшифровать данный генетический анализ. Имею прогрессирующую атрофию зрительного нерва на протяжении последних трёх лет, также недавно поставили нейросенсорную тугоухость 2 степени. Предыдущие генетические скрининги атрофии зрительного нерва ничего не выявили. Сейчас пришёл данный анализ, Но мой врач в отпуске, и прокомментировать его никто не может. Заранее спасибо.
Категория: Генетик
Добавлен: 21 августа 2021 года

Похожие и рекомендуемые вопросы

Генетический анализ Мне поставлен диагноз поясноконечностная мышечная дистрофия. Хочу...
Генетическая консультация Уважаемый врач! Помогите пожалуйста! Очень нуждаюсь в Вашей...
Мутация гена ранее не описанная Помогите пожалуйста правильно понять анализ. заключение:...
Фибрильные судороги В 8 месяцев у малыша начались приступы фибрильных судорог, после,...
Анализ на мышечную дистрофию Расшифруйте пожалуйста анализ: выявлен многократно описанный...
Агс? Надпочечниковая недостаточность? У моего сына подозревают АГС либо НН. Из симптомптики...
У ребенка подозрение на муковисцидоз пришли результаты генетического анализа. Хо Помогите расшифровать результат генетического анализа. Заключение: У К. А. С. методом количественного MLPA анализа проведен поиск
Мутация Гипогонадотропный гипогонадизм Мне в 15 лет поставили диагноз Гипогонадотропный...
Мутация гена В возрасте 8 месяцев сдали дочке генетический анализ на диабет. В результате...
Генетический анализ на цилиакию Уважаемые доктора, подскажите пожалуйста, как правильно...
Помогите расшифровать анализ ген. Мутаций Помогите пожалуйста расшифровать анализ...
Расшифровка генетического внвлиза Cсдала анализ на периодическуб болезнь, но ответ...
Анализ на нейрофиброматоз Добрый день, у ребенка на теле после трех лет стали обнаруживаться...
Расшифровка генетического анализа Помогите, пожалуйста, расшифровать генетический...
3 Анэмбрионии - причины? Генетические тесты? Было 3 неразвивающиеся беременности -...
Расшифровка анализа нейрофибромато0з Вот наши анализы на нф1 там пишит что выявлена...
Обнаружен ген smn1 Перед ЭКО назначили анализ на наличие наиболее частых наследственных...
Расшифровка анализа на генетические заболевания Расшифруйте мне пожалуйста результаты...
Расшифруйте результат анализа Расшифруйте, пожалуйста результаты анализа. Ребенку...
Наличие мутаций в гене CFTR у родителей Хотела бы проконсультироваться по поводу результатов...

42 ответа

Не забывайте оценивать ответы врачей, помогите нам улучшить их, задавая дополнительные вопросы по теме этого вопроса.
Также не забывайте благодарить врачей.
Наталя Петрівна
генетик 2021-08-22 09:03
Здравствуйте
В Вашей семье встречалась такая патология?
Какие именно анализы Вы еще делали? Дайте и их заключения.
0
Платная консультация
Ксения 2021-08-22 10:08
Здравствуйте. Спасибо что откликнулись.
0
Ксения 2021-08-22 10:09
0
Ксения 2021-08-22 10:10
0
Ксения 2021-08-22 10:11
0
Ксения 2021-08-22 10:11
0
Ксения 2021-08-22 10:42
В семье патологией не встречалась.
0
Наталя Петрівна
генетик 2021-08-22 13:52
Случай не простой, надо обдумать все данные.
Отвечу позже.
0
Платная консультация
Ксения 2021-08-22 14:34
Спасибо. Буду ждать вашего ответа.
0
Наталя Петрівна
генетик 2021-08-22 17:22
Похоже, что мутация, выявленная в последнем анализе может быть ключем к пояснению Вашего заболевания.
Мутации в гене USH2A обуславливают заболевание синдром Ушера 2-го типа (Usher syndrome, type 2A).
Типично, при этом заболевании тугоухость наблюдается еще с детства, а потеря зрения развивается с возрастом.

Но есть два момента:
1. У Вас обнаружена новая, не описанная ранее мутация. По этому, сложно однозначно утверждать является ли она патогенной. Желательно проверить наличие этой мутации у Ваших обоих родителей.
2. Патологии, вызываемые мутациями в этом гене, являются рецессивными. То есть, для развития патологии должны быть две мутации. А у вас одна. Тут возможна два объяснения:
а) возможно, вторая мутация была упущена в ходе анализа (так бывает),
б) или же у Вас, и правда, лишь одна мутация проявила себя. Возможно именно по этому патологические изменения возникли с возрастом, а не в детстве.

Итак, следующим шагом должна быть проверка наличия этой мутации у ваших родителей.
0
Платная консультация
Ксения 2021-08-22 17:35
Прояснит ли ситуацию полное секвенирование генома? Месяц назад сдала его, так как врач предположила, что нужно продолжить поиск наличия 2 мутации? Возможности проверить обоих родителей нет. Матери нет в живых. Есть возможность проверить только у отца. И ещё можно задать вопрос, если подтвердится мутация в гене ушарин, то это будет синдром ушера нового типа?
0
Наталя Петрівна
генетик 2021-08-22 17:45
Раз уж Вы анализ здали, то ждите результат, а не просите гадать.
Будет результат - увидим.

Какой еще синдром нового типа? Вы пытаетесь придумать новое название?
0
Платная консультация
Ксения 2021-08-22 17:47
По поводу анализа все поняла. Другой вопрос, что значит мутация нигде ранее не описанная.
0
Наталя Петрівна
генетик 2021-08-22 17:57
Это буквальное значение.
Что именно вам в нем не понятно?
0
Платная консультация
Ксения 2021-08-22 18:02
Непонятно то что получается вывели определённой новый вид мутации?
0
Ксения 2021-08-22 18:14
Выявили. Я просто немного не разбираюсь в этом всём. Непонятно что значит ранее нигде не описывалось? А где должно было описываться?
0
Наталя Петрівна
генетик 2021-08-22 18:21
Там, где описываются все профессиональные данные - научные и клинические публикации, генетические базы данных.
Мутация не описана значит, что еще не встречался человек с данным заболеванием и данной мутацией.
По этому нужны дополнительные исследования, чтобы убедиться, что действительно, есть связь между этой мутацией и Вашим заболеванием.
Многие мутации бывают вариантами нормы.
Именно по этому в профессиональной среде вообще отказались от термина мутация.
Это варианты последовательности ДНК.
0
Платная консультация
Ксения 2021-08-22 18:27
Спасибо огромное за разъяснение. Буду ждать результаты полного секвенирования. Надеюсь они внесут ясность.
0
Наталя Петрівна
генетик 2021-08-22 18:29
Пожалуйста.
Пишите как получите результат.
0
Платная консультация
Ксения 2021-08-22 18:36
С вашего позволения обязательно напишу вам.
0
Ксения 2021-10-01 12:33
Здравствуйте. Пришёл анализ. Что скажете по этому поводу?
0
Наталя Петрівна
генетик 2021-10-01 12:49
Ксения, это Ваш анализ?
Это единственный анализ, сделанный с тех пор как мы общались?
Предоставьте все данные.
0
Платная консультация
Ксения 2021-10-01 13:31
Да, это мой анализ. Полное секвенирование ещё не готово.
0
Ксения 2021-10-01 14:21
Есть ещё результаты электроретинографии, Оки, невролога. И вот эти результаты из института генетики.
0
Наталя Петрівна
генетик 2021-10-01 14:50
Этот результат противоречит одному из ранее полученных. Ну, наверно, исполнители знали, что возможно была неточность.
Вы все анализы делаете в одной лаборатории?
0
Платная консультация
Ксения 2021-10-01 15:27
Да. Все делаю в институте генетики Бочкова в Москве. А с каким конкретнее результатом противоречит? Очень прошу, расскажите? Может у меня есть шанс, что не поставят ушера?
0
Наталя Петрівна
генетик 2021-10-01 17:15
Этот последний анализ, похоже, выявил вторую мутацию.
Но Вам нужны комментарии исполнителей
0
Платная консультация
Ксения 2021-10-01 17:35
Да, мне так и объяснили. Первый анализ выявил точечную мутацию. И мой лечащий врач отправил ещё один анализ, на поиск делеций, каким-то другим методом. И анализ подтвердил наличие 2 мутации. Предварительно поставили ушера. Также отправили этот же анализ, если не ошибаюсь с какой-то другой пробой (пробомикс) . Насколько редкая и грозная это заболевание?
0
Наталя Петрівна
генетик 2021-10-01 22:15
Это редкое заболевание.
Ищите информацию на английском.
0
Платная консультация
Ксения 2021-12-29 10:11
Здравствуйте ещё раз. Просто не знала что что можно возобновить старую консультацию. Продублируй вопрос. Предыдущее ваше заключение, что есть несостыковка в анализах, оказалось правильным. Пришло полно геномное секвенирование, где сказано что мутации не обнаружены. Параллельное секвенированию, проводилось исследование, поиск делеций в конкретном гене. Проводилось дважды, с разным probomix, на чётные и нечётные. И оба раза, обнаружилась протяжённая делеция в нескольких экзаменах. Сторонний специалист прокомментировал это, как возможное маленькое покрытие при сканировании, не менее х25. Прилагаю фото анализов. Очень хочу услышать ваш комментарий, так как в тот раз вы оказались правы.
0
Ксения 2021-12-29 10:11
0
Ксения 2021-12-29 10:12
0
Ксения 2021-12-29 10:12
0
Ксения 2021-12-29 10:13
0
Наталя Петрівна
генетик 2021-12-29 10:52
Ксения, мне важно понимать:

1. Вы все время взаимодействуете с одним основным специалистом, и именно он назначал все сделанные Вам генетические анализы? Или же Вы обращались к разным генетикам?

2. Вы предоставили тут все-все заключения генетических анализов?

3. Были ли какие-то анализы направленные на уточнение или подтверждение той мутации, с которой начиналось наше с Вами общение тут (вариант неясного значения в гене USH2A)?
0
Платная консультация
Ксения 2021-12-29 13:34
1. Взаимодействуют с двумя генетиками. Общий клинический генетик. Генетик офтальмолог.
2. Здесь предоставлены все результаты анализов.
3 по поводу мутации неясного значения, были рекомендации сдать по сенгеру и поиск протяжённых делеций. Как я поняла поиск протяжённых делеций вывел два варианта. В силу своих не знаний, я подумала что это и есть тот вариант неясного значения.
0
Наталя Петрівна
генетик 2021-12-29 16:39
Ксения, анализы Вам рекомендуют два разные генетика, которые не работают вместе?
0
Платная консультация
Ксения 2021-12-29 18:28
Анализы рекомендует клинический генетик. Провести анализ по сенгеру, мутации неясного значения. Генетик офтальмолог, готов поставить диагноз. Лабораторный генетик, также считает что проводить дополнительные исследования не имеет смысла.
0
Наталя Петрівна
генетик 2021-12-29 20:29
Ксения, почему у меня возникло подозрение, что Вы обращаетесь к разным генетикам, у которых нет связи между собой: назначение секвенирования генома как-то совершенно не логично после обнаруженной мутации в первом секвенировании.

Мне тоже кажется, что полученных данных достаточно для постановки диагноза.
Я об этом уже выше писала.
0
Платная консультация
Ксения 2021-12-30 10:00
Спасибо за ответ. Мой основной врач-генетик офтальмолог, так же считает.
0

Поиск по сайту

Вверх ↑
Задать вопрос