Инсулинорезистентность на почве ожирения
Спрашивает: Оксана
Пол: Женский
Возраст: 49 лет
Хронические заболевания: Давление
Здравствуйте, Елена Владимировна. Прошу помочь и подсказать мне как мне действовать в такой ситуации. За последние лет 10 я начала прибавлять в весе, притом что еще и начинается менопауза. Врачи ставят инсулинорезистентности(13.9) на почве ожирения 95 кг при росте 160см. Какие диеты и как составлять, как питаться дальше. Работаю в магазине , из спорта только велосипед, на работе не сижу (от 6000 до 10 000 шагов)
Категория: Диетолог
5 ответов
Кущ Елена Владимировна
диетолог 2020-07-31 20:23
Оксана, добрый день.
Оптимальное питание в режиме LCHF, с правильными жирами до 1 гр на каждый кг веса, белком около 0,9 гр на каждый кг веса, и углеводы до 100-110 гр в сутки.
У нас снижается метаболизм с возрастом. Мы едим столько же, но запасаем активнее. Поэтому калорийность нужно снижать.
https://diet.neolove.ru/calc/calc_global_pohudenie/  вот более менее пристойный калокулятор, на котором можно проставить рост, вес, возраст, он рассчитает общую калорийность. Но БЖУ придерживайтесь то, что я написала.
С ИР хорошо борется берберин (на айхербе и в спорпитах), прием хрома 200 мкг 1 мес, витамин Д+К2, омега 3 2 гр в сутки.
питание:
1. завтрак через 40 минут после подъема
2. Убрать картошку, вареные морковь и свеклу.
4. пить за 30 минут до еды 1 стакан воды с 1 столовой ложкой лимонного сока.
5. На завтрак 90-100 гр мясо/рыба/яйцо (вареное/ запеченое/тефтели. Только не жареное.) + 20-30 гр зелени + 200 гр овощей (сырые, тушеные, запеченые). + 1 столовая ложка льняного/оливкового масла полить зелень и салат.
6. На обед - 70-80 гр рыба + 2-3 столовые ложки гречки/бурого или черного риса/киноа/маш/чечевица + 200-250 гр овощей + 1 столовая ложка льняного/оливкового масла полить зелень и салат.
7. На ужин - овощи свежие или тушеные/запеченые + 1 столовая ложка льняного/оливкового масла полить зелень и салат.
8. Перекусы - 0
9. на сладкое можно 2 -3 раза в неделю кусок шоколада черного от 70% размером 3х3.
+ физическая активность есть. Поэтому просто добавьте гимнастику 10-15 мин.
Оксана 2020-08-01 12:29
Скажите пожалуйста, питание в режиме LCHF это где найти и как понять?
диетолог 2020-08-01 19:19
https://cilantro.ru/blog/lchf-guide/ только не кето, а именно LCHF, углеводов около 100 гр в сутки.
https://tonustela-net.turbopages.org/s/tonustela.net/diet/macronutrients/lchf.html
https://lchf.ru/22002
можно найти много информации на эту тему.
Оксана 2020-08-06 15:03
Была у эндокринолога, выписали метформин 500 мг 2 раза в день и диета на 1200 кал, но я не понимаю как работать с таблицей и подсчетом каллорий
диетолог 2020-08-30 09:48
Добрый день.
ПОдсчет калорий лучше всего делать в приложении fatsecret.
взвешиваете еду, вносите в приложение, оно считает.
Сложные блюда взвешивать в сыром виде, готовить, смотреть выход блюда и перерассчитывать калорийность на вес порции.
Я понимаю, что это сложнее для вас, если вы этого никогда не делали, но объяснять должен врач, который вас консультирует. Это занимает достаточно много времени и не укладывается в данный формат нашего общения.