Ожирение 4 степени
Спрашивает: Станислав
Пол: Мужской
Возраст: 49 лет
Хронические заболевания: Нет
Здравствуйте, Добрый день. Очень хочу похудеть. Вораст 40 Рост 178, вес 160. Сильные боли в ногах и спине, стоять практически не могу. Отдышка при малейшей физической нагрузки. Подскажите с чего начать. Диабета нет.
Категория: Диетолог
1 ответ
Кущ Елена Владимировна
диетолог 2020-11-19 20:59
Начинать нужно с 2х моментов.
1. врач, который вас будет вести и обследование.
Общий анализ крови с формулой
общий анализ мочи
биохимия крови - аст, алт, билирубин, мочевина, мочевая кислота, креатинин, гликированный гемоглобин, ферритин, трансферрин
гормоны - инсулин, ТТГ, ст3, ст4, ат-тпо, ат-тг
витамины - Д в крови.
хром
группа В - активный В12, В9, В6 (если позволяют финансы - органический кислоты мочи (к этому анализу еще долен прилагаться врач, который знает, что с этим делать. Без врача самостоятельно не сдавать.)
А
Е
цинк
селен
копрограмма
пищевой дневник - что, сколько раз в день.
2. изменить питание.
калорийность можно рассчитать в калькуляторе - http://www.hudeem-pravilno.ru/gadgets/calcs.html
После введения окружности шеи, талии, бедер вы полите калораж (потребность в калориях), который необходимо будет уменьшить на 500 ккал - это будет ваша текущая потребность в калориях.
Корректировать каждые скинутые 5 кг.
Распределение суточной калорийности:
завтрак 35%
обед 40%
ужин не позднее 19: 00 - 25%
если совсем критично, можно сделать 10% перекус, отняв по 5% от обеда и ужина.
По БЖУ:
Белки примерно до 120 гр в сутки,
жиры также около 120 гр в сутки, остальное сложные углеводы.
клетчатка не менее 5-40 гр в чистом виде.
примерное меню:
Убрать картошку, уменьшить вареные морковь и свеклу.
пить за 30 минут до еды 1 стакан подогретой теплой воды воды с 1 столовой ложкой лимонного сока.
пить не менее 3-3,5 литров теплой подогретой воды в сутки. Идеально 35 мл на каждый кг веса, но вряд ли это возможно, поэтому хотя бы 3-3,5л
.
На завтрак мясо/рыба/яйца (вареное/ запеченное/тефтели. Только не жареное.) + 20-30 гр зелени + овощи (сырые, тушеные, запеченные). + 1,5 столовая ложка льняного/оливкового масла полить зелень и салат.
6. На обед - мясо/рыба + гречки/ риса/киноа/маш/чечевица + зелень +овощи + 1,5 столовая ложка льняного/оливкового масла полить зелень и салат.
7. На ужин - овощи свежие или тушеные/запеченные + 1 столовая ложка льняного/оливкового масла полить зелень и салат. Белки - опционально.
8. Перекусы - 0, максимум 1, без углеводов.
9. на сладкое можно 2 -3 раза в неделю кусок шоколада черного от 70% размером 3х3.