Помогите набрать вес. Пожалуйста
Спрашивает: Мария
Пол: Женский
Возраст: 55 лет
Хронические заболевания: не указаны
Здравствуйте, уважаемый доктор. Помогите наладить пищеварение. Или вернее очень хочу набрать вес. У меня сейчас обострение гастрита на нервной почве. За 2 месяца похудела на 6 кг. При росте 1.58 вешу 59 кг (было 65). Очень хочу набрать хотя бы кг 4. Так как выгляжу сейчас ужасно. Кожа обвисла, сморщилась. У меня бывали раньше скачки веса, но так как сейчас - никогда. Пожалуйста, помогите мне. Очень надеюсь на Вашу помощь. С уважением к Вам
Категория: Диетолог
3 ответа
Кущ Елена Владимировна
диетолог 2020-04-14 10:11
Мария, добрый день.
ПРи наличии стресса необходимо в первую очередь справлять именно со стрессом.
На фоне стресса происходит повреждение слизистой всего ЖКТ, включая и желудок, и кишечник, а также повреждаются ферментные системы.
Поэтому в первую очередь начинать необходимо с психолога.
Гастрит - лечебное питание при гастрите.
1. максимальное щажение слизистой желудка от различных факторов воздействия.
Пища должна иметь полужидкую консистенцию, не быть горячей и холодной, не стимулировать ферментативную секрецию ЖКТ.
2. Вся пища готовится на пару или варится, при запекании продуктов не допускается образование корочки.
3. слизистые, молочные и овощные супы
4. мясо должно быть максимально выварено и подаваться в виде суфле или перетертого мяса.
5. Рыба — нежирные виды.
6. Овощи и фрукты включаются только в варенном виде.
7. Из каш исключаются пшеничная, кукурузная, ячневая.
8. Не допускаются в рационе макароны и бобовые.
9. Обязательно творог, яйцо всмятку, кисели (не сок!), варенье (некислое), какао, чай.
10. сахар и все сладости исключить абсолютно
с т. з стресса -
обязательно употреблять вечером за 1-2 часа до сна сложные углеводы - крупы.
В 17-18: 00 - орехи (вымочить предварительно в течение 3-4 часов0
утром обязательно физическая активность
Мария 2020-04-18 09:45
Спасибо Вам огромное. Скажите, а как долго эта диета должна быть? Что бы не сорвать опять желудок чем-то другим.? Относительно стресса. Я не могу быть другой, у меня дети, внуки, я живу ими и их жизнью косвенно, их проблемы это мои проблемы, пропускаю все через себя. Сколько раз старалась держать себя в руках, но не получается. Скажите пожалуйста, может быть необратимый процесс в организме, что я не смогу справиться и привести себя в норму? Очень волнуюсь из-за этого.
диетолог 2020-04-25 17:08
Мария, 2-3 недели, затем постепенно вы ходить, добавлять по 1 продукту 1 раз в 2-3 дня
Мария, дети и внуки - это прекрасно).
Стресс - это не наличие любимых родных, а то, как мы это воспринимаем. Держать в руках себя - это тоже стресс, причем еще больший.
Но речь идет не только о вашем весе, а о вашем здоровье, т. к. нет ничего хуже стресса, чтобы влияло на здоровье.
И я знаю, каково это, поверьте. Мне пришлось пройти через психолога, чтобы изменить свое отношение к некоторым процессам.
И когда человек не может справиться сам, нужна помощь специалиста - психолога.
Может попробуете?