Как набрать вес после грудного вскармливания
Спрашивает: Юля
Пол: Женский
Возраст: 35 лет
Хронические заболевания: не указаны
Здравствуйте, Я похудела после родов, после грудного вскармливания. Как набрать вес? И грудь обвисла из-за этого. Может какие-то средства и витамины есть для того чтобы набрать вес?
Категория: Диетолог
1 ответ
Кущ Елена Владимировна
диетолог 2022-02-04 22:19
Добрый день.
Частые причины недобора массы тела:
1. Калорийность рациона ниже базовых потребностей организма, дефицит жиров, сложных углеводов - нужно считать калории. Можно использовать приложение fatsecret
2. Нарушение усвоения нутриентов:
Низкая кислотность снижает усвоению белков.
Нарушение желчеоттока - нарушение усвоения жиров.
Нарушение микрофлоры, непереносимость ряда продуктов = воспаление слизистой кишечника = неусвоение витаминов имикроэлементов.
Дефицит ферментов.
3. НАрушение сна и стресс “ сжигают” мышечную массу.
4. Дисбаланс гормонов. - вопрос к эндокринологу. Щитовидная железа, надпочечники, гипофиз.
5. употребление быстрых углеводов, сладостей, в том числе булочек/печенья/тортов, не помогает, а может и ухудшать состояние.
6. Заболевания ЖКТ. гастроскопия с биопсией слизистой желудка, ДПК. ПРи необходимости - колоноскопия с биопсией слизистой кишечника. Биопсия не зависимо от того, что видит эндоскопист. Иногда повреждения слизистой не видны без биопсии.
7. Генетическая предрасположенность
Для набора - устранить причину.
не зная состояния здоровья и причину что-то рекомендовать нельзя. Точно - нужно высыпаться, иногда давать себе несколько часов отдыха без семьи. И можно заподозрить дефицит белка.