0

Артрит голеностопного сустава

Спрашивает: Илиана
Пол: Женский
Возраст: Ребенок 2года и 10 мес
Хронические заболевания: Нет
Здравствуйте, дочке 2года и 10 месяцев. Отек в голеностопе, хромота. Обращались к ортопедам. Изначально ставили растяжение. Ходили с эл бинтом 1,5 недели. Стало лучше. Спустя время отек вернулся. Сделали снимки, незначительный эпифизеолиз внешней лодыжки левой ноги. Ортопед сказал, если не поможет, проверяйте суставы на ревматологию. Т. к все проблемы пошли после перенесенного ларингита, на тот момент сказали вирусный, и после него переболели фурункулезом (стафилококковый),. Лангету сняв отека почти не было. Но в течение суток возник вокруг голеностопного сустава. Я сама (мама девочки) с 2,5 лет болею ревматоидным артритом серонегативной формы (последствие ангин). Вопрос в чем именно к вам. Как именно достоверно подтвердить/ исключить артрит сустава у ребенка, по каким показателям сдать кровь, какие исследования провести. Заранее благодарна за ответ! Фото рентгенснимка приложила,
Добавлен: 22 октября 2020 года

Похожие и рекомендуемые вопросы

Реактивный артрит у ребёнка или ЮРА? Андрей Анатольевич, обратиться больше нет к кому,...
Синовит коленного сустава у ребёнка Андрей Анатольевич! Наша проблема - два месяца...
Артрит колена Андрей Анатольевич! Пациент мальчик 6 лет 5 мес. Вес 19кг, рост 116см....
Артрит у ребенка В четверг вечером дочка пожаловалась на боль в ступне. Я дала ребёнку...
Юношиский артрит У ребенка отек голеностоп. Сделали МРТ: трабикулярный отек костного...
Реактивный артрит у ребёнка? Андрей Анатольевич, летом ребёнок перекупался в бассейне...
Хромота после прививки в плечо В пятницу поставили прививку пентаксим, первую, ребёнку...
Инфекционный артрит? Ребёнок с 3 лет периодически просыпается по ночам и плачет, жалуется...
Суставы, поясница В мае сильно стала болеть поясница, справа (спереди и сзади) с боку...
Артрит тазобедренного сустава 2 года назад (сыну тогда было 8 лет) через три недели...
Острый артирит правильный ли диагноз Звболело колено без причины, ра 2й день не смогла...
Отек на стопе У мамы (68 лет) диагноз ревматоидный артрит с 2013 года, принимает метотрексат...
Внезапная боль в плече попеременно слева и справа Прошу помочь. Уже около двух месяцев...
Артропатия Ребёнку 5 лет, год назад стал жаловаться на боли в ножках, стопа сверху...
Помогите определить диагноз! Спасибо! Андрей Анатольевич, пожалуйста, обратите внимание...
Чем лечить артрит ребёнку У ребёнка на протяжении полугода опухший 1палец левой стопы....
Ревматоидный артрит у ребенка? У ребенка была небольшая простуда, в основном сопли,...
Может ли быть Реактивный артрит? Как год начали беспокоить боли с внешней стороны...
Синовит у ребенка Три дня назад мой двухлетний сын утром проснулся и не смог встать...

110 ответов

Не забывайте оценивать ответы врачей, помогите нам улучшить их, задавая дополнительные вопросы по теме этого вопроса.
Также не забывайте благодарить врачей.
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-10-22 13:16
Уважаемая Илиана,

ревматоидный артрит после ангин не развивается. Это не связанные между собой заболевания. Поэтому стоит Ваш диагноз поставить под большой вопрос.

Что касается ребенка, нужно сдать анализ крови на СРБ, СОЭ, для начала. Это покажет наличие воспаления. Но я почти уверен, что проблема ортопедическая. При ревматологических заболеваниях фиксация сустава симптоматику не улучшает.

С уважением, Андрей
0
Илиана 2020-10-22 14:47
Мне диагноз поставили лишь к 7 годам, возможно реактивный перешел в ревматоидный. А у ребенка подозрение на артрит выдвинули, т к совпали эти проблемы с голеностопом после перенесенных заболеваний. Фиксация приносила лишь временный эффект. Даже сейчас будучи в лангете она переболела (ринит, пили антибиотик), сняв лангету утром отек был, но очень небольшой и к вечеру увеличился, я еще эл бинтом зафиксировала, а когда сняла бинт пришла в ужас, как подушка образовался между косточкой и подьемом стопы. Больше не бинтовала. Ходит она сейчас больше ногу на пятку ставит, до лангеты на внешний край стопы ставила. Т. е после лангеты отек образовался в теч суток, думаете это ортопедическая проблема? А артрит постравматический (нам изначально растяжение связок ставили) может быть?
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-10-22 16:38
Диагноза посттравматический артрит в том понимании, который Вы в него вкладываете, не существует. Такие артриты являютя следствием тяжелого повреждения кожных покровов и попадания инфекции.

Сдайте указанные алализы для определения наличия инфекции.

Насчёт лечения ОРВИ у детей, скажу на будущее, так сказать, "маме на заметку". Если ОРВИ протекает с поражением только одной системы орагнов: только уши или только горло - это бактериальная инфекция. Если затронуты несколько этажей - нос, горло, уши - это 100% вирусная инфекция. Вот их антибиотиками лечить не надо! Иначе потом получите резистентностько всем известным антибиотикам, когда лечение этими препаратами действительно будет необходимо
0
Илиана 2020-10-22 18:34
Сейчас был насморк и осиплость голоса от него. До этого чем бы ни болели, антибиотики не пили, лишь при фурункулезе, и то они не помогли. Избавилась от него исходя из антибиотикограммы (посев гноя) глазными каплями с левофлоксацином, местно прикладывая на болячки предварительно их очистив от гноя. В антибиотикограмме не было ни одного антибиотика, который назначали в таблетках пить. Предлагали лечь в больницу на капельницы, я отказалась из за активности ковида. До фурункулеза не принимали вообще никаких. Хотя болели, всегда говорили это у вас вирус. Хотя до ларингита с носом были проблемы. Даже без соплей. Аденоиды воспалились были, опять же без других симптомов, лишь осиплость была. Назначали назонекс. Так что не известно даже, была ли это бактерия или вирус. Наши врачи держат ориентир на зеленые сопли). А, и да, при фурункулезе даже ОАК был идеальным.
Это я все к чему. У меня лично в периоды обострения артрита (суставы распирало) все! Анализы были в норме! Вот почему я спрашиваю про артрит. Может ли он быть, если даже анализы будут в норме. Серонегативный. Многие врачи говорят, что это заболевание может быть генетическим. У меня была стойкая ремиссия (25 лет не беспокоил). Когда вернулся, обнаружили хламидиоз и герпес 2 типа культуральным методом. До зачатия я проходила лечение и на момент беременности анализы были в норме. Извините за подробности, просто уже не знаешь куда идти, что сдавать/ проверять.
0
Илиана 2020-10-22 22:32
Еще хотелось добавить из симптоматики. С утра отек больше, к вечеру уменьшается, до обеда она и хромает больше. К вечеру говорит, что болит но уже другая нога, возможно из за того, что щадит больную. Очень часто потеет, особенно во сне.
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-10-23 14:45
Серонегативный артрит означает отсутствие аутоимунных маркеров (ревматоидный фактор, АЦЦП, АНФ) при типичной картине артрита. Маркеры воспаления при этом должны повышаться.

У Вас, скорее всего, имел место реактивный артрит, он же синдром Рейтера. В этом случае, должен определяться ген HLA-B27, который как-раз может передаваться по наследству и вызывать аналогичные проблемы у последующих поколений.

Ребенку надо сдать кровь на СРБ, СОЭ, HLA-B27, Витамин Д-25ОН, ревматоидный фактор, АНФ с определением титра антител и типом свечения.

Пока что местно на область голеностопа - компрессы из медицинской желчи 10 дней на ночь, при болях - нурофен. После получения результатов анализов будем дальше думать.
0
Илиана 2020-10-23 15:12
У меня и аутоимунные маркеры отрицательные и показатели воспаления в норме были. А артрит ревматоидный, возможно изначально реактивный был. После ангин в детстве. Начинался с колена, позже затронул суставы рук. Делали гормон уколы в суставы, этим его остановили. И ремиссия наступила на 25 лет, но суставы видоизменялись уже без болей и воспаления. На пальцах ног, кистей. Большие пальцы, как их называют " лебединая шея). Во время беременности тоже ремиссия. Но после родов. Из за нагрузок на руки на большом пальце левоц руки вообще разрушился хрящ. Делали операцию по сращиванию фаланг. И опять же, на по анализам все в норме. Еще позже делали мрт тазобедр суставов, на одном начался остеоартроз 1 степени. Я поэтому настолько боюсь этой гадости, чтоб ребенка не коснулся, т к сама настрадалась ли и без боли практически не живу. Она тупая вечноноющая. Обострения перед менструациями и овуляцией. А про внешний вид своих ног и рук, вообще молчу)

Сегодня третий день как не пьем антибиотик и сняли лангету. Наблюдаю у дочки улучшения в походке и уменьшение отека, даже почти не горячая опухоль.
Еще читала, что артрит не знаю точно какой именно, может затихать и обостряться во время вирусных/ инфекционных заболеваний, верно ли это и какой?
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-10-23 15:59
Ревматоидный артрит большие пальцы кистей правтически никогда не затрагивает. То, что вы мне описываете, оченб похоже на псориатический артрит. Это заболевание крайне редко вызывает повышение восплтельных маркеров даже при выраженной клинике артрита.

А почему Вам не назначена базисная терапия, метотрексатом, например?

Речь в Вашем вопросе про реактивный аритри, но утверждение не совсем верное. Реактивные артриты возникают на фоне появленяи в крови антител к некоторым возбудителями, у детей чаще всего к вирусам. И даже после эллиминации возбудителя они продолжают циркулировать, иногда вызывая реактивные артриты. Я почти уверен, что у Вашей дочери это заболевание, но нужно ислкючить и остальные с учётом наследственного анамнеза.
0
Илиана 2020-10-23 16:11
После длительной ремиссии и обострения на фоне обнаружения хламидиоза, тоже был в скрытой форме, лишь на культуре маккой высеяли, титры lg g в крови высокие были, на этом основании отправили на посев. Ревматолог назначила плаквенил (теперь иммард) как базу (беременная не принимала), хондромед плюс, вит Д, остегенон, профлекс курсами. Но все деформации происходили в течение 25 лет, когда боли не беспокоили. А базисная терапия мне не назначалась в эти годы.
Псориатический артрит.? У меня нет псориаза, был у моей мамы в молодости, сейчас его нет

Насчет дочки. Вирусами болели, а анализы возможно у нас в РБ АНф и не делают
0
Илиана 2020-10-23 16:13
В анамнезе у меня ЮРА, а теперь выставлен РА ассоциируемый с хламидийной инфекцией. На момент обращения после длительной ремиссии
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-10-23 16:21
Не бывает РА, ассоциированного с хламидией. Это из области научной фантастики
0
Илиана 2020-10-23 18:46
Ну, не знаю. У кандидата мед наук, доцента кафедры кардиологии и ревматологии наблюдаюсь. Она и делала заключение и назначала лечение)
0
Илиана 2020-10-23 18:47
А реактивный может начинаться с одного сустава и в последствии затрагивать другие, постепенно?
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-10-23 21:27
Тем более странно, что доцент не назначает базовую терапию и считает, что РА начинается после хламидий. И как-то уж совсем не смешно, что этот же человек под словом "серонегативный" подразумевает отсутствие маркеров воспаления. Это полный бред.

Меня тоже учили люди с 35 стажем в ревматологии, много лет отработавшие в университетской клинике города Йены и владеющие собственным праксисом. Знаний хватает, чтобы замещать шефа отделения и самостоятельно вести стационар в 20 коек.

У Вас есть рентгеновские снимки кистей?
0
Илиана 2020-10-23 22:23
Я нисколько не сомневаюсь в вашей компетентности. Базовую терапию она мне назначила, плаквенил. Но я наблюдаюсь у нее с 2015 года. Последнее заключение прилагаю. Снимки тоже, но они 2015года, на момент обращения к ней, еще ДО операции по сращиванию, до лечения хламидиоза, до беременности.
0
Илиана 2020-10-23 22:23
Рентген стоп
0
Илиана 2020-10-23 22:25
Заключение последнее. Больше не обращалась
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-10-23 23:30
Плаквенил?! Что-то у Вашего доцента вообще какой-то раздрайв в голове. Этот препарат вообще не используется для лечения ни ревматоидного артрита, ни ЮрА.

Если Вас не затруднит, подложите, пожалуйста, под снимки белый лист бумаги и сделайте фото днём на стекле. Так же попрошу Вас скинуть мне фотографии кистей
0
Илиана 2020-10-24 00:03
Как не используется, если в анотации даже написано
0
Илиана 2020-10-24 00:04
В инструкции к плаквенилу
0
Илиана 2020-10-24 00:05
Фото на весу
0
Илиана 2020-10-24 00:06
Правая на весу, иначе палец не держится)
0
Илиана 2020-10-24 00:07
Левая после операции
0
Илиана 2020-10-24 00:07
Правая прижата к поверхности
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-10-24 09:34
Плаквенил при РА используется только в комбинации с другими цитостатиками при их неэффективности. Его никто не использует в монотерапии, он не работает. Читать нужно не инструкции, а клинические рекомендации.

Например, в инструкции к колхицину (препарат для лечения подагры) ни слова нет про его применение при васкулитах или при коллагенозах с поражением кожи. Тем не менее, применяется он при этих состояниях очень широко.

Как давно у Вас проблемы с большими пальцами начались?
0
Илиана 2020-10-24 09:45
Мне его назначили, как пробный вариант, поможет ли. Да, с ним легче. Врач говорила, не хочу переводить вас на метотрексат, учитывая все анализы острого процесса нет. И сейчас даже не сильные боли, с утра в основном ноющие, ощущения будто простыла, ломота. У меня и при стафилоккоковой инфекции при фурункулезе рункулезе анализы, как у космонавта были. И при всех респираторных (орви, простуда и пр) анализы идеальные, температуры никогда нет, хотя могу "пластом лежать". Врачи разводят руками, не зная что лечить). Вот и лечится симптоматика.
Мои дефоомации уже не исправить.
А вот у дочки, если это артрит (хоть какой), тянуть думаю нельзя. Отек все равно присутствует, пусть и не огромный. Я верно понимаю, что рентген снимки у ребенка будут не информативны ввиду того, что костная система еще не сформирована?
0
Илиана 2020-10-24 12:42
С большими пальцами деформация сколько я себя помню была. Я уже даже не обращала внимание на них, когда не болели.
Насчет анализов, что вы назначили ребенку, что покажет наличие/ отсутсвие гена? Ведь даже его отсутствие не гарантирует отсутствие артрита.
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-10-24 18:30
Рентген нет смысла делать, поскольку за такой короткий срок никаких изменепий в суставе не будет.

Да, верно, отсуствие, как и наличие, не гарантирует отсутствие заболевания, но это в любом случае поможет сориентироваться с диагнозом. Помимо гена я вам назначил так же другие анализы. Всё нужно оценивать в совокупности
0
Илиана 2020-10-24 18:50
Соэ, Срб, вит Д, HLA- B27, АНФ, РФ. их достаточно для " вердикта",? Просто не хочется несколько раз вены ковырять ребенку, она эту процедуру переносит очень стрессово. Может еще какие либо показатели проверить (одним махом)? Например антиАЦЦП, антитела к хламидиям (вдруг я не долечила и через плаценту проникли). Тут и смешно, и нет. Просто если ревматологии нет, то будем на ортопедов " наседать", сейчас они на реаматологии настаивают. А из за растяжения связок, вывихов, без перелома, бывают воспаления в суставах (декструктивный вроде бы называется), или тендит/тендовагинит.? (тут уже не знаешь что дум ть вообще), извините меня за дотошность.
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-10-24 19:10
Анти-ЦЦП у детей практически никогда не выявляется. Генез артрита там несколько иной. ЮрА и РА - два разных заболевания. Реактивные артриты возникают на очень большое колличество возбудителей, у детей чаще всего - вирусы. А определять весь спектр - дорого и не имеет никакого смысла. Аналогично и с бактериями - лечить уже нечего, а циркулирующие антитела остаются порой до полугода после заболевания.

Я сам ортопед со стажем в 7 лет, работал и в детской ортопедии, конкретно - в травмпункте. Без чётких указаний на травму ни о какой ортопедической проблеме речи не идёт. Растяжения связок в природе не существует. Была бы возможность, я бы Вам дал попробовать растянуть связку на трупном препарате. Это не возможно, я пытался. Связки при дисторчионной травме отрываются в месте прикрепления к кости, другой вопрос, что разрыв там только части волокон, а не не полный поперечный, когда приходится протезировать связку полностью. У детей связки гораздо крепче, чем у взрослых. У них скорее краевой перелом будет, чем связка повредится, особенно в таком возрасте. Вывих в голеностопном суставе - это тяжелейшая травма, всегда сопровождающаяся повреждением костных структур. Тендовагинит - это вообще из другой серии.
0
Илиана 2020-10-24 19:42
Я писала выше и снимки прикрепляла дочки. Ортопед эпифизеолиз наружной лодыжки поставил, незначительный. Все спрашивал была ли травма. Я не могу сказать конкретно была ли, ребенок очень активный и могла неправильно стопу поставить, даже до лангеты она всегда стопу поворачивала внутрь, как при косолапии. После эл бинта(1,5 нед в августе его заматывала) стало лучше, но через пару нед опять стала выворачивать внутрь и появился отек, повторное как раз совпало с ринитом. Тогда нам ортопед (более квалицированный, чем тот, что растяжение связок ставил) , исходя из снимков и очного осмотра эпифизеолиз и поставил, сказал лангету на 2-3 нед. И если не поможет, то проверять ревматологию,. Наложив лангету, у нас снова ринит. Лечили уже с антиб. Спустя 2 нед ее сняли дома, так врач в местной поликл сказал, снимайте и можете не являться, сразу ее сняв отек минимальный был в ямочке между косточкой голеностопа и стопы. Я зафиксировала, не натягивая эл бинтом, утром, сняв бинт в обед пришла в ужас от отека, как пузырь. Больше не заматывала. Ринит вылечили. Одновременно со снятием лангеты. Прошло уже 5 дней, отек присутствует, но оч медленно проходит, он вокруг косточки. В области пятки лишь наружней стороны стопы. Стопу ставит ровно. Ходит с пятки, до лангеты все с середины стопы шаг начинала. Хромоты оч сильной не наблюдаю. Мог ли эпифизеолиз давать отек на голеностоп и провоцировать разворот стопы внутрь с опорой на внешний край?
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-10-24 19:47
Эпифизиолиз очень сложно разглядеть. Это всегда крайне сомнительный диагноз. Если воспаление исключим - значит дело не в ревматологии
0
Илиана 2020-10-24 20:04
Вот и ортопед тщательно всматривался, несколько раз смотрел и обнаружил, потому какс моих слов после имобилизации становилось лучше. Т. е если в анализах крови воспалит процесса не будет, то не ревматология.? А бывает так, что пик воспаления ушел и анализы будут отрицательными? Как то ортопед заикнулся, что бывает с раза 5-7 кровосдачи вылазит причина. И всвязи с этим рекомендовал сдавать на самом пике воспаления.
И еще, если это реактивный артрит, можнл ли его излечить полностью?
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-10-24 20:36
Ну у ребенка сохраняются клинические признаки воспаления. Следовательно, кровь должна его выявить.

Реактивный артрит полностью излечим и никогда не вызывает диструкцию сустава, сколько бы не сохранялся по времени.

Вы пробовали компрессы с желчью делать, как я рекомендовал выше?
0
Илиана 2020-10-24 21:32
Нет, не пробовала, она от димексид геля 25% визжит, что жжет. А мама моя говорит, мне в детстве делала такой, и у меня колено разнесло еще больше. Побоялась я, если честно.
Реактивный не вызывает диструкцию говорите, но если у меня он, почему тогда суставы со временем стали деформироваться?
Да, еще один нюанс, может вы можете обьяснить с чем может быть связано такое. Дочке часто зажимает шею, особенно! Если посидит за столом, на полуголову вниз опустив, даже немного (рисует, играет), потом не может лицо поднять вверх посмотреть, повернуть нормально влево/вправо, наклонить к плечам, подбородок при этом прижимает слегка к груди, словно ей сзади в тиски шею поместили. Помассировав дистальные мышцы шеи позвоночника, саму шею, понаклоняяс небольшой амплитудой голову расслабляет ее, бывают такие зажимы и не в сидячем положении. Неврологи, ортопеды не видят ничего. На приемах очно потому что все в норме. Даже к остеопату возили. Нащупал смещение атланта (кесарево было), не критичное. Прав ли он.? Мне порой кажется, что у нее эти задимы, как реакция на боль в ноге, ее тогда вправо клонит. Но сидя, опоры на ногу нет, а зажимает. И опять же, с шеей тоже началось все после ларингита, а позже стала хромать, отек появился, как последний из симптомов
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-10-24 22:07
Сделайте этот компресс, не бойтесь. Поверьте, я знаю, что советую.

Потому что у Вас не реактивный артрит. О чём я уже сказал в самом начале.

Насчёт шеи - интересно, как это он "нащупал" первый шейный позвонок? Смешение Атланта - это серьёзная травма. Возникает у детей при падении на голову.

Самое обидное, что этих шарлатанов Вы слушаете и запоминаете весь тот бред, который Вам несут и свято в это верите. А в моём случае даже до компрессов не добрались, хотя я Вам все доводы научно аргументирую.
0
Илиана 2020-10-24 22:24
Но я же не послушала его рекомендацию везти к мануалу на вправление). Он сказал это родовая травма, при кесаревом неудачно достали. Я то наблюдала частенько у нее наклон в правую сторону, и ассиметричность в позах, но у нас гипертонус был лет до 2 точно. Просто не могу понять почему так зажимает ей шею. Ладно у взрослого при шейном остеохондрозе. Но в 2,5 года хондроз?
Вы говорили, что у меня имел место реактивный, синдром Рейтера. И псориатический озвучивали, у меня нет кожных высыпаний (у мамы моей были, но без суставных поражений). Я похоже вообще непонятный организм)
0
Илиана 2020-10-24 22:29
Не знаю как именно на голову, но с дивана падала. Еще до года.
Вот и сегодня, даже бегая, периодически ей шею замыкает. А напряжение в мышцах шеи тогда, даже жилы натягиваются.
0
Илиана 2020-10-24 22:36
Нет в наших аптеках желчи. Если только через интернет покупать, искать. Возможно с рук
0
Илиана 2020-10-24 22:46
А про препараты всяческие. К примеру действие ноотропов. Никто не говорит, что они действут лишь на момент приема, отменишь, все возвращается на круги своя. А их неврологи обожают назначать. Вот и не знаешь кому верить). В бабок шептух тоже верят, и некоторым помогают они. Так и с остеопатами. Знаю мам, которые с детьми к ним обращались, помогали. Поэтому. Не обессудьте. В вашей компетенции не сомневаюсь, но индивидуальные особенности каждого организма никто не исключает. Я о случае со мной при компрессах с желчью. Кому то и ибупрофен от суставов помогает, меня от него лишь в туалет гоняет
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-10-25 18:09
Интересно, этот ветеринар вообще представляет, как проводиться кесарево сечение, чтобы можно было так "неудачно достать" ребенка?! У ребенка, судя по жалобам, спастическая кривошея. Надо осматривать у НОРМАЛЬНОГО невролога, который действительно осмотр проводит, а не пишет в карту "здоров", осматривая ребенка только до пояса.

Я говорил про синдром Рейтера до того, как увидел кисти. Я на 95% уверен, что у Вас псориатический артрит, тем более учитывая наличие псориаза у близких родственников первой линии. Псориатический артрит и псориаз - это два проявления одного и того же заболевания. Не у всех пациентов с псориатическим артритом имеет место кожный псориаз и наоборот. Никогда не протекает ревматоидный артрит так, как у Вас. Этот нонсенс!

Ноотропы улучшают кровообращение в головном мозге, что улучшает течение ряда заболеваниий. Разумеется, что после отмены кровообращение снижается до исходного уровня и симптоматика возвращается.

Ибупрофен далеко не всем помогает. Я его практически никогда не назначаю. Есть гораздо более действенные препараты.

Желчь все мои пациенты покупали без каких-либо проблем в любом регионе России.
0
Илиана 2020-10-25 18:29
Ревматоидный мне давно поставили. Может и псориатический, но о таком "варианте" мне никто не говорил. Он не лечится, как ревматоидный? А от вирусов/ инфекций усугубляется? Мы не в России живем, в Беларуси, г. Молодечно, 80км от Минска. Про нормального ревматолога, а уж тем более детского, вообще нет речи. Если только в Минске. И то. Я в Минске и наблюдаюсь. Все заключения его я высылала. Вот и обратилась сюда, т к с нашими врачами вообще может быть замкнутый круг. Как когда то у меня с хламидиозом. Кто что говорил. Титры lg g оставались высокими и после лечения. До лечения lg m был отрицательным, пцр отрицательный, на культуре маккой высеялись. После курса лечения lg g и на момент беременности были высокими. Венеролог одна сказала, что это нормально и антитела передадуться ребенку, типа не заболеет долгое время). Могут ли действительно эти антитела передаться ребенку и влиять на суставы у ребенка (в данном случае), а дополнительно перенесенные вирусы усугубили ситуацию?

Касаемо шеи. Я спастическую предполагала, исходя из статей в интернете и сопоставляя симптомы. . Я в поликлинике говорила о кривошее. Так они похоже лишь мышечную и установочную знают) отправили меня гулять, мол не видели вы с кривошеями. А невролог вообще сказала, раз руки норм работают, зн с шеей все ок. Назначила парафин и массаж воротниковой зоны. Просто на приемах никто этого не видит. Мне видео приходится снимать, но его все игнорируют. Лишь логопед на занятиях увидев своими глазами и испугавшись поверила. Нам и с гипертонусом сказали. Все пройдет, у детей он часто. Ноотропы влияют (расслабляют) все тело, где надо и где не надо. Теперь мы воюем с тонусом речевого аппарата. Губы слабые, многие звуки/ слоги ребенок не в состоянии произносить. Самое смешное и до боли нет. Что никто не видит ничего, все лишь с моих слов. А к ним часто не прислушиваются, что я горе мамаша лишь выискиваю болезни у ребенка. Извините за подробности, наболело.
0
Илиана 2020-10-25 18:38
Ибупрофен, как противовоспалительное назначали дочке тоже. В Нурофене ведь тоже действ вещ. Ибупрофен. Нурофена в Беларуси тоже нет. Ибупрофен она выплевывает, а суспензию вообще не дать, от свечей диарея.
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-10-25 19:15
Ах вот оно что! С Вами как при деменции - каждый день узнаешь что-то новое:)

Ну тогда да, медицинскую желчь в Беларуси так просто не купить. У меня много пациентов с РБ. Не удивляет в таком случае и столь безграмотные подход с постановкой диагноза.

Лечится Ваше заболевание метотрексатом, причём не важно, говорим мы о недифферицированном артрите, ревматоидном артрите или псориатическом. При псориатическом не показана терапия преднизолоном, как-раз ввиду отсуствия маркеров воспаления. Это единственное отличие.

У ребенка явные проблемы неврологического характера, причём ноотропами они не лечатся. Я могу попробовать договориться об он-лайн осмотре у знакомых детских неврологов, если полчится. Но ведь Вам нужно будет как-то выполнять данные рекомендации.
0
Илиана 2020-10-25 20:00
Почему, как при деменции?) при оформлении вопроса на данном сайте указываешь, где проживаешь. Я сейчас вкратце еще раз прочла про спастическую кривошею. Возникает в основном при проблемах в вестибулярном аппарате. А логопед- дефектолог нарушения в сенсорной интеграции у нас обнаруживала. Да, и часто по наследству бывает. У меня также правая сторона шеи, мышц ременных и пр больше напряжена. И при наклоне головы к левому плечу наблюдаю, что они короче. У дочки тоже, то ли спастика мешает полноценный наклон сделать, то ли укорочение их. Но ведь длительная спастика и может со временем привести к утолщению и укорочению мышц. Если я верно все поняла из прочитаннного. Тут уже сам себе доктор со всей нашей местной медициной) а лечение, кстати, включает в себя мануальную терапию методиками не вправления позвонков, а массажными. Тот остеопат их проводит. Но дочка не далась. Она вообще у меня, словно индикатор, будто знает, что ей нужно. На что то соглашается, на что то ни за что. Даже с лекарствами)

Преднизолон.? Это гормональные иньекции? Мне что то кололи в 7 лет в суставы. Коленный и на пальцах правой кисти (средний, безымянный). Село зрение и набрала вес. Этими уколами тормознулся артрит. И да, говорили маме, смотрите в период полового созревания, может стать значит хуже, может лучше. Мне повезло. Отступил. Если деформация и происходила (не помню уже) то незначительно и медленно, без воспалит процессов. А вот в 33 года началось! Мой ревматолог сказала, что вполне возможно из за того, что не получала базисную терапию все эти годы, может инфекции несвоевременно и неверно леченые спровоцировали обострение. Местный ревматолог вообще глядя на пальцы сказала, это специфика кисти такая) изгиб пальцев. Но может и так. Ногтевые фаланги изгибались так всегда. У дочки тоже наблюдаю большой палец уж очень мобильный.
0
Илиана 2020-10-25 20:01
Я еще поражаюсь, как Вы не устали от моих бесконечных вопросов и не игнорируя поясняете и принимаете участие в столь длительном диалоге. Спасибо Вам. Жаль, что многие не верят в он- лайн докторов. На меня часто и " наезжают". Откуда ты это взяла? Из интернета? Там тебе понапишут. И я как болван себя чувствую) Рекомендации неврологов. Лишь бы во благо. Смотря что назначат. Например, нам много кто советовал сделать энцефолограмму ребенку. Но это, поверьте, если только под наркозом.) она в данном возрасте не усидит ни за что с этой " шапкой" на голове)
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-10-26 08:43
Судя по всему перечисленному, у ребенка серьёзные психо-неврологические проблемы, которые требуют решения, пока ещё не слишком поздно.

Что касается Вас - своё мнение я Вам озвучил. Можете конечно и дальше принимать плаквенил, но суставы продолжат разрушаться, пока не будет вот так. Это тоже псориатический артрит. 15 лет без лечения. Меторексат женщина принимать "боялась"
0
Илиана 2020-10-26 11:31
Психоневрологичнские? Возможно. Из за плохого кровотока, которому мешают спазмы в шее. Только что именно вызывает эти спазмы.? И что интересно, проблемы с ногой и шеей возникли практически в одно время (ногу не правильно ставила, берегла, опиралась чаще на здоровую, отек появился гораздо позже). Что первично стопа или шея? Из за чего возникают сколиозы из за шеи (под нее подстраивается все туловище) или стопы (как фундамент / ось).
К примеру, я если стопу ставлю в непривычное мне положение (она деформирована уже конечно), то начинает болеть колено, спина и пр
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-10-26 11:36
У Вас очень своеобразное понимание физиологии и анатомии:)

Связи между нейро-психическими проблемами и суставными жалобами нет. Это два разных состояния. Что там за сколиоз у Вас, насколько выраженно искривление? Как поставлен диагноз?
0
Илиана 2020-10-26 12:00
Тттт нет сколиоза у меня). Я о том, если мышцы спазмированы, следовательно тело отклоняется так, как удобнее, дабы испытывать меньше боли, впоследствии эти позы становятся привычными и приводят к искривлению позвоночника. Разве нет? Если искривления в позвоночнике не врожденные конечно.
Вот и дочка из того, что бережет больную ногу, чаще наелоняется в правую сторону и опирается на правую ногу. Или из за того, что ее спазмированная правая сторона шеи тянет вправо.? Опять же. Почему тогда промассировав спину, плечи, шею, понаклоняя ее в разные стороны выравнивается и хромать перестает?
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-10-26 12:06
Насчёт Вашей теории - у Вас несколько нарушено понимание причины и следствия в этом случае. Анталгические сколиозы возникают из-за выраженной болевой импульсации как поза щажения, что приводит к спазму мышц с одной стороны и сколиотической деформации. Только это не сколиоз в классическом смысле. Сколиощ - жто искревление позвоночника из-за неврное закладки одного позонка, что приводит к его ротации.

Если у Вас ребенок наклоняет голову, это может быть и проблема с вестибулярным аппаратом, не обязательно кривошея. Это было моё предположение, исходя из Вашего рассказа. Я не детский невролог и даже не взрослый. Я знаю общую медицину и пропедевтику неврологических заболеваний. Разбираться в причинах надо не со мной в этом случае. Гаклон шейного отдела позвоночника никак не влияет на нагрузку ног, чисто биомеханически. Неврологические феномены возможны, но это не мой профиль.
0
Илиана 2020-10-26 12:21
Я не врач. Я наблюдаю за своим ребенком, и пытаюсь понять что от чего " пляшет". Из наблюдений хромота у нее, еще до отека в голеностопе, появлялась часто после того, как зажмет шею. Т. е посидела за столом, порисовала и пр. Зажало. Встает из за стола и захромала. Сегодня утром хромала и зажатая была после сна, промассировала спину и шею, выровнялась и хромать перестала. Но отек в голеностопе присутствует. А сказать, что конкретно болит, она не говорит. Она и зажатая играет, веселится. Вот такой парадокс
Извините за надоедливость. Будем сдавать анализы на ревматологию и там смотреть что с ногой. Вообще сустав ли провоцирует отек
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-10-26 12:22
Я Вас понимаю. Поэтому и рассказываю всё подробно. Но без невролога тут далеко не уйдешь.
0
Илиана 2020-10-26 12:54
А как насчет кинезиологии? Тоже шарлатанство? А исходя из нее, я нашла метод расслабления шеи. Неврологи пичкают таблетками, а причину искать не хотят. Как мне однажды ответил один. Болит голова? А у кого она не болит. Теряете сознание? По анализам вы космонавт, спросите у всевышнего, что с вами происходит. А у меня был высокий пролактин оказывается, что и вызывал гол боли. Как и при нем высоком невозможно забеременеть, а я забеременела.) вопреки медицине) нонсенс! А пролактин высоким был от карбамазепина, который назначили типа от эпилепсии. Мол сознание теряла же. Потери сознания были от спазма сосудов. Но никто не хотел рыться в этом всем, я сама искала причины всего происходящего. Так что не обессудьте. Так и с дочерью теперь. Я очень надеюсь, что не ревматология у нее. Потому что сама намучалась с этим артритом. Все детство в больницах. Мечтала о спорте, пришлось забыть. Мечтала о фортепиано, тоже пришлось забыть.
Сдадим анализы, пришлю вам результаты. Спасибо Вам за отзывчивость, внимание и понимание!
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-10-26 12:59
Ну я не люблю использовать слово "невозможно" особенно в том, что мы не до конца изучили. Мой подход несколько отличается от описанного.
0
Илиана 2020-10-26 13:06
И еще один вопрос. А могут ли быть такие зажимы из за слабости шейных, спинных мышц.? Гипертонус был в левой руке и правой ноге.
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-10-26 13:30
Нет. Мне это всё больше напоминает ДЦП
0
Илиана 2020-10-26 13:48
ДЦП с уровнем интеллекта выше ее возраста?. Сейчас снова подбородок прижав ходила, смотрю мышца вдоль позвоночника справа как камень. Промяла - расслабилась. И шею наклонять нормально стала в разные стороны. Т. е такие зажимы у нее не постоянные. Периодические. Был период их не было вообще, когда после эл бинта стало улусшение с ногой. С лангетой ходила дней 10 точно без зажимов. Словно чтоб не опираться на левую ногу переносит всю опору направо и из за этого происходит перенапряжение.
Да, сложно делать выводы просто со слов.
За нами анализы. Т. К даже если это не ревматология, ортопедам необходимы доказательства. Нам ортопед назначил сдать ОАК, лейкоцит формулу, СРБ, щелочную фосфатазу, РФ.
Ппросто вены колоть снова стресс. Год назад пришлось неск раз это делать, так ребенок больше чем на полгода замолчал вообще. Лишь теперь стала немного говорить
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-10-26 14:10
При ДЦП нарушена моторная функция. Интеллектуальная сфера может не страдать вовсе. Но всё, что Вы мне рассказали до этого касательно нервно-психических нарушений, в частности вот такая девиация с мутизмом на фоне стресса заставляют задуматься о более губокой патологической проблеме, чем просто нейро-мышечные нарушения.
0
Илиана 2020-10-26 14:25
Когда она в 2 года молчала и иногда в ряд выставляла игрушки. Я об аутизме думала. На что получила четкие опровержения от всех врачей (психолога, логопеда, невролога, психиатра). У подруги дочка ноги за собой волокла по полу в 1,2. Дцп ставили. Оказалось проблемы в поясничном отделе, проводили комплекс процедур в больнице, уколы ноотропы вроде бы. Ребенок уже бегает. Дцп был под вопросом, т к ребенок интеллектуально развит был и руками владел на ура. Но в том случае направление на госпитализацию дали и проводили обследования,. А нам никто не дает ничего, т к явных проблем никто не видит.
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-10-26 14:41
Ну если Вы распишите неврологу или психиатру (к кому быстрее попадёте) всё чётко так, как мне описали - найдут.
0
Илиана 2020-10-26 15:30
Не поверите, описывала. Смотрят по факту. Списывают, что это ребенок, мол играется, балуется, привлекает к себе внимание таким образом и пр. Никаких патологий нет у ребенка, мама вы придираетесь просто, что только не слышала. И как ни странно, лишь остеопат выслушал и тоже на приеме не увидел, но поверив моим словам, добавил, как хорошо что вы все замечаете, нашал пальпировать шею сзади, долго. И сказал, да. Атлант. Не критично, но не на месте, под углом. Сказал к мануалу вправить, если быстро решать проблему, можно и к нему, но нужно чтоб ребенок спокойно полежал 30 мин. Она не лежала. Он только взялся на точки нажимать она орала, как резаная. Второй раз, я дома уже сама ей всячески шею разминала, при осмотре сказал положение позвонка улучшилось. Но это и видно, т к дочку уже меньше зажимает. Еще добавил, если уйдут спазмы, то может и сам позвонок встать на место. Но вы отрицаете возможность нащупывания положения первого позвонка. А неврологи не видят спастики, даже пальпацией. Местный дабы отвязались назначила мидокалм, парафин и массаж. Массажистка на дому и то видела зажимы. Но сказала это не из за тонуса. Тонуса нет. А что ее зажимает. Ортопеды отправили на рентген. Его сделать не получилось, т к ребенок это не взрослый, который встанет в нужную позу и будет смирно стоять при виде какого то непонятного аппарата). Вот так и обследовались. Только если под наркоз дитя и исследовать)
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-10-26 15:41
Он мог нащупать мышечный дисбаланс, но не от того, что у нее атлант стоит не на месте. У меня была пациента с переломо-вывихом атланта. Сломала шею на отдыхе. Ехала в Москву в поезде, поддерживая голову обеими руками. В случае, если она этого не делала, у неё начинали отказывать ноги и руки. Когда приехала, срочно был наложен гала-аппарат (посмотрите в интернете). Детей с подвывихами атланта в результате травмы я тоже встречал. Там другая клиника. Шея там действительно на бок слегка, но она так постоянно расположена, потому что самостоятельное вправление невозможно и очень болезнено. У Вашего ребенка проблема именно в нервно-мышечной передаче. Кстати у детей такого возраста манипуляции на шее (мануальная терапия) запрещены. Растяжимость тканей и ответ на манипуляции отличается от взрослых. Это может очень существенно навредить, особенно без предварительных снимков.
0
Илиана 2020-10-26 17:37
Если присмотреться, то у дочки шея слегка на бок всегда. Это если всматриваться тщательно. Плечо правое ниже немного опущено, лицо при этом, чтобы держать ровно взгляд, словно смотрит левее. А если смотреть сзади, то нижняя челюсть справа чутка выступает вправо.
Даже расслабив шею она назад голову запрокинуть не может без поднятия плеч. Право голову поворачивает легко, в левую сложнее, так и с наклоном головы к плечам. Если по диагонали запрокидывать голову (повернув влево и назад - легко выходит, повернув вправо и назад - поднимается правое плечо сразу и она вжимает голову тогда). Может и мышечный. Но что то же его вызывает. Он и взялся прощупывать только после того, как я рассказала, что зажимает после того как ребенок посидит вниз голову опустив. Она же не опускает всю шею. А на снимках сказал очень сложно увидеть, т к позвонки очень маленькие. Может он и не прав, но уж очень все похоже и по симптомам в случаях с родовым подвывихом. Уже кучу статей прочла. А при кесаревом часто, потому как за голову вынимают. Она и родившись как то лежала всегда голова повернута влево, затылок назад, плечо правое ниже левого было, т е принимала удобную ей позу. Даже при кормлении отказывалась от еды, если я брала на правую руку свою. И ее правая щечка была немного больше левой в нижней части. Шеи практически не было видно.
Местные списали на обычную ассиметрию. Мол, ровно симметричных людей не бывает.
0
Илиана 2020-10-26 17:55
И в области уха, сзади справа близ шеи в самом низу черепа чувствуется словно выступ напряженный. Выглядит поза без зажима примерно так
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-11-02 20:19
Получил Ваши анализы. Как ситуациия с суставом в данный момент?
0
Илиана 2020-11-02 21:32
Отек значительно меньше, ортопед сегодня на приеме и не увидел его, пока не показала. Я же знаю какие ноги здоровые у ребенка, а какие припухшие. Сказал эпифизеолиза практически не было, но то, что лангету носили 2 нед это хорошо, не дали видоизменится суставу. Намекнул на инфнкционно аллергич артрит. Реактивный арттралгический синдром. Дисторсию шейного отдела. Но все под вопросом поставил. Как всегда на приеме не было хромоты, бегая по кабинету наклонялась на правую сторону, слегка. Я и указала то ли это ногу бережет, то ли шея ее клонит. Направил на рентген шейного отдела, и к вертебрологу, к ревматологу на консультацию. По ортопедии сказал стельки плоско вальгусные носить. Да, дочка немного стопы поворачивает внутрь, но в месте голеностопа, плоскостопия нет. И обувь изнашивается с наружней стороны, а не внутренней.

Конкретно по суставу наблюдаю с утра тугоподвижность, и после сна. Но не длительную, может в минут 10. Да, и после положения сидя, если ноги свесив сидит (качели, сиденья). Дома бегает как угарелая, прыгает. На улице в обуви сложнее. Еще ранее ортопед (не сегодняшний) говорил об обуви с узкой пяткой. Т, к плохо ходит, потому что пятка гуляет. Насчет стелек говорил супинаторы не нужны, продольный свод хороший.

Касаемо шеи. Вчера после кровосдачи, там извивалась и орала, дома смотрю шея ровная стала. Но она ходила вертела головой, наклоняла пока не встала в привычную ей позу, с наклоном. Ортопед и сказал, возможно костное.
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-11-02 22:10
По анализам это уже стихающий реактивный артрит. Есть следы воспаления. Никакого эпифизиолиза там не было.
0
Илиана 2020-11-02 22:23
Я и сама уже к такому выводу пришла после ваших всех разумных пояснений. Скажите, а с шеей в нашем случае, может быть как симптом реактивного артрита? Что то ортопед сегодня намекнул на это. Мол раз эти спазмы обострились после весеннего ларингита, а позже подключилась нога. Но, наклон головы я обнаружила по фотографиям еще с рождения. Да, он не значительный, тогда списывали на гипертонус. Ортопед и сказал раз с рождения, то не исключает костное. Есть же какая то болезнь, что обостряет шейные боли после инфекций дых путей. Синдром Гризеля вроде бы.? Но с рождения сильных зажимов не было, был наклон. Я уже начинаю думать, может с сосудами что то. Сокращение спазм вызывает.
Не поверите, так устала каждому на приемах об этом говорить, они глянут поверхностно, и все. Лишь сегодня попросила дочку на потолок посмотреть, она задрала голову и плечи вместе с ней и голову назад к правому плечу прижала одновременно с плечом. И то, медсестра увидела, а не врач. Уже злости не хватает. Попросила на мрт отправить. Так. Ой, это 40 мин длится, надо без движения лежать. Говорю так под наркозом же детям делается. Нет, рентген. А я не знаю как она на рентгене ровно станет, не двигаясь. Весной пробовали. Боком вообще не встала ее пугала аппаратура, а прямо я держала, как могла) трусиха она в этом плане.
0
Илиана 2020-11-02 22:24
И. Если это затихающий реактивный артрит, он может снова выстрелить после любого орви, я так понимаю?
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-11-02 22:30
Я Вам уже писал, что у детей они часто возникают из-за несовершенства иммунной системы и не склонны к хронизации. Не надо их ждать после каждого ОРВИ.

МРТ ничего Вам не даст, это не панацея от всех болезней. Вам нужен невролог. Обратитесь на кафедру детских болезней в Минском меде. Там должны будут осмотреть нормально. У меня супруга там училась (в ВУЗе).
0
Илиана 2020-11-02 22:45
Думаете там примут на платной основе? Никто не дает направления. И на приемах ничерта не видят, видео предлагаю посмотреть, так игнор.
А насчет повторного после орви. Так вот было улучшение, совпало с бинтованием эл бинтом, но потом ринит. И снова отек. Потом в лангете и находясь в ней снова ринит. Одновременно сняли лангету и допили антибиотики. И вот, 2 недели медленно отек уходит. Это я к тому, что после ринита отек повторялся. Почему и спросила про повторность после орви.

А шея с наклоном легким и была, даже когда ее на бок не тянуло при беге. Это стало ярче выражаться по мере ее роста. Почему и склоняются к костной проблеме. Тонуса нет, укорочения мышц не обнаруживают. Хотя у меня самой их не видно. Лишь при наклоне головы к левому плечу, правая надплечная мышца натягивается струной, и шею тоже справа часто тянет. Но я запрокидывать могу. Когда то по снимкам шейный остеохондроз увидели.
Может тоже какая генетическая особенность по мышцам / скелету.? У моей мамы (бабушки) тоже шея справа болит. Но у нее плечо правое выше. У дочки наоборот, клонит вправо, плечо вниз.

Спасибо вам. Как я понимаю сейчас насчет сустава никаких лекарств не нужно принимать? А результаты гена и АНФ я позже вам пришлю, если можно.?
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-11-02 23:27
Значит езжайте платно и решите вопрос уже чисто для себя. Можете попробовать продавить через заведующую поликлиникой. Я, как ортопед, склоняюсь к неврологии. Спросите невролога на сайте. Опишите так же психологические проблемы ребёнка.

Лекарства только местные. Результаты присылайте.

0
Илиана 2020-11-02 23:39
Насчет отека сустава. Сейчас вечером сняв тапочки увидела по ним, по заднику, что шире на больной ноге, на здоровой уже. А на приеме " носом" тыкала в отекшие места и он не видел. Я не знаю. Как можно быть такими слепыми. Или это специально закрывают глаза на обращения и жалобы, только бумаги печатать в компах и полубоком наблюдать за походкой, бегом, наклонами ребенка.
А местно что можно? Кроме желчи)
0
Илиана 2020-11-04 16:31
Добрый вечер, Андрей Анатольевич. Пришел результат АНФ. Высылаю вам, что можете сказать об этом?
0
Илиана 2020-11-04 16:32
И вот от лаборатории комментарии.
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-11-04 21:33
Результат анализа сам по себе сомнительныйю В ревматологии имеют значения титры от 1: 640. Кроме того, самий выявленные антитела имеют в ревматологии очень сомнительное значение. Они, в основном, повышаются при других аутоимунных состояниях (в Вашем случае - реактивный артрит). Можете сделать контроль через 3 месяца, в случае, если симптомы будут сохарняться.
0
Илиана 2020-11-04 21:48
Извините за дотошность. Исходя из комментариев к анализу. А склеродермия.? Я почитала о ней. Из кожных проявлений у дочки нет пятен таких. Но сустав, мышцы, с кишечником непонятки, часто отрыжка, ранее ставили гастроэзофогальный рефлюкс. На узи год назад печень увеличена была, хотя по биохимии триглицериды немного повышены были. Со щитовидкой год назад все отлично было, глюкоза всегда в норме. Но вот эти мышечные спазмы и сустав. Меня насторожило в описании симптоматики скдеродермии.? Или выбросить из головы этот диагноз?
Все же к реактивному артриту склоняться?
Сустав с утра сегодня снова отекший был, в ботинках по улице еле топала. К вечеру отек меньше, отек вообще вокруг косточки, а не сама косточка. Такое чувство, что синовиаильная сумка вздута,. Дома обувь снимает, даже носки сдирает. А ортопед прописал стельки постоянно. Хотя и я не вижу у нее плосковальгусных стоп. Она может из за болевого синдрома так стопы ставит, то на внутр край, то на внешний. То косолапит.

Вот чем в данный момент пока к врачу на прием можно помочь ребенку? Снять отек и боль. Она уже показывает что колено на другой ноге болит. На здоровой. Но это может из за того, что нагрузку на нее переносит.
И еще. Нужны ли антибиотики в нашем случае? Это я к случаю, если их назначат. Может сделать посев из зева/носа на флору и чувствит к антиб.? А то у нас только пинициллином лечат в разных его формах. Его принимая что то сустав наоборот сдал. До антибиотиков по крацгей мере не хромала и не отекший был. Хоть и болела орви.
0
Илиана 2020-11-04 21:51
Ранее дочке ставили атопический дерматит. Но оказался фолликулярный кератоз. Наследственное. Это из кожных проявлений.
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-11-05 07:52
Это не склеродермия, успокойтесь.

Лучше всего мед. Желчь, я уже говорил. Самое надёжное и безопасное средство. Можно попробовать компрессы с димексидом, но я не сторонник этого средства

Оставьте ребенка в покое с обувью и всем остальным. Надо сначала разобраться с другими проблемами. Вы её не заставите делать то, что она не хочет. Она сама знает, что ей лучше в данном случае. Насчёт колена - не факт что оно болит, особенно если это не видно при ходьбе. Вы смотрите не на то, что она Вам показывает, а на функцию. Если голеностоп беспокоит, это и видно чисто по походке.

Ортопеда больше слушайте. Там квалификация костоправа 16 века, зато понтов, как у зам. Министра, как я погляжу.

Антибиотики у детей не показаны без строгих показаний. Вы потом замучаетесь последствия их применения лечить.
0
Илиана 2020-11-05 09:04
Вот почему я и интересуюсь насчет диагноза, что именно с голеностопом. Как его лечить, чтоб восстановить функцию, снять отек/ боль. Потому что назначать могут что надо, и что не надо. А результатов ноль. Если это реактивный, сам пройдет или необходимо какое то лечение? Димексид мы пробовали, в виде геля, она сдирала компересс и плакала. Мед.? Комперессом?
Лейкоциты в норме, значит антибиотики не нужны, верно я понимаю?
И повторю вопрос. Могли бы антибиотики пинициллинового ряда вызвать проблемы с голеностопом?
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-11-05 09:25
Нет, сценарий с антибиотиками исключен.
0
Илиана 2020-11-05 09:30
Почему я насчет обуви интересовалась. Именно обувшись, на улице, ей вообще плохо идти. Дома хромоты почти нет. Сегодня встала неплохо, не так как вчера еле шла. Сегодня и дождя нет. Может ли метеочувствительность усугублять состояние?
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-11-05 09:40
Она не пенсионерка для наличия меточувствительности. Заболевание тоже имеет склонность протекать волнообразно.
0
Илиана 2020-11-05 10:01
Мне нравится ваше чувство юмора, вы молодец!)
Волнообразно.? Так оно может на всю жизнь периодически "выстреливать".? Не обязательно, но и не исключено.
И вы говорили, что оно излечимо без последствий (без видоизменения в суставах). Так как же от него избавиться навсегда тогда? И вообще это реально?
0
Илиана 2020-11-05 13:36
Да, все таки не зря ребенок на колено показывал. Оно уже припухшее, и горячее на ощупь. Это на другой ноге. Колено на правой, голеностоп на левой. Реактивный так себя проявляет?
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-11-05 15:02
Волнообразное и рецидивирующее - это не одно и тоже. Да, может скакать по разным суставам, это довольно типично. Я Вам говорил относительно наболюдения за течением. При вовлечении в процесс нескольких суставов или цпорных рецидивах нужно менять тактику лечения.

Илиана, если Вы продолжите дальше копаться в этой ситуации, лечить придётся уже Вас, от соматической депрессии с психосоматическим компонентом. 
0
Илиана 2020-11-05 15:23
На колено она уже давно показывала, что болит. И ходила его не разгибая, горячим не было, врачи говорили потому что щадит левую ногу.
По поводу лечения, причины, как я поняла, из ваших слов искать бесполезно. Но о тактике лечения беспокоюсь, дабы верная была и не усугубило ситуацию.
А это не может быть олигоартикулярный ювенильный ревматоидный артрит? Насчет глаз. Светобоязнь еще ранее наблюдалась. Периодами. Сейчас иногда замечаю прищуривается. С прикусом, стоматолог говорил рано еще судить, все развивается. Левое плечо часто хрустит, сказали норма, это ребенок, еще раньше говорила о хрусте врачам.

У меня страх чтобы ребенок не стал калекой. Как у любой матери. Вот и паника. Тем более сама с артритом мучаюсь с детства.
Наши диагноз толком выставить не могут, не говоря о тактике лечения. Вот и беспокоюсь мучая вас распросами
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-11-05 16:00
Я уже говорил, что Вы слишком много читаете? У ребенка нет воспаления в крови, это исключает любой активный артрит. То, что было у Вас - это псориатический артрит, там картина иная. Я так понимаю, Вас приводит в состояние беспокойства тот факт, что я не назначаю горстями таблетки пить? Это к другим "специалистам". Меня так не учили.
0
Илиана 2020-11-05 17:37
Смущает то, что назначить могут не то, что необходимо, и диагноз выставить могут неверный. Поэтому у вас спрашиваю о конкретном диагнозе и методах его лечения.
0
Илиана 2020-11-05 17:45
Нет воспаления в крови? Но соэ же 16, при реф значении до 10.
0
Илиана 2020-11-05 17:59
А, если у нее псориатический, без кожных высыпаний? У меня начало с колена было. Руки позже подключились. У нее с голеностопа.?
0
Илиана 2020-11-05 18:08
С голеностопа отек же не уходит окончательно. Еще и колено. Днем. Сейчас вечером уже не горячее. На дневной сон компресс из меда делала. Хуже не стало, попробуем желчь найти
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-11-05 19:11
СОЭ повышена незначительно. Я поэтому и говорил об остаточных признаках. При отрицательном HLA-B27 риск наследования псориаза не так велик. Но по лишь одному суставу такой диагноз не ставится. Вы прям вот хотите, чтобы всё за ночь исчезло. "Скоро только кошки родятся"
0
Илиана 2020-11-05 19:13
Не за ночь. После орви прошоо 3 недели. А в общей сложности с лета все тянется Компрессы из меда 2жды в сутки делать?
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-11-05 19:18
Один раз в день, можно на ночь.
0
Илиана 2020-11-05 19:20
Ждем ответа насчеет гена. Можно выслать результат потом? Вскоре на прием к ревматологу, можно будет вам написать насчет того, что нам постааят ииназначат?
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-11-05 19:20
Я не хочу назначать системную терапию без веских на то причин. Нужно взвешивать пользу и риск. У детей особенно.
0
Илиана 2020-11-06 01:27
Андрей Анатольевич, я прошу прощения за надоедливость. Очень не хочется верить в артрит, каким бы он ни был. Смотрела на ногу дочки, со всех сторон. Я уже писала, что словно не сустав воспален. Нарыла такое как ТЕНОСИВИТ сухожилий голеностопного сустава. Или это все тоже из за проблем с суставом? Косточка не отекшая на нем. А вокруг ближе к пятке по канту над подошвой (вдоль) и закругляется к подьему ноги. Косточка как в луже этой. И изнутри ноги/ стопы нет отека почти.
Может это воспаление связок/сухожилий? Вы как то сами писали, что фиксация при суставных проблемах не помогает. А в нашем случае помогало, хоть не на длительное время.
Или это я уже себя успокаиваю, что не артрит? (
0
Илиана 2020-11-06 01:40
Еще смущают высокие тромбоциты в ОАК
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-11-06 07:31
Илиана, у меня складывается впечатление, что Вы пытаетесь опровергнуть все, что я говорю, путем изучения интернета. У Вас отсутствуют знания анатомии и патологической анатомии, которые интернетом не компенсируются. Это не теностновит. Это монартрит.

Тромбоцитоз является реактивным на фоне воспаления.
0
Илиана 2020-11-06 07:42
Это я таким образом пытаюсь не признать артрит. Именно его я боялась, чтоб коснулся когда либо вообще дочку, всилу генетич предрасположенности.
Скажите, сколько времени тогда может длиться отек, хромота и симптоматика? Лечения кроме как наружнего не используем же.
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-11-06 08:18
Вы прекрасно знаете, что такое системная терапия и какие от неё проблемы. Тем более в возрасте двух лет. Жёстких показаний к Преднизолону или сульфасалазину у ребенка нет. Я назначу, если понадобится. Пока что только НПВС и местное лечение. Желчь я часто назначаю, родители очень удивляются, как быстро наступает эффект. Если не будет помогать - надо вводить в сустав дипроспан. Но это тот ещё театр, поэтому попробуем местно.

Трудно сказать насчёт продолжительности. У всех по-разному. Без лечения может и месяцами длиться.
0
Илиана 2020-11-06 08:28
Из НВПС что можно? Кроме ибупрофена (нурофена)? Дипроспан это ГКС.? Делается видимо в условиях стацинора?
0
Илиана 2020-11-06 11:48
Андрей Анатольевич, ещё один вопросик. А физпроцедуры / лфк/ массаж можно на данном этапе? Или нужно снять полностью воспаление, потом к ним приступать. Физпроцедуры какие, если можно сейчас? При разных же артритах они разные, или нет?
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-11-06 12:25
Ультразвук можно, но смысла не много
0
Илиана 2020-11-06 21:22
Андрей Анатольевич, пришли результаты генетич анализа
0
Илиана 2020-11-06 21:24
Ваш вердикт на основании всех анализов и симптомов? Компресс из меда делаем. Потихоньку улучшения есть
0
Юз Андрей Анатольевич
детский ревматолог 2020-11-07 20:09
Вердикт: я не вижу тут поводов для паники. Местное лечение, наблюдение. В случае появления поражения множества суствов, вовлечения в процесс глаза, например, проблем с мочеиспусканием и тому подобного - системная терапия. Я уверен, что жо этого не дойдёт. И, как говорилось ранее, срочно показывайте ребенка неврологам. Время идёт.
0
Илиана 2020-11-07 22:04
Паника потому как в первой половине дня она еле живая, вялая, вся в испарине. На прогулках на руки просится, колено на ощупь теплее, чем обычно. Его при ходьбе не разгибает полностью. Это в первой половине дня. На дневной сон после прогулок ложится бледная, к вечеру бодрая, не хромает. Без обуви.
А шея как ни странно уже без зажимов, лишь по улице идя немного наклоняет голову. Периодами это.
Спасибо вам за пояснения, вы уж простите за мою дотошность!
0

Поиск по сайту

Вверх ↑
Задать вопрос