0

Расшифровка гистологии и биопсии после гистерорезектоскопии

Спрашивает: Мария
Пол: Женский
Возраст: 28 лет
Хронические заболевания: не указаны
Здравствуйте, Елена Викторовна!

Делала узи в ноябре месяце на 7 ДЦ, в цервикальном канале ближе к области внутреннего зева было обнаружено образование повышенной эхогенности 10.6 х 8 мм с кровоснабжающим сосудом из задней стенки. Под вопросом полип ЦК. Далее в следующем цикле на 7 ДЦ я сделала узи в 2-ух других клиниках, где врачи не видели полипа, один только сказал, что видит лишь утолщенный эндоцервикс. В следующем цикле я на 12 ДЦ сделала узи снова в 1-ой клинике, где четко было видно то же образование в том же месте. В итоге на 14 ДЦ я сделала МРТ малого таза.
Матка в положении ретроверсио с изгибом на границе с шейкой, с четкими контурами. Интенсивность сигнала от миометрия однородная. Длина матки 43 мм, толщина 40 мм, ширина 47 мм. Полость матки сомкнута, толщина эндометрия 9 мм. Коэффицент диффузии по DWI c фактором b800 от эндометрия несколько повышен (с учетом толщины на 14 ДЦ на момент проведения исследования как косвенные признаки слабовыраженной гиперплазии).
Шейка матки не увеличена и не деформирована, стромальное кольцо интактно, цервикальный канал незначительно расширен с признаками утолщения эпителиальной выстилки и наличием жидкостного содержимого в небольшом объеме. В структуре передней поверхности (губы) шейки матки и по правому краю единичные (не более 3-х) , наботовы кисты, размерами от 2х2 мм до 8х11х11 мм. В структуре задней поверхности, размером до 3х2 мм. Интенсивность сигнала от более крупной кисты с повышением сигнала по Т1ВИ.
Правый яичник располагается в типичном месте, в размерах не увеличен, структурно не перестроен. Размер 24х15х20. В структуре органа не более 16 фолликулов, размерами до 4х3 мм. Левый яичник также в типичном месте, в размерах не увеличен, структурно не перестроен. Размер 27х22х22 мм. В структуре определяется нормально развитый фолликулярный аппарат с наличием 10 фолликулов, в том числе доминантного, размером 21х17х18мм.
Заключение: МР-картина незначительного расширения цервикального канала с наличием содержимого в небольшом объеме (рекомендована гистероскопия с диагностическим выскабливанием). Единичные кисты эндоцервикса.

05.01.2017 на 9 ДЦ у меня была Гистерорезектоскопия. Полипэктомия цервикального канала (с гистологией) . Биопсия эндометрия. (до операции сдавала мазок на флору, бак посев, на скрытые из ЦК, онкоцитологию, и ВПЧ - все в хорошо. PS: 5 лет назад был выявлен ВПЧ 52 типа, но последние 2 года мазок на ВПЧ отрицательный)
После операции до получения результатов гистологии и биопсии мне назначили принимать антибиотик Супракс Солютаб 7 дней. (1тх1р/день) и все. (достаточно ли этого?)

Пришли результаты:
1) Иссл. Биопсийного мат-ла
Полип ЦК
Мелкие разрозненные фрагменты слизистой оболочки цервикального канала с фиброзированной стромой, железы
округло-овальной формы, мелких и средних размеров, некоторые кистозные. Фиброзная ткань с кровеносными
сосудами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Железисто-фиброзный полип цервикального канала.
2) Иссл. Биопсийного мат-ла
Эндометрий.
Фрагменты эндометрия, строма клеточная, неравномерный фиброз, очаговая лимфоцитарная инфильтрация с
небольшой примесью нейтрофилов, очаговый отек. Поверхностный эпителий цилиндрический, однослойный,
поверхность ровная. Железы немногочисленные, распределены относительно равномерно, размеры мелкие, форма
округлоовальная. Эпителий желез цилиндрический, ядра располагаются практически на одном уровне.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Эндометрий ранней стадии фазы пролиферации. Хронический неспецифический эндометрит в стадии
ремиссии.

Подскажите пожалуйста по результатам гистологии и биопсии, насколько все серьезно?
Какое должно быть лечение на Ваш взгляд (надо ли дополнительно сдать какие-то анализы)?
По МРТ насколько значимы те отклонения которые увидел врач-рентгенолог (связаны ли они исключительно с тем что выявила биопсия)?
Стоит ли пересматривать стекла в онкоцентре, или можно полагаться на лабораторию с которой сотрудничает клиника (не хочу что бы пропустили что-нибудь, или в любом случае если в материале имеются какие-либо нехорошие клетки, то всё было бы видно?)
Через какое время после операции (05.01.17) необходимо сделать узи малого таза, контрольное, так сказать посмотреть что все в порядке?

Заранее спасибо большое за уделенное время!
Теги: результаты гистологии после гистероскопии расшифровка
Категория: Гинеколог
Добавлен: 13 января 2017 года

Похожие и рекомендуемые вопросы

Направление на биопсию С февраля 2018 сбой цикла (обычно 27дн. В феврале и далее раньше...
Лечение миомы и полипа эндометрия Мне 33 года. С 18 лет наблюдаюсь у маммолога с фиброзно-кистозной...
Результаты гистероскопии Разъясните мне, пожалуйста, результаты гистероскопии. В...
Биопсия эндометрия расшифровка Елена Викторовна, помогите, пожалуйста, понять результат...
Жидкостная цитология лечение Елена Викторовна, по моим мазкам, жидкостной цитологии,...
Гистологическое исследование шейки матки Прокомментируйте пожалуйста результаты биопсии...
Эндометрит после выскабливания Помогите пожалуйста. 12.07.17 года поставили замершую...
Полипы эндометрия Мне 45 лет. Месячные с13 лет, всегда были болезненные и обильные....
Гиперплазия эндометрия Беспокоил нерегулярный менструальный цикл. Сделали УЗИ обнаружили...
Неоднородный эндометрий, гиперплазия Уважаемые доктора! Помогите разобраться в моем...
ВПЧ и его лечение Каждый год сдаю мазки на цитологию (для профилактики), всегда результаты...
Нужна ли конизация шейки матки при аномальной кольпоскопии, цитология нормальная? Наблюдаюсь у гинеколога 1 раз в год. В 1995 году прижигали эрозию.1 роды, абортов не было, инфекций - нет. В предыдущие годы- пропивала
Нужна ли биопсия шейки матки? Уважаемые врачи, прошу совета. Мне 28 лет, не рожала,...
Диагноз Гиперплазия эндометрии (полип) По узи поставили диагноз гиперплазия эндометрия,...
Результаты УЗИ Доктор! Прокомментируйте, пожалуйста УЗИ, делала на 10 день цикла....
Расшифровка мазка на цитологию Прежде всего, хочу выразить Вам большую благодарность...
Онкоцитология шейки матки Хотела бы у Вас получить расшифровку цитологии. Год назад...
Хчг анализ есть ли беременность Елена Викторовна! Надеюсь на вашу помощь. Была задержка...
Цервицит или дисплазия 1 степени Пожалуйста, проясните мне такие результаты кольпоскопии:...

63 ответа

Не забывайте оценивать ответы врачей, помогите нам улучшить их, задавая дополнительные вопросы по теме этого вопроса.
Также не забывайте благодарить врачей.
Молчанова Олена Вікторівна
гинеколог 2017-01-13 17:11
Здравствуйте. Не смертельно, честно. Полип был - его убрали. Небольшие явления эндометрита часто бывают превышением бдительности гистологом. Но если есть возможность, то пусть этот материал пересмотрят.
По МРТ все в пределах допустимого, а выявленные изменения - полип.
УЗИ планируйте на 5-10 день цикла (следующего).
Удачи Вам!
0
Платная консультация
Мария 2017-01-13 17:52
Спасибо!
Подскажите пожалуйста, а по биопсии понятен характер образования этого полипа (на фоне чего он появился)? Хочется понимать каким должно быть лечение.
0
Молчанова Олена Вікторівна
гинеколог 2017-01-13 17:53
Нет. Он и не будет понятен. Причины данного образования в 99% случаев - гормонального характера
0
Платная консультация
Мария 2017-01-13 18:09
Сдавала на гормоны в предыдущем цикле, до операции (в декабре).
На 3-й день цикла:
Т4 свободный 14.0 (норма 9-22)
ТТГ 2.33 (0.4-4.0)
ФСГ 8.34 (1.37-9.90)
ЛГ 4.66 (1.68-15.00)
Эстрадиола 130 (68-1269)
Пролактин 463 (109-557)
На 21 день цикла:
Прогестерон 40.5 (7.0-56.6)
Пролактин 570 (109-557)

Вроде бы в порядке гормоны (хотя несмотря на это у меня по маммологии "узи картина ФАМ" (единичные мелкие кисты молочных желез, уже как лет 6)
0
Молчанова Олена Вікторівна
гинеколог 2017-01-13 18:32
Да, в порядке. Но мог быть сбой немногим раньше и на фоне него и "вылез" полип
0
Платная консультация
Мария 2017-01-13 19:18
Спасибо!
0
Мария 2017-01-30 15:57
Елена Викторовна, добрый день!
Отдала на пересмотр стекла с блоками в лабораторию онкоцентра. Заключение: Исследовано 2 препарата низкого качества, что затрудняет интерпретацию патологического процесса (звонила в лабораторию уточняла в чем причина низкого качества, сказали, что у них оборудование новое и качество стекол, которые изготавливают в лаборатории где первично смотрели материал не совсем подходит под их оборудование). В скудном соскобе фрагменты полипа цервикальной слизистой.
Фрагменты эндометрия обычного строения фазы поздней пролиферации-начала секреции.
Напомню результаты из первой лаборатории по биопсии эндометрия: Эндометрий ранней стадии фазы пролиферации. Хронический неспецифический эндометрит в стадии ремиссии.
(Операция была на 9 день цикла)
1.Скажите пожалуйста, почему заключение по биопсии эндометрия в лабораториях расходится (ранней и поздней пролиферации)?
Ещё хотела уточнить, по поводу лечения после удаления железисто-фиброзного полипа ЦК. Была у врача, она не стала ничего назначать. Сказала, что скорее всего полип образовался на фоне воспаления (эндометрит), сейчас гормоны в норме, эндометрит в ремиссии, можно ничего не принимать. Прописала витаминки попить 1-2 месяца и разрешила планировать беременность (как раз собирались, но выплыл этот полип ЦК на узи) . 2.Правильное ли решение, или лучше пропить что-то (гормональные)?.
И последний вопрос: 3.Характер месячных после удаления полипа (и выскабливания ЦК) немного отличался. Через 3 недели после операции на 24 дц начались, 1-ый день были очень скудные, 2 и 3 день умеренные (2-й день даже обильные), 4 день опять скудные, к вечеру вобще никаких выделений, даже мажущих, на 5 день тоже чисто, на 6 день во второй половине немного помазало светло коричневым, с 7-го дня все чисто. (До этого месячные в среднем цикл 27-29 дней, кол-во дней стабильно 6, 1-3 день обильные, 4-5 день умеренные, 6 день скудные, 7 день мажет немного) Допустимо такое (что меньше положенного шли)?

Спасибо большое заранее за ответы!
0
Молчанова Олена Вікторівна
гинеколог 2017-01-30 15:59
Здравствуйте.1. Могло повлиять хранение стекол. Тут эти изменения и разбег во времени фаз нестрашны. Фаза определена верно и там, и там.2. Можно и витаминотерапию, доктор хочет Вас сберечь.3. Тест делали?
0
Платная консультация
Мария 2017-01-30 17:15
1. Я уточнила у них насчет качества материала, они сказали, что именно само стекло которое изготавливает 1-ая лаборатория не подошло под их микроскопы, хотя я спросила может материала не достаточно или хранили не правильно, сказали нет, просто стекла не подошли.
2. Ранняя и поздняя стадия пролиферации же отличаются? Как один материал могут по разному трактовать?
3. Тест не делала. После операции по сей день воздерживаюсь, что бы все зажило, поэтому беременность на данный момент исключена.
0
Молчанова Олена Вікторівна
гинеколог 2017-01-30 17:17
1. Вот видите - все просто.2. Могут. Человеческий фактор.3. Поняла Вас. Тогда сбой на фоне процедуры и Ваших переживаний - полагаю, гормонального характера
0
Платная консультация
Мария 2017-01-30 18:05
Может. Все-таки чуть-чуть на биопсию эндометрий отщипнули, это ж тоже вторжение, хоть и не выскабливали эндометрий. Гормоны вроде в порядке (в декабре сдавала, до операции)
Можно еще вопросик, забыла сразу спросить, делала контрольное УЗИ (проверить как там после гистерорезектоскопии) после месячных на 6 день цикла, эндометрий был 3.9 мм. Не маловат? (может с этим связано то что месячные шли меньше положенного)
0
Молчанова Олена Вікторівна
гинеколог 2017-01-30 18:13
В принципе, хотелось бы уже 4-6 мм, но некритично
0
Платная консультация
Мария 2017-01-30 18:42
Ясно. Спасибо огромное за уделенное время! :)
0
Мария 2017-11-02 20:25
Добрый вечер!

Елена Викторовна, подскажите пожалуйста, в продолжение ранее начатого "разговора". После гистероскопии в январе 2017 (удалили полип цк 6 мм фиброзно-железистый, гормонального лечения не проводилось) на данный момент дела обстоят следующим образом:
В МАЕ 2017 г - делала узи малого таза (10 день цикла), все в порядке (приложу фотографию заключения)
В ИЮЛЕ 2017г - ходила на контр. Осмотр к гинекологу (кольпоскопия, мазок на флору, на впч, на онкоцитологию - стандартно раз в 6 месяцев)
МАЗОК НА ФЛОРУ:
Микроскопическая картина: V -
Эпителий плоский поверхностного и промежуточного слоев в большом кол-ве.
Лейкоциты - 5-10 в п/зр (в слизи до 20).
Слизь +++
Микрофлора - Грам (+) палочки в небольшом кол-ве.
Трихомонады не обнаружены.
Гонококки не обнаружены.
НА ВПЧ: Соскоб эпителиальных клеток цервикальный (на высокоонкогенные типы)
не обнаружено
(ранее в 2012 г. проявлялся 52 тип, у мужа есть 16 тип, нагрузка маленькая)

Продолжу в следующем сообщении, тк ограничение по символам
0
Мария 2017-11-02 20:27
ОНКОЦИТОЛОГИЯ:
Цитологическое исследование биоматериала из шейки матки по методу Папаниколау (PAP-тест)
Результат исследования:
1. Качество препарата:
Экзоцервикс - качество препарата адекватное.
Эндоцервикс - качество препарата адекватное.
2. Цитограмма (описание).
Экзоцервикс - в полученном материале обнаружены клетки плоского эпителия поверхностного и промежуточного
слоев.
Реактивно измененный эпителий.
Отмечены косвенные признаки вируса папилломы человека.
Эндоцервикс - в полученном материале обнаружены элементы периферической крови, клетки плоского эпителия
поверхностного, промежуточного слоев и цилиндрического эпителия.
3. Дополнительные уточнения.
В полученном материале клетки с признаками злокачественности не выявлены.
Флора палочковая.

КОЛЬПОСКОПИЯ:
Заключения к сожалению нет, в карточке осталось, со слов никакие участки под воздействием йода и уксуса не окрашивались, шейка чистая, зона трансформации я так поняла особо не видна, больше в цервикальный канал уходит, поэтому визуально все прилично.

Лечение никакое не назначено.

Сегодня я ходила на узи малого таза (9 день цикла), и немного озадачена заключением, тк казалось бы всего 5 месяцев на узи все было хорошо, 3 месяца назад сдавала мазки, кольпоскопию - все в пределах допустимого, а тут вырисовывается гиперплазия эндоцервикса. (приерепляю заключение + фото)
Подскажите пожалуйста, с чем это может быть связано, насколько серьезно это расценивать и как правильно поступить, озадачена если честно.

Очень надеюсь на Вашу помощь и более менее развернутый результат!
Заранее большое спасибо!

прикрепляю фотографии к сегодняшнему узи
0
Мария 2017-11-02 20:30
0
Мария 2017-11-02 20:35
* развернутый ответ
0
Мария 2017-11-02 20:32
Майское узи
0
Молчанова Олена Вікторівна
гинеколог 2017-11-02 20:45
Здравствуйте. А можно фото текстовой части сегодняшнего УЗИ?
0
Платная консультация
Мария 2017-11-02 20:46
0
Молчанова Олена Вікторівна
гинеколог 2017-11-02 20:48
Благодарю.
А вопрос по эндометриту? Что сказали на счёт этой части заключения?
0
Платная консультация
Мария 2017-11-02 20:54
Хронический эндометрит выявили по биопсии после гистероскопии в январе, но поскольку он был в стадии ремиссии гинеколог никакого лечения не назначил. А узист прописала это сегодня, в связи с тем, что последние 1,5 года (3 узи) у меня достаточно маленький эндометрий, очень медленно растет. К середине цикла доходит до 10.4 мм на 15 день цикла (по майской фоликуллометрии), она уточнила сегодня, что у меня было по биопсии в январе, я сказала, что "хронический эндометрит", и она это прописала в заключении, как бы ссылаясь, что эндометрий не соответствует фазе возможно из-за этого
0
Молчанова Олена Вікторівна
гинеколог 2017-11-02 20:58
Поняла. Благодарю за терпение.
Итак, по гиперплазии эндоцервикса.
Гиперплазия цервикального канала шейки матки (эндоцервикса) представляет собой избыточное ее разрастание. Гиперплазия эндоцервикса - это гиперплазия - логично - слизистой оболочки шейки матки. Различают гиперплазию слизистой оболочки шейки матки железистую, железисто-кистозную, микрожелезистую, атипическую и аденоматозную. Указанные виды гиперплазии имеют очаговый или диффузный характер. Атипическую и аденоматозные виды гиперплазии слизистой шейки матки некоторые авторы считают предраковым процессом, другие относятся к этой концепции скептически. Гиперпластические процессы эндоцервикса характерных клинических проявлений не имеют, некоторые авторы отмечают наличие повышенной секреции и выделений слизистого характера. Причиной чаще всего считается вероятный хронический воспалительный процесс - эндоцервицит или избыток эстрогенов. При наличии этого заболевания имеется больший риск развития опухолевых заболеваний, но абсолютно точных данных на этот счет нет. Если диагноз не вызывает сомнений, то показано проведение выскабливание слизистой оболочки цервикального канала под контролем зрения и проведение гистологического исследования, результаты которого являются обоснованием для назначения той или иной терапии. При наличии гиперплазии эндометрия (слизистой матки) показано проведение гистероскопии и выскабливания полости матки с проведением гистологического исследования. Лечение назначается после получения данных гистологии.
Что бы я советовала в Вашем случае. Тут только нюансы пока на УЗИ. Поэтому рекомендовала бы пока сделать жидкостную цитологию для подтверждения. Если подтвердится диагноз, будут нюансы - тогда можно было бы сделать выскабливание шейки матки.
Надеюсь, ответила подробно:)
0
Платная консультация
Мария 2017-11-02 21:05
Так, вроде бы понятно, что аж немного страшно.) выделения кстати присутствуют, что после месячных, такие кремообразные, что в середине цикла обильно-слизистые, а он мог так быстро нарости (5 месяцев назад по узи все хорошо было с каналом). А пайпель-биопсия это что? Или лучше жидкостную цитологию? И в какой день цикла это делать (то и то), у меня есть возможность в это воскресенье попасть к врачу, но у меня будет 12 день цикла (цикл у меня 27-29 дней) почти середина, не самое удачное время наверное?.
0
Молчанова Олена Вікторівна
гинеколог 2017-11-02 21:06
Почему же? Можно сделать. Начинаем с жидкостной цитологии пока.
Мог нарасти. Давайте пока не пугаться. Обследуемся!
0
Платная консультация
Мария 2017-11-02 21:16
Значит схожу (главное чтобы слизь не мешала)
А Вы как думаете, что это может быть? (понимаю, что сложно судить без дополнительных обследований), исходя из предыстории, то что на гистероскопии в январе результат биопсии был: Иссл. Биопсийного мат-ла Полип ЦК Мелкие разрозненные фрагменты слизистой оболочки цервикального канала с фиброзированной стромой, железы округло-овальной формы, мелких и средних размеров, некоторые кистозные. Фиброзная ткань с кровеносными сосудами. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Железисто-фиброзный полип цервикального канала.) то что по последней онкоцитологии в июле все нормально: Эндоцервикс - в полученном материале обнаружены элементы периферической крови, клетки плоского эпителия поверхностного, промежуточного слоев и цилиндрического эпителия.
Только вот делала выскабливание меньше года назад, конечно бы очень не хотелось.
0
Молчанова Олена Вікторівна
гинеколог 2017-11-02 21:21
Сложно делать предположения. Иногда УЗИ и ошибается. Ждём жидкостную цитологию и спишемся.
0
Платная консультация
Мария 2017-11-02 21:26
Хорошо.

Спасибо!
0
Мария 2017-11-03 20:59
Добрый вечер!
Елена Викторовна, с эндоцервиксом забыла спросить по другим моментам по УЗИ, а изменённый миометрий (никогда по УЗИ так не писала, собственно как и 5 месяцев назад) и описание по м-хо что предполагают? И как по самим снимкам обстоит ситуация (фото прикрепляла к заключению) визуально? А то так-то прочитать определение терминологий из заключения в интернете можно, но хотелось бы услышать точку зрения с профессиональной (практической) стороны.
И всеже будет ли результативен анализ (жидкостная цитология, ли пайпель биопсия) при наличии выделений, ту середина цикла?

Спасибо!
0
Молчанова Олена Вікторівна
гинеколог 2017-11-04 13:32
Здравствуйте еще раз! Портал подразумевает один вопрос-один ответ. Если у Вас их несколько, их нужно нумеровать – это ускоряет наши ответы (об этом написано в форме постановки вопроса). Пронумеруйте – на все отвечу
0
Платная консультация
Мария 2017-11-04 14:33
Здравствуйте!
В продолжение "разговора", вопросы по УЗИ от 02.11.17 (фото и заключение ранее прикреплены):
1) изменённый миометрий (никогда по УЗИ так не писали, собственно как и 5 месяцев назад) и описание по м-хо что предполагают?
2) как по самим снимкам визуально выглядит ситуация (фотографии выше прилагала к УЗИ)?
А то так-то прочитать определение терминологий из заключения в интернете можно, но хотелось бы услышать точку зрения с профессиональной (практической) стороны.
3) И всеже будет ли результативен анализ (жидкостная цитология, или пайпель биопсия) при наличии выделений, на 12 день цикла, тк почти середина цикла?
Спасибо!
0
Молчанова Олена Вікторівна
гинеколог 2017-11-04 14:41
1. Я думаю, это опечатка. Если он был изменен, то было бы описание, как и за счет чего.2. Такая оценка по фото сейчас недостоверна, извините.3. А какие сейчас выделения?
0
Платная консультация
Мария 2017-11-04 15:33
1) А описание М-хо на что указывает?

Выделения кремообразные белые (не слишком густые) без запаха
0
Молчанова Олена Вікторівна
гинеколог 2017-11-04 15:35
По описанию М-ЭХО Вам поставили эндометрит
0
Платная консультация
Мария 2017-11-04 16:04
Да, в заключение написано "нельзя исключить хр. Эндометрит", но это узист написала, ссылаясь также на мои слова, когда спросила, что у меня было по результатом биопсии эндометрия в январе 2017г.
Елена Викторовна, извините за некую дотошность, но я обращаюсь к Вам с целью "услышать" именно Ваше мнение по поводу описания УЗИ (какой миометрий, эндометрий, эндоцервикс), я умею пользоваться поисковиками в интернете, найдя определения всему, что написано, также прекрасно вижу, что написано в заключение по результатам УЗИ, но сколько врачей, столько мнений, и я очень бы хотела увидеть от Вас расшифровку УЗИ, если Вас не затруднит.
0
Молчанова Олена Вікторівна
гинеколог 2017-11-04 16:17
Мария, я дала Вам ответ выше. Я не понимаю, ЧТО ЕЩЕ Вы хотите от меня услышать. Я не только дала Вам ответы на ВСЕ Ваши вопросы, но и прокомментировала все изменения и порекомендовала тактику. По второму кругу то же самое? Ваш вопрос исчерпан в принципе.
0
Платная консультация
Мария 2017-11-04 16:45
Подведя резюме, я могу сказать, что увидела от Вас лишь скопированный текст из интернета (по гиперплазии эндоцервикса), ссылки на уже прописанное заключение в УЗИ, и лишь рекомендацию сделать жидкостную цитологию, что и без того знала (собиралась на пайпель биопсию) Конкретно Вашего мнения по поводу описания в УЗИ я не увидела, увы.
0
Молчанова Олена Вікторівна
гинеколог 2017-11-04 16:55
Я не знаю, какую цель Вы ставите перед собой и в чем пытаетесь меня обвинить, но я консультирую Вас с января месяца и в теме почти 40 комментариев. Каждый Ваш вопрос не оставался без ответа.

Возможно, Вы хотели чего-то большего, оплатив срочность? Но Ваша срочность была удовлетворена практически сиюминутным ответом (что она и подразумевала) и закончилась она согласно правилам портала, после 3 комментария.

Общую информацию о понятии "гиперплазии" я привела Вам из Интернета, чтобы сократить Ваше время. С диагнозом я согласна.Могла привести ссылки. А так дала Вам то, что нужно взять из нескольких общих статей в Интернете. Не понравилось - Ваше право. В следующий раз будет голая ссылка на тексты, в которых будете часами разбираться:) Желание сделать, как лучше и доброта согласно народной мудрости, обычно всегда заканчивается на "как всегда".

Все Ваши вопросы в течении 10 месяцев не остались без ответа. Моя совесть перед Вами чиста. 
Кроме того,изначально вами вообще был задан вопрос только по гиперплазии эндоцервикса,что и обсуждалось.Потом начались уточнения по другим данным по УЗИ.Давайте будем объективны - первичный топик был исчерпан.

Мои комментарии и рекомендации были даны выше, если Вы их не видели или не хотели видеть - повторяю.
"Что бы я советовала в Вашем случае. Тут только нюансы пока на УЗИ. Поэтому рекомендовала бы пока сделать жидкостную цитологию для подтверждения. Если подтвердится диагноз, будут нюансы - тогда можно было бы сделать выскабливание шейки матки. " Если я Вам сказала то же, что Вы и собирались сделать, то опять же - в чем моя вина, Мария? Странная у Вас логика. Вы хотите гадания? Откуда, почему, что? Так не получится. Все диагнозы на УЗИ - приблизительны и неточны. Что нужно для их подтверждения - написано. Да, и плюс Ваша пайпель-биопсия, в которой я не вижу сейчас никакой диагностической ценности, потому что еще в январе месяце у Вас была поставлен диагноз эндометрита после гистерорезектоскопии.

0
Платная консультация
Мария 2017-11-04 17:57
Я Вас ни в чем не обвиняю, лишь написало то, как я вижу ситуацию. Спасибо за уделённое время и оперативные ответы.
0
Молчанова Олена Вікторівна
гинеколог 2017-11-04 17:59
Пожалуйста.
Мое видение Вашей ситуации также описано.
Удачи Вам в любом случае.
0
Платная консультация
Мария 2017-11-12 16:36
Здравствуйте!

В продолжение ранее начатого "разговора"в связи с результатами УЗИ (эндоцервикс 12,4 мм) сдала анализы (жидкостную цитологию, бак посев, на флору) результаты прикрепляю. Можете прокомментировать результаты?
Спасибо.
0
Мария 2017-11-12 16:37
0
Мария 2017-11-12 16:38
0
Молчанова Олена Вікторівна
гинеколог 2017-11-12 21:57
Здравствуйте. По цитологии все хорошо. По мазку на флору - небольшие нарушения флоры, что подтверждено и посевом - мало лактобактерий. Норма - от 10 в 6 степени
0
Платная консультация
Мария 2017-11-12 22:28
Спасибо!
1) Не подскажите, в пределах допустимого, что мазок на цитологию взяли в клинике 5.11 после обеда, а в лабораторию образец поступил только 7.11 утром. Результат от этого не мог быть искажён? (На бак и флору образцы поступили 6.11, а цитология только 7.11)
2) Должен ли мазок на цитологию показать гиперплазию при ее наличии, или какие-то намёки на это?
3) отслеживается ли что-то подобное в моем мазке? (есть просто какие-то доброкачественные изменения, не совсем понимаю с чем они связаны.?)
3) Планирую теперь в след цикле сдать гормоны (в начале и в конце цикла), этого достаточно будет для того чтобы определиться в связи с чем могут быть отклонения по УЗИ с эндоцервиксом?
0
Молчанова Олена Вікторівна
гинеколог 2017-11-13 10:56
1. Да.
2. Иногда может и не показать. Хотя это больше касается цитологии на стекле, а не жидкостной. Жидкостная при правильном заборе достоверно покажет такие вещи.
3. "Что-то подобное"?
4. Можете сдать. Более всего необходим эстрадиол
0
Платная консультация
Мария 2017-11-13 12:25
Здравствуйте!
Спасибо
0
Мария 2017-11-13 13:00
Подскажите пожалуйста:

1) доброкачественные изменения в цитологии: отмечены единичные клетки плоского и метаплазированного эпителия с несколько увеличенными ядрами.
На что это указывает, что является причинной данного изменения клеток? (Вроде как по форме и размером клеток при отклонении определяют причину)
2) Хочу ещё сделать УЗИ в новом цикле, проверить снова эндоцервикс (толщину, да и состояние слизистой в целом). На какой день цикла это лучше сделать для данной задачи?
3) у меня последние года 2 в мазках на флору постоянно (!) присутствует большое кол-во эпителия (V- Эпителий плоский поверхностного и промежуточного слоёв в большом кол-ве. С- Клетки плоского и цилиндрического эпителия в большом кол-ве.) С чем это связано?
0
Молчанова Олена Вікторівна
гинеколог 2017-11-14 12:34
1. Метаплазия в эпителии шейки матки - это вариант нормы, часто бывает в определенные дни цикла, но и на фоне воспаления иногда могут отмечаться (правда, их тогда - большое количество), а вот увеличенные ядра иногда могут говорить о возможной вирусной инфекции (ВПЧ). Правда, тогда есть еще койлоциты и нарушение ядерно-цитоплазматического соотношения. Не думаю, что у Вас ВПЧ.
2. Сразу после месячных.
3. Вы сдаете в одной лаборатории?
0
Платная консультация
Мария 2017-11-14 12:58
Здравствуйте!

Да, в одной. Причём последний нормальный мазок на флору (касаемо эпителия, да и "полезных" палочек много) был в августе 2015 г. (Прикрепляю фото результата 2015г)
0
Мария 2017-11-14 13:00
А с апреля 2016г стал эпителий в большом кол-ве
0
Молчанова Олена Вікторівна
гинеколог 2017-11-14 13:01
Здравствуйте. Возможно, влияния дня цикла или особенность забора материала
0
Платная консультация
Мария 2017-11-14 13:12
Понятно.

А касаемо доброкачественных изменений, что вроде как есть клетки с несколько укрупнёнными ядрами, но при этом ничего про койлоциты ничего не сказано (если рассматривать ВПЧ) по жидкостной цитологии, а в ИЮЛЕ 2017 сдавала обычную цитологию, там написали про реактивно изменённый эпителий. Косвенный признаки ВПЧ. (Прикрепляю результаты этой цитологии). 1) Как такое может быть?) В итоге есть ВПЧ или нет, казалось бы, жидкостная точнее, но как-то не особо там расписано, или просто действительно не нашли, а в обычной получается нашли.
0
Молчанова Олена Вікторівна
гинеколог 2017-11-14 13:18
Получается, так.
Вирус папилломы человека (ВПЧ, папилломавирусная инфекция) - это одна из самых распространенных инфекций, передающихся половым путем. Этим вирусом заражено большинство взрослых людей в возрасте до 30. В подавляющем большинстве случаев, заражение ВПЧ происходит во время незащищенного секса. Как правило, после проникновения в организм, инфекция никак не проявляется, поэтому зараженные ВПЧ люди часто не знают о том, что являются носителями этого вируса. В большинстве случаев, организм зараженного человека самостоятельно устраняет инфекцию (без всякого лечения) в течение нескольких месяцев.
Отсюда и частые вопросы - то было, то не было.
0
Платная консультация
Мария 2017-11-14 13:41
Про ВПЧ я знаю. У меня где-то лет 6 назад по ПЦР был 52 тип (в другой лаборатории), у мужа 16 тип есть. У меня последние 4 года по ПЦР все ВПЧ отрицательные. А вот с цитологией обычной и жидкостной с разницей в 3 месяца результаты немного расходятся. Сейчас в последней вроде как есть изменения, но не пишут признаки чего это, а в июльской ссылаются на ВПЧ(косвенные признаки)
0
Молчанова Олена Вікторівна
гинеколог 2017-11-14 13:47
Тут у Вас нет вопроса. Все Вам прокомментировала. Удачи.
0
Платная консультация
Мария 2017-11-14 14:42
Спасибо
0
Мария 2017-11-27 21:39
Здравствуйте!
Сдала гормоны, на 4 день цикла. Результаты прикрепила, Подскажите пожалуйста фсг повышен,
1) что это значит? 2) фсг в соотношении с ЛГ нормально? 3) что-то надо с этим делать?
4) Все ли в порядке с остальными гормонами? (В независимости от того входят ли они в пределы нормы лаборатории, насколько я знаю есть допустимые значения, отклонения которых в ту или иную сторону говорят о каких-либо нарушениях)

Заранее спасибо!
0
Мария 2017-11-27 22:32
Извините) Забыла прикрепить.
0
Молчанова Олена Вікторівна
гинеколог 2017-11-28 16:34
ФСГ немного выше нормы, все остальное в норме. Лучше было бы еще раз пересдать на 3-5 день следующего цикла
0
Платная консультация
Мария 2017-11-28 19:04
Сейчас только сделала УЗИ. Касаемо фсг, узист посмотрел яичники, сказал с ними все хорошо, фолликулярного запаса придостаточно.
А вот эндоцервикс все так же как и в том цикле большеват. Прикладываю результаты.
Елена Викторовна, подскажите пожалуйста, 1) что все-таки делать, какие меры предпринять? 2) как исправить данную проблему? (запускать не хочется, да и беременность планировать уже во всю надо)
Цитологию, мазки сдавала, все в пределах допустимого (выше прикрепляла фото результатов), сейчас гормоны сдаю, те который на 4 день цикла сдала присылала Вам сегодня, Вы сказали, что все в норме. Остаётся прогестерон и ещё раз Пролактин хочу сдать на 21 день цикла. И на этом мои мысли по поводу дальнейших действий закончились.
Гистероскопию делала год назад, когда полип в цк канале был. Поэтому скаблиться опять наверное не стоит.
0
Молчанова Олена Вікторівна
гинеколог 2017-11-29 12:27
Мария, при всем уважении, я писала Вам выше, что делать. Все, что я смогла Вам сказать, я уже сказала.
-1
Платная консультация

Поиск по сайту

Вверх ↑
Задать вопрос