0

Высокий кальпротектин и кт брюшной полости

Спрашивает: Еоена
Пол: Женский
Возраст: 38 лет
Хронические заболевания: не указаны
Здравствуйте, у меня такая ситуация. Периодами беспокоят боли внизу живота, запоры появились.
Пошла обследоваться. По результатам-кал протекторе -390! Копрограмма-не перевариваются белки-есть мышечные волокна с исчерненностью и без.
Врач в связи с высоким кальпротектином рекомендовал кт с контрастом брюшной полости и забрюшинного пространства, сдала креатинин и мочевину! Мочевина повышена впервые -11.4 (норма до 8,3) .
Также врачом назначен Альфу-Нормик по 2 кап 2 р в день-5 дней, Но у меня орви более недели, кашель, боюсь что нужен антибиотик для лечения осложнения орви-пойду к врачу. Как экстренности надо пить Альфу-Нормикс? Также я его пила весной и у меня были дикие головокружения на нем…
Прикрепляю общ анализ крови.
Вопросы:
1) не может ли свидетельствовать высокий кальпротектин об онкологии?
2) на сколько серьезно повышение мочевины? Как снизить?
3) можно ли делать кт с контрастом исходя из анализа на мочевину повышенного?
4) как быть с Альфа-Нормиксом?

Буду очень благодарна за помощь!
Категория: Гастроэнтеролог
Добавлен: 28 декабря 2021 года

Похожие и рекомендуемые вопросы

Результат колоноскопии не утишительный Помогите пожалуйста разобрать в рельтатах фгдс...
Диарея 4 месяцев На протяжение 4 месяцев диарея сильная, стул жидкий, боль в животе...
Слизь без кала Подскажите, пожалуйста. Такая ситуация. Я в понедельник попала в больницу....
Боли внизу пупка живот при накатим Болит при нажатие отдел прямой кишки переходящей...
Кальпопректин 404 Кальпопректин 404. Обратилась с бОлями в правой подвздошной области...
Каловые камни и диарея Подскажите пожалуйста. Уже 2 месяца живу в Азии, всё время...
Исследования кишечника, посоветуйте! Уважаемый доктор! Очень нужно мнение специалиста....
Частые запоры. Вздутие от волнения Часто болит живот. Запоры чередуются с поносом....
Колоноскопия и анализы - результаты Доктор! Прошу Вашей помощи. Хотелось Ваше мнение...
Боль в низу живота перед актом дефикации. Понос Беспокоит понос. Но начну снаала....
Боли в животе продолжаются месяц Очень хочется услышать Ваше мнение о ситуации. Я...
Няк или нет? У меня такая проблема: были камни в жп, воспалился желчный, возник панкреатит...
Отравление жкт 5дней назад отравилась нагетсами, сильно закололо желудок потом началась...
Тонкий стул На протяжении долгого времени ощущаю проблему с пищеварением. Знаю что...
Копрограмма пожалуйста Прокомментируете пожалуйста результаты копрограммы. Судя по...
Боль в левой повздошной области Мучают острые боли в левой повздошной области внизу...
Диарея и боль в животе от Линкомицина Доброго времени суток! Вчера на приеме врач-стоматолог-хирург...
Котаральный тифлит Проходил планово колоноскопию, 15 месяцев назад удоляли крупный...
УЗИ кишечника Помогите! На УЗИ кишечника обнаружили лимфоузлы справа! У меня частенько...

261 ответ

Не забывайте оценивать ответы врачей, помогите нам улучшить их, задавая дополнительные вопросы по теме этого вопроса.
Также не забывайте благодарить врачей.
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-12-28 20:21
Здравствуйте.
  1. Данный показатель повышается при воспалении. Если онкология сопровождается воспалением - может повышаться. Является ли кальпротектин маркером онкологии - нет.
  2. Не сильное, данное повышение возможно как раз таки из-за проблем с кишечником. При воспалении нарушается обмен мочевины и она может незначительно повышаться в крови.
  3. Можно, но почему Вам назначили КТ, а не колоноскопию? Повышенный кальпротектин подозреваем воспаление, при этом делается колоноскопия, чтобы в случае чего взять биопсию. КТ не особо информативно.
  4. А он назначен потому что кальпротектин повышен или по какому поводу назначен сейчас и был назначен весной? Вы принимаете спазмолитики от боли?
С уважением, Седа Увайсовна
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-12-28 20:23
P. s Общий анализ крови не прикрепили.
0
Елена 2021-12-28 20:30
Да, минутку, извините
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-12-28 20:37
По копрограмме не вижу сильных отклонений для экстренной/срочной терапии Альфа-нормиксом, но общий анализ крови всё-таки не прикрепили). Прошу прощения за настойчивость, но если он есть, прикрепите, для оценки общего состояния он мне нужен.
И всё-таки, по копрограмме есть признаки воспаления (слизь, лейкоциты), которые подтверждены кальпротектином. Я бы порекомендовала колоноскопию вместо КТ ОБП.
0
Елена 2021-12-28 20:50
Лейкоцитов вроде нет в копрограмме…
Врач говорит что из-за воспаления не стоит сейчас делать колоноскопию. А кт с контрастом не информативно?
Высокий кальпротектин не признак онкологии?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-12-28 21:06
  • Лейкоцитов вроде нет в копрограмме… - до 2х в поле зрения, незначительно и может быть у здорового человека, но и копрограмма метод не самый информативный поэтому предполагаем всегда худшее.
  • Врач говорит что из-за воспаления не стоит сейчас делать колоноскопию - странно конечно, что Вашего врача не пугает повышение кальпротектина. Здесь оговорюсь, чтобы не пугать Вас: не всегда повышение кальпротектина говорит про тяжёлое воспаление, ВЗК и тд, но наша задача, в любом случае, исключить это. Мы не можем предполагать, что какое-то повышение при лёгком воспалении, какое-то - при тяжёлом, это недопустимо т. к на кону здоровье человека и нам нужно доказать, что нет серьезного заболевания
  • А кт с контрастом не информативно? - он может увидеть воспаление в виде утолщения стенок, может увидеть образование в кишечнике, если оно достаточно большое. Сейчас я постараюсь Вам объяснить суть, чтобы Вы понимали и имели представление: кальпротектин повышается при воспалении внутри кишечника, в слизистой оболочке. Повышается он от самого банального воспаления до ВЗК (Болезнь Крона, язвенный колит), т. к ВЗК заболевания довольно-таки серьёзные мы должны предполагать их в первую очередь, чтобы не пропустить. Пропустим банальный колит - с Вами ничего страшного не случится, пропустим ВЗК - он может прогрессировать, осложняться. Это не запугивание, а настороженность. КТ кишечника информативно, когда мы подозреваем поражение оболочек, которые находятся глубже слизистой - мышечной, серозной, которые не видит колоноскопия. В Вашем случае по-любому нужно начинать с колоноскопии. Тут ещё хотела спросить: Вы никакие препараты не принимали во время или за 3-4 дня до сдачи кала на кальпротектин, некоторые лекарства могут повышать уровень?
  • Высокий кальпротектин не признак онкологии? - это признак воспаления. Но воспаление не исключает онкологию, они могут существовать вместе. Онкологию также исключаем/подтверждаем колоноскопией с биопсией.
0
Елена 2021-12-28 21:13
Так, значит кт более глубокое исследование по сравнению с колоноскопию?
Врач как раз и говорит, что при таком высоком кальпротектине колоноскопию не показано, тк может усилить воспаление… поэтому у меня направление на кт с контрастом.
Также по поводу повышенной мочевины-можно делать с контрастом мне кт?
И Пльфа-Нормикс стоит начать?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-12-28 21:18
  • Также по поводу повышенной мочевины-можно делать с контрастом мне кт? - можно
  • И Альфа-Нормикс стоит начать? - показания есть, начните, но экстренности нет. Можно отложить на 3-4 дня, не более.
0
Елена 2021-12-28 21:21
Также я сейчас болею Орви, не исключено что придётся антибиотик пить -кашель сильный. Почему и спрашиваю про Альфа-Нормик.
Я правильно понимаю, что кт более глубокое исследование?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-12-28 21:21
Так, значит кт более глубокое исследование по сравнению с колоноскопию? - глубокое, но при повышенном кальпротектине исследование не первой линии.
Алгоритм следующий:
  1. Повышен кальпротектин- подозреваем воспаление
  2. Делаем колоноскопию, при необходимости берём биопсию, видим глубокие дефекты/образования/подслизистые образования/ которые не визуализируются во время колоноскопии- направляем на КТ
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-12-28 21:23
Также я сейчас болею Орви, не исключено что придётся антибиотик пить -кашель сильный. Почему и спрашиваю про Альфа-Нормик - Альфа-Нормикс действует только в просвете кишечника. Я бы порекомендовала сначала узнать у своего доктора нужны Вас антибиотики для лечения ОРВИ или нет, если нужны будут попросить, чтобы назначили те, которые подойдут и для кишечника, если не нужны - начать Альфа-нормикс.
0
Елена 2021-12-28 21:27
Поняла. А после КТ с контрастом через сколько часов можно будет выпить Альфа-Нормикс?
Очень конечно страшно чтобы ничего не нашли плохого
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-12-28 21:27
Возможно, я Вас запутала, Вы не обязаны все это знать или понимать, если есть вопросы задавайте, я постараюсь на них ответить. Безусловно, каждый человек индивидуален и возможно у Вашего врача есть свои причины направить Вас на КТ, но мне непонятно: сделаете Вы КТ, врач увидит воспаление, как он будет ее лечить, ведь он же не поймет природы. Может быть Вы это с ним обсуждали, может он делился своей тактикой.
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-12-28 21:30
А после КТ с контрастом через сколько часов можно будет выпить Альфа-Нормикс? - хоть сразу, здесь ограничений нет. Он всасывается в кровь меньше 1%, не взаимодействует с контрастом.
0
Елена 2021-12-28 21:33
Спасибо Вам за помощь!
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-12-28 21:35
Пожалуйста. Прошу прощения, если загрузила. Всего Вам хорошего и конечно с наступающим Новым Годом!
0
Елена 2021-12-28 21:46
Ой, ну что Вы. Как раз наоборот я должна понимать что происходит. На послезавтра кт-волнуюсь очень.
И Вас с наступающим Новым годом! Здоровья Вам и вашим близким!
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-12-29 06:10
Спасибо большое!
0
Елена 2021-12-29 12:52
Добрый день! Извините, опять обращаюсь к Вам за советом. Была у врача по поводу повышенной мочевины и орви. На счёт мочевины сказали лучше кт сейчас не делать-назначен Леспефил.
На счёт орви-Сумамед. Врач сказала что Фсумаиед и в кишечнике будет действовать. Так ли это? Альфу-Нормикс пока откладываю выходит?
Я переживаю что с повышенным кальпротектином исследование откладывается на 10 дней. Это ничего?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-12-29 15:31
Добрый день

  • Так ли это? Альфу-Нормикс пока откладываю выходит? - Сумамед малоэффективен для лечения инфекции ОБП, но все индивидуально. Пройдите терапию, назначенную доктором. При неэффективности добавите Альфа-нормикс.
  • Я переживаю что с повышенным кальпротектином исследование откладывается на 10 дней. Это ничего? - если нет острых болей и примеси в стуле можно отложить, но не дольше.
С уважением, Седа Увайсовна
0
Елена 2021-12-29 15:35
А почему не дольше? 10-14 дней выйдет пока Сумамед и потом месячные
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-12-29 15:42
Имеется ввиду не на месяц - два, 14-16 дней ничего страшного. Если будет ухудшение состояния - пройти дообследование вне зависимости от того, принимаете Вы Сумамед или нет. Но я честно, не вижу показаний для откладывания исследования - если это только повышение мочевины, так оно незначительное, такое повышение возможно при запорах, воспалении. Важнее мочевины для оценки функции почек является креатинин, он у Вас в норме. Если это из-за ОРВИ - если протекает тяжело и Вы не сможете пройти КТ.
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-12-29 15:43
По поводу мочевины и КТ можно уточнить у наших нефрологов.
0
Елена 2021-12-29 15:51
Просто это «торопленная» пугает… вы думаете так онкология?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-12-29 16:05
В смысле подозреваю ли я у Вас онкологию? - нет, конечно. Я подозреваю воспаление, а оно может осложняться, например, кровотечением, поэтому и тороплю. Это не случается сразу, просто главное, чтобы не затянулось до конца января.
0
Елена 2021-12-29 16:34
Я постараюсь конечно. Видит Бог я готова была вчера ехать на кт, если бы меня «не завернули»…
А фальца-Нормик снимет воспаление? Ещё Месакол 400 мг и начали глюконовый кальция, дексаиетазон-капельницы
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-12-29 16:37
Вам назначили Месакол?
0
Елена 2021-12-29 16:47
Да, энтерология, фальца-Нормикс и Месакол.
Не нужен?
А по почкам сегодня Трентал 100мш-3 р в день и Леспенефрил
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-12-29 16:55
Наоборот, очень хорошо что назначили.
А фальца-Нормик снимет воспаление? - Альфа-нормикс уберёт инфекцию.
0
Елена 2021-12-29 17:10
Тогда не начинаю Сумамед, начинаю Альфа-Нормик и Месакол как куплю?
С почечными они совместимы?
Ещё я Ацц лонг пью. И приходится иногда нпвс-пенталгин, Нурофен-оч голова болит и при менструации
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-12-29 17:30
Сумамед Вам назначен из-за инфекции верхних дыхательных путей, его нужно будет начать. Альфа-нормикс начнёте, если Сумамед не поможет. Мы Сумамед не назначаем ввиду малой эффективности, но это не означает, что он бесполезен и точно не поможет, может быть и поможет, в Альфа-Нормиксе нет экстренности. Все препараты совместимы, единственное осторожнее с комбинацией Месалазин-Дексаметазон, но это забота Вашего врача, не Ваша. 
0
Елена 2021-12-29 17:47
А Сумамедом не хуже сделаю кишечнику? Там 5 дней пить его
На счёт Дексаметазона и Месазалина-в связи с чем осторожность? Чтобы я проконтролировала
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-12-29 18:03
А Сумамедом не хуже сделаю кишечнику? - для Сумамеда нехарактерно, может быть диарея, Но это закономерно.
На счёт Дексаметазона и Месазалина-в связи с чем осторожность? - возможно отрицательное влияние на слизистую кишечника, но это должен учитывать доктор при назначении, исходить из всех имеющихся данных.
0
Елена 2021-12-29 18:12
Ой, замучала Вас! Спасибо большое за разъяснение!
Значит начну Сумамед и затем Альфа-Нормикс пропью. И потом можно будет пересдать кальпротектин?

Можно напишу Вам ещё, если будут вопросы?
Очень благодарна за помощь!
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-12-29 18:15
Ничего страшного. Можете пересдать для оценки воспалительного процесса, но кишечник дообследовать придётся, даже если будет нормальным. Конечно, можете писать.
Пожалуйста. Всего хорошего!
0
Елена 2021-12-29 18:22
Да, я поняла что кт или колоноскопию я должна сделать в ближайшее время.
Спасибо огромное ещё раз!
0
Елена 2021-12-31 00:26
Добрый вечер!
Обратилась к гастроэнтерологу, советует сдать онкомаркет Са 72-4… нужно ли?
Я себя накрутила и очень боюсь его сдавать. Ведь он может быть повышен при воспалении кишечника?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-12-31 07:54
Здравствуйте, Елена.
Верно, он может быть повышен при воспалительных процессах в кишечнике. Сдавать нет смысла.

С уважением, Седа Увайсовна
0
Елена 2021-12-31 09:24
Седа Увайсовна, я правильно понимаю что это повышение также не будет означать онкологию?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-12-31 09:28
Да, онкомаркеры могут повышаться при воспалении и это, конечно, не означает рак.
0
Елена 2021-12-31 15:24
Седа Увайсовна, я очень извиняюсь что беспокою 31 декабря.
Пришёл анализ мочи.
Посмотрите пожалуйста. Леспенефрил нужно пить видимо?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-12-31 17:39
Здравствуйте, Елена. Есть ураты - признак песка в почках/МКБ и слизь - насколько я помню уровень поражения после мочевого пузыря, но для уточнения Вам нужно обратиться к нефрологу или урологу. Опять-таки насколько я знаю Леспенефрил не противопоказан при этом, но область не моя, поэтому могу ошибаться.

С уважением, Седа Увайсовна
0
Елена 2022-01-17 06:22
Здравствуйте! Через день у меня планируется гастроскопия и колоноскопию с седацией.
Я так понимаю сегодня я могу ещё есть щадяще все? А вот завтра за день до процедур мне можно есть? Врач говорила только завтрак и все
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-01-17 10:06
Здравствуйте. Накануне лёгкий завтрак разрешёнными продуктами, ужин - прозрачные жидкости.
Список разрешенных продуктов обычно предоставляются при записи, если Вам не давали скажите, я пришлю.

С уважением, Седа Увайсовна
0
Елена 2022-01-17 10:11
А если я в пути и перекусила сегодня будкой на завтрак, это ничего? С учетом что завтра ещё день до исследования?
Если можно, вышлите мне пожалуйста список.
Также врач советовал перед процедурой попить Месакол. Стоит?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-01-17 10:19
  • За 3-5 дн необходимо исключить все хлебобулочные изделия, разрешаются только крекеры без каких-либо добавок. Это что касается строгой подготовки. Но лучше уточнить у эндоскописта насчёт булочки, кто-то разрешает мякиш, все зависит от аппарата и специалиста
  • Месакол препарат для лечения ВЗК, в подготовке к колоноскопии не используется. Чем обусловлены данные рекомендации не совсем понятно, ни в каких рекомендациях к подготовке его нет.
0
Елена 2022-01-17 10:28
Уже съела булку утром… тк сдавала кровь натощак
Получается за 2 дня до исследования. Надеюсь это не сильно нарушила.?
На счёт Месакол, он сказал чтобы снять воспаление немного, тк во время колоноскопии эндоскопом могут все «растормошит» там
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-01-17 10:38
  • Эндоскописты требуют строгой подготовки за 3 дня. Запрещённая булка за 2 дня - это уже не строгая подготовка. Позвоните туда, где Вы собираетесь делать и уточните у них, если эндоскоп хороший, современный - это не будет проблемой, в ином случае может помешать визуализации. Я критичного не вижу, тем более, что у Вас впереди ещё прием слабительных, но я и не эндоскопист, поэтому достоверно сказать насколько это критично не могу. Опираясь на свой опыт - редко, но нарушение подготовки, влияет на ход исследования.
  • Про Месакол - вряд ли он снимет какое-то воспаление за 2 дня, но раз доктор просит начните. Возможно, он так лучше видит, вреда от него точно не будет, но и особой пользы не вижу.

С уважением, Седа Увайсовна
0
Елена 2022-01-17 11:01
Седа Увайсовна, спасибо большое!
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-01-17 11:32
Пожалуйста. Всего хорошего!
0
Елена 2022-01-19 11:44
Седа Увайсовна, здравствуйте!
Сделала сейчас гастроскопию и колоноскопию под седацией. Высылаю частями заключение. Колоноскопия. Так и не поняла в чем причина повышения кальпротектина
0
Елена 2022-01-19 11:46
Гастроскопия
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-01-19 12:10
Здравствуйте, Елена.
По данной эндоскопической картине причина повышения кальпротектина не в желудке (может повышаться при язвенной болезни) и не в толстом кишечнике. Наиболее вероятный вариант исходя из всех данных - в своем первом сообщении Вы говорили, что у Вас ОРВИ, возможно вирусная инфекция поразила ещё и толстый кишечник из-за чего может повышаться кальпротектин. Далее, Вы ещё принимали антибиотики, т. е также воспаление могло быть вызвано бактериальной флорой. Как бы там ни было, самое страшное исключено - ВЗК, онкология, язвенная болезнь.
Сейчас проследите за своим состоянием, отпишитесь мне через несколько дней о Вашем самочувствии, особое внимание обращайте на стул и тогда решим когда пересдавать кал на кальпротектин.

С уважением, Седа Увайсовна
0
Елена 2022-01-19 12:19
Меня пугает атрофический гастрит. Это может развиться рак я так понимаю? Хотя пишут что малый риск. На хеликобактер я сдавала только кровь-отрицательно всегда. Почему не взяли биопсию-непонятно
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-01-19 12:33
Атрофия лёгкой степени и ограничена антральным отделом - в этом нет ничего страшного и поэтому не взяли биопсию, т. к при лёгкой степени ещё не бывает метаплазии, дисплазии. Как Вам и рекомендовал эндоскопист для оценки атрофии ФГДС нужно сделать через 5 лет. По поводу контроля Нр-инфекции: 13С уреазный дыхательный тест или кал на Аг к Нр раз в год при отсутствии жалоб со стороны желудка, раз в 6 мес, если есть жалобы. Никакой крови, слишком много факторов влияет на конечный результат. Атрофия - это начало, так называемого, каскада Коррея: атрофия-метаплазия-дисплазия-рак. Т. е атрофия ещё не означает рак. Просто следите за причиной, которая может провоцировать прогрессирование этого процесса - Нр.
0
Елена 2022-01-19 12:38
Т. е в-принципе придерживать прогрессирование можно? А вот излечить что есть? Или только приостановить?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-01-19 12:44
Можно. Есть незначительные данные, что Ребагит может оказывать положительное влияние на процесс атрофии (не вылечить ее), но этих данных очень мало и не совсем понятно как он действует (пока все на стадии исследования), поэтому он не идёт в каких рекомендациях. Самое главное, чтобы инфекции не было, т. к данная бактерия запускает воспаление, которое приводит к изменению гистологической картины.
0
Елена 2022-01-19 12:46
По лечению по моей ситуации чтобы Вы рекомендовали?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-01-19 12:56
  • По желудку я Вам рассказала
  • По кишечнику также нет никаких отклонений. Вам могут сказать, что удлинение кишечника является причиной запоров, Но это не является правдой.
  • У Вас нет органической патологии, которую нужно корректировать, но это не все. Нужно отталкиваться от Вашего состояния: что Вас беспокоит на данный момент? Я Вам сказала написать через несколько дней, т. к после очистки кишечника могут быть спазмы, нерегулярный стул 2-3 дня, делать какие-то отталкиваясь от этого будет неверно, т. к эти изменения закономерны и проходят самостоятельно.
0
Елена 2022-01-19 14:40
У меня низкое железо всегда 4,5, при этом гемоглобин был в норме, сейчас стал падать-119. Капаю железо-восполняется, перехожу на таблетки опять идёт в дефицит.
От желудка?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-01-19 14:46
Такая очаговая атрофия не даст снижения железа, но Нр-инфекция может быть причиной железодефицитной анемии. И ещё, предпочтение лучше отдавать препаратам железа, которые всасываются преимущественно в тонком кишечнике.
0
Елена 2022-01-19 16:03
Очаговая атрофия-это в смысле не сильно большая?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-01-19 16:16
Это Европейские рекомендации, но мы в России любит перестраховываться, поэтому контроль через 5 лет.
0
Елена 2022-01-19 17:19
Т. е помрут через н-количество лет от онкологии если, и ладно…
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-01-19 17:28
В Европе и США, в принципе, не особо балуют эндоскопическими исследованиями, в том числе и из-за их высокой стоимости. У нас же даже, чтобы поставить СРК необходимо сделать колоноскопию (согласно рекомендациям, по факту же диагноз ставят и от клиники). Они пришли к этому из-за того, что атрофия антрального отдела не опасна для человека в плане преобразования в рак. В этом деле мне больше по душе российские рекомендации - сегодня может быть только в антральном, а через несколько лет может распространиться на другие отделы, поэтому контроль нужен.
0
Елена 2022-01-19 17:44
Ну да. Главное чтобы можно было купировать это и не дать прогрессировать дальше!
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-01-19 18:33
Возвращаясь к рекомендациям: у Вас сейчас есть жалобы?
0
Елена 2022-01-19 19:20
Бурление в животе и как Газы, но не сильно… мне ещё геморроидэктомию сделали сегодня-убрали 2 узоа
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-01-19 19:43
Пока не принимайте ничего, отпишитесь мне через 3-4 дня - это что касается кишечника.
По поводу желудку как и рекомендовала контроль Нр - инфекции и ФГДС через 5 лет, это касается контроля атрофии, по показаниям можно сделать раньше.
0
Елена 2022-01-20 15:10
Добрый день, Седа Увайсовна!
Меня выписали.
Я дома, из еды ела только утром кашу геркулесовую, дома картофельное пюре и свекла и чернослив салат.
Спазмы в кишечнике и как-будто болит желудок.
Ещё хотела сейчас выпить Фитомуцил как профилактику геморроя … нужно ведь после геморроидэктомии?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-01-20 20:21
Здравствуйте, Елена.
Да, можно, в составе Псиллиум, он безвреден, но имейте ввиду, что нужно пить достаточное количество воды, иначе он только усугубит запор и не используйте такие слабительные как Бисакодил, препараты сенны, Слабилен.
0
Елена 2022-01-20 20:59
Да, да, я 2 литра думаю точно выпила за день.
Но спазмы, урчание в животе, кишки прям разговаривают-выпила Эспумизан 2 капсулы сейчас.
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-01-20 21:22
От урчания можно Тримедат либо Дюспаталин, Эспумизан можно принимать при повышенном газообразовании. Последнее будет ещё и из-за проведенной колоноскопии.
0
Елена 2022-01-20 21:26
Ещё хотела спросить… из-за операции и погоды я вынуждена пить обезболивающее, может попить Омепразол хоть как-то желудок защитить, хотя я его месяц назад пропила курс месячный. Ещё мне вообще назначили Хайрабезол утром, но не начала его ещё. Нужно из них что-то?
Т. е я могу и Эспумизан выпить и ещё и Тримедат?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-01-20 21:34
  • Если обезболивающее из группы НПВП можно или Хайрабезол, или Ребагит. Если из другой группы - Хайрабезол. Ничего страшного если принимали до этого месяц
  • Да, Эспумизан только уменьшает метеоризм. Тримедат нормализует моторику (принимать если урчание и бурления беспокоят, незначительно выраженные возможны 2-3 дня после колоноскопии).
0
Елена 2022-01-20 21:39
Реьагит и лечение атрофии как я поняла? Он слизистую желудка защищает?
Дома прям есть Хайрабезол. Можно его начать чтобы не бежать в аптеку, а потом перейти на Ребагит?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-01-20 21:43
Есть данные, но их пока недостаточно, чтобы утверждать, что Ребагит как-то влияет на атрофию. И да, конечно, можно начать Хайрабезол, если он Вам поможет, пожалуйста, можно на нем и оставаться до конца курса.
0
Елена 2022-01-20 21:47
До конца курса-это сколько? Вроде на 2 недели его назначили. Он защищает желудок от Нпвс?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-01-21 05:30
На две недели и принимайте. Да, он защищает желудок.
0
Елена 2022-01-21 06:21
Последний ювопрс. Я пью фитомуцил, его надо для мягкого стула 3 р в день пить, так?
Утром пью натощак и Хайрабезол за 30 мин до еды… между они время должно быть? Надо фитомуцил и Хайрабезол развести по времени?

Ps: кишки так и буянят
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-01-21 08:52
  • Я пью фитомуцил, его надо для мягкого стула 3 р в день пить, так? - так
  • Утром пью натощак и Хайрабезол за 30 мин до еды… между они время должно быть? Надо фитомуцил и Хайрабезол развести по времени? - нужно развести по времени - 1 час. Т. е утром за 1.5 часа Хайрабезол, за 30 мин Фитомуцил, в обед за 30 мин до еды, вечером через час после ужина (но здесь подбирайте индивидуально, когда Вы кушаете и ложитесь спать, сначала выпейте по инструкции, потом уже будете знать как он действует на Вас с Вашим режимом).
0
Елена 2022-01-21 09:21
А наоборот можно? Вот час назад был Фитомуцил и пока не ела, а сейчас Хайрабезол?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-01-21 09:23
Конечно.

P. s Вам не обязательно каждый раз оплачивать вопрос, я Вам и так отвечу, а то мне уже неудобно)
0
Елена 2022-01-21 09:59
А я так поняла, что не оплатив мой вопрос же будет последним в списке и Вы его сразу не увидите

Тогда фитумоцил и через час Хайрабезол а ещё через 30 мин могу завтракать?

Стула пока не было-страшновато как после операции пройдёт по опыту… вчера съела много салата свекла+чернослив. Обычно Фитомуцил пила 1 раз и хватало, но тут наверное сегодня 3 раза выпью и посмотрим как сработает и какой стул будет, да?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-01-21 10:03
  • Тогда фитумоцил и через час Хайрабезол а ещё через 30 мин могу завтракать? - да
  • да, ориентироваться нужно на свой организм. Фитомуцил можно и 1, и 4 раза в день, все зависит от выраженности. Не ешьте ничего острого, жареного, копчёного в первое время, это может сказаться отрицательно, а так салат идеальный для мягкого стула.
0
Елена 2022-01-21 10:35
Да-да, у мен сейчас все щадящее.
Единственное есть пагубная привычка-я курю, но мало 1-2 сигареты в день. После всего этого (обследование и операция) очень хочется! Можно? Не наврежу?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-01-21 10:50
Навредите. Табакокурение и алкоголь - то, что мы-гастроэнтерологи рекомендуем исключать всем пациентам. Однозначное отрицательное влияние на ЖКТ, вне зависимости от количества сигарет.
0
Елена 2022-01-21 11:23
Но бросить так не могу… хотя все это понятно что вредно и тд. Жить тоже вредно в нашей время.

Это все конечно лирика. Просто я не алкоголик, и не прям заядлый курильщик, но слабости есть-1-2 сигареты в сутки и совсем отказаться я пока не могу!
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-01-21 20:05
Жить тоже вредно в нашей время. - очень точно подмечено. Но конечно же лучше бросить постепенно, чем сразу - меньше рецидивов.
0
Елена 2022-01-21 21:52
3й день держусь. Посмотрим как меня хватит. В том году месяц не курила, а потом стресс и опять, но очень мало.
0
Елена 2022-02-01 06:48
Здравствуйте, Седа Увайсовна!
Ситуация такая… 9 день температура 38 с дикой лопатой в теле, выкручивает все мышцы. Пцр отрицательно. Также последние 2 дня тошнит, возникает прям громкая отрыжка, хотя я пью Хайрабезол, почти ничего не ем-только когда сбивается температура.
Для стула продолжаю пить Фитомуцил 3 р в день.
Вопрос: можно при таком состоянии оставить Фитомуцил? Не может на него быть такой побочки?
Дома есть Мотилиум таблетки и Церукал, может начать их? И если они совместимы с Фитомуцилом то как их пить? Тк оба препарата за 30 мин до еды.
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-01 06:58
Здравствуйте, Елена.
Вы к врачу обращались по поводу температуры? Какая причина?
Фитомуцил можно, если причина температуры не в ЖКТ. Церукалом не увлекайтесь, можно не более 3 дней. Мотилиум можно начать курсом, можно за 15-20 мин до Фитомуцила. Пока последний начнет действовать Мотилиум уже всосётся.
0
Елена 2022-02-01 07:00
Можно ещё раз про Мотилиум, не понимаю…
Сначала Фитомуцил, а потом Мотилиум?
Обращалась, сдала кровь, сегодня жду врача, не едет не скорая, не врач-все болеют
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-01 07:05
Сначала Мотилиум за 45-50 мин до еды, через 15-20 мин Фитомуцил, т. е получается за 30 мин до еды.
0
Елена 2022-02-01 07:17
Может на фоне вируса тошнить?
В Мотилиум много побочек вплоть до коронарной смерти… страшно пить
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-01 07:24
Конечно, вирус как и любая инфекция может давать интоксикационный синдром, который сопровождается тошнотой. Мотилиум как и Церукал не желательно пить дольше 3 дней без осмотра врача, как раз из-за их побочек. Если сейчас присутствует сильная тошнота можно выпить одну таблетку до визита доктора, далее он уже после осмотра скорректирует терапию.
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-01 07:24
При вирусных инфекциях лёгкая интоксикация снимается обильным теплым питьём.
0
Елена 2022-02-15 21:26
Здравствуйте, Седа Увайсовна!
После геморроидэктомии отлежала 10 дней с ковидом с поражением 40% легкого. Там были боли в животе-делали рентген, узи-срк.
Сейчас после выписки 3 день спазмы в животе, дикие, с ознобом и тошнотой, при этом независимо-просто съела кусок сыра или поела.
Пью Тримедат-толку особо нет.
Также сдала хеликобактер дыхательный тест-положительно. Но из-за ковида пока не стали пить антибиотик.
Из лечения назначили:
Хайрабезол 2 Р в день после еды (верно?)
Тримедат до еды 3 р в день
Ребагит 1 т 3 р в день 1 мес
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-16 09:23
Здравствуйте, Елена.
  • Хайрабезол за 30 мин до еды
  • Какой сейчас стул?
  • Какими препаратами лечили ковид?
  • Боли во всем животе или в какой-то определенной области?

С уважением, Седа Увайсовна
0
Елена 2022-02-16 09:29
Здравствуйте, Седа Увайсовна!
А мне гастроэнтеролог повторил что Хайрабезол 2 раза в день пока пью Ксарелто после еды!
Лечили чем, я прикрепляю!
Антибиотиков не было-Метронидазол относится к ним? Биологические антитела вводили
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-16 09:34
Это по аннотации и нет указаний особого взаимодействия с Ксарелто, возможно, у Вашего врача своя методика. С выпиской сейчас ознакомлюсь, Метронидазол - это антибиотик. Какой сейчас стул?
0
Елена 2022-02-16 09:37
Стул 3 дня был прям понос… жидкий однократно. Вчера был оформленный. Но чуть что поем, вот вечером свеклу вареную с подсолнечным маслом и пошли спазмы дикие, боль в животе, по ощущениям и в желудке, аж бросает в озноб, выпила Тримедат, часа через 1,5 он начал действовать и я уснула
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-16 09:51
Причин может быть несколько, но важно правильно оценить Ваше состояние:
  • Антибиотикотерапия и тогда улучшение наступит на фоне спазмолитиков (тот же Тримедат, Дюспаталин) и Энтерола (другие пробиотики не особо эффективны для коррекции состояния кишечника после антибиотиков) - такое состояние контролирует и лечит гастроэнтеролог. Если не становится легче необходимо исключить клостридиальную инфекцию: сдать кал на выявление токсинов А и В C. difficiale.
  • На фоне Ксарелто могут быть острые боли - в таком случае необходимо отменить препарат и обратиться к сосудистому хирургу (если его нет к терапевту)
  • Биологические препараты, а именно Бамланивимаб и Этесевимаб относительно новые, но, по крайней мере, на данный момент не описывают подобных побочных эффектов
Я рекомендую, если боль вернётся сдать кал на выявление токсинов и в дальнейшем уже отталкиваться от результата, но все это обязательно под контролем врача.

С уважением, Седа Увайсовна
0
Елена 2022-02-16 10:02
Т. е Ксарелто может давать такие боли острые по всему Жкт? В-принципе совпадает с началом его приема
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-16 11:10
Да, он может давать боль в животе, нарушение стула (диарея или запор), диспепсию, тошноту, рвоту, желудочно-кишечное кровотечение - они описаны как частые побочные эффекты, сухость во рту реже.
0
Елена 2022-02-16 13:02
Ну вот удивительно что боли после еды, где-то через 30-40 мин после приема пиши начинаются спазмы в животе
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-16 15:35
Начните тогда Энтерол, если это из-за антибиотиков он поможет, если не помогает сдайте завтра-послезавтра кал на токсины и Тримедат принимайте курсом т. е по 1 таб 2-3 раза в день.
0
Елена 2022-02-16 15:39
Не могуирияего сдать… ездила к проктологу на осмотр, опять после еды-съела 2 яйца с чаем и кусок сыра меня скрутило и до сих пор не отпускает. Я уже дома, диарея. Пока однократно.
Пью смекта, болит весь Жкт
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-16 15:45
Если боли острые, не помогает Тримедат, вызовите врача скорую помощь. Расскажите анамнез, что колоноскопия в норме, что были назначены антибиотики и на данный момент принимаете Ксарелто. Все имеет значение. Самостоятельно не предпринимайте больше ничего, дальше уже нужен осмотр.
Если Тримедат помогает, добавьте к нему Энтерол и планово завтра вызовите врача, пускай он осмотрит.

С уважением, Седа Увайсовна
0
Елена 2022-02-16 15:56
Ну как помогает, прошло 2 часа как выпила Тримедат, особого эффекта нет. Сейчас 2 раз стул, не совсем диарея, но склонность есть к ней.
Серьезного ничего не может быть?
Энтерола нет, есть Аципол. До аптеки дойти я сейчас не в состоянии.
Есть хочу очень, но боюсь!
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-16 16:52
Если есть жидкий стул и боль в животе после антибиотиков и они усиливаются в динамике на фоне терапии подозреваем клостридиальную инфекцию (КИ) - это серьезно. Ни в коем случае не пугаю, но т. к я Вас не вижу, а Вы полагаетесь на мое мнение, чтобы ничего не пропустить предполагаю самое грозное осложнение. Поэтому и рекомендую не заниматься самолечением и обязательно посетить врача.
Смотрите, если это антибиотикоассоциироанная диарея - она хоть и проходит не сразу, но на фоне лечения сразу становится лучше (я использую спазмолитики и Энтерол), если же этого не происходит в первую очередь исключаем КИ, потом уже постинфекционный СРК и другие состояния, которые не так страшны для человека.
0
Елена 2022-02-16 17:25
Я вызывала скорую, врач осмотрела ну иничего толком не сказала. Говорит скорей всего на препараты+у меня появилась зудящие пятна похожие на крапивницу (фото)
Говорит что тол ко я обследована и язвы и чего-то Грозного за такое время вряд ли появилось бы.
Предложила госпитализацию, опять в ковиднуб больницу, тк я после выписки ещё 3 дня на карантине… я отказалась.
Сделала укол но-шпы. Сейчас легче.
Очень хочу есть и боюсь что боли возобновятся.

Ещё на счёт Смекты… 1 стул был диарея-почему я ее и выпила, а второй раз стул был оформленный.
Я боюсь что после операции меня может закрепить на фоне Смекты. Мне можно будет завтра выпить замученный Чернослив?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-16 18:11
Можно. А по поводу пятен- возможно это реакция на какой-то препарат. Может быть на Ксарелто, но тут момент такой что он необходим в постковидном периоде.
0
Елена 2022-02-16 18:25
Но Ксарелто я хочу завтра не пить. Посмотрим как без него с животом.
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-16 19:58
Можно попробовать
0
Елена 2022-02-17 11:45
Седа Увайсовна, добрый день!
Подскажите пожалуйста как быть, после вчерашнего инцидента я пока отменила Ксарелто, сдала коагулограмму и жду результат.
Терапевт которая вела меня в больнице говорит что склонна думать что это реакция все же на Ксарелто, тк в больнице на Клексан было нечто похожее.
И рекомендует подключить аж три средства для кишечника!
Давайте так:
За час до еды ЛактоФильтрум
2 таб 3р/день
Во время еды бакСет 2 кап 1р/день
После еды энтерол 1 капс 3 раза в день

Это на 3-5 дней
+Хайрабезол 20 2 р в день и Тримедат до еды 3 р в день!

Сейчас пришёл врач из поликлиники, тк был вызов СМП вчера… говорит неотличимы столько пребиотиков и можно только наврелить! Что-то одно! И добавить Смекту. Я сказала что у меня была операция и я боюсь запора, он сказал что это не отразится…
Кого слушать-голова кругом. Сейчас есть легкие спастические боли, но повторюсь-Ксарелто не пила.
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-17 12:08
Добрый день, Елена.
Согласна с врачом поликлиники, по мне так тоже слишком много пробиотиков, одного будет достаточно. Смекта не вызывает запоры при условии, что не превышена суточная дозировка.

С уважением, Седа Увайсовна
0
Елена 2022-02-18 09:46
Седа Увайсовна, добрый день!
Опять повторение истории, с утра выпила Хайрабезол, Тримедат, позавтракал-варёное яйцо и чай хлеб с маслом, через 2 часа началось… боли в низу живота и по всему Жкт… тошнит, сходила в туалет-стул полуоформленный, желтый. Спазмы и боли сильные, урчание в животе… в пору длит опять смп вызывай. Температура 35,6
Хотела собрать кал на анализ, но не получилось

Как быть?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-18 10:07
Здравствуйте, Елена. Дома есть какие-нибудь другие спазмолитики, кроме Тримедата?
0
Елена 2022-02-18 10:14
Но-шпа, спазмалгон
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-18 10:16
Вам в тот раз после укола Но-шпы стало же легче, попробуйте сейчас выпить и отпишитесь мне через 15-20 мин после приема.
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-18 10:17
Ксарелто не возобновляли?
0
Елена 2022-02-18 10:25
Ксарелто не пила. Врач сказала можно без него попробовать, прикрепляю коагулограмму.
В чем же дело? Поче в боли возникают и опять, через 30-40 мин после еды
0
Елена 2022-02-18 10:47
Коагулограмма
0
Елена 2022-02-18 10:49
Оак
0
Елена 2022-02-18 10:50
Оак-2
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-18 11:14
Много реактивных лимфоцитов. Идёт стимуляция иммунитета. Опять-таки, если предполагать самое страшное - это клостридиальная инфекция. Есть ещё антибиотико-ассоциированная диарея (колит), но она проявляется жидким стулом, подобных болей быть не должно. Выпили Но-шпу, легче не стало?
0
Елена 2022-02-18 11:18
Что это значит что стимуляция иммунитета? Мне же и лечение было бактериальное…
Клостридиальную инфекцию по общему анализу крови заподозрить нельзя? С-реактивный в норме-добавила. Это очень опасно?
Совсем немного после но-шпы. Желудок пустой, урчит, есть хочу… Тримедат мне пить до еды также дальше несмотря на но-шпу? И сколько раз ещё но-шоу можно выпить?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-18 11:28
Стимуляция иммунитета значит что он реагирует на какую-то инфекцию (бактерия, вирус) или неинфекционный реагент (при аутоиммунных заболеваниях - на клетки собственного организма), чаще такая картина бывает при бактериальной инфекции (сравню сейчас с анализом из выписки, возможно, то ещё остаточное от ковидной инфекции). Опасного по анализам ничего нет, но подобные боли с подобной картиной по колоноскопии не связываются. Ещё один нюанс - Тримедат - это избирательный спазмолитик, т. е снимает боль только с органов ЖКТ, Но-шпа - не избирательный, т. е снимает боль с любых органов. Т. е тут или Вам Тримедат не подходит и нужно заменить на другой селективный (избирательный) спазмолитик вроде Бускопана или Дюспаталина или причина боли не только в кишечнике.
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-18 11:30
У Но-шпы 40мг максимальная суточная дозировка 6 таблеток. Если Тримедат не помогает можно попробовать другой спазмолитик.
0
Елена 2022-02-18 11:39
Т. е проблема может быть не в кишечнике, раз Тримедат не работает?
Как мне сейчас действовать?
Анализ кала надо на клостридии, да-но его делают 8 дней! Я посмотрела, это даже платно!
Ещё что? На дисбактериоз? Кровь какую-то?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-18 14:28
  • Т. е проблема может быть не в кишечнике, раз Тримедат не работает? - кишечник там есть, т. к боль связана с питанием, возможно, причина не только лишь в нем. Ну или Тримедат Вам не подходит, такое тоже бывает
  • На дисбактериоз, дыхательный водородный тест для определения СИБР все они сдаются через 14 дней после отмены антибиотиков, также необходимо отменить Смекту за 3 дня. Их пока сдавать нельзя
  • Необходимые на данном этапе анализы крови Вы сдали. В динамике (по сравнению с выпиской) идёт уменьшение нейтрофилов, дальше оценить не получится т. к в выписке не указали остальные необходимые показатели крови, поэтому здесь также тупик.
  • Что касается Ваших действий: сейчас принимать Смекту, Энтерол и Но-шпу. Купить любой другой спазмолитик: мне нравятся упомянутые выше Бускопан и Дюспаталин. В питании исключить, продукты раздражающие слизистую оболочку кишечника (список как при подготовке к колоноскопии, если нужно будет скажите, я прикреплю). Параллельно постарайтесь сдать кал на токсины. Если клиника нарастает к врачу. Даже без анализа кала расскажите свой анамнез, покажите свежую колоноскопию, чем лечились. В крайнем случае, если данные осмотра соответствуют, можно эмпирически начать лечение КИ.
С уважением, Седа Увайсовна
0
Елена 2022-02-19 08:26
Седа Увайсовна, здравствуйте!
Я дыхательный тест на хеликобактер сделала на днях-положительно.
Вчера ездила к врачу:
Назначили
Хайрабезол, Тримедат (сказал начинает действовать с 3 недели лечения), но-гав, Флоруоза, но-шпа, метронидазол, Эликвис.
Но метронидазол и Жликвис взаимодействует вроде…
Сказал от Ксарелто боли в животе, говорит бывает на его фоне и язвы 12 перстной кишки…

Кал утром собрала, сдаю на копрограмму и клостридии?
Врач пока сказал не сдавать, поэтому спрашиваю у вас!
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-19 08:30
Здравствуйте, Елена.
На копрограмму я не вижу смысла. Там только общий состав, в нашем случае думаю это никак не повлияет на тактику, Сейчас стул также жидкий/кашицеобразный?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-19 08:32
Хайрабезол, Тримедат (сказал начинает действовать с 3 недели лечения), но-гав, Флоруоза, но-шпа, метронидазол, Эликвис. Но метронидазол и Жликвис - это лечение чего?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-19 08:35
И на токсины конечно же сдаём. Кал на определение токсинов А и Б C. difficile
0
Елена 2022-02-19 08:37
Стул оформленный почти, мягкий желтого цвета.
Эликвис-антикоагулянт для профилактики тромбоза. Метронидазол сказали в том числе для кишечника и желудка, тк есть хеликобактер пилори. Метронидазол по 1 таб 3 р в день -10 дней.
Я собрала 2 баночки кала, на что тогда сдаём? На клостридии есть анализ-5 дней, на клостридии типа Аи В есть анализ за 2 дня антигенный тест? Не знаю в чем отличие… на дисбактериоз надо?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-19 08:40
  • На дисбактериоз не нужно
  • Сдаём на клостридии типа А и В
  • Разница в том, что клостридии есть несколько типов, а difficile также не все токсины вредны
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-16 15:47
Смекта всего лишь адсорбент, если это клостридиальная инфекция он как самостоятельная терапия неэффективен.
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-19 08:43
  • По поводу лечения клостридиальной инфекции- лечим только, когда стул неоформленный. Даже если токсины будут положительный, а стул при этом уже нормальный и тем более, если запоры лечить не нужно. Это говорит о том, что токсины были, но организм с помощью препаратов с ним справился. Сейчас сдаете, чтобы не терять время и если неоформленный стул вернётся сразу начать лечение
  • По поводу лечения хеликобактера- он не лечится одним антибиотиком
0
Елена 2022-02-19 08:55
Хеликобактер мы и не лечим сейчас пока. Через месяц, тк надо разобраться со всем этим после ковида.
У меня куча препаратов выходит а с антикоагулянтами мы разобраться не можем, тк судя по всему на них такая реакция. Хотя коагулограмма и Д-димер в норме все же для страховки советуют что-то подобрать.
Надо попробовать Эликвис, но вот нашла что с метронидазолом он вызывает побочки
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-19 09:07
Я бы порекомендовала подождать результатов анализа на токсины и подобрать за это время антикоагулянт может и не придется их совмещать, а так если придется лечить антибиотиками можно и отложить, на крайний случай т. к коагулограмма в норме.
0
Елена 2022-02-19 09:14
Не поняла… подождать с чем? С Эликвис? Или метронидазол не пить? Я вчера вечером его пила уже-500мг
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-19 09:31
Я говорила про Метронидазол. Т. е Вы сейчас принимаете Метронидазол и Эликвис?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-19 09:38
Я бы подождала результата, т. к считаю такое назначение поспешным, тем более, течение у Вас не самое тяжёлое (даже если это кишечная инфекция), нет высокой температуры, диареи до 20 раз. Но отменять, наверное, уже не надо, а то ещё заработаете антибиотикорезистентность.
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-19 09:49
P. s я тут подумала, врач же Вас видит и пальпировал живот, может быть что-то не понравилось и решил начать антибиотикотерапию, а может решил перестраховаться. Тогда ладно, такое эмпирическое назначение допустимо.
0
Елена 2022-02-19 09:52
Да вот с Эликвис что-то я не проверила совместимость, и врач ничего не сказал… вот сижу и думаю что делать… пить из или нет. Кошмар какой-то.
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-19 11:03
Метронидазол может повышать концентрация антикоагулянтов в крови, это больше относится к непрямым, а Эликвис прямой. Сочетание не противопоказано, но требует более тщательного наблюдения и более частой сдачи крови на коагулограмму (дистанционно невозможно определить частоту, это должен сделать Ваш лечащий врач, тщательно оценив все данные, которые у него есть).
0
Елена 2022-02-19 11:08
Вот мне завтра на приём. Я выпила «пробную» дозу Эликвиса 2,5 мг 1/2 таб!
Вот думаю, может Метронидазол не пить до завтра? Мне завтра к терапевту
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-19 11:17
Сегодня вообще пили Метронидазол?
0
Елена 2022-02-19 11:19
Ещё не пила, выпила Хайрабезол, Тримедат, Конкор, и Эликвис 2,6-1/2 таб
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-19 11:23
Тогда оставьте пока до приема врача, от одной таблетки ничего криминального не будет. На приеме уже обсудите с врачом целесообразность назначенной терапии и как их принимать.
0
Елена 2022-02-19 11:35
Да, я тоже склоняюсь к этому.
Один день тут не решит ничего.
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-19 11:38
Нельзя прерывать курс антибиотиков, даже на один день, некоторые бактерии в этот срок уже успевают синтезировать капсулу и дальше бывают устойчивы к антибиотикам, но это касается, когда курс уже начат, одна таблетка - ничего не решает. Это на будущее.
0
Елена 2022-02-20 14:22
Добрый день! Готов анализ на клостридии. Это опасно?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-20 14:26
Здравствуйте, какой сейчас стул? Оформленный или нет?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-20 14:27
И принимаете что-нибудь для нормализации стула?
0
Елена 2022-02-20 14:29
Со вчера стула не было. Был почти оформленный желтый.
Скажите, это надо лечить? Эти клостридии опасны?
Метронидазол надо подключать сейчас? Я вчера начала принимать Эликвис.
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-20 14:36
Это и есть клостридиальная инфекция, которую я подозревала и ее нужно лечить при неоформленном стуле (токсическое действие проявляется именно нарушением консистенции стула, поэтому при нормальном стуле не лечится, т. к считаются неопасными). Последнее слово, конечно, за Вашим лечащим врачом, но почти оформленный стул с болями в животе как у Вас я бы начала лечение.
Лёгкая и средняя степень тяжести лечатся Метронидазолом, тяжёлая- комбинацией Метронидазола с Ванкомицином. Метронидазол возобновить обязательно, если к 5-7 дню не будет эффекта обратиться к врачу для смены антибиотика.

С уважением, Седа Увайсовна
0
Елена 2022-02-20 14:45
У меня 2 день (тьфу-тьфу) нет болей пока.
Эта инфекция вылечивается полностью или как? После курса лечения надо кал пересдать?
Мне начать сейчас опять Метронидазол? А я Эликвис пью.
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-20 15:02
Она вылечивается полностью, но могут быть рецидивы и Вы более склонны к повторному заражению. Особенно первые 8 недель после излечения, поэтому как закончите антибиотики нужно будет пропить Энтерол (доказано снижение рецидивов на фоне курса данного пробиотика). И в последующем любой прием антибиотиков для Вас должен сопровождаться пробиотиками (и здесь опять же люблю Сахаромицеты- Энтерол, так как доказал свою эффективность во многих исследованиях).
Подозреваю у Вас лёгкое течение (не утверждаю, так как дистанционно не вижу Вас и не пальпировала живот), поэтому начните Метронидазол, а насчет Эликвиса думаю ничего страшного, если отмените на 10 дней (но конечно же обсудите это со своим врачом, я не имею права отменять его лечение), это первый момент.
Второй момент, то, что я не имею права назначать лечение, но могу "ознакомить" Вас с клиническими рекомендациями. Так как инфекция серьезная и склонна к рецидивированию я прикреплю пару скринов, чтобы Вы знали правильно Вас лечат или нет (Метронидазол 500 мг 3 раза в день на 10 дней назначен верно), но если он не будет эффективен (мало ли), вдруг Вы не сможете написать или я не смогу ответить, а так сами сможете оценить назначенное лечение. Если после лечения стул нормальный - не нужно пересдавать кал.
0
Елена 2022-02-20 15:24
Я просто думаю не может быть ошибки в анализе?
И бывает ли что клостридии эти можно не лечить?
Живот немного буянит, но стула не было.
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-20 15:27
  • Ошибка может быть в любом результате, поэтому всегда смотрим в комплексе. Два токсина смотрят отдельно, вероятность ошибки есть, но незначительная
  • Об этом я говорила выше - лечим только при неоформленном/жидком/кашицеобразном стуле. Даже, если оба токсина положительные, но стул нормальный - не лечим.
0
Елена 2022-02-20 16:32
Седа Увайсовна, спасибо большое за помощь!
Завтра побегу к гастроэнтерологу и пусть сами решают убирать Эликвис или нет.
Выходит эту инфекцию я могла цепануть в больнице? И дело не в побочке на антикоагулянты?
Стула пока не было, но живот подкручивает… то от к нему, то от запор -что тоже не очень желательно после геморроидэктомии.
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-20 16:42
  • Инфекция чаще всего появляется после антибиотиков (парадокс ещё в том, что лечим тоже антибиотиком), лечение в условиях стационара повышает риск заболевания.
  • Изменение стула может быть на фоне токсинов, боль в животе возможна и от токсинов, и от антикоагулянтов. Тут уже врачу нужно немного поломать голову. В частности, положительная динамика на фоне отмены препарата (антикоагулянта, в нашем случае) косвенно указывает на него, ну и коагулограмма для оценки гемостаза.
  • Если дальше стул будет нормальным - курс Энтерола и в последующем "защита" Энтеролом на фоне антибиотиков
Пожалуйста. Рада была помочь!

С уважением, Седа Увайсовна
0
Елена 2022-02-20 16:48
Седа Увайсовна, можно ещё вопрос… а мне сказали Энтерол очень крепит сильно?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-20 16:54
А у Вас операция недавно же. Тогда лучше не рисковать. Он крепит не у всех, только если есть предрасположенность к запорам (побочный эффект, наблюдается редко). В таком случае следите за состоянием, если будет сильное урчание, бурление в животе - спазмолитик.

С уважением, Седа Увайсовна
0
Елена 2022-02-20 17:23
Я пока пью Бак-сет 1 раз во время еды 2 капсулы. Хотя в инструкции написано 1-2 кап 1-2 раза в день-непонятно как пить.
Сейчас был стул, светло-желтые колбаски небольшие (извините), но есть слизь-фото добавлю. Но я думаю она от свечей Метилурацил для заживления послеоперационного.
Седа Увайсовна, ещё раз, т. е если нет диареи, боли ушли, то можно не лечить клостридии и они могут быть в кале? Как-то надо отслеживать это-по анализу калу на клостридии или копрограмму?

Извините пожалуйста, я Вас замучала! И я очень благодарна за Вашу помощь!
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-20 20:35
Ничего страшного, спрашивайте:
  • диареи, боли ушли, то можно не лечить клостридии и они могут быть в кале? - да, лечим только, если есть клиника, как минимум, диарея
  • Как-то надо отслеживать это-по анализу калу на клостридии или копрограмму? - если нет клиники - не нужно.
0
Елена 2022-02-20 20:57
Т. е в норме клостридии могут быть? Просто в анализах Инаитро указано-отрицательно должно быть как я понимаю.

Сегодня не сильные боли есть, сейчас вот тоже.
Эликвис пока пью только 1/2 от 2,5 мг 2 раза в день.
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-20 21:13
Да, они могут присутствовать в организме здорового человека. Около 0.01-0.001% от общего количества микрофлоры, при определенных условиях (например, прием антибиотиков) количество может повышаться вплоть до 35-40%. Тогда и появляется риск псевдомембранозного колита.
0
Елена 2022-02-20 21:26
Ну пока без метронидазола тогда, а там посмотрим?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-20 21:37
Это лечение очного врача, а я не имею права отменять назначения в данном формате консультации (прошу отнестись с пониманием). Ориентируйтесь на стул: неоформленный - лечить, оформленный - нет. Пока оставьте и посмотрите какой стул будет завтра, можете мне прислать, я посмотрю, проконсультирую.

С уважением, Седа Увайсовна
0
Елена 2022-02-20 21:53
Да, я понимаю конечно.
Прислать стул какой?

Спасибо Вам огромнейшее за помощь!
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-20 21:57
Да, можете фото прислать.
И Вам спасибо за понимание.
0
Елена 2022-02-21 14:05
Седа Увайсовна, добрый день!
Вечером были болта животе-не сильные, сейчас после обеда боли усилились. Я ещё прочитала что надо убирать ингибиторы протонного помпы-Хайрабезол?
Стула пока со вчера не было.
Подкравливает после операции анус-следы крови и Десны при чистке зубов-видимо Эликвис.
Сейчас приехала к врачу. Что скажут
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-21 15:03
Здравствуйте, Елена.
В назначении любого препарата оценивается соотношение польза-риск. Раз коагулограмма в норме, может стоит обсудить вопрос о прекращении (может быть временном) приеме Эликвиса. Так как из-за него ещё получается невозможным адекватно оценить ситуацию с кишечником.
А Хайрабезол почему убирать, не поняла?

С уважением, Седа Увайсовна
0
Елена 2022-02-21 15:26
Добрый день! Да, решили Эликвис убрать.
Сейчас опять боли сильные, выпила 2 но-гав и толку нет. Врач сказал надо Ванкомицин чтобы сразу убить клостридии, но его нет ни где в аптеках.
Сейчас вот жду что решать… вроде как ещё какой-то антибиотик +метронидазол…
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-21 16:51
Комбинация Ванкомицина с Метронидазолом эффективная. Можно заказать в Аптеке. Ру. Я посмотрела, там в наличии есть кое-что.
0
Елена 2022-02-21 17:03
Ванкомицин вроде без Метронидазола сказал, тк пила 5 дней в больнице. Ванкомицин смотрю только для в/в инфузий … в наличии не вижу по Москве особо
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-21 17:07
А какую степень тяжести поставили? Если лёгкая или средней степени одного Метронидазола, как правило, хватает. Ванкомицин добавляется, если в течение 5 дней не бывает эффекта.
0
Елена 2022-02-21 17:19
Никакую не поставили. Боли не отпускают 4 часа и началась диарея. Пью сейчас Смекту.
Ванкомицин в порошке любой? Там есть раствор для инфузий
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-21 17:57
Ванкорус, например, есть для инфузий и приема внутрь. Если его не будет попросите любой для перорального применения.
0
Елена 2022-02-21 18:04
Седа Увайсовна, меня пугают там побочки… остановка сердца…
Я могу пока может выпить Метронидазол? Или тогда его пить надо будет?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-21 18:11
Учитывая, что доктор назначил комбинацию двух антибиотиков он подозревает тяжёлую степень, лучше следовать его рекомендациям. То, что они там описаны ещё не означает, что они обязательно будут у Вас, а осложнения ПМК (псевдомембранозного колита) могут быть. Я думаю лучше ориентироваться на назначение лечащего врача.
0
Елена 2022-02-21 18:17
Не назначил он 2 антибиотика! Только Ванкомицин! При невозможности найти его-Метронидазол по 500 мг 2 р в день-10 дней!
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-21 18:24
Теперь поняла. В таком случае начните Метронидазол, но кратность идёт не 2 раза, а 3. Если к 5му дню Метронидазола не будет эффекта придется начать Ванкомицин.
0
Елена 2022-02-21 18:31
Муж поехал на др конец города за Ванкомицином. Если успеет до закрытия аптеки. Только там нашли.
Получается флакон мне на глаз надо 1/2 отсыпать порошок и растворить в воде?
И выпить?
И у менЯ дозировка он написал по 250 мг (1/2 флакона как понимаю) 2 р в день на 10 дней.
А Ванкомицин 100% излечивает эту заразу?
Я заразна для близких?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-21 18:51
  • Да, на глаз. Немного больше-меньше, ничего страшного. Суточную дозировку в 1 грамм Вы получите. Растворить в 30-50мл воды и выпить
  • Нет, 100% нет ни у одной схемы терапии. Но она высокая, т. к антибиотик сильный и редко используется -меньше риск резистентности к нему. Эффективнее только трансплантация фекальной микробиоты, но и она не даёт 100% гарантии излечения. Сейчас Ваши действия следующие: если сегодня не достанете Ванкомицин начните Метронидазол и параллельно поищите Ванкомицин, если не будет эффекта на 5день - заменить Метронидазол на Ванкомицин. Если на ремне будет эффекта - консультация врача, возможно, понадобится госпитализация. Но об этом говорить пока рано
  • Да, Вы можете заразить домашних, конечно, не факт, что у них разовьётся ПМК. Соблюдайте все меры безопасности: гигиена рук (мыло+антисептик), отдельная посуда
С уважением, Седа Увайсовна
0
Елена 2022-02-21 18:56
Седа Увайсовна, а остальное я продолжаю?
Хайрабезол, Тримедат? Боли не стихают, выпила Смекту.
Могу ещё ее выпить при необходимости?
Энтерофурил кстати не помогает при этой заразе?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-21 18:58
Энтерофурил нет, Хайрабезол, если желудок не беспокоит отменяйте, Тримедат и Смекту можно продолжать. Смекту сейчас сколько раз пьёте?
0
Елена 2022-02-21 19:04
Желудок беспокоит-есть пери одами отрыжка и тошнота… сегодня тоже.
Смекту выпила пока 1 пакет
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-21 19:17
Хайрабезол тоже продолжайте тогда
0
Елена 2022-02-21 19:36
Седа Увайсовна, а после клостридии сколько нельзя принимать антибиотики?
В-принципе надо будет же хеликобактер ещё лечить потом?
Да и вообще для понимания?
Вы сталкивались с побочными действиями Ванкомицин? Муж купил сейчас, надо наверное сегодня начать уже
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-21 19:54
  • после клостридии сколько нельзя принимать антибиотики? - критичный период - это 8 недель после излечения
  • По поводу побочных действий. Я могу сослаться на свой опыт и сказать, что данный препарат переносится хорошо, максимум у моих пациентов отмечались тошнота и дискомфорт в животе, но мой опыт - это капля в море и не люблю на него ссылаться. Поэтому прикреплю ниже данные исследований 260 пациентов, получавших точно такое же лечение, какое назначено Вам. Я думаю это Вас успокоит).
  • По поводу дальнейших действий, антибиотикотерапии я распишу подробнее, чуть попозже. Пока начните лечение. Я отпишусь.
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-21 19:57
Как видно из результатов, побочные эффекты бывают где-то в 5% случаях, это меньше, чем у многих антибиотиков.
0
Елена 2022-02-21 20:03
Так, а с Хайрабезолом совместимо? Сколько между ними разброс по времени надо?
И с Бронхо-Муналом совместимо?
Не могу сообразить как развести лекарство… в смысле флакон порошка, но порошка там менее 1/2 флакона
0
Елена 2022-02-21 20:09
Не пойму назначение, по 0,5 г весь флакон? А в комментарии врач пишет 1/2 флакона растворить в стакане воды
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-21 20:20
  • Совместим с Хайрабезолом
  • С Бронхо-Муналом взаимодействия не изучены.
  • Половину порошка, не флакона. Отсыпьте половину порошка в кружку и разведите водой.
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-21 20:26
  • Не пойму назначение, по 0,5 г весь флакон? - половина (0.5) дозы от 500 мг, т. е 250мг утром в 8 часов утра и 250мг вечером в 20 часов.
0
Елена 2022-02-21 20:27
Не понимаю… (постковидный синдром?)
Во флаконе написано 0,5г лекарство, флакон заполнен на 1/2, не полностью. В назначении читаю «ежедневно 2 раза в день по 0,5» и далеее (за 1 час до еды 1/2 флакона растворить в стакане воды»), проще говоря мне вскрыть флакон и весь порошок высыпать?
Это небольшая однократная доза?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-21 20:28
"Суточную дозировку в 1 грамм Вы получите. Растворить в 30-50мл воды и выпить"- вот здесь я тоже, возможно, ввела Вас в заблуждение. По назначениям у Вас 500мг в сутки. Стандартная дозировка 125мг 4 раза в день или 250мг 2 раза в день.
0
Елена 2022-02-21 20:35
Нет, по назначениям выходит 1г в сутки!
Вот прикрепляю.
Значит весь этот флакон на 1/2 заполненый (даже меньше) в дозе 0,5г я выпиваю за 1 приём?
Не пойму
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-21 20:36
Понимаю, знакома с постковидным синдромом не понаслышке. Если что-то не поймёте спрашивайте, не стесняйтесь. А если я переиначу фразу таким образом:
за 1 час до еды 1/2 СОДЕРЖИМОГО флакона растворить в стакане воды. Не ориентируйтесь на сам флакон, он всегда заполнен на 1/4, 1/3. Ориентируйтесь на количество порошка, Отсыпьте его наполовину, можете отсыпать все содержимое на чистую салфетку (в идеале стерильную поверхность), разделить на две части, одну часть развести.
0
Елена 2022-02-21 20:40
Вам тоже пришлось столкнуться с ковидом?

Просто по дозировке выходит 1г в сутки. Правильно? Написано доза 0,5г в 8: 00 и 20: 00 а про флакон 1/2 может врач знает и имел в виду что он так заполнен?
Я так понимаю минимальная работающая доза 1г в сутки? Как раз 2 раза по 0,5г
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-21 20:41
0.50 доза - это не 0.5 грамм, а 0.5, т. е 1/2 от 500мг
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-21 20:46
  • Да, пришлось. 1.5 года без нюха и вкуса, ну и энцефалопатия, но последняя, к счастью, не так выражена.
  • Он просто написал это максимально сложным способом, тут любой запутается. Но ориентируемся на клинические рекомендации, я их выше прикрепляла. Ванкомицин амбулаторно (дома) используется 500мг в сутки, в больницах, когда течение осложненное вводится уже по 2г в сутки.
0
Елена 2022-02-21 20:46
Думаете? Мне кажется что нет почему-то… что баночку сразу целую
0
Елена 2022-02-21 20:52
Да уж, ковид этот …

Да, на глаз. Немного больше-меньше, ничего страшного. Суточную дозировку в 1 грамм Вы получите. Растворить в 30-50мл воды и выпить -не выходит тогда 1грами! Выходит 500 мг!
Он написал 2 р в сутки. Вот если бы по 1/2 флакона 4 раза в сутки, то да!
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-21 21:17
 На фотографии, которое Вы прикрепили написано Хайрабезол 1 таб, Маалокс - 2 саше, Ванкомицин 500мг - 0.5 доза, не 1 доза, 500мг - это одна доза, 0.5 доза - 250мг
0
Елена 2022-02-21 21:20
Да, наверное. Я завтра попробую дозвонится до врача

Спасибо Вам за помощь, Седа Увайсовна! Вы чудесный человек и врач, который действительно пытается помочь людям! Побольше бы таких врачей!
Отпишусь завтра.
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-21 21:25
Хорошо, отпишитесь. Пожалуйста. Выздоравливайте!
0
Елена 2022-02-22 06:08
Седа Увайсовна, только не поняла как быть с желтком? Сейчас проклеим клостридии и надо этим заниматься? Опять антибиотик придётся и опять клостридии вылезут? Как в таких случаях быть?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-22 07:23
Здравствуйте, Елена.
  • По поводу хеликобактера- первые 8 недель после излечения не лечим точно, потом уже по показаниям. Опасность данной бактерии, что она в будущем может привести к раку желудка (может привести, а не приведёт. и ещё- данный процесс занимает не один год). Строгое показание к началу эрадикационной терапии - это язвенная болезнь, во всех остальных случаях можно отложить лечение. Чего и Вам рекомендую. Пусть организм восстановится, а там уже посмотрите.
  • Также любые антибиотики впредь по строгим показаниям и только по назначению врача. От клинического мышления последнего зависит многое, поэтому поищите грамотных врачей, а не тех, кто "для профилактики при ОРВИ" назначает антибиотики.
  • Что повышает риск клостридиальной инфекции- прием ИПП повышает риск где-то в 3.5 раза (тот же Хайрабезол, но они не отягчают течение, поэтому не переживайте и не отменяйте его). Просто также будьте осторожнее с приемом препаратов данной группы, только по назначению врача
  • Госпитализация, прием иммуносупрессоров повышают риск КИ. Это не означает, что впредь Вам противопоказаны антибиотики, ИПП, госпитализация, просто нужно быть гораздо острожнее
  • По поводу рецидивов. Вот смотрите, важное значение имеет первый рецидив, он бывает в течение 8 недель после окончания курса лечения, вероятность 10-20%. Нужна максимальная осторожность в этот период, т. к вероятность уже второго рецидива значительно выше 40-60%. Осторожность, в первую очередь, заключается в тщательной гигиене рук, приеме пробиотиков. Какие именно, как долго назначит Ваш врач. В наших рекомендациях идут такие как Бифидобактерии, Лактобактерии, но признаюсь я больше доверяю зарубежным рекомендациям, где идут Сахаромицеты.
  • Вы дозвонились своему врачу, какая в итоге дозировка?
0
Елена 2022-02-22 08:04
Здравствуйте ещё раз, Седа Увайсовна!
Начну с врача-ездила сдавала коагулограмму ещё раз сейчас, врача-гастроэнтеролога нет ещё, сказали после обеда будет приём, попросила позвонить мне чтобы уточнить дозировку. Пока стула больше после Смекты не было, больше его не пила.
Ещё мне рекомендуют поделать Влок-лазерное облучение крови. Как думаете, стоит?
Ванкомицин на хеликобактер не действует? Уж заодно бы прибил и это…
Т. е я так понимаю теперь при любом приеме антибиотиков могут клостридии вылезать?
А Ребагит можно пить будет пока хотя бы для профилактики атрофии дальнейшей? Конечно хеликобактер хотелось бы тоже убрать, я читала Метронидазол же можно… может после Ванкомицина его -и для хеликобактер и для закрепления от клостридии +Хайрабезол? Есть такая схема?
У меня конечно честно говоря руки опускаются, столько проблем с одним только Жкт, я уж про другие молчу.
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-22 08:46
  • ВЛОК с какой целью, не поняла?
  • Ванкомицин на хеликобактер не действует? - с этим сложнее. Есть несколько антибиотиков достоверно эффективных против хеликобактер, когда две-три линии терапии этими антибиотиками не помогают определяется чувствительность и тут уже зависит от бактерии, конечно, она может быть чувствительна к данному антибиотику, но Ванкомицин - антибиотик запаса, т. е используется редко, чтобы не вызвать резистентность в популяции. Можно через 4 недели после окончания всех антибиотиков, пробиотиков сдать кал на Аг или сделать 13С уреазный дыхательный тест и посмотреть, а вдруг мы не исследуем эффективность при подобной терапии, но это не означает, что она нулевая
  • Т. е я так понимаю теперь при любом приеме антибиотиков могут клостридии вылезать? - да, любой прием антибиотиков сопряжён с риском рецидива ПМК
  • А Ребагит можно пить будет пока хотя бы для профилактики атрофии дальнейшей? - есть данные, касающиеся его эффективности по отношению к атрофии, но они пока неубедительные и исследования ещё ведутся. Препарат не самый дешёвый, так что тут уже смотрите сами: либо дождаться какого-то окончательного вердикта, либо принимать эмпирически, если позволяют финансы
  • Есть такая схема? - нет, такой схемы нет, лучше сделать как я рекомендовала выше, сделать контроль через 4 недели. Парадокс ещё в том, что Метронидазол и лечит ПМК, но также может являться его причиной, поэтому пока антибиотики только для лечения ПМК, про хеликобактер забудьте пока
0
Елена 2022-02-22 09:00
Влок с целью профилактики тромбозом, противовоспалительного действия как восстановление после ковида.
0
Елена 2022-02-22 11:09
Седа Увайсовна, позвонил гастроэнтеролог у которого была. Сказал 1/2 флакона от 0,5 г. Как Вы и говорили
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-22 13:42
  • Очень хорошо, что разобрались с дозировкой.
  • Что касается ВЛОК, малознакома с данной процедурой, не могу сказать про эффективность, но я больше за воздействие на причины таблетками, больше доверия. Про профилактику тромбоза можно узнать у гематолога, я думаю они чаще с этим сталкиваются
0
Елена 2022-02-22 17:08
Но это адекватная дозировка? Достаточная?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-22 19:07
Да, это стандартная дозировка.
0
Елена 2022-02-22 20:48
Да, я выпила вторую дозу.
Седа Увайсовна, у меня со вчера больше стула не было… как быть? Запор после операции нежелателен.
Замочить на ночь чернослив? Я так делаю обычно помогает
И ещё-мне можно молочные и кисломолочные продукты?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-22 21:42
Чернослив можно. Молочка, в принципе, не запрещена, но на ней может быть жидкий стул, который будет мешать адекватной оценке терапии, лучше исключить.
0
Елена 2022-02-23 10:25
Седа Увайсовна, добрый день!
Опять болит низ живота, стула не было., что же такое, я прям заметила тенденцию-2 дня болит, потом опять… и так уже 3 раз
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-23 12:41
Здравствуйте, Елена. Лечение только начато, нужно дождаться эффекта. Тревожный признак - это ухудшение состояния на фоне терапии. Пока антибиотик не подействует спасайтесь Но-шпой.

С уважением, Седа Увайсовна
0
Елена 2022-02-23 13:06
Ну да, сегодня полный 3 день терапии только…
Седа Увайсовна, и ещё… я уже спрашивала, но что-то мысли в голове крутятся и я начинаю дёргаться…
Атрофия легкой степени антрактного отдела желудка-это предрак? Лет 5-10 в запасе есть на лечение и чтобы не допустить?
Что-то я себя накрутила ужасно.
И знаете было бы не так обидно если бы пила безбожно, вела непонятный образ жизни.: а я алкоголь в рот не беру лет 10… последний раз на собственной свадьбе. Просто не люблю.
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-23 13:28
Каждый человек индивидуален: у кого-то атрофия (тем более изолированная атрофия антрального отдела считается неопасной) даже за 50 лет не перейдет в рак, у кого-то может перейти за 8-10 лет. На этот процесс влияет очень много факторов, из тех что выявлены - это наследственность, вредные привычки, неправильное питание, стресс. Мы настаиваем на эрадикации, если в семье есть случаи рака желудка и при язвенной болезни. Согласна, что впредь назначение антибиотиков - это большая головная боль лечащего врача. Приходится подстраиваться под каждого пациента. В таких случаях как Ваших возможно ещё ФГДС-контроль: периодически ФГДС с биопсией OLGA/OLGIM - мультифокальная биопсия, когда берут несколько образцов из разных участков. При прогрессировании процесса - решить вопрос об эрадикации.

С уважением, Седа Увайсовна
0
Елена 2022-02-23 13:33
Но сдержать это Ребагитом и убирать Хеликобактер и контролировать это? Они помогут восстановить слизистую?
А Вы сказали изолированный антрального отдела-это т. е не совсем все плохо?
На всякий случай опять прикрепляю гастроскопию, по ней пишут что я так понимаю не вхожу в зону риска по онкологии?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-23 16:22
  • Но сдержать это Ребагитом и убирать Хеликобактер и контролировать это? - да
  • Они помогут восстановить слизистую? - воспаление уберут, про лечение атрофии данных нет, на данный момент ни один препарат достоверно не лечит атрофию
  • А Вы сказали изолированный антрального отдела-это т. е не совсем все плохо? - да, даже, если прочитаете заключение там написано, что если не будет бактерии - контроль атрофии не ведётся (я, если честно, все равно советую сделать ФГДС+биопсия через 5 лет, понимаю, что это гипердиагностика, но поработав в онкоцентре моя онконастороженность стала выше требуемой от врача)
  • На всякий случай опять прикрепляю гастроскопию, по ней пишут что я так понимаю не вхожу в зону риска по онкологии? - если в семье нет случаев рака желудка Вам беспокоится не о чём. Даже, если в течение 5 лет не пройдете лечение от хеликобактер просто сделайте ФГДС с биопсией, для гистологической оценки, если там будет прогрессирование вроде метаплазии, дисплазии тогда уже решать нужно назначать лечение от хеликобактер.
  • Ещё один факт, хеликобактер не даёт никаких жалоб (за исключением, когда он вызывает язвенную болезнь), я это к тому, что назначение эрадикационной схемы только, чтобы Вам стало легче, чтобы жалобы прошли неоправданно. Раз уж говорим про назначение антибиотиков по строгим показаниям. И второй факт, на данный момент хеликобактер лечится только антибиотиками, БАДы вроде Хелинорма и тд неэффективны, на случай, если Вам назначат лечение хеликобактера без антибиотиков
0
Елена 2022-02-23 16:38
Я в этом плане считаю что лечиться надо а любом случае. И настроена на это как раз. Да антибиотики плохо, но и с этим ходить тоже не очень хорошо.
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-23 16:44
Это хорошо, что есть настрой. Но может сделаете как я предлагала выше: через 4 недели после антибиотиков пройдите диагностику хеликобактер: дыхательный тест или кал, может быть Ванкомицин и Метронидазол сделают свое дело, а вдруг? Мы просто не исследуем такие схемы, но это не означает, что эффективность точно нулевая. Если уже тогда выявите бактерию, решите со своим доктором о необходимости лечения, как и когда лечить.
0
Елена 2022-02-23 18:06
Да, конечно, Седа Увайсовна!
Просто на хеликобактер я делала дыхательный тест неделю назад, т. е Метронидазол не взял ее. Но там и курс ведь был 5 дней
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-23 20:44
Тогда будем надеяться на Ванкомицин, маловероятно, конечно, но в данной ситуации можно посмотреть.
0
Елена 2022-02-25 15:31
Седа Увайсовна, здравствуйте!
Опять я…
Дела обстоят так-у меня спазмы в кишечнике видимо, хочется пукать постоянно и на фоне этого кровит чуть анус.
Это от колита или жто чисто кишечник? Ванкомицин пока не действует что ли? Сегодня 5 день приема
Хайрабезол, Тримедат я так пью.
И ещё сейчас поела и чувствую прям болит желудок… ну вот минут 10 и вроде отпустило.
Уже боюсь что там тоже что-то не так-не могла появится язва или ещё чего за это время?
0
Елена 2022-02-25 15:39
Седа Увайсовна, извините ради Бога, мне прям очень неудобно. Сейчас был стул-Вы в тот раз сказали прислать Вам как выглядит. Вот такой сейчас
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-25 15:50
Здравствуйте, Елена.
  • Есть положительная динамика или спазмы такие же? Если кровь алая и находится поверх кала - с большей вероятностью прямая кишка.
  • Стул хороший, достаточно оформленный
  • Острая язва могла появится, но для этого нужна причина и должно, как правило, сопровождаться ухудшением состояния
С уважением, Седа Увайсовна
0
Елена 2022-02-25 16:10
-ну вроде получше, спазмы другие, это прям вот кишечника знаю по Срк, а при обострении ПМК они были по всему животу и сильней. А тут как «пучит»
-нет, крови так нет, просто на салфетке когда прикладываю к весу -следы-прикреплю
-сегодня темней цветом, а так был желтый
-ну причина Ванкомицин (по язве), или я очень надеюсь в больнице Омез 2 раза в день и Хайрабезол сейчас в таком же режиме не должны были дать язык обостриться?
Немного побаливает где желудок но не сильно

И по питанию вопрос-я могу себе позволить съесть жареную рыбу и солёный огурчик с картошкой? Оч хочется!
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-25 17:36
Полагаю, что причина в прямой кишке, но пока просто следите за состоянием, чтобы не было сильного кровотечения. Кровь из желудка бывает черной, а ещё чаще - черный кал из-за смешивания крови и пищевого комка.
Жареное нельзя, консервированное тоже нежелательно до нормализации состояния. Картошку можно в умеренном количестве.

С уважением, Седа Увайсовна
0
Елена 2022-02-25 17:49
Причина в прямой кишке-это Вы имеете в виду дисбактериоз или синдром раздражённого кишечника?
Кал не чёрный, Слава Богу! И Эликвис я не пью уже 4 дня, т. к коагулограмма в норме.
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-25 18:00
Имею ввиду, что кровь из прямой кишки. А спазмы и вздутие в животе возможно на фоне инфекции, но здесь важно ничего не пропустить.
Из-за ПМК также может быть кровь, но это означает ухудшение состояния и проявляется целым комплексом симптомов, главное - усиление боли и ухудшение стула. Вопрос в другом, если это прямая кишка почему так долго кровит, Вам проктолог не озвучивал сроки восстановления? Конечно, в Вашем может быть немного дольше из-за Эликвиса, но все равно. Пропальпируйте живот, не напряжён?
0
Елена 2022-02-25 18:14
Проктолог говорит что все нормально, 1-1,5 месяца на заживление.
Немного напряжен живот, утром явно был напряжен-отходили Газы.
Ванкомицин к какому дню в-принципе начинает действовать?
Гастроскопию есть смысл повторят? Честно. Без серьёзных показаний очень не хочу, тк безумно устала мотаться по врачам уже 1,5 месяца с операции.
Постоянно в напряжении из-за всего этого
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-25 18:24
  • Проктолог говорит что все нормально, 1-1,5 месяца на заживление. - очень хорошо, значит про следы крови не беспокоится пока
  • Ванкомицин к какому дню в-принципе начинает действовать? - положительная динамика должна быть на 2-3 сутки. Излечение к концу курса
  • Гастроскопию есть смысл повторят? - пока повторять не нужно
С уважением, Седа Увайсовна
0
Елена 2022-02-25 18:40
Седа Увайсовна, последний вопрос, я могу с учетом Хайрабезола, Тримедат добавить во время еды Микразим или Фестал ситуационно при нарушении диеты?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-25 18:57
Да, лучше капсулированную форму, т. е Микразим.
0
Елена 2022-03-10 22:19
Седа Увайсовна, здравствуйте!
2 марта я закончила пить 10дневный курс Ванкомицина.
Проблема-плохо заживает рана после геморроидэктомии, стало немного крепить, при посещении туалета приходилось желание тужиться останавливать и было ощущение не доопорожненного кишечника, после из раны незначительные выделения крови.
И так 2-3 раза в день до вчерашнего дня. Принимала меры-фитомуцил 2 раза в день+чернослив+свекла+ вода натощак и так стараюсь пить.
Зайрабезол закончила, Тримедат тоже.
Сейчас менструация-1 день. Болит низ живота, вся эпигастрия, сейчас отрыжка и лёгкая тошнота, озноб. Температура 36,8.
С утра был стул, оформленный, темно-коричневый, во время и после опорожнения болезннно по ходу раны -как и последние дни. К вечеру сейчас сильное желание опорожнить кишечник, еле добежала, стул менее оформленный и желтый. Боль в животе с самого утра. В течение дня пила 2 раза пенталгин-от менструальной боли и вечером Найз от неё же. Не помогает. Но-шоу боюсь, тк может усилить и без того интенсивную менструацию.
Седа Увайсовна,
1) может ли на фоне всех этих проблем пошло заживать послеоперационная рана и быть боль при опорожнении кишечника?
Сразу скажу что была у оперирующая хирурга-она говорит что все ничего.
Также повторно была просто у хирурга-проктолога, он говорит что заживление затянулось, тк скоро 2 месяца после операции…
2) оч боюсь что все эти симптомы могут говорить о рецидиве клостридии? У гастроэнтеролога очно была, он говорит на фоне Ванкомицина не должно быть… но вот после приема как раз подозрительно желтый и чуть ослабленный стул…
Фитомуцил 3 раз за сутки пока не рискнула пить…
Что скажите, Села Увайсовна?
Очень надеюсь на Вашу помощь!
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-03-11 11:25
Здравствуйте, Елена.
  1. Из всего перечисленного запор может провоцировать длительное заживление, но это должен быть регулярный запор, а не эпизодический. Какие мысли у хирурга, почему так долго заживает? У меня ощущение, что со стулом это не связано
  2. 2 марта закончили, и до вчерашнего дня была склонность к запору и неоформленный стул получается появился с менструацией? Ну здесь на клостридиальную инфекцию не похоже. Вместо Но-шпы попробуйте Дюспаталин, он действует только на органы ЖКТ.
С уважением, Седа Увайсовна
0
Елена 2022-03-11 11:33
Седа Увайсовна, здравствуйте!
К сожалению из-за обстановки нынешней не могу продвигать вопрос в очереди чтобы наше общение было более быстрым.:
1) По поводу запора… не то что запор, а крепковатый стул, и было больно именно во время дефекации, а тужиться хотелось и я себя тормозила чтобы не надорвать себе там все… поэтому стул был 2-3 раза в день, оформленный, темно-коричневый. Пила Фитомуцил 2-3 р в день+чернослив+свекла…
2) начал болеть низ живота (неудивительно, менструация и обильная), но и верх жпигастрии, вчера была лёгкая тошнота и изжога, вечером стул просто «вылетел» -боли хоть не было при дефекации. Но желтый, наполовину оформленный, не вода… и вот под утро…
Я собрала что смогла отвезли опять на клостридии, но сказали раз пила антибиотик может быть не достоверным… а что мне делать? Выхода нет. Делать будут 6 дней.
3) гастроэнтеролог говорил попробовать начать свечи Салофальк, но почему-то по 1 свече через день. Нужно? И если да, то как правильно?
4) не спровоцирует ли Салофальк язву кишечника, так столько побочек… в общем не совсем мне понятно как дальше лечиться. Пью Бак-сет пока.
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-03-11 13:57
Елена, клостридии в кале могут быть в течение некоторого времени после излечения. Т. е если отрицательный результат достоверно говорит об отсутствии токсинов, положительный результат также не говорит об их патогенном действии.
Салофальк назначается при ВЗК, он наоборот лечит язвенный колит. Даже не знаю, дозировка подбирается в зависимости от тяжести, распространенности, активности. Насколько я помню колоноскопия была в норме (?). Я бы порекомендовала сейчас селективный спазмолитик, если есть ПМС, он может провоцировать и обострение функциональных расстройств ЖКТ. Но с длительным заживлением нужно разбираться, можно, конечно, предположить, что причина в Эликвисе, но опять-таки не 2 месяца.
0
Елена 2022-03-11 15:26
Сейчас вот боли в эпигастрии, даже есть боюсь.
Эликвис давно отменён. И что там было.3 дня приема.
Седа Увайсовна, я была у оперирующего проктолога-она говорит что дио из-за ковида и тд. Но проблемы не видит в этом. Также была у просто проктолога-тоже проблемы не видит, говорит заживет.
Т. е Салофальк я могу начать?
Просто знаете ещё часто бывает периодами что свечи провоцируют стул… может такое быть и с ним?
Т. е Вы считаете что рецидива сейчас не должно быть? Фитомуцил я пока не начинаю до след стула-какой он будет…?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-03-11 19:15
  • Т. е Салофальк я могу начать? - да, Вам назначили по 1 свече через день? Дозировку оставьте ту, которую назначил очный доктор
  • Просто знаете ещё часто бывает периодами что свечи провоцируют стул… может такое быть и с ним? - может быть за счёт раздражения анального сфинктера
  • Т. е Вы считаете что рецидива сейчас не должно быть? - по описанию я не думаю, что это рецидив, Ваш очный врач, я так поняла, такого же мнения
  • Фитомуцил я пока не начинаю до след стула-какой он будет…? - нет, если стул неоформленный, Фитомуцил не нужен
С уважением, Седа Увайсовна
0
Елена 2022-03-11 19:54
Седа Увайсовна, я думаю рецидив… стул желтый и есть слизь даже увидела немного и зеленцу как-будто…
Дикие боли в желудке, весь день ничего не ела. Сейчас только гречку с огурцом. В животе бурлит.
Выпила Гевискон суспензию-назначил гастроэнтеролог, толку нет относительно боли.
Какие действия? Если жто рецидив и мы уже принимали и Метронидазол и Ванкомицин, сейчас опять начать Метронидазол или схема другая? Температура кстати вылезла 37,0, меня знобит.
К врачам и своему в том числе до понедельника не попасть.
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-03-12 00:59
Если это рецидив нужно решить вопрос о повышенной дозировке Ванкомицина или госпитализации. Вы должны понимать, что если это так, то состояние требует очного осмотра и я не могу (и не имею права) брать на себя ответственность и назначать подобные схемы антибиотиков. Сейчас можете начать
  • Энтерол 2 кап 2 р/д (при нормальном или неоформленном стуле, при запорах не нужно)
  • Салофальк в той схеме, которой назначал доктор
  • Дюспаталин по 1 кап в режиме "по требованию"
  • И можете возобновить Хайрабезол коротким курсом
  • Если не будет улучшения вызовите бригаду СМП и расскажите анамнез
С уважением, Седа Увайсовна
0
Елена 2022-03-12 07:07
Седа Увайсовна, здравствуйте!
Сейчас болей сильных нет, но живот побаливает, стул оформленный-прикреплю фото. Единственное после стула внутри все ждёт и шипит.
Я думаю смп госпитализирует только если все очень сильно, а не так.
Ванкомицин в повышенной дозе я конечно сама пить не рискну. А вот метронидазол может стоит начать? Если есть такая схема, чтобы не получилось что я сейчас начну 1 день пропью и придётся отменить.
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-03-12 16:45
Метронидазол используется в первой линии или в виде капельниц. Сейчас Метронидазол в таблетках не нужен.
0
Елена 2022-03-14 17:27
Седа Увайсовна, здравствуйте!
Лечение Сплофклтком делаю, с раной вроде получше. Стул оформленный но с тенденцией к более жидкому.
Сегодня с утра было все ок, а вот после еды началось-озноб, температура в норме, боли в желудке, почему-то сзади по спине и позвоночнику, прям очень не хорошо. Сходила в туалет-стул как каша. Выпила Тримедат.
Когда это все кончится?
Сил нет уже терпеть и мучится.
Кал на клостридии ещё не готов.
0
Елена 2022-03-14 17:37
И прикрепляю общий анализ крови.
Что-то эозинофилы вылезли
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2022-02-20 14:39
И да клостридиальная инфекция считается опасной, но она излечима, просто нужно наблюдаться у врача.
0

Поиск по сайту

Вверх ↑
Задать вопрос