Здравствуйте, мы Вас не знаем, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь
0

Паническое расстройство, депрессивно - тревожное состояние

Спрашивает: TERMiT, Красноярск
Пол: Мужской
Возраст: 25
Хронические заболевания: Тахикардия (пульс обычно 80 - 90 ударов в минуту), пожалуй всё.
Здравствуйте. Меня зовут Илья, мне 25 лет, и я хочу поделиться с вами своей историей, и спросить совета на интересующие меня вопросы.
Еще до панических атак, меня начали мучить симптомы расшатанной вегето - сосудистой дистонии (тахикардия, розовый лишай Жибера на теле, красные точечные высыпания на стопах, белые высыпания на крайней плоти, и потери равновесия в сидячем положении). В связи с последним симптомом, я сделал МРТ головного мозга и сосудов, всё отлично, неврологом были прописаны препараты тенотен и билобил, пропил, симптом остался. Насчет остальных симптомов консультировался с врачами и лечился препаратами, подробности опущу.
28 декабря в ночь случилась первая паническая атака, сопровождающаяся страхом смерти, огромным пульсом и тремором. В следующие два дня случились еще 4 панические атаки, каждый раз приезжала карета скорой помощи, снимали ЭКГ, давали успокоительное, говорили что всё хорошо, и уезжали, дважды мне отказали в госпитализации в обычной больнице, сославшись, что я здоров. Далее, я отправился в краевой психоневрологический диспансер, где мне назначили тералиджен, принимал 2 недели по одной таблетке 3 раза в день, стало только хуже, почти всегда лежал, спал только на правом боку, боялся ложиться на сторону сердца, часто мерил пульс, ходил шатаясь с ужасной тревогой, сковывало челюсть, голова была тяжелая. 13 января случилась очередная паническая атака, я и решил лечь на лечение в местный психиатрический стационар. Это были тяжелые 34 дня, в результате которых мне поставили диагноз паническое расстройство, лечили меня там сонапаксом (из - за которого в дальнейшем у меня возникла акатизия) и вальдоксаном на ночь (хорошо спал с этим препаратом). После выписки я продолжил принимать таблетки, но впал в состояние апатии, депрессии, и очень большой тревоги, в области грудной клетки (солнечное сплетение), я просто лежал на диване, мало двигался, мало чем интересовался, появлялись суицидальные мысли, чувствовал себя на 2 балла из 10. Пришлось уволиться с работы, был инженером - конструктором, стаж почти 1,5 года. Заодно проверил сердце и сдал анализы на гормоны, результаты были в норме. С новыми симптомами после выписки со стационара обращался к врачам в диспансер, первые два врача отказались менять лечение, сославшись на то, что я драматизирую и всё должно быть хорошо. Но всё - таки появился врач, который отреагировал на мои жалобы, отменил сонапакс, назначив атаракс и сменив антидепрессант на эсциталопрам (я пью элицею). Пропил два месяца атаракс, сошел с него, панические атаки прошли, уже более 40 дней отсутствуют. Пил 10 мг эсциталопрама 1,5 месяца, первые 3 - 4 дня обострилась тревога, но потом состояние с каждым днём стало улучшаться, но тревога сохранялась. Приехал на приём к психиатору, обсудили ситуацию, и я стал принимать 20 мг эсциталопрама и кветиапин от тревоги, 25 мг утром, и 25 мг на ночь. В итоге получается, что я принимаю эсциталопрам (элицею) уже почти 3 месяца, и около двух недель кветиапин 50 мг в два приёма, моё состояние сейчас я оцениваю как стабильное, настроение ровное, есть интересованность комьютером, слушаю музыку, смотрю фильмы, чувствую себя на 6,5 баллов из 10, но осталась маленькая акатизия (сижу за компьютером и часто постукиваю ногой, или развожу - свожу колени, волосы приглаживаю, и так далее). Препараты переношу хорошо, без видимых побочных эффектов, только вот аппетит усилился, поправился на 10 килограмм. Но есть нюансы, хоть состояние и ровное, я всё ровно стараюсь редко покидать зону комфорта, если и выхожу на улицу (заплатить за квартиру, купить продукты), то стараюсь сделать это максимально быстро и вернуться в зону комфорта, и при этом испытываю тревогу, мысли о внутреннем состоянии, или ощущаю тревогу, когда прихожу в гости к сестре, которая живет на 9 этаже. Просто гулять не выхожу, друзей не видел с конца декабря, когда начались панические атаки, про поиск и выход на работу нет и речи, сижу дома у компьютера, иногда езжу в больницу, консультируюсь с психиатором, при этом в автобусе чувствую себя нормально, грубо говоря, стал узником собственных страхов, в связи с этим у меня есть пара вопросов к вам.
1. Возможно ли, и есть ли необходимость поменять антидепрессант на наиболее эффективный, с котором я достигну нужного мне результата? Если да, то посоветуйте, пожалуйста какой именно, на ваш взгляд, подошел бы мне препарат. Я всё прекрасно понимаю, вернуться на 100 % уровень, который был до болезни нельзя, но хотя бы дойти до 75 - 80 %, думаю что это реально, то есть начать гулять, видеться с друзьями, перестать зацикливаться на внутреннем самочувствии (сердцебиении), найти работу.
2. Если поменять антидепрессант нельзя, то есть ли возможно добавить какой - либо препарат в уже имеющееся лечение для должного эффекта? Если да, то какой именно, так сказать создать комбинацию.
3. Возможно, вы считаете что на 20 мг эсциталопрама я вышел в максимально возможно комфортное для себя состояние, и если поменяю антидепрессант, то просто всё испорчу, поэтому мне надо продолжать принимать данную дозу, перестать драматизировать и начать переступать через себя, находить занятия, гулять, искать работу и так далее. Если вы так считаете, то просто дайте знать.
4. Есть ли необходимость посещать психотерапевта?
Заранее огромное спасибо вам за ответ, надеюсь вы мне сможете помочь.
Теги: депрессивно паническое расстройство, тревожно-депрессивное расстройство с паническими атаками, тревожно-депрессивное расстройство с паническими атаками симптомы
Категория: Психиатр
Добавлен: 24 мая 2016 года

Похожие и рекомендуемые вопросы

Возможно ли лечение депрессии без АД? Была на приеме у психотерапевта, потому, что...
Панические атаки, тревожное расстройство Были панические атаки 1 год. Наблюдалось...
Применение препарата золомакс Принимаю препарат золомакс по назначению врача (состояние...
Депрессия после перенесенного сильного стресса Меня зовут Надежда. Мне 34 года. Почти...
Нерво, панически атаки Два года назад мне поставили ВСД, тк меня увезли с нервным...
Панические атаки и страх смерти 3 года назад у меня начались проблемы со здоровьем....
Депрессивное расстройство Здравствуйте, мне 25 лет. У меня такая проблема, все началось...
Панические атаки, страх смерти У меня долгая история со здоровьем. Началось все с...
ПА или болезнь Мне в августе 2016г.,когда мы ехали на машине на море стало плохо (слабость...
Депрессия и панические атаки Последнее время, примерно год, возникают приливы депрессии...
Тревожно-депрессивное расстройство Моя проблема началась с 26 апреля 2016 г. Я работала...
Тревожно-депрессивное расстройство У меня после стресса на работе появилась тревога...
Дисфункция вегетативной нервной системы Подскажите пожалуйста лечу расстройство всд,...
Мне необходим психиатр В 37 лет родила 3го сына. Очень сильно постоянно за него переживала,...
Депрессия или что-то другое? Уважаемые доктора. Постараюсь вкратце объяснить свою...
Приступы панических атак Вот уже третий год я мучим приступами страха, к счастью,...
Страх который редко но метко настаёт Первая паническая атака произошла в прошлом году...
Состояние после сильного стресса Меня зовут Надежда. Мне 34 года. Почти семь лет...
Любовь и тревожное расстройство Я девушка, мне 25 лет. Астеническое телосложение,...

1 ответ

Не забывайте оценивать ответы врачей, помогите нам улучшить их, задавая дополнительные вопросы по теме этого вопроса.
Также не забывайте благодарить врачей.
Мария Леонидовна Миловидова
психиатр 2016-05-25 09:15
Termit, я не уверена, что смена или добавление антидепрессанта что-либо улучшат в Вашем состоянии. 4й пункт самый важный, и содержит ответы на все предыдущие вопросы: обязательно добавьте в схему лечения психотерапию, какое-то время одновременно, впоследствии можно говорить об отмене препаратов. Ваши симптомы паники появились как симптом невыносимости на что-то непереносимое в Вашей жизни, поэтому нужно начать психотерапию, чтобы разобраться на что и как с этим справляться.
0
Платная консультация

Поиск по сайту

Вверх ↑
Задать вопрос