Здравствуйте, мы Вас не знаем, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь
0

Правильно ли назначено медикаментозное лечение при установке кардиостимулятора?

Спрашивает: Андрей, Тверь
Пол: Мужской
Возраст: 80
Хронические заболевания: не указаны
Разрешите с Вами проконсультироваться по поводу своего дедушки.

В начале года ему установили кардиостимулятор в связи с мерцательной аритмией.
Она проявлялась таким образом, что сердце замирало на несколько секунд, а потом снова продолжало биться. При этом появлялось ощущение, как будто бы оно отдыхает, а потом снова начинает работать.
Во время стационарного обследования в больнице врачи зафиксировали паузу длиной в пять секунд, и приняли решение об установке кардиостимулятора.
После операции ему стало намного легче, и аритмия стала заявлять о себе гораздо реже. Однако в последний месяц она вдруг стала появляться у дедушки чаще обычного, почти каждые два дня. Только характер её проявления несколько изменился. Если раньше сердце, до установки стимулятора, работало с паузами, то теперь оно неприятно мельтешит и немного давит в груди. В связи с возобновившимися жалобами мы обратились к врачу, который при помощи программатора изменил частоту биения пульса с 60 до 70 ударов в минуту в надежде, что это поможет.
Дедушке после этого стало вроде бы немного легче, но совсем аритмия всё же не прошла.
При выписке после больницы в начале года дедушке назначили принимать три медикамента: ксарелто 20 мг, бисопролол 5 мг и дигитоксин 0,1 мг.
1. Как, на Ваш взгляд, правильно ли были назначены данные лекарства и совместимы ли они друг с другом?
Дедушке ещё врач порекомендовал увеличить дозировку бисопролола до 7,5 мг, когда мы были у него две недели назад.
2. Правда ли, что бисопролол снижает работу сердечной мышцы и угнетает функцию её сократимости?
Имеет ли смысл отказаться от приёма бисопролола в пользу других препаратов (если да, то каких и в какой дозировке), которые не угнетают функцию сократимости сердечной мышцы, принимая в расчёт возраст дедушки (80 лет).

Что бы Вы могли посоветовать? Будем Вам очень признательны за Ваши рекомендации.

Заранее Вас благодарим.
С уважением, Андрей
Теги: в выписном эпмкризе после установки кардиостимулятора написано осложнение хсн 2, тупые боли в сердце после кардиостимулятора
Категория: Кардиолог
Добавлен: 10 июля 2017 года

Похожие и рекомендуемые вопросы

Нужно ли принимать бисопролол и дигитоксин? В начале года папе (81 год) установили...
Параксизм фибрилляции предсердий 13.08 2015 у меня был приступ параксизм фибрилляции...
Сердечная недостаточность Маме 65 лет, ей ставят сердечную недостаточность послед....
Частые приступы мерцательной аритмии Аритмией страдаю 3 года. В начале приступы были...
Жалобы на одышку и боли в области сердца Мой отец в декабре попал в больницу с аритмией....
Другой диагноз Пациентка 75 лет была госпитализирована с диагнозом мерцательная аритмия....
Мерцательная аритмия Мне поставлен диагноз - мерцательная аритмия, был приступ, лечился...
Как избавиться от аритмии Дорогой коллега, я врач-хирург в отставке. Последние 10-15...
Параксизмальная мерцательная аритмия Не буду много писать. Инвалид 2гр. По этому заболеванию....
Кардиостимулятор Мне 68 лет, поставлен диагноз: ИБС, брадикардия (особенно по ночам,...
Мерцательная аритмия_высокий пульс У моей мамы уже 5 день пульс держится в районе...
Мерцательная аритмия: пароксизмальная форма фибриляции предсердий-Эгилок или Беталок Зок? Уважаемая Ксения Викторовна! Страдаю мерцательной аритмией с мая 2017г. В стационаре, в мае, приступ купировали новокаиномидом и было назначено принимать Ксарелто 20мг, Эланаприл по 10мг 2р. в день, Метопролол по 50мг утром и вечером.,Индапамид по1,5мг утром. До сентября срывов ритма не было, но в сентябре 2 раза ритм нарушался и уже в другом стационаре (после восстановления ритма) было назначено: Ксарелто 20мг, Сотагексал 80мг 2р. в день, эналаприл10мг 2р в день Индапамид был отменен. Последние назначения лекарств я принимаю до сих пор. 5 октября снова был срыв ритма(удалось восстановить дома бригадой СП новокаиномидом), а 16 октября я была на приеме у аритмолога и он прописал мне следующие лекарства: Пропафенон 150мг по 1т 3р в сутки, Эгилок 25мг 2р в сутки, Ксарелто 20мг в сутки, но терапевт из местной поликлиники советует Эгилок заменить на Беталок Зок. (Терапевт считает Беталок Зок новым, более мягким и эффективным, чем Эгилок) . Прошу вашего совета в целесообразности по поводу замены Эгилок 25мг 2р в день на Беталок Зок 25 мг в день. Имею сопутствующие диагнозы: Гипертония 2стадии АГ 3ст риск 4, (принимаю Эналаприл по 10мг 2р в день) Гипотериоз(принимаю Эутирокс 112мг) Заранее благодарю Вас за ответ!
Странный симптом С чем может быть связана невыносимая слабость после туалета (не важно...
Длительность приема периндоприла Моя мама больна мерцательной аритмией (сопутствующие...
Мерцательная аритмия и антиаритмики Моей маме 64 года, уже 8 лет страдает пароксизмальной...

6 ответов

Не забывайте оценивать ответы врачей, помогите нам улучшить их, задавая дополнительные вопросы по теме этого вопроса.
Также не забывайте благодарить врачей.
Ермакова Ксения Викторовна
кардиолог 2017-07-10 23:22
Здравствуйте. Терапию назначили стандартную в такой ситуации. Да, бисопролол угнетает работу сердца, поэтому при наличии признаков сердечной недостаточности не стоит принимать слишком большие дозы. Выложите результаты последнего ЭКГ и УЗИ сердца. Нет ли у дедушки тошноты, слабости и т. д.? Какие еще заболевания помимо мерцательной аритмии?
0
Андрей 2017-07-11 18:49
Здравствуйте, Ксения Викторовна!
Большое спасибо за быстрый ответ.

Результаты последнего ЭКГ и УЗИ сердца дедушке на руки не выдали. Они остались в больнице.

Тошноты на медикаменты у дедушки нет. Когда выходит на улицу, что случается, к сожалению, крайне редко, у него возникает небольшая одышка. Может быть, потому что мало двигается. Однако, когда спускается и поднимается по лестнице на второй этаж, с дыханием особых трудностей не испытывает.

При выписке из больницы дедушке выдали эпикриз, в котором перечислены следующие диагнозы:

Синдром слабости синусового узла c паузой в работе сердца более 5 секунд;
Частотная модуляция пульса с применением дигитоксина и бисопролола;
Мерцательная аритмия с фибрилляцией предсердий;
Пароксизмальная мерцательная аритмия с приступами тахикардии;
Синусовый ритм;
Левовенечный тип;
Полная блокада правой ножки пучка Гиса с нарушением реполяризации;
Фракция выброса левого желудочка - 55%
FS - 73%

Дома назначили принимать:
Кандесартан 16,5 мг / гидрохлоротиазид 12,5 мг (1 табл. Утром)
Дигитоксин 0,1 мг (1 табл. Утром)
Бисопролол 5 мг (1 табл. Утром)
Ксарелто 20 мг 1-0-0 (1 табл. Утром)
Симвастатин 40 мг 0-0-1 (1 табл. Вечером)

1. Ответьте, пожалуйста, правильно ли, на Ваш взгляд, были назначены данные лекарства после установки кардиостимулятора и совместимы ли они друг с другом?

2. Имеет ли смысл вообще отказаться от приёма бисопролола в пользу других препаратов (если да, то каких и в какой дозировке), которые не угнетают функцию сократимости сердечной мышцы, принимая в расчёт возраст папы (80 лет) и его диагнозы.

3. Насколько серьёзны, по Вашему мнению, диагнозы, установленные врачами в больнице? Есть ли повод для волнений?

Что бы Вы могли посоветовать? Будем Вам очень признательны за Ваши рекомендации.

С искренним уважением,
Андрей
0
Ермакова Ксения Викторовна
кардиолог 2017-07-11 23:11
Здравствуйте. Да, считаю, что терапия вполне адекватная. Фракция выброса сердца почти нормальная, то есть сердечной недостаточности серьезной нет, поэтому нет смысла отказываться от бисопролола и можно повысить его дозу до 7,5 мг при необходимости. Также нет признаков передозировки дигитоксина, поэтому можно продолжать его принимать. Диагнозы довольно серьезные, но все необходимое сделано, поэтому повода для волнений особых нет. Старайтесь активизировать папу, чтобы он чаще гулял. Также регулярно нужно сдавать анализы крови.
1
Андрей 2017-07-13 21:08
Здравствуйте, уважаемая Ксения Викторовна!

Спасибо Вам огромное за оперативный ответ.
Извините, что снова беспокою Вас.
У меня возникли ещё два вопроса, на которые очень прошу Вас ответить.
Из-за ограниченного числа символов мне не удалось уложиться в отведенный формат, поэтому своё письмо я прикрепил в качестве изображения в формате jpg.

Заранее благодарю Вас за ответ!

С уважением,
Андрей
0
Андрей 2017-07-13 21:41
0
Ермакова Ксения Викторовна
кардиолог 2017-07-13 22:21
Здравствуйте. Кардиостимулятор не создан для того, чтобы останавливать аритмию. Его задача не допускать больших пауз, которые сопровождаются нарушением кровотока. С ней он справляется. По поводу терапии: крайне желательно, чтобы ее корректировал очный врач, чтобы снизить риск побочных эффектов. При таких диагнозах можно попробовать заменить дигитоксин на дигоксин или же заменить его кордароном (если позволяет фракция выброса по УЗИ сердца). однократно при аритмии можно принимать пропанорм 150 мг 4 таблетки.
0

Поиск по сайту

Вверх ↑
Задать вопрос