После холецистэктомии не могу набрать вес
Спрашивает: Сергей
Пол: Мужской
Возраст: 40 лет
Хронические заболевания: Язва ДПК, гастрит
Здравствуйте, В июне 2013 года мне была проведена плановая холецистэктомия по причине конкрементов в желчном пузыре. Месяцев за 10 до этого, почувствовал первые неприятные ощущения в эпигастрии и постепенно начал терять вес (примерно 10 кг. За 5 мес. Изначально мой вес был 80 кг. При росте 174 см.). На тот момент связывал это с переходом на щадящее питание (диетическое) и возможно с обострением какой-нить язвы дпк или гастрита (ранее диагностировали). Месяцев через 5 решил обратится к доктору. При обследовании совсем немного были повышены биохимические анализы крови, гастроскопия - поверхностный гастрит, УЗИ показало густую желчь и множественные микролиты до 2 мм. Без ак. Тени, пузырь не увеличен (с неполной перетяжкой), стенка пузыря 3 мм. Печень умеренно увеличена, диффузные изменения поджелудочной железы. Гастроэнтерологом было назначено лечение: спазмолитик, противовоспалительное, ферменты, омез, диета, а через месяц ко всему этому добавили желчегонное (хофитол). Вот тут-то и началось самое интересное: примерно через неделю после начала приема хофитола по ночам начались очень сильные боли в правом подреберье которые очень быстро распространялись по всему животу. Продолжались эти приступы минут по 40, а потом плавно отпускали. Я опять к доктору, все рассказал ему, на что он мне сказала, что такое возможно и посоветовал как только начнется очередной приступ болей сразу принять спазмолитик (дюспаталин). Так и сделал. Приступы продолжались с регулярностью 2-3 раза в неделю (я их стойко терпел) пока в одну из ночей очередной приступ так и не отпустил ни через час ни через два. Далее - скорая, больница, температура 38, куча капельниц, увеличенный пузырь (который я мог потрогать), биохимические показатели крови повышенные (желтухи не было), УЗИ - стенка пузыря до 10 мм., множественные конкременты до 5 мм. Уже c ак. Тенью (и это за 2 месяца!, я читал, что они в год по 2 мм. Увеличиваются), густая желчь, протоки вроде как проходимы и не расширены. Дней через пять, когда немного сняли воспаление предложили удалить пузырь, я отказался (на тот момент я знал, что эту операцию лучше выполнять при отсутствии воспаления да и вообще не мог понять как это со мной все произошло, вроде к доктору пошёл, лечился, а все равно оказался в больнице.) В общем попросил врача снять мне воспаление и выписать домой. При выписке диагноз - калькулезный холецистит, рекомендации к плановому оперативному лечению. После выписки боли до конца так и не ушли, пошел к другому врачу - назначил лечение (урссосан, антибиотики, спазмолитики., но все это ни приносило облегчения, а после приема урсосана стало даже хуже.), и в конце концов месяца через два, когда на очередном УЗИ пузырь натощак был сморщенным и ни на что уже не реагировал а конкременты уже до 10 мм., врачи меня убедили что надо его удалять. К операции я сбросил уже 18 кг. (понимал это так: диета, все болит и т. Д и т. п. Выздоровлю и наберу свой привычный вес). Сделали операцию (лапароскопия), диету продолжал соблюдать еще пол года а потом начал потихоньку расширять. Через месяца 3-4 набрал примерно 5 кг. И вроде как все шло хорошо, но где то через год после операции опять вернулись неприятные ощущения в эпигастрии и вес опять начал плавно снижаться (в настоящий момент вешу 61-62 кг.) аппетит вроде нормальный, пробовал опять жесткую диету, проходил обследования - гастроскопия в норме, биохимия в норме, УЗИ в норме за исключением диффузных изменений печени и поджелудочной железы, но и это врач сказал в пределах нормы, также делал УЗИ и сдавал гормоны щитовидной железы - тоже в норме. Пропивал назначенный врачом стандартный курс ферментов, омез и т. д. Все без толку - как были неприятные ощущения (в основном после еды) так и остались, а вес замер на отметке 62 кг. Я вот теперь думаю, а может и камни мои так быстро увеличивались в размере и вес, который я теперь не могу набрать следствие какого нибудь другого заболевания? Но при этом анализы в норме. Извините, что отнял у Вас много времени, но очень хочу разобраться и найти толкового врача который мне поможет, фактически болею уже 2 года, потерял как теперь понимаю важный орган, а чувствую себя до сих пор неважно. Жду ответа! Заранее благодарен!
Категория: Гастроэнтеролог
3 ответа
Венцковская Елена Владимировна
гастроэнтеролог 2015-01-21 09:44
Здравствуйте! Вам нужно постоянное наблюдение Вашего гастроэнтеролога с коррекцией лечения и диеты. Ещё я бы Вам посоветовала пройти дообследование у эндокринолога. Здоровья Вам!
Наталия Олеговна 2019-03-23 19:11
Я бы Вам посоветовала сдать кровь на антитела к 4-ем гельминтам, кал на я/г. , проконсультироваться у паразитолога.
Ивасенко Татьяна Сергеевна
гастроэнтеролог 2019-03-29 10:33
Наталья Олеговна, да, Вы правы. Кроме этого еще кровь на лямблии, опистархии. Кал на я/г сдается трижды с интервалом 7-10дней.
Сергей, камни образуются у людей склонных к этому, при нарушении обмена веществ, неправильном режиме питания. Необходимо видеть Ваш липидный профиль, копрограмму, кал на дисбактериоз и эластазу, чтобы дать рекомендации по питанию. Также сдайте анализ крови на мочевую кислоту, кальций общий и ионизированный. Диеты 5 длительно придерживаться не нужно, ее можно постепенно расширять.