Зеленый кал + копрограмма
Спрашивает: Анна
Пол: Мужской
Возраст: 3 месяца
Хронические заболевания: не указаны
Здравствуйте, у малыша несколько дней подряд был зеленый кал с достаточно резким запахом. Мы на грудном вскармливании. При этом малыша ничего не беспокоит. Какает 3-4 раза в день, стул жиденький. Педиатр сказала мне следить за своим питанием, никаких анализов назначено не было. Я придерживаюсь диеты и новых продуктов не вводила. Вчера сдала стул ребенка на копрограмму, к участковому педиатру пока не попасть, очень прошу Вас помочь с расшифровкой анализа, стоит ли бить тревогу или все в пределах нормы. Заранее спасибо.
1 ответ
Добрый день.
Результаты анализа - пределах возрастных норм, то есть причин для беспокойства нет.
У детей грудного возраста только налаживает работа пищеварительной системы, она приспосабливается к перевариванию пищи, постепенно заселяется микрофлорой, материнское молоко тоже меняет свой состав в зависимости от питания, от гормонального фона матери, от возраста ребенка, поэтому периодически могут происходить изменения -вида кала, частоты (как часто, так и редко). Главным критерием в определении норма-патология должно стать состояние ребенка, если все эти изменения не приносят ребенку неудобств, ребенок активный, хорошо кушает, животик мягкий, газы отходят, значит это можно расценивать, как вариант нормы и не беспокоиться.
Всего доброго.