Сахарозаменители при диабете
Спрашивает: Мария
Пол: Женский
Возраст: 69 лет
Хронические заболевания: не указаны
Здравствуйте. У моих родственников диабет 2 типа (муж и жен 69 лет). Какие сахарозаменители можно им употреблять в пищу, чтобы исключить сахар из рациона? Что лучше: домашнее варенье или сахарозаменители? И если вообще смысл в этих сахарозаменителях? Заранее спасибо за ответ.
Категория: Диетолог
1 ответ
Кущ Елена Владимировна
диетолог 2020-10-24 15:10
Добрый день.
Я могу порекомендовать только 2 варианта - стевия в виде травы в чае, сироп якона.
Остальные - однозначно нет.
варенье содержит сахар, фруктозу, которые им противопоказаны. ПОэтому тоже - нет.
Сахарозаменители на основе полиолов (сорбитОЛ, эритритОЛ и т. д) способны вызвать серьезные нарушения микробиоты кишечник, и, как следствие, нарушение работы ЖКТ.
+ при употреблении сладкого, даже не сахара, все равно происходит стимуляция выработки инсулина, который и так повышен при СД2.