4

Дисплазия тазобедренных суставов у ребенка

Спрашивает: Надежда
Пол: Женский
Возраст: 30 лет
Хронические заболевания: не указаны
Здравствуйте. Моему ребенку 5 мес.,при осмотре врач хирург поставил нам диагноз Дисплазия тазобедренных суставов, т к у ребенка плохо разводятся ножки, назначил нам массаж и парафиновое прогревание. На УЗИ и рентген не направлял. Мы решили сами сходить и сделать снимок, вот теперь нужно его посмотреть и дать мне наконец правильный диагноз, спасибо.
Теги: дисплазия тазобедренных суставов у детей описание рентгенограммы, дисплазия тазобедренных суставов у грудничка рентген и описание, дисплазия тазобедренных суставов рентген
Категория: Рентгенолог
Добавлен: 16 июня 2014 года

Похожие и рекомендуемые вопросы

Дисплазия рентген расшифровка Нам 5,5 месяцев Мы сходили на рентген Вот такой у нас...
Ацетабулярные углы 27 градусов А скажите пожалуйста, моему ребенка 6 месяцев и 3 недели........
Ацетабулярные углы 28 градусов Дочери 7 месяцев. На первом плановом УЗИ тбс в 1 месяце...
Легкая дисплазия тазобедренных суставов Помогите пожалуйста советом. У ребенка 4,5...
Дисплазия тбс у ребенка 3 месяца Доктор. В 2 месяца у нашей малышки ортопед обнаружил...
Рентген тазобедренных суставов: норма или нет? Моей дочке в 2 месяца сделали узи тазобедренных...
Есть ли дисплазия у ребенка Моему сыну 4 месяца. Врач ортопед отправил на рентген...
Дисплазия тазобедренного сустава ребенка Моему ребенку 1 год 2 мес. До года 3 раза...
Норма углов тазобедренного сустава Делали рентген. Углы: правый- 23 градуса. Левый-...
Дисплазия тбс у грудничка Моей дочери сейчас 8 месяцев. В 4 месяца нам поставили дисплазию...
ДТС т/бедренных суставов Моему сыну сейчас 7 месяцев. В четыре месяца было сделано...
Дисплазия у ребёнка 9 месяцев У Нашей дочки в 5 мес на осмотре ортопеда не понравились...
Не симметричные складки на бедрах Ребенку 2,5 месяца, были на плановом осмотре у ортопеда,...
Дисплазия, ребенок 6 мес Подскажите, что в моем случае делать: ребенок 6 мес. Поставили...
Дисплазия тазобедренных суставов у ребенка В род. Доме нам было сказано что у ребенка...
Дисплази тазобедренных суставов или все хорошо ? Скажите пожалуйста ребенку 7 месяцев...
Дисплазия тазобедренных суставов у грудничка Моему сыну 5 месяцев, ставят диагноз...
Дисплазия тазобедренных суставов Подскажите пожалуйста, у ребенка по узи в 1 месяц...

138 ответов

Не забывайте оценивать ответы врачей, помогите нам улучшить их, задавая дополнительные вопросы по теме этого вопроса.
Также не забывайте благодарить врачей.
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2014-06-16 13:19
Описание снимка есть? Если нет, то сбросьте электронный вариант файла (а не фотографию скриншота с ноутбука) для детальной оценки суставов
0
Надежда 2014-06-16 14:41
Описания снимка нет, сделали рентген и отдали снимок и все, и электронного файла тоже нет, жаль что не получилось мне помочь
0
Валентина. 2015-10-14 19:14
Здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться ( Когда нам было 8-9 месяцев были у ортопеда и она сказала что мы здоровы, в 10 месяцев делали общий массаж (нам ничего не говорили), до этого смотрели складочки сзади они были симметричны единственное впереди была лишняя еле заметная складочка на что мне ответили что надо смотреть сзади. Нам сейчас год и полтора месяца. Попали первый раз к хирургу (так как раньше не отправляли) и тот отправил на рентген с подозрением на диагноз ДТБС.
На расшифровке написано: Ядра окостенения бедренных костей развиты удовлетворительно, проксимальные. В fossa acetabuli, навесы формируются. А в верху Ro Э. Д 0,3. В разговоре сказали что все нормально.
Врач (хирург) же говорит что скошена крыша с одной стороны. Назначила массаж, электрофорез с кокарбоксилазой и ванны с морской солью. Да и в направлении на электрофорез написано Вальгусная деформация н/конечностей но при этом надо сказать что б делали электрофорез тазобедренных суставов.
Сдала мочу по Сулковичу - сказали положительный (поставили три плюса).
Да еще у ребенка теперь (я ж уже не обращала на складки внимания) складки не симметричны и одна лишняя а спереди там где начинаются ноги одна немного глубже чем другая.
Пошла еще к одному хирургу. Тот написал что по R т/бедренных суставов без патологий, отмечается варусная деформация голенейи что надо массаж. Да и сказал что складки после года не смотрят, все индивидуальны, ноги ровные (он ее ложил на кушетку и сгибал ноги). Ну в общем она здорова.
В интернете я так же отправила снимок на один сайт и вот что мне написали ----диагноз ДТБС в таком возрасте уже не ставиться, на снимке видны последствия дисплазии — вальгусная деформация бедренной кости (увеличен шеечно-диафизарный угол). Назначенное вам лечение протокольное, и к сожалению устаревшее и неэффективное. Более подробную информацию по лечению в нашей клинике можете уточнить по телефону. Снимок
0
Валентина 2015-10-14 19:19
Заранее спасибо за ответ!
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2015-10-15 09:26
На снимке может быть вполне здоровая ситуация. Истинный шеечно-диафизарный угол у детей больше, чем у взрослых, и может достигать показателей до 148 в этом возрасте. Если рентгенограмма выполнялась без специфики (внутренняя ротация нижних конечностей), то на снимке будет виден проэкционный шеечно-диафизарный угол, который всегда больше за истинный. Стоит сделать правильную рентгенограмму, чтобы оценивать ШДУ, иначе нельзя говорить о патологии. Лечение в случае подтержденной патологии никак не связано с назначенным электрофорезом, и в большей мере лежит в наблюдении с регулярной ежегодной контрольной рентгенографией и переоценкой ситуации в 7-8 летнем возрасте тактики лечения в сторону хирургии сустава при невыраженной динамике самокоррекции. Удачи
0
Валентина. 2015-10-15 15:11
Здравствуйте. Спасибо за ответ. А что значит правильную рентгенограмму, это как? Спасибо.
0
Валентина. 2015-10-15 15:13
Может я что то не так напишу. Рентген делали когда ребенок лежал и мы с мамой ее держали что б она не шевелилась. Надо как то по другому?
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2015-10-16 08:32
Надо, с ротацией нижних конечностей кнутри. По этому снимку оценивать ШДУ не совсем, мягко говоря, грамотно
0
Дмитрий 2016-11-18 13:58
Здравствуйте, подскажите согласно заключению, есть ли повод для волнений.
Мальчик 3 месяца.

Рентгенография таза в прямой проекции

Описание: На Р-ме крыши вертлужных впадин умеренно скошены. АУ D= 28 гр., S= 30 гр. Ядра окостенения головок бедренных костей не визуализируются с 2 сторон. Линия Шентона плавная.
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2016-11-21 16:26
Возможно. Значения пограничные, нужно смотреть рентген
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2014-06-19 17:10
Беспокоится нечего, рентген картина ТБС в рамках нормы, ацетабулярный индекс 20 градусов и 24 градуса
Дисплазия исключена
Удачи
0
Надежда 2014-06-22 19:48
Спасибо вам огромное, вы меня успокоили
0
вика 2014-07-08 15:14
здравствуйте! Подскажите пожалуйста нам поставили дтс нам 4 мес и сказали носить шину. Вот результаты рентгена: крыши вертуложных впадин скошаны ацетобулярные углы левый и правый 33 градуса, ядра окостинения в стадии формирования, диагноз дтс 1 стадии! Стоит ли носить шину?
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2014-07-08 16:54
Однозначно да
формирование ацетабулярных комплексов явно замедленно
1
Елена 2014-12-30 17:21
Здравствуйте, уважаемый Олег Игоревич. Помогите, пожалуйста, разобраться с результатои ренгена тазобедренных суставов. Все ли в порядке, в пределах нормы? Ребенку 6 месяцев. Делали рентген, вот его описание: на рентгенограммах костей таза и тазобедренных суставов в переднезадней проекции, с несимметричной укладкой, с инклинацией таза, анатомическое строение, соотношение костей и суставов правильное. Контуры их ровные. Крыша вертлужной впадины мелкая, скошена, контур ее прямолинейный. Ацетабулярный индекс D-23, S-22. Фигура слезы широкая. Ядра окостенения головок бедренных костей сформированы удовлетворительно. Метаэпифизарная зона шеек бедренных костей уплотнена. Линия Шентона имеет уступообразный характер. ШДУ D156, S-156. С уважением, Елена. Заранее спасибо за помощь.
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2014-12-30 18:20
Описание рентгена является возрастной нормой
0
Елена 2014-12-31 09:33
Огромное вам спасибо за консультацию. С наступающим Новым годом и Рождеством!
0
Татьяна 2015-02-27 09:57
Добрый день. Помогите, пожалуйста разобраться с результатом рентгена. В месяц поставили диагноз Дисплазия ТБС. Сейчас ребенку 3мес.10 дней, сделали рентген. Описание: Крыши вертлужных впадин, наружные края сформированы. Ацетабулярный индекс D-18 S-22 Ядра окостенения отсутствуют, центрация граница 2-3й четверти крыш. Линия омбредана пересекает шейки бедренных костей в средней части. Заключение дефицит костного покрытия, децентрация в пределах вертлужных впадин.
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2015-03-01 10:53
Вариант нормального развития тазобедренных суставов
1
Вера 2015-04-22 20:46
Добрый вечер!
подскажите пожалуйста мы сделали рентген ТБС диагноз ядра окостинения головок бедер выражены недостаточно. Угол наклона вертлужных впадин s=d=27градусов. ЭЭД=0,3мзв, ребенку 8 месяцев. Подскажите пожалуйсто что это? Есть ил дисплазия? Заранее спасибо!
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2015-04-23 16:52
Для 8 месяцев высок ацетабулярный индекс, осевая нагрузка при этом может способствовать развитию последствий дисплазии. Прогноз достаточно сложный
0
светлана 2015-07-14 15:07
Добрый день! В род. Доме нам было сказано что у ребенка (девочка) дисплазия, был щелчок с правой стороны. В 1,5 месяца мы сделали рентген и в заключении было написано Величина ацетобулярных углов с обоих сторон увеличина (справа 35градусов, слева 50 градусов.) Двусторонняя ДТС. Носили подушку Фрейка, прошли 2 курса массажей и физио. В 5,5 месяцев переделали рентген. Величина правого угла 24 градуса, левого 27 градусов. НО в заключении НАПИСАЛИ что НЕПРАВИЛЬНАЯ УКЛАДКА. По снимку врач определил децентрацию левого бедра. Может ли быть что из за неправильной укладки врач сделал неправильное заключение. Ведь на предыдущих снимках рентгена (1ый был сделан в 1,5 месяца, 2ой в 4 месяца) такого диагноза не было выявлено. Нам прописали одеть шину Виленского на 4 месяца, массаж и физио. Что вы можете сказать по нашему снимку. Заранее спасибо за ответ!
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2015-07-15 10:49
Укладка действительно немного скошена с ротацией вправо, поэтому и угол слева больше, но в рамках нормы, и децентрация сравнительная. Физиолечение и массаж с лечебной гимнастикой логичен вплоть до периода ходьбы (которую ни в коем случае не стимулировать и не форсировать для профилактики осложнений дисплазии). Шина не обязательна.
0
Мария 2015-09-05 23:28
Добрый день, помогите, пожалуйста. Ортопеду не понравились складочки-несеметричные, отправил на рентген, на основание рентгена поставил диагноз дисплазия Тбс 1-2 степени. Ребёнку 6 месяцев. Назначил шину Фрейка, массаж, ЛФК. Обязательно ли ношение шины? Рентген прикрепляю. Заранее спасибо.
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2015-09-08 08:34
Предварительно по фото низкого качества с нарушением проекции без описания рентгенограммы можно только предположить патологию. Приложите описание или сделайте правильное фото на негатоскопе для исключения погрешностей при проведении скиаграфии.
0
Мария 2015-09-08 08:52
Прикрепляю новый
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2015-09-08 09:21
Дисплазии по рентгену нет, но один из суставов (не указано на рентгене стороны) по развитию пограничен с дисплазией, поэтому и курсы общепрофилактического массажа, и ежедневная гимнастика тазобедренных суставов ПОКАЗАНА. Ношение шины не обязательно
1
Эдуард 2015-09-09 23:27
Здравствуйте! Девочке 3 месяца. Прокоментируйте пожалуйста снимок. Рекомендации. Заранее спасибо.
0
Эдуард 2015-09-09 23:33
Здравствуйте! Девочке 3 месяца. Прокоментируйте пожалуйста снимок. Рекомендации. Заранее спасибо)
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2015-09-11 17:16
Фото рентгена плохого качества, что делает невозможным его правильно оценить. Приложите описание рентгенолога к снимку, или выложите оригинал в электронном виде (снимок, по ходу, цифровой).
0
Эдуард 2015-09-11 19:51
Посмотрите пожалуйста еще раз)
Почерк врача не разобрал
0
Эдуард 2015-09-11 19:53
0
Эдуард 2015-09-11 19:59
Описание к снимку
1
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2015-09-11 20:15
Описание к снимку не полноценное, скиаграмма не проводилась. Ничем не могу помочь
0
Людмила 2015-10-15 10:42
Добрый день Олег Игоревич! Проконсультируйте пожалуйста. Моей дочке в 3 мес. Сделали УЗИ - результат: Правый ТБС: Костная впадина уплощена, костный выступ острый, хрящевая крыша не охватывает головку, лимбус не деформирован, ядро окостенения визуализируется 3,0 мм(меньше по размеру и плотности чем слева) Углы альфа 59-60 бета 45. Левый ТБС: Костная впадина хорошая, костный выступ заокругленный, хрящевая крыша охватывает головку, лимбус не деформирован, ядро окостенения визуализируется 3,6 мм. Углы альфа 62 бета 39. Заключение признаки лёгкой дисплазии правого ТБС. В 3,5 мес сделали рентген - сказали дисплазия тазобедренных суставов, нет "крыш", стремена Павлика на 3 месяца, а потом аппарат. Описания к снимку нет. Заранее спасибо.
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2015-10-15 12:07
"Крыши" есть, по скиаграмме они составляют 22 и 25 градусов соответственно возрастной норме. При таких исходных данных УЗИ и нынешней рентгенограмме прогноз независимо от лечения благоприятен. Тем не менее я в таких случаях рекомендую интенсивную пассивную гимнастику в тазобедренных суставах до 200 отведений в сутки с контролем УЗИ в 6 месяцев и повторным осмотром ортопеда
1
Людмила 2015-10-15 12:26
Как я поняла - стремена не нужны. ?
0
Ксения 2015-12-26 10:04
Здравствуйте! В 3 месяца были у ортопеда сказали разные складки. В пять с половиной месяцев складки не выравнялись отправили на ренген ТБС с диагнозом при направлении ДИСПЛАЗИЯ ТБС. Сегодня сделали рентген, нам 5,5 месяцев. На ренгене: крыши вертлужных впадин, наружные края сформированы. Ацетабулярный индекс D-24, S-25 (N ДО 28). Ядра окостенения чёткие, Симметричные, ШДУ D-150, S-1 35 (N ДО 130), центрация граница 1-2й четрерти крыш. Линия Омбредана пересекает шейки бедренных костей по средней трети. Заключение: дефицит костного покрытия, децентрация в пределах вертлужных впадин. Что вы можете сказать по диагнозу и заключению? И какое лечение нам пройти?
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2015-12-26 12:49
Вариант нормы
0
Алёна 2021-09-01 10:54
Здравствуйте. Мне после рождения дочки сказали, что есть у неё синдром "щелчка"с обоих тбс, делали рентген на 5 день после рождения. Ядра энхондрального окостенения головок бедренных костей не сформированы. Линия Шентона справа ступенеобразно изменена. Вертлужные впадины сглажены. Ацетабулярный угол справа 46, слева 47. Носим шину "фрейка"А сейчас нам 6 месяцев сделали снимок. Ядра окостенения головок бедренных костей с обеих сторон не определяются. Вертлужные впадины развиты удовлетворительно: АИ 21 справа, 19 слева. Соотношение костей в суставах не нарушено. Подскажите пожалуйста как у нас ножки, продолжать носить шину? Заранее спасибо
0
Наталья 2016-01-15 13:45
Здравствуйте! Помогите пожалуйста нам. Всю беременность было тазовое предлежание, роды-кесарево. В роддоме ничего не сказали. ДелаТазобедренный сустав сформирован правильно; впадина сустава недостаточно глубокая, хрящевая крыша расширена; покрывает головку бедра. Головка бедра децентрализована. Ядро окостенения в проксимальном эпифизе не определяется. Провокационная проба отрицательная. Левый: а-51, в - 57 и все тоже самое что у правого. Заключение: Эхографически признаки незрелых тазобедренных суставов. Со Снимками пришли к педиатру, она ничего не сказала и никуда не отправила, а в 3 мес. На приеме сказала что складки неравномерные и надо бы сходить к ортопеду, как раз по плану надо к нему вам попасть.
Вопрос:
1) по узи видно что дисплазия? Если да, то какая?
Далее.
На прием к ортопеду не попасть (то отпуск, то больничный, то записи нет), мы плюнули и поехали в Нижний Новгород в платную клинику (нам уже на тот момент 4 мес., по совету др. Людей мы самостоятельно купили и одели перинку Фрейка) Делают ренген, описание: дДТБ, линии буревших костей вальгированы, крышы вертлужных впадин скошены и умо. (непонятно) далее написано что-то типо угол= 0,9 и 31(а может и 21, неразборчиво). Прописывают перинку Фрейка, курсы ФТЛ 1 раз в квартал № 10: магнитотерапия, электрофарез с кальцием и фосфором, солевые грелки 2 раза в день по 5 минут, массаж общий, витамин Д. Сказали что обойдемся перинкой. В 7,5 мес. Поехали повторно на прием (снимок прилагаю). Описание: ацетабулярные индексы увеличены: справа 23 град., слева 28 град. Асимметрия ядер головок, слева меньше в размерах. Шейки вальгированы. Линии Шентона прерывистые, более слева. Заключение: ДТС, выражена слева. Вот, что пишет врач: голова по средней линии. Грудиноключицные мышцы d=s. Ось позвоночника правильная. Видимых деформаций костно-мышечной системы не определяются. Длины нижних конечностей d=s. Паховые складки симметричны, ягодичные складки симметричны. Разведение в тазобедренных суставах - 90гр. Головки бедер во впадинах. С-мы Иохимсталя, Дюпиэтрена, Розена-Мальгене отрицательные с обоих сторон. Стопы в норме. На ренгене: слева дисплазия выражена, оссификация головки замедлена, впадина скошена. Рекомендации: перинку заменить на шину Виленского № 2 на голени на 4 мес.
Вопрос:
2) правильно ли нас расположили когда делали снимок?
3) правильно ли его описание?
4) все так плохо, что нам шину назначили?
5) каково должно быть лечение?
6) можно ли при дисплазии плавать в ванной в круге?
7) и в какой степени у нас дисплазия?
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2016-01-16 10:28
Снимка не увидел. Рекомендации врача вполне логичны. Плавать можно. Дисплазия 1 степени. Точнее только при оценке снимка. Нет, всё не так плохо, ведь клинически дисплазия не определяется, что является признаком благоприятного прогноза
1
Наталья 2016-01-15 13:52
В сообщении пропущено Дела.: делали УЗИ ТБС в 1 мес. 11 дней. Правый: угол а-53, в-55 и далее по тексту
0
Наталья 2016-01-16 20:57
Странно, что снимок не загрузился. Попробуеи еще раз. Спасибо.
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2016-01-18 17:00
Ацетабулярный индекс в пределах нормы, что соотвествует норме (в Вашем случае описывает ситуацию, как дисплазию на этапе лечения). По абсолютных показаниях шина в Вашем случае не нужна в том варианте, если будет продолжаться лечебная гимнастика для тазобедренных суставов в сочетании с ограничением осевой нагрузки на них (недопуск сидения, ползания и тем более опирания на ноги, благо до полугода это абсолютно исполнимо). По поводу задержки окостенения - кроме ЛФК действительно логична физиотерапия, даже та, которая Вам назначено (она вполне логична). Все остальное индивидуально, должно оцениваться при очном визите, комментарии излишние. И да, контроль лечения в виде повторной рентгенограммы должен произойти в полгода с повторным визитом к врачу. Удачи
1
Мария 2016-02-09 12:58
Добрый день! Нам в 1,5 месяца поставили диагноз подвывих левого тб сустава, одели стремена Павлика на три месяца, электрофарез и массаж мы проделали два раза, в 5,5 месяца нам сделали первый рентген, и врач сказала что носить прокладку без стремян еще три месяца, дисплазия осталась, но подвывих вылечили. Назначили уфо, электрофорез и массаж. Из-за болезни мы не носили прокладку почти три недели. Ребенок уже без нее отлично разводит ножки и впринципи их не сводит. На животе лежит и ноги как у лягушки. Посмотрите пожалуйста наш снимок, что Вы можете сказать насчет нашего диагноза. Действительно нам еще носить ее?
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2016-02-09 13:46
Да
0
светлана 2016-03-02 11:13
Здравствуйте, Олег Игоревич. В 1 месяц 3 недели ребенку сделали УЗИ. Результат- вертлужные впадины: справа-глубокая, слева-уплощена, наружный костный выступ-прямоугольный, централизация головок бедр костей-центрированы, ротационный тест-отрицательный, ядра окостенения-нет. Углы: альфа справа-альфа59, ветта-48; слева-альфа52, бетта57. В 3месяца сделали повторное УЗИ. РЕЗУЛЬТАТ: вертлужные впадины сформированы недостаточно, наружный костный выступ закруглён, централизация головок бедренных костей - центрированы, ротационный тест-отрицательный, ядра окостенения-не определяются, углы: справа-альфа52, бетта54; слева- альфа-52, бетта55. В 5 месяцев врач сказал сделать рентген. РЕЗУЛЬТАТ: тазовое кольцо-симметрично, ацетобулярные впадины-уплощены, гипопластичны, вытянуты, ядра окостенения-нет, ацетобулярный угол: справа- 23, слева-28, линии Шентона-не нарушены, костно-деструктивные изменения-нет. Врач назначил электрофорез с 1%эуфиллином на пояснично-крестцовый отдел+CaC12 на т/бс. Делаем электрофорез с 24 февраля, пошла аллергия. Сказали прекратить делать из-за аллергии.
Уважаемый Олег Игоревич, что вы можете сказать по диагнозу, заключению. Какое лечение нам пройти. Спасибо большое
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2016-03-03 10:30
По сути последствия дисплазии сейчас выражены только в задержке окостенения, что должно отсрочивать осевую нагрузку (вертикальную) - ходьбу, стояние, длительное ползание. При этом стоит делать пассивную гимнастику для суставов до 100 отведений за сутки, массаж ягодичной зоны (можно самостоятельно) и продолжать посещать физкабинет в плане стимуляции развития ядер. Определитесь, на что аллергия (на кальций или эуфиллин, или поменяйте на электрофорез с кокарбоксилазой, можно добавить магнитотерапию локально параллельно или вместо вышеописанной процедуры). Проконсультируйтесь с физиотерапевтом. Прогноз благоприятный. УЗИ контроль через месяц после начала лечения, до того ограничить вертикальную нагрузку. Удачи
0
светлана 2016-03-03 11:25
Уважаемый Олег Игоревич, спасибо большое. Лечащий врач отменил нам электрофорез вообще. Сказал, продолжать принимать витамин Д и больше ничего не делать. Скажите, пожалуйста, если мы будем делать массаж ягодичной зоны с отведением ножек и принимать витамин Д, этого будет достаточно, ситуация не усугубится? И как долго будут формироваться ядра окостенения? Можно ли нам садиться. Нам через 2 дня 6 месяцев. Спасибо огромное
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2016-03-03 11:29
Возможно, достаточно. Но для сознательных родителей рекомендуется физиотерапия, если не электрофорез, то хотя бы магнит. Усугубления не будет, но без достижения результата осевая нагрузка на нижние конечности должна быть оттянута. Именно поэтому и садится не рекомендуется, и тем более ползать/стоять/ходить до появления ядер. Устраивает Вас такая рекомендация? Форсированное развитие только при комплексном подходе - походите в физкабинет, хуже не будет, лучше - возможно, быстрее - логично. Удачи
0
светлана 2016-03-03 12:04
Большое спасибо
0
Наталья 2016-03-06 00:33
Здравствуйте! Моей дочери в 7 месяцев поставили диагноз дизплазия ТБС. В месяц по УЗИ -недоразвитие левого сустава, 2 месяца постоянного ношения шины Фрейка+массаж, в 3 месяца пр УЗИ все в норме, шину сняли. Плановый осмотр у терапевтов, хирурга, ортопеда - все с норме, разведение ножек хорошее, складки симметричны (только паховая чуть глубже). Меня беспокоит периодический хруст в правом суставе (при активном выпрямлении ножки, а при сгибании и отведении щелчка нет), сделали рентген, заключение дисплазия ТБС. Ацетобулярные углы 30*, ядра окостенения одинаковые, соответствуют возрасту, линии Шентона плавные, шеечно-диффизарные углы равны 141*. Были у ортопеда, лечение: шина Фрейка на сон на 3 мес., массаж с электрофорезом, гимнастика, препараты с кальцием и витамином Д3. Подскажите, каков прогноз в нашем случае? Ребенок хорошо сидит, лежать не любит, можно ли сидеть, ползать?
Когда можно ставить на ножки? Какие виды спорта в будующем под запретом? (Интересуют прежде всего верховая езда, езда на веломипеде). Заранее спасибо!
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2016-03-07 08:38
При адекватном лечении прогноз относительно любого спорта благоприятный - не стоит слушать различные мифы от окружающих. Касательно лечения - подушка должна использоваться не на сон, а круглосуточно, кроме смены подгузника и гигиенических процедур, с параллельно производимой пассивной гимнастикой для ТБС, 200-300 отведений за сутки. Для такого возраста подушка Фрейка не очень подходит, так как ребенок уже достаточно сильный, и фиксация не будет достаточной. Более адекватна (в том числе подходит и для ходьбы, и для любой активности) шина Виленского в виде распорки между бедрами или голенями (приемлим любой вариант). Лечение круглосуточное, до достижения рентгенологического результата нормы. Удачи
0
Наталья 2016-03-07 11:27
Большое спасибо!
0
Марина 2016-03-17 09:48
Здравствуйте! Делали рентгент в 4 месяца. Описание: На R грамме таз. Суставов + бедренных костей в прямой проекции определяются: костно-травматических, костно-деструктивных изменений не выявлено. Точки окостенения симметричны, выражены умеренно. Высота h справа 6 мм, слева 4 мм. Линия Шентона выраженно уплощена с обоих сторон, ацетабулярный угол справа 27 град, слева 30 гр. Суставные поверхности вертлужных впадин ровные, четкие, симметричные. Заключение: R признаки двусторонней дисплазии таз. Суставов 1 степени.
Назначение врача: шина Виленского (угол 60 град); ЛФК ног; электрофорез поперечный с 5 % кальцием на область таз. Суставов и аскорбиновой кислотой на поясницу 15 раз; массаж ног и поясничной области 15 раз; рентгенограмма через 2 месяца.
Скажите пожалуйста нам не обойтись без шины Виленского? Спасибо.
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2016-03-18 13:55
Нет. Назначения Вашего врача более чем адекватны
0
Вадим 2016-04-06 12:17
Здравствуйте, ребенку 4 месяца, ходили к ортопеду, сделали снимок, врач посмотрел снимок и сказал что у нас дисплазия левого тазобедренного сустава, нужно вправлять и накладывать гипс. На следующий день пошли за расшифровкой снимка там написано "С обеих сторон точей окостенения в головках бедренных костей нет, проксимальные отделы бедренных костей не смещены. Суставные щели сохранены, обычной ширины, симметричные. Костная структура диафизов не изменена. Ацетабулярный индекс в пределах нормы, 20 и 23 градуса", кому верить, боимся упустить время, врачей в городе такой специальности больше нет это был один из самых опытных у нас. Заранее спасибо.
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2016-04-08 19:47
Дисплазии нет, ничего вправлять не нужно
0
Екатерина 2016-05-24 18:16
Здравствуйте, Олег Игоревич! Дочке 7 месяцев, сделали рентген, а к врачу запись нескоро.
Описание: R грамме таз. Суставов определяется: крыши вертлужных впадин - скошен, края закруглены. Ацетабулярный угол справа и слева L=20, h=10мм. В проекции тазобедренных суставов с 2-х сторон определяются ядра окостенения головок бедренных костей округлой формы- центрированы в области суставов. Заключение: признаки дисплазии тазобедренных суставов.
На сколько выраженная у нас дисплазия? Заранее спасибо!
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2016-05-25 09:40
Вариант нормального развития суставов или правильно леченной дисплазии
0
Марина 2016-05-25 11:08
Добрый день!
Ребенку 6 месяцев. Делали энмг - показало незрелость ядер оконстенения
Сделали рентген - по результатам d=22 градуса, s=24 градуса
нарушение линии Шентона слева
Подскажите пожалуйста, это сильно большое отклонение от нормы? И какое лечение назначают в таких случаях. На прием к ортопеду записаны, но хотелось бы знать, чего ждать. Заранее спасибо.
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2016-05-25 13:20
<divЭто рентгенологическая норма. Но ситуция должна быть переоценена, нужно видеть снимок для оценки дисплазии
0
Ксения 2016-05-25 14:20
Здравствуйте.
ребенку 3,5 месяца, до 36 недели тазовое предлежание. На узи тбс в 1,5 месяца всё в норме, на приеме ортопеда в 1,5-2 месяца: складки симметричны, разведение 80%, ортопед направил на рентген тбс в 3,5 месяца, дтбс под вопросом. Заключение рентгена прилагаю. Подскажите сильные ли отклонения от нормы, какое лечение, на прием к ортопеду попадем к сожалению позже.
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2016-05-25 21:13
Чтобы оценивать ситуацию, нужно видеть снимок, помимо рентген-заключения
0
Ксения 2016-05-25 22:13
К сожалению снимки не очень хорошего качества.
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2016-05-26 08:55
Развитие суставов в границах возрастных особенностей, волноваться не стоит
0
Оксана 2016-05-27 13:07
Добрый день! Ребенку 9мес.
Описание ренгена: На обзорной РГ костей таза с захватом т/бедренных суставов -ядра окостенения головок бедренных костей контурируются, асиметрично развиваются с отставанием в развитии -слева. Централизаия оси шеек бедренных костей-соответствует средней части вертлужных впадин. Линии Шентона прерываются с обеих сторон. Линии Андреева пересекают проксимальные отделы бедренных костей. Ацетабуллярный индекс: справа 23 градуса, слева-20 градусов.
0
Оксана 2016-05-27 13:11
Отправила описание рентгена, даже вопрос не написала Вам. Подскажи как у нас обстоят дела. На сколько все плохо?
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2016-05-28 10:23
Вариант возрастного развития нормальных тазобедренных суставов
0
Светлана 2016-06-15 13:23
Здравствуйте! Ребенку 2,5 месяца. В месяц при плановом осмотре сделали УЗИ тазобедренных суставов. По Узи подозрение на дисплазию. При посещении ортопеда визуальный осмотр ничего не показал-все складки симметричные, ровные-разведение нормальное, но чтобы исключить все сомнения из-за УЗИ назначили рентген. Снимок прилагаю. По описанию снимка подтвердился диагноз ДТБС слева. Назначение-подушка Фрейка Тривес 19мм и солевые грелки? Нужно ли носить подушку и не очень ли широкая она для нашего возраста? Нельзя ли обойтись просто массажем? Спасибо.
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2016-06-15 22:15
Протокольно лечение логично. Фактически - прогноз положителен независимо от метода и наличия/отсутствия лечения конкретно в Вашем случае
0
Светлана 2016-06-17 09:30
Огромное спасибо Вам за ответ!
0
Николь 2016-08-15 22:29
В 2 месяца нам поставили диагонз дтб, походили в шине 4 месяца, электрофарезы делали 3 курса. Решили слелать контрольный рентген в год. По описанию дтб до сих пор. Правильно ли данное описание? Какое лечение потребуется? Спасибо за ответ.
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2016-08-16 12:58
Возможно. Описание не представлено - судить не о чем
0
Светлана 2016-09-07 00:35
Здравствуйте. Ребенку 8 месяцев, сделали ренген. Описание: На рентгенограмме тазобедренных суставовв прямой проекции тазовое кольцо ассиметрично, возможно за счет укладки. Ацетобулярные впадины уплощены, гипопластичны. Ядра окостенения головок бедреных костей уменьшены в размерах, ассиметричны, слева больше, чем справа. Линии Шентона не деформированы. Костно-деструктивных изменений не выявлено.
Диагноз: дисплазия тазобедренных суставов.
В больнице у нас только педиатрт (проживаем в поселке), назначил электрофарез и снижить нагрузку на ноги. Но при дисплазии, нужно серьезное лечение? Может надо стремена? И носят ли в нашем возрасте? Не упустили ли мы время с лечением? На какой стадии у нас по описанию можно понять?
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2016-09-07 11:25
Все может быть. Для четкого представления необходимо видеть оригинал рентенограммы в хорошем качестве, или просить рентгенолога адекватно оценить ацетабулярный индекс
0
Светлана 2016-09-07 15:37
Снимок только на пленке
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2016-09-08 07:37
Дисплазии не увидел. Ацетабулярные углы должны быть в пределах нормы (по фото сложно померять, нужен либо оригинал, либо адекватное описание рентгенолога на месте). Возможно, Вам морочат голову.
0
Светлана 2016-09-08 15:15
Это в заключении рентгенограммы было, что именно и насторожило. "Ацетобулярные впадины уплощены, гипопластичны. Ядра окостенения головок бедреных костей уменьшены в размерах, ассиметричны, слева больше, чем справа. " Почему впадины уплощены и гипопластичны? Может это нормальное явление для нашего возраста? И почему головки бедренной кости уменьшены в размерах? И разных размеров? На что это влияет? Эти признаки и есть дисплазия? Благодарю за ответы.
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2016-09-12 16:04
Без четкого описания ацетабулярных углов комментировать ситуацию бессмысленно. Описание рентгенолога носит субъективный характер
0
Маргарита 2016-12-21 11:37
Добрый день, 20.12. 2016 года моей 3 месячной дочки поставили диагноз "ДИСПЛАЗИЯ ТАЗОБЕДРЕННЫХ СУСТАВОВ" Сделали рентген, описание звучало так. "Крылья вертлужных впадин уплощены аи с парава 40 градусов с лева 35 градусов. Ядра окостенения головок бедер, костей не деференциируется. Линия Шентона смещена с обеех сторон - заключение дисплазия т/б суставов" раскажите пожалуйста подробнее чем страшен диагноз как его лечить и на сколько тяжелая форма у дочки? В назначениях врача был массаж, электрофарез и соляная грелка. До этого момента диагноз не ставили, в месяц были на УЗИ показатели были в норме. Спасибо.
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2016-12-21 15:31
Дисплазия оценивается не только по описанию, но и по рентгенограмме, которую люблю смотреть "своими глазами". Предварительно лечение требует стремян Павлика круглосуточно не меньше 3 месяцев. Все остальные рекомендации носят относительный характер результативности. Удачи
0
вероника 2016-12-27 19:45
Здравствуйте. В 3 месяца делали снимок. Ядра оссификации не визуализируются. Крыши вертлужных впадин формируются. Костные лимбы сглажены. Ацетабулярный индекс справа 28,2, слева 24,9. схема Омбердана-Перкинса без патологических изменений. Нужно ли нам носить шинки или можно обойтись? Спасибо
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2016-12-30 19:55
Не видя рентгенограммы, сложно комментировать ситуацию. Значения пограничны, могут соответствовать патологии
0
Вероника 2017-01-03 18:26
Здравствуйте. В 3 месяца делали снимок. Ядра оссификации не визуализируются. Крыши вертлужных впадин формируются. Костные лимбы сглажены. Ацетабулярный индекс справа 28,2, слева 24,9. схема Омбердана-Перкинса без патологических изменений. Нужно ли нам носить шинки или можно обойтись? Спасибо
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2017-01-09 18:21
Можно обойтись
0
Светлана 2017-01-24 16:54
Здравствуйте нам в 3 месяца поставили диагноз дтбс 1 степени. Назначение врача 3 месяца носить ортопедические трусы. Сейчас переделали снимок в 6 месяцев помогите разобраться все ли нормально. Ацетабулярный угол справа-19 слева-17. Наружные костные выступы крыш вертлужных впадин определяются. Ядра окостенения головок бедренных костей симметричны, определяются в проекции нижневнутренних квадрантов тазобедренных суставов. Дуги шейтона без усуступов. Заранее спасибо.
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2017-01-25 14:46
В описании нет отклонений, но полностью оценить ситуацию можно, увидев рентген своими глазами
0
Замир 2017-03-15 15:48
Здравствуйте, помогите пожалуйста что можно сделать для эффективного лечения; Ацетобулярный угол справа- 24 градусов, слева - 30 градусов; ядра окостенения - соответствуют возрасту, головки несколько смещены латерально; крыши вертлюжных впадин - не изменены; заключение R - признаки дисплазии обеих тазобедренных суставов, стоит волноваться? Спасибо.
0
Марина 2017-03-15 21:18
Здравствуйте
Помогите разобраться есть ли дисплазия?
ребенку 5 лет. Заметила что как то стоит она не совсем ровно, пошли к ортопеду, поставил нам диагноз -с-образный сколиоз, сделали рентген, показал 15 градусов отклонение. Сделали так же рентген тбс. Справа шду129.3, слева 137.7. при этом левая ножка немного короче, не больше 0.5 см. Вопрос- это дисплазия или все же все проблемы из за укороченой конечности?
спасибо
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2017-03-17 13:35
Заочно невозможно разобраться в сложившейся ситуации. Логично задавать такие вопросы ортопеду, который видел ребенка и оценивал рентгенограммы своими глазами
0
Елена 2017-03-21 15:45
Здравствуйте. Олег Игоревич. Моей дочке 8 с половиной месяцев, сделали рентген тазобедренных суставов. В описании указан диагноз дисплазия 2-3 степени. У ребенка замечаем что хрустит левое колено, также небольшая не симметричность складочек. Но помимо дисплазии мы начали лечение по рекомендации невролога. Т. к. только недавно стали переворачиваться. Не сидим. На ножки не встаем. Нам поставили задержку моторного развития. Скажите. Пожалуйста есть у нас дисплазия и верно ли поставлен уровень ее? Спасибо за ответ.
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2017-03-21 20:49
Все верно
0
Елена 2017-04-02 20:05
Здравствуйте, Олег Игоревич.
Ребенку сейчас 1 год 7 мес. Сделали рентген ТБС в прямой проекции.
Заключение - 2-х сторонняя Coxa Valga. Шеечно-диафизиарный угол - 147 градусов слева, 146 - справа.

Хотелось бы услышать ваше мнение - серьезное ли отклонение на снимке? Нужно ли нам носить шину?  Какое бы лечение Вы бы порекомендовали с такой картиной? Какой Ваш прогноз на будущее?  
Описание ситуации
Плосковальгусная деформация стопы - 10-15 градусов (более выражена слева), также есть  косолапие (больше выражено слева), ходит в развалочку, иногда при быстрой ходьбе и беге правая нога как бы на носочке впереди и левую подволакивает.
История:
Села в 6-7 мес, ползать начала в 8-9 мес., пошла в 1 год и 1 мес.  
В месяц ставили неразвитость правого тбс по УЗИ, (лечение - широкое пеленание, массаж),
в 3 мес. И 5 мес повторные узи - диагноз сняли.  
По неврологии ставили мышечную дистонию,  развитие в норме.
Назначения врачей: Делаем массаж каждые 3 месяца с 6 месяцев, в год и 3 мес. Сделали СМТ, в год и 5 мес. - соленные ванны, в год и 6 мес - электрофорез с кальцием, носим обувь дома, на улицу стельки ортопедические надеваем в сапожки, ЛФК - ходим в носках с пуговками,  ходим на носочках, катаемся на животе на шаре.
 
Очень жду Вашего ответа.
С уважением,
Елена
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2017-04-02 21:26
Описае вариант нормального возрастного развития для ребенка.
Рекомендации по гимнастике и обуви вполне логичны. Волноваться не стоит. Удачи
0
Татьяна 2017-04-22 00:03
На рентгенограмме таза в прямой проекции ацетабулярные углы справа 28градусов слева 27 градусов. Продольные оси шеек бедренных костей, с учетом поправок на отведение, слева пересекает середину крыши вертлужной впадины, справа медиальную 1/4 крыши. Ядра окостенения головок бедренных костей не визуализировать. Укладка симметричная.
Заключение: Децентрация головки левой бедренной кости в пределах крыши вертлужной впадины.
Подскажите на сколько это серьезно и надо ли одевать стремена? Спасибо. Ребенку 4 месяца мальчик.
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2017-04-22 08:18
Предоставьте рентгенограмму в оригинальном виде достойного качества для обьективной оценки ситуации
0
Екатерина 2017-05-27 13:47
Добрый день!
Ребёнку 7 месяцев. Сделали рентген тазобедренных суставов. Подскажите, что нам дальше делать? Мы делали 3 курса массажа и электрофореза.
Описание к этому снимку
На р-грамме костей разам захватом тазобедренных суставов зоны роста соответствуют возрастным нормам, ядра окостенений справа 1,0*0,7 см слева 1,0*0,6 см, расположены обычно, нарушены линии Шентона с двух сторон, углы справа 22* слева 21*

Прилагаем фото и описание.
Какое вы посоветуете дальнейшее лечение?
Спасибо большое, за ответ
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2017-05-27 18:44
Дальнейшее лечение не требуется
0
Татьяна 2017-06-21 10:34
Добрый день!
Ребенку 3 месяца (мальчик), сделали рентген тазобедренных суставов, назначили носить постоянно шину Кошля до 6 месяцев. Что посоветуете нам вы, а то как-то у нас в поликлинике назначают всем по шаблону, хотя мне кажется здесь нужен индивидуальный подход к каждому ребенку, записались еще к платному ортопеду, но тоже еще ждать целую неделю, надеемся на вашу консультацию. Вот заключение рентгена:
На Rg-грамме ТБС в прямой проекции ядра не визуализируются. Крыши вертлужных впадин формируются. Костные лимбы сглажены. Ацетабулярный индекс: справа 29,5гр.,слева 27,3 гр. Схема Омбердана-Перкинса без патологических изменений. Заключение: дисплазия тазобедренных суставов.
Заранее благодарны за помощь!
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2017-06-21 10:46
Не совсем понятно описание рентгенограммы без просмотра оригинала. Определенно заочно прокомментировать ситуацию без оценки рентгена "своими глазами" не смогу. Какие клинические признаки дисплазии были установлены врачом на осмотре?
0
Татьяна 2017-06-21 11:11
Я не совсем понимаю что значит клинические признаки, может это когда при осмотре при разведении ножек в стороны они не касались до конца поверхности, а так в основном из-за ацетабулярного индекса мне толком никто ничего не объяснил
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2017-06-21 11:26
Именно отведение. Ацетабулярный индекс на пограничном значении между нормой и патологией - нужно видеть рентгенограмму в хорошем качестве
0
Татьяна 2017-06-21 11:41
Высылаю Вам рентген, может он поможет вам определить степень тяжести нашего диагноза, спасибо
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2017-06-21 15:30
Все в рамках возрастной нормы
1
Татьяна 2017-06-21 16:02
Уважаемый Олег Игоревич! Огромное Вам спасибо за консультацию
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2017-06-21 16:53
Удачи
0
Оксана 2017-07-10 09:35
Здравствуйте, Олег Игоревич. В 1 месяц у дочери обнаружили дисплазию. Назначили нам шину Фрейка, мы прошли 2 курса массажа. В 3 мес. Сделали рентген: углы справа и слева по 32 градуса, ядра окостенения отсутствуют. Дальнейшее ношение шины Фрейка, курс массажа, электрофорез с эуфиллином. В 4 мес. Пришли на прием, врач сказал, что клинически все хорошо, но надо сделать снимок в полгода. Пришли со снимком в 6 мес. Рентгенологи описание снимка сразу не сделали, затребовали предыдущий. В итоге на снимке правый угол 34! градуса (но написали 29) , левый- 27. Ядра появились. На снимке видно, что ребенок уложен неверно. В итоге нам назначили шину Виленского носить до года, еще курс массажа, электрофорез с хлоридом кальция. Подскажите, пожалуйста, насколько все серьезно и мы далеки от нормы? Насколько достоверен такой снимок? Обязательно ли такое длительное ношение шины? Обязателен ли очередной рентген и насколько он вреден для девочек (ведь его делают без защиты на половые органы)? Спасибо.
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2017-07-17 16:51
34 градуса не увидел, укладка действительно с небольшой погрешностью. Проблемы не увидел
0
Оксана 2017-07-17 22:14
Большое спасибо, Олег Игоревич. Я правильно поняла, в шине нет необходимости?
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2017-07-19 16:40
Уже нет
0
Anastasia 1992 2017-07-25 22:49
Здравствуйте, Олег Игоревич! Недавно были у ортопеда на плановом осмотре в год, предположили дисплазию ТБС, хотя ранее все было в порядке. Сделали рентген (мальчик, 1 год и 1 месяц). Описание рентгенограммы: на рентгенограмме костей таза и тазобедренных суставов в прямой проекции костных деструктивных и травматических изменений не выявлено. Суставные поверхности конгруэнтны. Зоны роста головок бедренных костей сформированы, равного диаметра, гомогенные. Измерения: шеечно-диафазный угол 162 град. (Слева и справа), угол вертикального соответствия 110 град. (Слева и справа), угол наклона впадины 40 град. Справа и 41 град. Слева. Норма для волос раста: ШДУ 142, УВС 80-81, УНВ 49. Подтверждается ли дисплазия ТБС при таком отклонении от нормы? И какое лечение нам необходимо? Заранее спасибо!
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2017-07-26 13:58
А что в данном случае оценено рентгенологом? Можно ли представить рентгенограмму?
0
Anastasia 1992 2017-07-26 15:33
Да, конечно, прикрепляю снимок
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2017-07-26 18:36
Проблем нет
0
Виктория 2017-11-20 03:40
Здравствуйте, Олег Игоревич. Были у ортопеда на плановом осмотре в три месяца, выявили дисплазию правого сустава, при рождении дисплазии не было хотя щелчки в правой ножке были с рождения, роды были плановое кесарево с ягодичным предлежанием, у ребенка ягодичные складки не ровные то есть одна ягодица выше другая ниже, спереди на ножках вроде семетричные складки но на левой меньше выражена складочка, с начало сделали узи ответ таков(угловые показатели: правый А 58,2 Б 52,4 левый А 61 Б 53,2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Тип 2А по Графу справа, тип 1А по Графу слева. РЕКОМЕНДОВАНО: ЛФК, массаж. А потом зделали ренген, ниже прекреплю фото. Подскажите на сколько это серьезно и какое лечение нужно, нужно ли распорки? Заранее спасибо.
0
Виктория 2017-11-20 03:44
И сам снимок
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2017-11-20 15:50
По снимку все очень красиво и внимания ортопеда не требует
1
Татьяна 2018-10-27 12:58
Добрый день! Нам 4 месяца. Мы сделали ренген АИ Д-34* С-28*. Врач ставит диагноз Q65.8ДТС. Рекомендации даёт: ФТЛ(СМТ) на ягодичные мышцы-массаж н/к-парафин-озокерин. Иммобилизация шиной Фрейка не менее 12 часов в день. Подскажите нам надо носить шину Фрейка?
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2018-10-30 10:30
Конечно. Причем, учитывая возраст, практически круглосуточно
0
Надежда 2018-12-05 22:29
Добрый вечер. Сделали рентген тазобедренных суставов ребёнку в 2 года 5 месяцев: ацетабулярный угол справа 12гр, слева 20гр, ШДУ справа 153гр, слева 148гр. Что это значит?
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2018-12-06 21:54
Допустимую картину для этого возраста ребенка
0
Надежда 2018-12-07 18:05
Добрый день, простите я не поняла ваш ответ, это значит, что у ребёнка все хорошо или есть дисплазия?
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2018-12-11 09:45
Все хорошо
0
Кати 2019-11-04 07:58
Здравствуйте. По описанию подскажите всё нормально? В 3 месяца делали
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2019-11-04 20:48
По описанию настороженности не увидел
0
Дарья 2019-11-21 19:15
Здравствуйте, помогите разобраться с рентгенологическим обследование. С
рождения наблюдались у ортобеда из-за несформированных ядрышек окостененния. В карте стоит дисплазия под? В 1 год делали УЗИ - дисплазию не подтвердили. Ребёнок - девочка, родилась путем кс, по причине наличия рубца на матке от предыдущего кс. Родилась доношенная, вес при рождении 2870. В целом развитие ребёнка с рождения идёт по нижней границе нормы. Поздно села в 9 месяцев, самостоятельно пошла в 1год и 4 месяца. Сейчас нам 1 год и 11 месяцев, вес ребёнка 9 кг. Ребёнок ходит и бегает с удовольствием. Проблем с ходьбой не наблюдаем, но имеется небольшой вальгуса. Обратились к ортобеду по поводу вальгуса, ортопед отправил на рентген. К врачу попадём ещё не скоро, скажите, пожалуйста, на сколько все у нас плохо? Снимок не предоставили, заключение рентгена такое: убедительных признаков свежих костно- травматических изменений не определяется. Форма и размеры тазового кольца симметричный. Головки бедренных костей убедительно без признаков смещения. Отмечается ассимметричное снижение шеечно-иафиз. Углов справа 133 и слева 140 признаки coxa vara, больше справа. На момент обследования ребёнку 1 год и 11 месяцев. Спасибо.
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2019-11-23 09:11
Предоставьте оригинал рентгена рентгенологу для интерпретации данных
0
Дарья 2019-11-23 14:12
Извините меня, я, наверно, не точно выразилась. Заключение, которое я написала нам как раз и выдал рентгенолог, а сам снимок нам не отдали. Такие правила в нашей поликлиники, нам после рентгена дали заключение с текстом, который я привела в первом сообщении, а снимок нам на руки не выдают. С этим заключением, мы (по правилам поликлиники) должны записаться на прием к ортопеду, запись у нас долгая. По этому, пока мы не попали к ортопеду, решила написать здесь. Уже жалеем, что не сделали рентген частным образом, так как снимок нам даже не показали. Еще раз спасибо.
0
Шепета Олег Игоревич
ортопед-травматолог 2019-11-25 20:27
По описанию страшных отклонений от нормы не оценил. Не думаю, что ситуация критична, но требуется больше информации для интерпретации
0
Екатерина 2020-07-27 23:26
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, если на снимке рентгенографии отклонения от нормы?
Ребенку 7 месяцев, в 1 месяц поставили дисплазию левого сустава на основании узи, в 4 мес. Переделали по узи норма, и в данный момент сделали рентген-снимок в больнице врач сказал, что норма, градусы на словах назвал 28, но описания рентгенограммы нет. Гимнастику доктор сказал продолжать, т. к. понимаю разведение не совсем идеальное, в год переделать снимок
0
Надежда 2021-04-02 13:18
Добрый день! Помогите пожалуйста. Ребёнок 1,8г сделали рентген с захватом тбс, снимок и заключение прилагаю. Что не так у нас? Не могу ничего понять, к врачу запись не скоро, просто я так поняла что у нас углы разные, и что это значит.
Немного предыстории. Дочь родилась в 38недель, ставили задержку развития, хотели делать кесарево даже, но не пришлось. В роддоме сказали все у нас хорошо но были проблемы по неврологии. Складки на ножках всегда были разные, ортопед говорил что это не страшно. С 2х мес стала лежать дугой на правую сторону. В автолюльке особенно было видно, не возможно было развернуть в другую сторону. Делали в 3,5,7,12мес массаж, физио в основном на плечи было, один раз делали смт где то пониже поясницы. В 6 мес на узи тбс сказали что ядра окостенели сформировались и все вообще хорошо. Дугой лежать к тому времени перестала. Сидеть начала в 8 мес. С 6ти начала немного присаживать сама(видимо зря?)
В 10 мес начала ползать. Ходить начала в 1,3г. Ходит сейчас видно что не устойчиво, сидит на горшке(ещё с 8 мес так) видно что сгибается к правой ноге. Пошли к ортопеду с момента ходьбы первый раз месяц назад, поставил нам диагноз плосковальгусная стопа, назначил массаж, смт на голени и рентген(который мы сегодня сделали)
Вопрос: поможет ли массаж при вальгусе, что у вас с тбс по рентгену, и является ли этот вальгус следствием нарушений в тбс? И как это лечится? Пожалуйста ????
0
Надежда 2021-04-02 13:21
Описание рентгена
0
Огурцова Нина Викторовна
рентгенолог 2021-09-17 16:17
Добрый день. По рентгену у вас все нормально. Плосковальгусная стопа, как правило, наследственная патология. Можете на улице увидеть многих людей с такими стопами.
В вашем возрасте хороший прогноз, если будете терпеливо выполнять рекомендации ортопеда.
0
Платная консультация
Анастасия 2021-10-27 15:34
Здравствуйте, подскажите пожалуйста в 1 месяц ребенку делали узи было все в норме, в 5.5 на приеме у ортопеда заподозрили дисплазию из за несимметричных складок на ножках, сделали ренген.
Описание: ядра окостенения головок бедренных костей развиты симметрично, центрированы в суставных впадинах, перекрыты сводами более чем на 3/4. Ацетабулярный угол справа 28 градусов, слева 29 градусов. Шейно-диафизарный угол справа 148 градусов, слева 144 градуса. Конгруэнтность суставных поверхностей сохранена. Суб0ондральные пластинки с ровными четкими контурами. Дополнительные тени в полости суставов отсутствуют. Остеофитов нет. Травматических, очаговых и деструктивных костных изменений не выявлено.
Заключение: величина ацетабулярного угла в верхней границе нормы. Увеличение ШДУ с обеих сторон.
Какое в данном случае может быть лечение?
0
Огурцова Нина Викторовна
рентгенолог 2021-11-09 16:54
Добрый день. Рентген признаков дисплазии нет.
0
Платная консультация

Поиск по сайту

Вверх ↑
Задать вопрос