4

Гипоэхогенное образование с перенодулярным кровотоком

Спрашивает: Юлия Понамаренко
Пол: Женский
Возраст: 23 года
Хронические заболевания: Субфебриальная температура
Здравствуйте, беспокоит субфебрильная температура в течение года, снижение веса, потливость. Была у Эндокринолога с анализами (они у меня хорошие) и узи (были маленькие кисты), сказала что просто наблюдать за динамикой роста (должны рассосаться).
Узи от 11.03.15: Правая доля размерами 43х17,6х16,3 мм. Объём правой доли 5,9 мл. Изоэхогенна. Структура однородная, мелкозернистая. Дополнительные образования: анэхогенное образование 6,2 мм в среднем сегменте, 3 мм в верхнем сегменте. Левая доля размерами 42х12х12. Объём левой доли 2,8 мл. Структура однородная и мелкозернистая. Изоэхогенна. Дополнительные образования: анэхогенное образование 2,5 мм в среднем сегменте. Толщина перешейка 2,2 мм. Лимфоузлы не увеличены. Кровоток в ЦДК не усилен. Заключение: Узи-признаки кист обеих долей щж.
УЗИ от 28.09.15: Щитовидная железа расположена обычно. Контуры её ровные чёткие. Перешеек 3 мм не увеличн. Правая доля: размеры 40х16х16 не увеличена. Объём 5см куб. Структура однородная. Изоэхогнна. Дополнительные образования: в центре доли лоцируется кистозное образование 7х5 мм и гипоэхогенный узел 3х2 мм с перенодулярным кровотоком. Левая доля размерами 41х15х14. Объём 4см куб. Однородная. Изоэхогенная. Дополнительные образования не выявлены. Васкуляризация железы не изменена. Заключение: Узловые образования правой доли щж.
Подскажите, пожалуйста, мне стоит беспокоиться? И что это за кровоток-то такой? Анализы на гормоны сдала только сегодня, завтра будет результат. Прошлый раз сдавала 13.03.15. Вот результаты: Тз свободный - 3,27 (норма 2,5-3,9),
Т4 свободный - 0,82 (норма 0,61-1,12), ТТГ - 1,22 (норма 0,34-5,60).
Спасибо, заранее, за ответ.
Теги: перинодулярный кровоток узла щитовидной железы что это такое, интранодулярный кровоток что это
Категория: Эндокринолог

Похожие и рекомендуемые вопросы

Узловое образование правой доли щитовидной железы Меня по ночам началась тахикардия,...
Узловые образования обеих долей щитовидной железы 24.12.2017 было проведено УЗИ щитовидной...
Новооборазование щитовидной железы УЗИ щитовидной железы: Расположение – типичное;...
Узловые образования щитовидной железы Мне 57 лет, в настоящий момент мой вес - 100...
Есть ли онкологические признаки на УЗИ? 12 лет назад мне поставили диагноз АИТ, обнаружив...
Проблемы с щитовидкой, сделано УЗИ Три недели назад заболела, по всей видимости, простудой...
Прав ли мой врач? Два года назад мне был поставлен диагноз АИТ тиреотоксикоз (т4 свободный...
Узел в щитовидной железе У меня в щитовидной железе гипоэхогенный узел 10*6 мм неоднородной...
УЗИ щитовидной железы Доктор. Моей маме 79 лет. 4 месяца беспокоят боли в спине, причину...
УЗИ щитовидной железы. Результаты Помогите пожалуйста расшифровать узи щитовидной...
Результаты узи Доктор! мужчина, 22 года. сделал УЗИ щитовидной железы. результат:...
Увеличение правой доли железы Хотела бы получить дополнительную информацию по моей...
Узловой зоб расшифровка по узи При проведении врачебной диспансеризации в связи с...
УЗИ щитовидной железы, непонятное заключение Сделала УЗИ щитовидной железы, объясните,...
У меня онкология? Я ощущаю ком в горле(в положении лежа-меньше). Анализы ТТГ-1.67,...
Лечение щитовидной железы Диагноз узловой зоб (УЗИ щит. Железы) . Гормоны т3, т4,...

36 ответов

Не забывайте оценивать ответы врачей, помогите нам улучшить их, задавая дополнительные вопросы по теме этого вопроса.
Также не забывайте благодарить врачей.
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2015-09-30 17:00
Здравствуйте, Юлия.
Экстренной патологии на УЗИ щитовидной железы нет. В детали терминов УЗИ Вам вдаваться незачем, "перинодулярный кровоток" -- кровоток по периферии узлового образования, ничего более.
Учитывая рост узловых образований, я бы рекомендовала Вам принимать препараты лапчатки белой (Эндокринол, Эндонорм, Зобофит, Альба) в течение 6 месяцев, после чего повторно проконтролировать УЗИ щитовидной железы.
В марте уровень гормонов щитовидной железы был в норме и не мог вызывать те симптомы, которые Вы описываете.
С уважением, Надежда Сергеевна.
4
Юлия Понамаренко 2015-09-30 18:11
Первый раз я сдавала на гормоны 27.02.2015. Т3 свободный - 4,67 (норма 2,5-3,9),
Т4 свободный - 0,83 (норма 0,61-1,12), ТТГ - 2,44 (норма 0,34-5,60). На что мне врач ответила, что не может быть такого, попросила пересдать, иначе она бы написала неправильное лечение. Ну подождём новые, что покажут.
Надежда Сергеевна, спасибо Вам, огромное!
0
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2015-09-30 18:25
Да, в первом случае результаты анализов действительно абсолютно между собой не соотносятся.
Добро, будем делать выводы по результатам свежих анализов.
С уважением, Надежда Сергеевна.
3
Юлия Понамаренко 2015-09-30 18:29
Спасибо, очень надеюсь на Вашу помощь, а то с мужем планируем беременность)
0
Юлия Понамаренко 2015-10-02 08:24
Здравствуйте! Получила анализы. Вот результаты: ТТГ - 1,0577 (норма 0,35-4,94), Т4 св. - 13,18 (норма 9-19,05), Т3 св. - 4,72 (норма 2,63-5,7), Тиреоглобулин - 15,80 (норма 1,6-59). По-моему всё отлично) А что провоцирует появление и рост кист? У меня много кист, фиброаденом в МЖ, грудь и щитовидка как-то связаны?
0
Юлия Понамаренко 2015-10-02 08:26
Ещё сдавала общий анализ крови - понижена относительная ширина распределения эритроцитов по объёму.
0
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2015-10-02 16:42
Ещё раз здравствуйте, Юлия.
Да, несмотря на наличие узловых образований, функция Вашей щитовидной железы абсолютно нормальна. Можно ограничиться приёмом фитопрепаратов + контролем УЗИ щитовидной железы через 6 месяцев.
Конкретная причина образования кист не установлена, однако такая связь действительно есть -- при наличии узловых образований в щитовидной железе часто встречаются кисты в молочных железах, и наоборот.
С уважением, Надежда Сергеевна.
3
Юлия Понамаренко 2015-10-22 10:14
Здравствуйте ещё раз! Так как мы с мужем планируем ребеночка, решила обследоваться дальше. Так как субфебрилитет повысился, уже постоянная температура с утра с 37,3 до 37,6, болит поясница, часто хожу в туалет, муж заметил холодные потные ноги и руки (я на это как-то не обращала внимания). Делала узи МЖ – 4 фиброаденомы от 0,5 см до 0,9 см (которые выросли на 1 мм за месяц), и несколько кист по 5 мм. Делала МРТ головного мозга без контраста по причине длительных сильных головных болей. Заключение: Кистозные изменения шишковидной железы, незначительные расширения конвекситальных субарахноидальных пространств, ретроцеребеллярная арахноидальная киста (была у невролога). Недавно сделала узи почек (динамика), опущение почки на 7 см и киста в другой почке 6 мм. Давно делала узи брюшной полости – перегиб желчного пузыря. Последнее время стал болеть желудок, хотя питаемся правильно (перед планированием решили). Сдавала анализы на гормоны и биохимию на 7 д. ц. Вот результаты:
ЛГ – 5,53 (норма 2,12-10,89); ФСГ – 8,48 (норма 3,85-8,78); Пролактин – 27,06 (норма 3,34-26,72); Кортизол – 18,63 (норма 6,7-22,6); Холестерин – 5,13 (норма <5,2); Билирубин общий - 9,6;
Мочевина – 2,5 (норма 2,8-7,2); Креатинин – 49,9 (норма 49-90); Инсулин – 5,90 (норма 6-27); Инсулинорезистентность – 1,07 (норма-более 0,33); С-пептид – 1,16 (норма 0,79-4,19); Глюкоза – 6,3 (норма 4,1-5,9). Стоит ли переживать или ничего страшного в моих анализах нет?
Почему повышен сахар, не пойму. Сладкое вообще почти не ем уже давно. Перед сдачей анализа на ужин ела кашу кукурузную с салатом из овощей.
Воды пью очень много от 3 литров до 6 за день. Кушаю много, но не поправляюсь. О чем это может говорить? Поначиталась в интернете, что это признаки сахарного диабета…. Спасибо, заранее, за ответ!
0
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2015-10-22 17:19
Здравствуйте, Юлия.
Первое, что мне бросается в глаза после прочтения Ваших симптомов и результатов анализов -- стойкий (и высокий) субфебрилитет. Без причины подобное состояние не возникает. Я бы рекомендовала Вам прежде всего разобраться с этим вопросом -- проконсультироваться у инфекциониста (возможно, присутствует хронический инфекционные процесс) и грамотного терапевта (а лучше -- нефролога).
Что касается моей части -- незначительное повышение уровня глюкозы крови может быть связанно именно с длительно существующим воспалительным процессом. Для перестраховки и собственного спокойствия я бы порекомендовала Вам сдать анализ крови на гликозилированный гемоглобин -- он покажет средний уровень гликемии за последние три месяца. Несколько сниженный уровень инсулина может быть связан с отказом от сладкого и на фоне нормального С-пептида опасений не вызывает.
Незначительное повышение уровня пролактина может развиваться на фоне фиброаденоматозного процесса в молочных железах. Проконсультируйтесь по данному поводу у врача-гинеколога; обычно данная проблема решается приёмом препаратов из группы Мастодинона/Климадинона.
С уважением, Надежда Сергеевна.
2
Юлия Понамаренко 2015-10-23 08:41
Спасибо за ответ! Я принимала Мастодинон и мазала Прожестожель - не помогло, а только было 2 кисты, после лечения 4 фиброаденомы и несколько кист.
А скажите, пожалуйста, при каких условиях нужно делать пункцию образований щитовидной железы?
0
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2015-10-23 23:24
Пункционную биопсию узловых образований щитовидной железы рекомендуется выполнять при их размере 10 мм и более.
Повторю, что я бы рекомендовала Вам прежде всего сосредоточить внимание на выяснении причины повышения температуры, лечение щитовидной железы сейчас не является первоочередным вопросом.
С уважением, Надежда Сергеевна.
2
Юлия Понамаренко 2015-12-03 16:47
Здравствуйте! Это снова я! Попросили меня сделать ещё раз узи щитовидной железы (после узи сердца в динамике). Вот результаты.
Правая доля: 16,9х13,4х41,5мм. Объём=4,92см в кубе.
Левая доля: 14,3х12,5х39,5мм. Объём=3,69см в кубе.
Перешеек – 2,3 мм.
Общий объём=8,61см в кубе.
Расположение обычное.
Форма обычная.
Контуры ровные, чёткие.
Капсула не уплотнена.
Эхоструктура паренхимы однородная, эхогенность незначительно снижена.
В правой доле кистозно-солидное образование с чёткими, ровными контурами, с признаками усиления дорзальной стенки размером 4х5,8мм, при ЦДК – единичные сигналы. Узловое образование умеренно гиперэхогенное с чёткими ровными контурами, размером 2,3х2,8мм.
Подвижность при глотании сохранена.
Кровоснабжение паренхимы железы 3-го типа.
Регионарные лимфоузлы не увеличены.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Диффузные изменения паренхимы ЩЖ по типу тиреодита, сложная киста и узловое образование правой доли. Динамика через 3-6 месяцев.
Врач узи сказала, чтобы я сдала анализ на гормоны, я сказала, что они у меня в норме, она удивилась и сказала, что не может быть такого, что она у меня «пылает». В итоге я сдала анализы, которые она выписала. Сегодня получила результат – норма.
Вот результаты анализов: ТТГ - 2,17 (норма 0,34-5,60), Т4 общ. – 85,26 (норма 62,68-150,84), Т3 общ. – 1,90 (норма 0,89-2,44), Антитела к ТГ – 0 (норма меньше 4,0). Всё отлично!
Меня мучает эта киста, которая была простой кистой, а сейчас уже сложная за несколько месяцев… Стоит ли мне зацикливаться на этой кисточке? Может её пропунктировать (я знаю, что до 1 см просто наблюдение)? Врач узи сказала, что это признаки тиреоидита, но по анализам всё хорошо как было, так и есть.
0
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2015-12-04 02:11
Здравствуйте, Юлия.
Уровень всех гормонов абсолютно нормален и это отлично, про тиреоидит речь не идёт совершенно.
Насчёт кисты повода переживать нет, тем более, что в сравнении с прошлым УЗИ она даже несколько уменьшилась в размерах. Пунктировать её смысла нет.
С уважением, Надежда Сергеевна.
2
наталья 2016-08-04 23:54
Здравствуйте! Очень испугало исследование УЗИ!
Щитовидная железа расположена обычно
Размеры долей:
Правая 47,8*14.6*16.15.38см в кубе
Левая 48.7*24.4*16.4*9.33 см в кубе
Общим объем 14.72 см в кубе
Толщина перешейка 4.1мм
Контуры железы нечеткие, ровные
Эхоструктура щитовидной железы неоднородная: нельзя исключить участков пониженной и повышенной плотности.
В среднем сигменте левой доли нечетко визуализируется образование округлой формы неоднородной структуры, с гипоэхогенным ободком, размеры 5.5*3.1мм. Кровоток перенодулярный. В правой доле визуализируется единичные образования округлой формы пониженной эхогенности, без кровотока размером до 6.4 мм в диаметре.
При ЦДК кровотока щитовидной железе обычный
Региональные лимфатические узлы не увеличены
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ПРИЗНАКИ АУТОИМУННОГО ПОРАЖЕНИЯ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ. Нельзя исключить узловое образование левой доли. ПРИЗНАКИ УЗЛОВЫХ ОБРАЗОВАНИИ ПРАВОЙ ДОЛИ.
Очень переживаю. Сдала анализы все в норме. Запись к эндокринологу через месяц.
Буду признательна за оказанную консультацию
-1
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2016-08-05 00:03
Здравствуйте, Наталья.

Почему Вы задаёте свой личный вопрос в комментариях к вопросу другого человека? Это делает общение крайне некомфортным. Задайте свой вопрос ОТДЕЛЬНО, через функцию "задать вопрос".

В своём отдельно заданном вопросе прикрепите к сообщению фото полного описания УЗИ щитовидной железы. Также укажите конкретные результаты всех анализов с датами сдачи, единицами измерения и нормами в Вашей лаборатории.
Что Вас беспокоит? Почему Вы решили обследовать щитовидную железу?
Вы принимаете сейчас какие-либо лекарственные средства?
2
Юлия 2016-08-11 08:37
Здравствуйте, Надежда Сергеевна! Благодарю Вас за все ответы!
Недавно сделала повторное УЗИ (фото прилагаю, у одного и того же врача). Врачу УЗИ узел показался подозрительным. Посоветовала сходить к эндокринологу и, возможно, сделать пункцию. Подскажите, пожалуйста, за счёт того, что узел не вырос, а просто меняется - что это значит, может это признаки "старости" или всё-таки малигнизации? Узел меня никак не беспокоит. Анализы на гормоны пойду сдавать через пару дней. Я уверена, что они опять будут в норме. Подскажите, пожалуйста, стоит ли идти на очную консультацию к эндокринологу, если анализы будут в норме?
0
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2016-08-11 12:31
Здравствуйте, Юлия. 

Сейчас я поддержу мнение врача УЗИ -- в узловом образовании появился кровоток ("интранодулярный кровоток"), в этом случае действительно лучше выполнить пункционную биопсию. Такой кровоток -- не чёткий признак малигнизации, но повод дополнительно перестраховаться.
 
Поэтому я рекомендовала бы Вам дождаться результатов анализов и обязательно проконсультироваться у своего лечащего эндокринолога в очной форме.
2
Юлия Понамаренко 2016-08-11 12:35
Спасибо, большое! Пойду по стопам вашего совета! Меня успокаивает то, что узел не растёт (насколько я знаю, что это первые признаки перерождения). Были бы везде такие доктора, как Вы! Если Вы не против буду Вам отписываться.
0
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2016-08-11 12:42
Благодарю за хорошие слова, Юлия!
Да, конечно, пишите. Я в обозримом будущем собираюсь в отпуск, но потом обязательно отвечу.
0
Юлия Понамаренко 2016-08-13 18:38
Здравствуйте! Как я и думала, анализы абсолютно нормальны. Завтра пойду на очную консультацию к эндокринологу. Посмотрим, что скажет врач по этому поводу и посчитает ли нужным дать направление на биопсию. Спасибо Вам! Удачного отдыха!
0
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2016-08-14 01:59
Отлично, что уровень гормонов у Вас в норме. Теперь дело за очной консультацией.
Благодарю ещё раз за хорошие слова!
2
Юлия Понамаренко 2016-08-14 13:23
Здравствуйте! Врач сказала, пункцию делают только от 1 см., технически невозможно сделать её до 1 см. Назначила пить йодомарин 50мг + Фемибион 1 для планирующих беременность. И затем пройти повторное обследование через 6 мес. Ну будем надеяться, что узел не вырастит) Спасибо Вам за всё!
0
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2016-08-15 13:27
Пунктируют и более мелкие узловые образования, всё зависит от квалификации врача. Но как всегда скажу, что корректнее придерживаться рекомендаций своего лечащего врача, который ведёт Вас в очной форме.

Всегда пожалуйста, Юлия, обращайтесь при необходимости!
1
Юлия Понамаренко 2016-08-15 13:59
Спасибо за ответ! А подскажите ещё, целесообразно ли будет сдать анализ на Кальцитонин (в интернете почитала, что это типа онкомаркер ЩЖ)? Возможно, я покажусь мнительной) Но страшно, в роду рак развит, правда не щитовидки. У прабабушки что-то с щитовидкой было, какая-то шишка на полшеи, но умерла от рака костей, хотя и неизвестно - раньше не было такого оборудования, как сейчас. Заранее, спасибо! Я Вас, наверное, утомила.
0
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2016-08-15 14:03
Да, кальцитонин действительно является маркером рака щитовидной железы, но лишь для определённых видов рака. Для собственного спокойствия Вы можете сдать данный анализ, но точные выводы можно делать исключительно на основании результатов биопсии.
1
Юлия Понамаренко 2016-10-18 20:46
Здравствуйте! Как у Вас дела? Пью комплекс витаминов+йод для планирования беременности. К сожалению, видимо немного повышенный пролактин мешает зачатию. Завтра пойду сдам опять анализы на пролактин. Подскажите, какие гормоны в первой фазе цикла ещё нужно сдать, если не получается забеременеть?
Сделала я очередное узи щитовидки. Прокомментируйте, пожалуйста.
0
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2016-10-18 21:00
Здравствуйте, Юлия.
  1. По УЗИ щитовидной железы особой динамики нет, да её и не могло быть за 3 месяца.
  2. "К сожалению, видимо немного повышенный пролактин мешает зачатию. " -- напомните, что у Вас с пролактином? Укажите результаты анализов с датами сдачи, единицами измерения и нормами в Вашей лаборатории. Вы контролировали общий пролактин либо отдельно макропролактин и мономерный пролактин? Уточню, что анализ крови на пролактин необходимо сдавать на 3-5 день менструального цикла.
  3. "Подскажите, какие гормоны в первой фазе цикла ещё нужно сдать, если не получается забеременеть? " -- по моей части важен лишь ТТГ, вопросами половых гормонов занимается гинеколог. Обычно на 3-5 день менструального цикла контролируют ЛГ и ФСГ, на 8-10 -- свободный тестостерон и ДГЭА-с. Но лучше задать этот вопрос соответствующему специалисту.
2
Ирина 2016-10-20 11:54
Здравствуйте! Прошла биопсию ЩЖ. До получения результатов обследования хочется узнать подробнее о результатах УЗИ.
Размеры: перешеек 8мм, правая доля 23х19х63м, объем 14,3 см куб, левая доля 20х17х63мм, объем 11,1см куб. Объем железы 25,4см куб. ЩЖ за грудину не выходит. Контур четкий, ровный. Слева и справа диффузно в ткани железы определяются коллоидные узлы от 3 до 6мм. В левой половине перешейка определяется гипоэхогенный аваскулярный узел до 7х9х10мм с умеренно выраженным перинодулярным кровотоком.
0
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2016-10-20 22:38
Здравствуйте, Ирина.
Насколько я понимаю, к Юлии Понамаренко Вы отношения не имеете совершенно.
Зачем Вы влезаете в середину чужой переписки со своим личным вопросом?
Оформите свой вопрос отдельно, через функцию "задать вопрос".
Сразу скажу, что оценивать УЗИ отдельно от результатов пункционной биопсии смысла нет совершенно.
1
Марина 2017-04-11 14:25
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста с анализами и УЗИ. Врач на УЗИ сказал делать пункцию, но говорит может врач ваш и не будет. К врачу записалась но приём не скоро. Хочу узнать ваше мнение. УЗИ Правой доли: (2.14*1.63*81см контуры ровные, объём -8.03куб. См. Структура: однородная. Дополнительные образования: выявлено изогипоэхогенное узловое образование с перинодулярным низкоскоростным кровотоком размером 1.26*0.85см. Узи Левой доли: 1.90*1.72*4.25см. Контуры ровные обьем -6.65 куб. См. Структура: однородная. Дополнительные образования: не выявлено. Перешеек 3.9 мм не увеличен однородный. Дополнительные образования шеи не выявлено. Лимфоузлы не визуализируються. Кровоток не усилен. ТО. -14.68 куб. См. Уз-признаки узлового образования правой доли щитовидной железы. Т4 свободный 1.06 нг/дл (при нормальном значение 0.80-2.10) . ТТГ 0.380 мк МЕ/мл (нормальном значение 0.27- 4.2. Т3 свободный 3.30 пг/мл (при нормальном значении 2.43-3.98. Недавно было сильнейшая тахикардия. 206 ударов. Давление было в норме 130/80. Спасибо
0
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2017-04-11 16:57
Здравствуйте, Марина.
При размере узловых образований больше 10 мм в диаметре мы обязательно направляем пациента на пункционную биопсию с гистологическим исследованием для исключения онкологической настороженности.
Уровень гормонов щитовидной железы у Вас совершенно нормален, здесь повода для беспокойства нет.
Тахикардия с щитовидной железой не связана совершенно.
1
Марина 2017-04-11 18:24
Спасибо большое
0
Натали 2017-06-14 15:38
Здравствуйте! Дочке 11 лет вот фото УЗИ, скажите пожалуйста на сколько опасен этот узел и какое лечение? За ранее спасибо большое!
0
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2017-06-14 21:10
Здравствуйте, Натали.
К сожалению, не помогу Вам – я взрослый эндокринолог и работаю с пациентами старше 18 лет. Вам необходимо консультироваться у детского эндокринолога.
1
Натали 2017-06-14 21:36
Ясно, спасибо большое!
0
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2017-06-14 21:37
Не за что, здоровья Вам и Вашей дочери.
1

Поиск по сайту

Вверх ↑
Задать вопрос