0

Возможная недостаточность желтого тела

Спрашивает: Елена
Пол: Женский
Возраст: 33 года
Хронические заболевания: нет
Здравствуйте. Елена Викторовна, постараюсь максимально лаконично описать ситуацию. Планируем второго ребенка, почти 2 года (но не каждый месяц ПА регулярные - это, конечно, исправим). СГ мужа в норме (все показатели в середине реф значений, МАР тест отр, есть, правда смешанная (+) агглютинация и лецитиновые зерна - умерено, но врач сказала, что в целом СГ фертильная. Теперь я: мазок хороший, инфекции ТОРЧ Igm отрицательные или меньше 1 (что по реф значениям расценивается как тоже отрицательный результат, IGg - по всем, кроме токсоплазмоза, положительные. ИПП -не обнаружены. Гормоны щитовидной железы (сдала не правильно - не знала что для них день важен), но если это информативно, то 1 день МЦ Т4св- 14,6пмоль/л, ттг - 0,82ММе/л, ДГЭА-С - 6,9 мкмоль/л, кортизол - 231нмоль/л. УЗИ -20дц-матка 60/52/46 без особ, М-ЭХО 17мм, эхоструктура повышенной эхоплотности, неоднородный, определяются 2 гиперэхоген структуры до 8 и 5 мм(полипы) - забегая вперед скажу, что на след и последующих узи полипы не обнаружены, левый яичник 32/15/17 структура мелкофоликулярная, правый яичник 31/14/15 структура мелкофоликулярная. Свободная жидкость в полости малого таза: незначите кол-во (толщина слоя жидкости до 1 см) - тут я, как понимаю, овуляции не было. Следующее узи после этого почти сразу, после месячных на 6дц-матка 53/56/46 без особенностей, М-ЭХО - 7мм, однородный изохогенный, левый яичник 28/19/15 стурктура мелкофоликулярная, правый 28/19/15 мелкофоликулярнуя стр-ра. Свободная жидкость не определяется. Позже (через какое-то время) на 5 день цикла сдала пролактин - 220,1мМел/л, ЛГ 4,07МЕ/л, ФСГ-6,20МЕ/л (нормальное ли соотношене ЛГ и ФСГ? на 18 день этого же цикла (рановато сдала, наверное) прогестерон - 4,93нмоль/л, ЛГ - 7,6МЕ/л, ФСГ-3,8МЕ/л и контрольное узи: матка 63/50/57 ровное, четкое, антифлексио, структура миометрия неоднородная, М-ЭХО-11мм, структура трехслойная (почему?), левый яичник 31/28/26 содержит желтое тело (размер почему-то не описан), правый яичник 28/18/23 мелкофоликулярная. Свободная жидкость в полости малого таза не определяется. Ну и потом еще раз на 21дц узи (вот буквально 1,5 недели назад) - матка 52/51/50 без особенностей миометрий обычной структуры и эхогенности, без узловых образований. Срединное М-ЭХО 15мм (пишут больше нормы) четкие ровные, структура 2-й фазы. Шейка матки с множественными овули наботи до 10мм диаметром. При цветном доплеровском картировании сосудов шейки матки патологической васкуляризации не выявлено. Правый яичник 30/25/18 (про
структуру не указано), левый яичник 34/27/19-в нем ЖТ диаметром 17мм с нечетким неровным внутренним контуром, в его проекции патолог объемных образований не выявлено. Свободная жидкость в умеренном кол-ве. На 22дц сдала прогестерон - 42 (единиц не знаю, листок остался у врача, но подглядела увидела реф значения там было от 19 до 60, да и врач сказала что прогестерон очень хороший, даже предположила возможную Б в этом цикле)
фуф. Теперь вопрос - 1. прокомментируйте, пожалуйста, узи и гормоны в динамике, если это возможно. 2. Есть ли отклонения и есть ли там что-то, указывающее на возможную причину отсутствия Б. 3. В последнем узи врач сказала что ЖТ уже даже больше становится похоже на белое тело, но при этом прогестерон -то хороший, и жидкость определяется (а жидкость вроде только 2-3 дня после овуляции может визуализироваться). Что же получается - 2-3 дня назад произошла овуляция и ЖТ уже регрессирует? Можно ли говорить о гипофункции ЖТ при хорошем уровне прогестерона? Все мы тут, конечно, "слишком начитанные" инетом, может быть полный бред написала, но тем не менее-вопрос волнует (К врачу, конечно, пойду, но еще не скоро - надо на 5 день узи сделать и, возможно, еще гормоны придется пересдать. Но до похода к врачу очень хотелось бы получить Ваши рекомендации-комментарии.
P. S. Извините, лаконично не получилось(
Большое спасибо.
Категория: Гинеколог
Добавлен: 3 июня 2015 года

Похожие и рекомендуемые вопросы

Желтое тело - признак овуляции? Уже несколько лет с мужем планируем ребенка, но все...
Овуляция и желтое тело На протяжении цикла делала узи фолликулометрии. результаты:...
Расшифровка узи, 13 день менструального цикла На 13 день менструального цикла в правом...
Ошибки узи, желтое тело, доминантный фолликул Возможно ли что узист перепутал на узи...
Расшифровка УЗИ на 21 цикла Помогите пожалуйста, была на УЗИ на 21 день цикла, чувствую...
Расшифруйте узи пожалуйста Расшифруйте узи очень ребеночка хотим, возможно ли это...
Желтое тело и менструация Первый день начала цикла был 25.11, на УЗИ ОМТ была 07.12....
Желтое тело в правом яичнике Появились боли в низу живота, пошла проходить УЗИ на...
Хгч повторно Сдала хгч за день до месячных (14дней после па) результат <1.2, потом...
Бесплодие, дюфастон У меня стоит диагноз вторичное бесплодие уже 6 лет. В апреле этого...
Была ли овуляция? Планирую позднюю беременность, стимулируюсь впервые, цикл регулярный...
Может ли гинеколог плохо видеть желтое тело? 21 сентября мой врач сделала мне узи...
Как отличить желтое тело от застаревшей кисты? Мне 28, мужу 31. безрезультатно пытаемся...
Увеличен яичник, 15 день цикла УЗИ на 15 день цикла показал, что правый яичник увеличен,...
Могли ли перепутать миому с желтым телом? Мне 35 лет. При планировании беременности...
Выделения 20-21 день цикла Подскажите, я принимала дюфастон по назначени

18 ответов

Не забывайте оценивать ответы врачей, помогите нам улучшить их, задавая дополнительные вопросы по теме этого вопроса.
Также не забывайте благодарить врачей.
Молчанова Олена Вікторівна
гинеколог 2015-06-04 14:59
Здравствуйте! 1. невозможно, потому что Вы не привели нормы для гормонов (они отличаются у каждой лаборатории), а УЗИ не имеет заключений.
0
Платная консультация
Елена 2015-06-04 20:51
Добрый день. Елена Викторовна, не написала нормы лаборатории, так как очень много перечитала вопросов и Ваших ответов и Вы, отвечая, просили указывать единицы измерений или нормы. Подумала, что указание единиц будет достаточно.
Гормоны щитовидной железы (сдала не правильно - не знала что для них день важен), но если это информативно, то 1 день МЦ Т4св- 14,6 (9,0-19,1) ттг - 0,82 (0,40-4,00), ДГЭА-С - 6,9(0,8-10,2), кортизол - 231 (138-635), АТкТПО-0,2 (меньше 5,6). УЗИ -20дц-матка 60/52/46 без особ, М-ЭХО 17мм, эхоструктура повышенной эхоплотности, неоднородный, определяются 2 гиперэхоген структуры до 8 и 5 мм(полипы) - забегая вперед скажу, что на след и последующих узи полипы не обнаружены, левый яичник 32/15/17 структура мелкофоликулярная, правый яичник 31/14/15 структура мелкофоликулярная. Свободная жидкость в полости малого таза: незначит. Кол-во (толщина слоя жидкости до 1 см) - тут я, как понимаю, овуляции не было. Заключение: эхографические признаки полипов эндометрия, признаки прошедшей овуляции.
Следующее узи после этого почти сразу, после месячных на 6дц-матка 53/56/46 без особенностей, М-ЭХО - 7мм, однородный изохогенный, левый яичник 28/19/15 стурктура мелкофоликулярная, правый 28/19/15 мелкофоликулярнуя стр-ра. Свободная жидкость не определяется. Заключение: Эхографическая картина соответствует 1 фазе цикла (больше ничего не написано). Позже (через какое-то время) на 5 день цикла сдала пролактин - 220,1 (фол. Фаза 74-472; овул фаза 149-447; лют фаза 92-525), ЛГ 4,07 (фол фаза 1,84-26,97; овул фаза 34,21-114,93; лют фаза 0,61-15,91), ФСГ-6,20 (фол фаза 2,45-9,47; овул пик 4,97-15,67; лют фаза 1,01-6,4) -нормальное ли соотношене ЛГ и ФСГ? на 18 день этого же цикла (рановато сдала, наверное) прогестерон - 4,93 (фол фаза 0,32-2,23; овул пик 0,92-4,13; лют фаза 1,91-56,64), ЛГ - 7,6 (фол фаза 1,84-26,97; овул пик 34,21-114,93; лют фаза 0,61-15,91), ФСГ-3,8 (фол фаза 2,45-9,47, овул пик 4,97-15,67, лют фаза 1,01-6,4).
контрольное узи 18дц: матка 63/50/57 ровное, четкое, антифлексио, структура миометрия неоднородная, М-ЭХО-11мм, структура трехслойная (почему?), левый яичник 31/28/26 содержит желтое тело (размер почему-то не описан), правый яичник 28/18/23 мелкофоликулярная. Свободная жидкость в полости малого таза не определяется. Заключение: эхографические признаки внутреннего эндометриоза. Ну и потом еще раз на 21дц узи (вот буквально 1,5 недели назад) - матка 52/51/50 без особенностей миометрий обычной структуры и эхогенности, без узловых образований. Срединное М-ЭХО 15мм (пишут больше нормы) четкие ровные, структура 2-й фазы. Шейка матки с множественными овули наботи до 10мм диаметром. При цветном доплеровском картировании сосудов шейки матки патологической васкуляризации не выявлено. Правый яичник 30/25/18 (про структуру не указано), левый яичник 34/27/19-в нем ЖТ диаметром 17мм с нечетким неровным внутренним контуром, в его проекции патолог объемных образований не выявлено. Свободная жидкость в умеренном кол-ве. Заключение: эхографическая картина цервикоза. Уточнила у врача про эндометриоз, на что врач сказала что признаки настолько незначительные, что даже указывать в заключение не видит смысла. Сказала (цитирую) эндометриоз у вас "не махровый"). И еще, забыла указать, что в середине цикла бывают мажущие темно-коричневые выделения (в этом цикле были после узи на 22-23 день примерно и буквально пара капелек крови), и сегодня (М через пару дней должна начаться) тоже выделения бежевато-коричневые, но они внутри влагалища - на салфетке, на нижнем белье их нет.
Ну вот такая картина. А вопросы остались те же.
Спасибо и прошу прощения, что получилось столько текста(
0
Молчанова Олена Вікторівна
гинеколог 2015-06-05 19:41
Давайте для полной картиньі на мои вопросьі теперь ответите Вьі. Врач, смотревший СГ мужа-уролог-андролог? Потому что комментировать должен врач такого профиля.
0
Платная консультация
Елена 2015-06-05 20:31
Да, и врач уролог-андролог и врач гинеколог тоже когда я показывала все имеющиеся у меня на руках анализы. Поэтому-то я и спрашивала у Вас в основном касаемо своих анализов/узи.
0
Молчанова Олена Вікторівна
гинеколог 2015-06-07 16:39
По УЗИ, особенно последнему, не вижу особых патологий. Да, желтое тело не "цветущее", возможно, есть дефицит прогестерона. Плюс толстоват эндометрий. Но для адекватной оценки нужно сдать кровь на прогестерон и эстрадиол на 21-22 день цикла
0
Платная консультация
Елена 2015-06-07 19:38
Добрый день. Елена Викторовна, да в том -то и дело, что я на 22 день сдавала прогестерон. На 21 день сделано последнее узи, а на 22 день прогестерон. Единицы я не увидела (анализ у врача остался), было указано 42 (реф значения в эту фазу 19-64), и врач сказала что прогестерон очень хороший. 1. А может быть, как Вы говорите "не цветущее" ЖТ при хорошем прогестероне? 2. Эндометрий, как я понимаю, уменьшить нельзя, да? 3. Я не очень поняла - с такими анализами/узи как у меня может наступить Б или что мне дальше-то еще обследовать (какие анализы)? Эстрадиол обязательно сдам.
Спасибо
0
Молчанова Олена Вікторівна
гинеколог 2015-06-08 11:05
1. На его рост должно влиять соотношение эстрадиола и прогестерона. Если там все в порядке, то ЖТ должно быть хорошее.2. Это тоже влияние гормонов. Если буквально, то уменьшить "льзя", только нужно понимать, почему он больше нормы.3. Пока только эстрадиол. Делайте фолликулометрию, следить за ростом фолликула и овуляцией.
0
Платная консультация
Елена 2015-06-08 11:37
Большое спасибо! План действий пока ясен. Правда, до 21-22 дц долго ждать придется, чтобы сдать эстрадиол(
0
Елена 2015-06-11 22:35
Здравствуйте. Елена Викторовна, а можно у Вас еще раз проконсультироваться- на 5 день цикла сдала ЛГ-5,98Ме/л (фол фаза 1,80-11,78), ФСГ-5,50Ме/л (фол фаза 3,03-8,08), пролактин - 359,4 (109-557) мМе/л, 17-ОН прогестерон - 3,34нмоль/л (1,28-4,83). И узи тоже на 5 день-размер матки не увеличен, контур ровный, эхоструктура миометрия с гиперэхогенными включениями. Узловые образования не определяются. М-ЭХО - 3мм, соответствует 1-й фазе цикла. Правый яичник -норма, обычной структуры, патологические образования в его проекции не обнаружены, левый тоже все в норме. Свободная жидкость не выявлена. Заключение: внутренний эндометриоз. Врач мой, к сожалению, на больничном (У меня пара вопросов: 1. Соотношение ЛГ и ФСГ на 5 день нормальные? Я читала, что должно быть соотношение 1,5-2.а у меня почти 1: 1 - это плохо? 2. Нужно ли мне еще сдать ЛГ и ФСГ в середине цикла? 3. На 10 день планирую сдать тестостерон и ДГЭА - а вот тестостерон какой нужен-общий или свободный? 4. На 5 день должны быть видны мелкие фоликулы? При фоликулометрии с какой периодичностью надо делать узи?
Спасибо!
0
Молчанова Олена Вікторівна
гинеколог 2015-06-12 11:52
Здравствуйте! 1. От этих расчетов врачи сейчас отказываются. ФСГ просто должен быть выше ЛГ.2. Да, стоит. Чтобы четко понимать, что это норма или патология.3. Свободный.4. Раз в 2-3-4 дня. Мелкие фолликулы должны быть в первую фазу
0
Платная консультация
Алёна 2020-12-07 13:09
Здравствуйте, Спкя. АИТ компенсирован, пролактин в норме. Высокий инсулин. Сахар в норме. Прогестерон всегда низкий, циклы от 37-100дней. Сейчас 1й цикл принимаю Глюкофаж. На 6дц была на узи, считали фолликулы 23шт в левом яичнике,25в правом. Макс диаметром 0,6см. Яичники не увеличены. Жидкости нет. На 14-15дц было много яичного белка, на 16-18дц сильно пульсировало и тянуло в районе лобка слева.  Эндометрий 1см. Сказали, что была овуляция. На 22дц сдала прогестерон, результат 4,7нмоль/л. В итоге врач утверждает, что значит не было овуляции раз прогестерон такой низкий. И поддержка дюфастоном не нужна. Предполагают отсутствия овуляций по всем показателям и 9месяцам планирования. Говорит ждать еще 2месяца улучшение цикла за счет Глюкофажа. Тесты на берем. Отрицательные. Была ли овуляция?
0
Молчанова Олена Вікторівна
гинеколог 2020-12-07 13:31
Здравствуйте. Алена, странный вопрос. Если тесты отрицательные и у Вас СПКЯ - ее нет. По уровню прогестерона выводы об овуляции обычно не делаются
0
Платная консультация
Алёна 2020-12-07 13:35
Значит желтое тело 24мм на 24день цикла и незначительное количество жидкости в дугласовом пространстве не говорит о произошедшей овуляции? Были же и физические ощутимые симптомы, в виде 2хдневного обильного яичного белка и болей, которых я раньше никогда не наблюдала.
0
Молчанова Олена Вікторівна
гинеколог 2020-12-07 13:39
Впервые читаю о желтом теле. Если желтое тело есть на 100%, подтверждено на УЗИ, то низкий уровень прогестерона может говорить только о том, что есть его гипофункция. Но при наличии ЖТ очень сомнителен диагноз СПКЯ
0
Платная консультация
Алёна 2020-12-07 13:48
Простите, пропало целое предложение из моего первогосообщения. На 21день цикла за день до сдачи прогестерона была на узи повторно. На нем обнаружили желтое тело диаметром 24мм, незначительное количество жидкости в дугласовом пространстве в правом яичнике. Эндометрий 1см. Узист была уверена, что овуляция была. По моим ощущениям я ее тоже чувствовала. За долгие годы никогда такого не было, ни яичного белка в таком объеме ни пульсирующей боли в районе лобка слева. Предыдущее узи было на 6день цикла как и писала ранее. В итоге опираясь на результат прогестерона, врач отмела мысли об овуляции и возможном зачатии. Дюфастон не разрешила пить для поддержки возможной беременности. Тесты правда отрицательные. Значит если есть желтое тело то и овуляция была?
0
Молчанова Олена Вікторівна
гинеколог 2020-12-07 13:50
Ничего, бывает программный сбой.
да, конечно, если желтое тело есть, то овуляция была.
0
Платная консультация
Алёна 2020-12-07 13:52
Спасибо большое! Как минимум успокоили, что овуляции у меня возможны!
0
Молчанова Олена Вікторівна
гинеколог 2020-12-07 13:53
Да, если желтое тело есть, конечно, овуляция есть. Будьте здоровы.
0
Платная консультация

Поиск по сайту

Вверх ↑
Задать вопрос