Стремительно набираю вес
Спрашивает: Алена
Пол: Женский
Возраст: 21 год
Хронические заболевания: Нерегулярный менструальный цикл, отсутствие овуляции
Здравствуйте, у мня такая проблема, я очень сильно набираю весь. За последние 10 месяцев набрала 10 кг. Я бы не сказала что объедаюсь. Вечерами стараюсь не кушать, мучное и сладкое исключила из рациона. Если получается скинуть пару кг, то они потом очень быстро возвращаются. Мой рост 170, а вес 86 кг. Год назад весила 71.
1. Можете что нибудь посоветовать?
Категория: Диетолог
5 ответов
Кущ Елена Владимировна
диетолог 2019-05-23 00:18
Алена, добрый день.
Однозначно, обследоваться.
Нерегулярный цикл + набор веса = гормональные нарушения.
Учитывая ваш возраст и сроки начала заболевания, исправить будет легче, чем когда затяните.
Вам написать, какие анализы сдавать?
Алена 2019-05-23 08:37
Да, напишите пожалуйста какие анализы сдавать
диетолог 2019-05-24 00:45
Алена, добрый вечер.
Напишите, пожалуйста, почту. Я кину опросник, который нужно будет заполнить.
Какие жалобы кроме веса? (про все органы и системы). Где обследовались? Как лечились?
если есть анализы не старше 6 месяцев, не пересдавайте, я их посмотрю.
Минимальное обследование:
Гормоны щитовидной железы - ТТГ, сТ3, сТ4, ат-тпо, ат-тг. + узи щитовидной железы.
Глюкоза крови + гликированный гемоглобин + гормон инсулин.
Общий анализ крови с лейкоформулой
Биохимия крови - АСТ, АЛТ, билирубин прямой и общий, ЩФ, ГГТП, ЛДГ, ферритин, насыщение трансферрина железом, холестерин, ЛПОНП, ЛПНП, ЛПВП, ТГ.
Алена 2019-05-27 08:37
Здравствуйте. Проблемы кроме веса это отсутствие овуляции, нерегулярный менструальный цикл. Прописали циклодинон и дюфастон с 16 по 25 день цикла. Пью 2 месяца, Со следующего месяца врач хочет начать стимуляцию.
Моя почта alena_alena_medvedeva@list. Ru
Спасибо за ответ!
Анализы:
дата: 09.04.19 (3 день цикла)
17-ОН-прогестерон - 1.82 нмоль/л
ДЭА-SO4 - 7.8 мкмоль/л
картизол - 82нмоль/л
дата: 26.01.19 (4 дц)
ЛГ - 3.40 мМЭ/мл
Пролактин 254.00 мМЭ/л
тестостерон общ. <0.69 нмоль/л
ФСГ 6.59мМЭ/л
Эстрадиол (Е2) 48.90пг/мл
Т4 своб. - 12.90 пмоль/л
ТТГ - 1.72. мкМЕ/мл
диетолог 2019-05-27 09:43
Из того, что я вижу, у вас нарушение гормональной регуляции.
Как не эндокринолог и не гинеколог, я не могу на 100% оценить и рекомендовать лечение со стороны гинекологической эндокринологии.
НО.
многие из процессов метаболизма гормонов проходят в печени, и при нарушении ее функции нарушается и превращение ДЭА в кортизол и тестостерон, и дальше из тестостерона в эстрадиол.
Т. е нужно посмотреть, что у вас с пищеварением, функцией печении.
+ УЗИ органов брюшной полости.