1
Норма сахара в крови после еды
Спрашивает: матрос
Пол: Мужской
Возраст: 50 лет
Хронические заболевания: не указаны
Здравствуйте, я регулярно проверяю уровень сахара. Дома по глюкометру на тощак показания от 5.2 до 6.1. в лаборатории из вены результаты ближе к верхней границе нормы (например референтые значения если до 6.1 то у меня от 5.3 до 5.9). Я сдавал анализы на гликированный гемоглобин и результаты бывали 5.8, сейчас 5.4. периодически проверяю уровень сахара после еды. Так раньше было так: через час -до 8 и через 2 часа до 6. 4. и вот последние две недели вижу немного другую ситуацию. Когда много поем вижу через 1 час -9, а через 2 часа -7. это всё по глюкометру. Я знаю что глюкометры откалиброваны по плазме. И свой глюкометр я тоже колибровал (приходил сдавал анализ крови из вены и делал забор крови из пальца глюкометром) и он показывал такие же результаты что из вены. У меня вопрос: в разных справочниках написано что через 2 часа после еды норма сахара у здорового человека до 7.8, а в некоторых справочниках до 6.7. мой глюкометр показывает 6.7 -.7.1. какая же всё таки норма именно по глюкометру? Надо ли мне показания моего глюкометра делить на коэффициент 1.12 чтобы получать результат к нормативам справочника? И в норме ли мои показания по сахару как у здорового человека? Нагрузочный тест почему то боюсь делать так как думаю что если у меня после еды сахар до 9 подскакивает через час, то какой он будет тогда после 75 гр сахара.
Похожие и рекомендуемые вопросы
Сахар в крови после еды понижается Утром при измерении глюкометром сахара результат...
Повышается уровень сахара в крови после еды Подскажите пожалуйста, серьёзно ли то,...
Сахар после еды, измерение глюкометром Подскажите, пожалуйста. Дома есть глюкометр,...
Сахар в крови натощак 6.1 Подскажите пожалуйста у меня уровень сахара в крови на тощак...
Нормы сахара в крови Я роман мне 45. Я уже год проверяю сахар в крови глюкометр аккуа...
Гликорованный гемоглобин 5,3 а уровень сахара 7-8 Как Вы считаете , есть ли у меня...
Высокий утренний сахар в крови Утром сахар 6,2-7,5. Вечером, до ужина, почти всегда,...
Уровень сахара в крови 6,5 Мне 29 лет. Пять лет назад в ходе обследования у меня обнаружили...
Скачущие показатели сахара крови Уважаемый доктор!
Нахожусь на 31й неделе беременности....
У меня диабет? Сдал кровь на сахар. Результат-7,2. Неделю не ел жирное, сладкое, потом...
Низкий уровень сахара У меня вопрос, посвящённый уровню низкого сахара в крови. За...
Высокий уровень сахара в крови утром Надежда Сергеевна! Мне 58 лет при росте 164,...
Сахар натощак в норме, а глюкированный гемоглобин повышен В декабре 2015 года на медкомиссии...
Высокий сахар Надежда Сергеевна.
1. Учащенное мочеиспускание 2 литра в день
2. Гликимированный...
Повысился сахар крови, помогите разобраться с анализами Надежда Сергеевна. Помогите...
Уровень сахара в крови Меня зовут Елена, подскажите пожалуйста, после еды через 2...
Понижение сахара после нагрузки глюкозой Сегодня сдавала анализ на сахарную кривую....
Повышенный сахар в крови У моего супруга есть проблемы с уровнем глюкозы в крови....
Диабет первого или второго типа? Диагноз диабет поставили недавно (25.07.2016). В...
Зябкость и боли в ступнях иногда сухость во рту Беспокоит зуд боли зябкость в ступнях....
60 ответов
Не забывайте оценивать ответы врачей, помогите нам улучшить их, задавая дополнительные вопросы по теме этого вопроса.
Также не забывайте благодарить врачей.
Также не забывайте благодарить врачей.
Здравствуйте.
Несколько дополнительных вопросов к Вам:
Несколько дополнительных вопросов к Вам:
- Почему Вы постоянно контролируете уровень глюкозы в крови? Вам установлен диагноз сахарный диабет / нарушение толерантности к глюкозе?
- Что Вас беспокоит по самочувствию?
- Какой у Вас рост и вес?
- Вы соблюдаете какую-либо диету?
- Какие медикаменты и в каких дозировках Вы сейчас принимаете?
- Какой именно у Вас глюкометр?
5
матрос 2017-04-05 19:00
8 лет назад мой глюкометр (ван тач ультра) показал результат утром на тощак 6.7. я сходил к эндокринологу и он мне сказал что у меня преддиабет. У меня вес был 92 кг при росте 170. я сел на диету и похудел на 17 кг за пол года. После этого я периодически стал проверять свои сахара. Сейчас мой рост 170 и вес 77кг. Ничего из медикаментов никогда не принимал для снижения сахара и т д. по поводу диеты: я её то соблюдаю то нет. Бывают поправлюсь на 3-4 кг, сделаю замеры по сахару и как вижу результаты на тощак пограничные с верхней границей нормы, то сразу ограничиваю себя в еде. И вроде всё нормально становиться. Раньше через 2 часа результаты после еды через 2 часа были близкие к 5.5 -6.2 . а сейчас как только поем как обычно то результат - 7 через 2 часа. Как только поем поменьше , ну например тушёные овощи с паровой котлеткой. То тогда результат через два часа - 6. вот я и подумал, что не настало ли время преддиабета близкого к диабету.
0
По однократному измерению уровня гликемии, да ещё и 8 лет назад, да ещё и при помощи глюкометра, говорить о наличии сахарного диабета или "преддиабета" (такого и диагноза нет) нельзя.
То, чем Вы занимаетесь сейчас, особого смысла не имеет, откровенно говоря.
Во-первых, все глюкометры имеют погрешность до 12% (и это только официально, на практике -- больше). Поэтому они не используются для постановки диагноза, только для самоконтроля при уже установленном диагнозе.
Во-вторых, сугубо по данным глюкометра отклонений у Вас нет. Уровень гликемии натощак не должен превышать 6,1 ммоль/л, через 1 час после еды -- не должен превышать 10,0 ммоль/л, через 2 часа после еды не должен превышать 7,8 ммоль/л. Но это во время проведения теста толерантности к глюкозе или при соблюдении диеты №9, Вы же питаетесь как попало.
Рекомендовала бы Вам не тратить зря деньги на тест-полоски, а пройти адекватное обследование:
То, чем Вы занимаетесь сейчас, особого смысла не имеет, откровенно говоря.
Во-первых, все глюкометры имеют погрешность до 12% (и это только официально, на практике -- больше). Поэтому они не используются для постановки диагноза, только для самоконтроля при уже установленном диагнозе.
Во-вторых, сугубо по данным глюкометра отклонений у Вас нет. Уровень гликемии натощак не должен превышать 6,1 ммоль/л, через 1 час после еды -- не должен превышать 10,0 ммоль/л, через 2 часа после еды не должен превышать 7,8 ммоль/л. Но это во время проведения теста толерантности к глюкозе или при соблюдении диеты №9, Вы же питаетесь как попало.
Рекомендовала бы Вам не тратить зря деньги на тест-полоски, а пройти адекватное обследование:
- сдать анализ крови на гликозилированный гемоглобин (он показывает средний уровень глюкозы крови за последние 3 месяца);
- сдать анализ крови на инсулин и С-пептид (маркеры функционального статуса поджелудочной железы);
- сдать анализ крови на НОМА-индекс (маркер инсулинорезистентности).
12
2017-04-05 19:28
матрос Инсулин - 9.8 (референтные 2.6- 24.9) с -пептид - 768 (рефератные 370-1470) гликированый гемоглобин -5.4. вопрос в том что когда я ем много и не правильно он высоко поднимается - сахар, а когда диеты придерживаюсь то поднимается до 8. так всё таки норма через два часа до 7.8 - это по результату какому, из вены в лаборатории или из пальца?
0
- "Инсулин - 9.8 (референтные 2.6- 24.9) с -пептид - 768 (рефератные 370-1470) гликированый гемоглобин -5.4" -- по этим данным сахарного диабета у Вас нет и близко. Остаётся под вопросом нарушение толерантности к глюкозе, чтобы её исключить нужно пройти тест толерантности к глюкозе с 75 гр глюкозы.
- "так всё таки норма через два часа до 7.8 - это по результату какому, из вены в лаборатории или из пальца? " -- в лаборатории, из вены или из пальца значения не имеет. Глюкометры дают погрешность, и определить её при помощи какого-либо коэффициента невозможно.
- "вопрос в том что когда я ем много и не правильно он высоко поднимается - сахар, а когда диеты придерживаюсь то поднимается до 8. " -- здесь вывод очевиден, Вам нужно соблюдать диету №9.
5
2017-04-05 19:41
матрос Согласен что нужно диету соблюдать. Вы ответили мне так: "Во-вторых, сугубо по данным глюкометра отклонений у Вас нет. Уровень гликемии натощак не должен превышать 6,1 ммоль/л, через 1 час после еды -- не должен превышать 10,0 ммоль/л, через 2 часа после еды не должен превышать 7,8 ммол " У меня опять вопрос: это показания глюкометра? Или надо от показаний глюкометра отнимать 12% и ориентироваться на те цифры которые вы мне написали? Спасибо
1
Это показания при адекватном измерении уровня гликемии в лаборатории.
У глюкометра погрешность 12% (официально), эти 12% процентов могут пойти как "в плюс", так и "в минус". Повторяю, что все результаты измерения гликемии при помощи глюкометра неточны, по ним можно лишь "примерно сориентироваться". И не существует какого-либо коэффициента для того, чтобы это исправить.
У глюкометра погрешность 12% (официально), эти 12% процентов могут пойти как "в плюс", так и "в минус". Повторяю, что все результаты измерения гликемии при помощи глюкометра неточны, по ним можно лишь "примерно сориентироваться". И не существует какого-либо коэффициента для того, чтобы это исправить.
7
2017-04-05 20:01
матрос ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЕЩЁ ЗА ОДИН ВОПРОС. Нарушение толерантности к глюкозе. Это приговор? Это болезнь? Я слышал что когда так скачут сахара то это вредно для сосудов и если есть нарушения к толерантности, то надо лечить. Что это за лечение?
0
"Нарушение толерантности к глюкозе" -- это диагноз.
И как с любым диагнозом сначала нужно его установить (пройти тест толерантности к глюкозе), а потом уже говорить о лечении или прогнозе.
"Угадывать" что-либо заранее бессмысленно.
И "сахара" у Вас никуда не "скачут". По тем данным, которые Вы пишете, всё в норме.
И как с любым диагнозом сначала нужно его установить (пройти тест толерантности к глюкозе), а потом уже говорить о лечении или прогнозе.
"Угадывать" что-либо заранее бессмысленно.
И "сахара" у Вас никуда не "скачут". По тем данным, которые Вы пишете, всё в норме.
8
2017-04-07 18:11
матрос Здравствуйте. Я опять к вам с вопросом. Те результаты анализов на с пептид и инсулин которые я вам написал выше, были сделаны мной 7 месяцев назад. А вчера я сдал опять и они стали ниже: с пептид - 658, инсулин 6.8; референтые значения те же. Как видно они снизились. Чтобы это значило? И ещё я читал что нормальное соотношение их 5: 1. а какое у меня? И нормальное ли оно? Спасибо
0
- "Как видно они снизились. Чтобы это значило? " -- ничего. Результаты анализов в пределах нормы.
- "И ещё я читал что нормальное соотношение их 5: 1. а какое у меня? " -- я о таком требовании впервые слышу. Эти показатели оцениваются отдельно.
8
2017-04-07 18:23
матрос Всасывания инсулина происходит за 4 минуты. Всасывание с пептида за 20 минут. Это и есть соотношение. В некоторых источниках написано что и показания должны быть такими же.
0
И куда же "всасывается" инсулин и С-пептид по Вашей версии? Подобные глупости я комментировать не буду, имейте уважение к моему времени.
8
2017-04-07 18:33
матрос Извините. Может я не правильно выразился. Я имел ввиду продолжительность "жизни". Как С-пептид, так и инсулин образуются железой в равном количестве, об этом мы уже знаем. Однако их уровни в крови никогда не будут одинаковыми, поскольку имеют разную продолжительность жизни. С-пептид "живет" около 20 минут, а инсулин - всего 4. Именно поэтому концентрация инсулина в крови примерно в 5 раз меньше концентрации С-пептида.
Источник: http://endokrinoloq.ru/s-peptid
Источник: http://endokrinoloq.ru/s-peptid
0
Своё мнение я уже чётко обозначила выше.
Эти вопросы проясняйте с авторами подобной информации, не со мной.
Эти вопросы проясняйте с авторами подобной информации, не со мной.
5
2017-05-14 10:20
Татьяна Здравствуйте, Надежда Сергеевна! У меня беременность 22 недели. Сдавала тест на толерантность к глюкозе. Перед тестом (в день до теста) не ужинала (боялась завышенных показателей). Пришли результаты: глюкоза натощак - 3.85 (при норме 3, 89- 5,83); глюкоза через час - 8,4; через 2 часа - 6,36. Единицы измерения ммоль/л. Прокомментируйте, пожалуйста, есть ли повод для беспокойства.
0
Здравствуйте, Татьяна.
Результаты теста толерантности к глюкозе у Вас совершенно нормальны, повода для беспокойства нет.
Результаты теста толерантности к глюкозе у Вас совершенно нормальны, повода для беспокойства нет.
5
Керим 2018-04-15 09:54
Сахар на тощак 4,5, а через 2 часа после еды 14,5. Есть ли у меня диабет?
0
Вам также доброго дня, Керим. Для ответа на вопрос мне нужно знать, как минимум, Ваш возраст, рост и вес, цель проведения анализа и т.п.
6
Игорь 2017-11-15 22:11
Добрый день. Сдавал анализ крови через час после еды. Глюкоза понижена 3.88. А холестерин повышен 6.02. Так же есть вопросы к щитовидка гормоны ТТГ, Т3, Т4св в норме, а АТ ТПО высокий 540.
0
Доброй ночи, Игорь.
В чём конкретно заключается Ваш вопрос ко мне? Сформулируйте его чётко и конкретно, пожалуйста. Текущее Ваше сообщение ни одного вопроса не содержит.
В чём конкретно заключается Ваш вопрос ко мне? Сформулируйте его чётко и конкретно, пожалуйста. Текущее Ваше сообщение ни одного вопроса не содержит.
4
Наталья 2017-12-11 22:54
Доброго дня, Надежда Сергеевна! Очень понравились Ваши компетентные ответы на вопросы. Решилась и я задать Вам вопрос. У меня мама умерла 10 лет назад с диагнозом "сахарный диабет 2 типа", у нее развилась ишемия. Сердце не выдержало. Сейчас у меня растет дочка, ей 7 лет. Я напуганная наследственными факторами себе измеряю и дочке периодически сахара глюкометром Ван тач ультра. Мерили месяца полтора назад и у нее и у меня сахара были 4.7 - 4.9. Сейчас мы находимся в простуженном состоянии. Измерения показывают у нас у обоих натощак 5.1-5.3. Измерила у дочери через 2 часа после еды(обед) показал 6.1, через 4,5 часа после еды 5.6(перед ужином). Я немного вешу больше, чем хотелось бы, поэтому, вопрос больше касается моего ребенка. Она худенькая, сладкое есть не очень много, но ест. В связи с вышеизложенным, хотелось бы спросить:
1. Каковы риски у ребенка приобрести диабет, если бабушка страдала этой болезнью?
2. Не высоковат ли уровень 5.3 для 7-летнего ребенка до еды?
3. Может ли простуда и перенесенный вирус поднять сахар, пусть даже в пределах нормы?
4. Нужно ли, имея в анамнезе диабет, контролировать ситуацию, замерять сахара и как часто это надо делать?
Заранее благодарю Вас за ответ и за понимание(возможно это материнская паранойя).
С уважением, Наталья.
1. Каковы риски у ребенка приобрести диабет, если бабушка страдала этой болезнью?
2. Не высоковат ли уровень 5.3 для 7-летнего ребенка до еды?
3. Может ли простуда и перенесенный вирус поднять сахар, пусть даже в пределах нормы?
4. Нужно ли, имея в анамнезе диабет, контролировать ситуацию, замерять сахара и как часто это надо делать?
Заранее благодарю Вас за ответ и за понимание(возможно это материнская паранойя).
С уважением, Наталья.
0
Здравствуйте, Наталья.
Благодарю за хорошие слова.
По этому вопросу Вам необходимо консультироваться у детского эндокринолога, данный специалист есть на сайте. Я взрослый эндокринолог и работаю с пациентами старше 18 лет.
С уважением, Надежда Сергеевна.
Благодарю за хорошие слова.
По этому вопросу Вам необходимо консультироваться у детского эндокринолога, данный специалист есть на сайте. Я взрослый эндокринолог и работаю с пациентами старше 18 лет.
С уважением, Надежда Сергеевна.
4
Наталья 2017-12-11 22:57
Благодарю за скорый ответ! Я думала, что возраст не имеет значения в этом вопросе. Всего доброго!
0
ирина 2018-06-15 11:49
Добрый день. Мне очень понравились ваши ответы. У меня уже года 3-4 года по утрам натощак уровень сахара крови 6.4. после еды через час 10.0 я принимала еще в это время таблетку анаприлина. Через два часа 7.1. у меня вес 97 при росте 164. сдавала анализ ттг -7.1. все остальные в норме. Сахар меряю глюкометром ван тач силект симпл. Вопрос такой. Нужно ли мне принимать медикаменты? Начинала принимать йодомарин. Потом прочитала, что он не так уж и полезен. Спасибо огромное заранее.
0
Здравствуйте, Ирина.
Для нормализации уровня ТТГ – нужно и дообследование, и адекватное лечение; Йодомарин к этому никакого отношения не имеет. В ряде случаев, как Вы и сами заметили, приём Йодомарина противопоказан.
По уровню глюкозы крови тоже стоило бы начать с адекватного дообследования – пройти тест толерантности к глюкозе, сдать анализ крови на гликозилированный гемоглобин и НОМА-индекс. По результатам будет понятно, если ли необходимости в медикаментозном лечении, или будет достаточно строгого соблюдения диеты и фитотерапии.
Для нормализации уровня ТТГ – нужно и дообследование, и адекватное лечение; Йодомарин к этому никакого отношения не имеет. В ряде случаев, как Вы и сами заметили, приём Йодомарина противопоказан.
По уровню глюкозы крови тоже стоило бы начать с адекватного дообследования – пройти тест толерантности к глюкозе, сдать анализ крови на гликозилированный гемоглобин и НОМА-индекс. По результатам будет понятно, если ли необходимости в медикаментозном лечении, или будет достаточно строгого соблюдения диеты и фитотерапии.
5
Светлана 2018-07-24 07:49
Здравствуйте, Надежда Сергеевна!
Врач поставил диагноз преддиабет, возраст 31, рост 170, вес 122, сдавала следующие анализы: индекс HOMA 3,5, инсулин из вены 13,5мкЕд/мл, Глюкоза 5,8 ммоль/л, гликированный гемоглобин 5,5%, холестерин 7,8, так же сдала сахарную нагрузку, на тощак 6,6, после нагрузки 11. Выписали глюкофаж 1000 на ночь, пропила 2 недели и появилась жуткая аллергия. Отменила сама препарат, т. к. врач в отпуске. Скажите, пожалуйста, нужно ли чем то заменить? Сейчас придерживаюсь диеты, снижаю вес, сахара натощак 5,4-5,5 иногда 5,9-6,1, после еды через 2 часа сахар 5,4-6,1.
Врач поставил диагноз преддиабет, возраст 31, рост 170, вес 122, сдавала следующие анализы: индекс HOMA 3,5, инсулин из вены 13,5мкЕд/мл, Глюкоза 5,8 ммоль/л, гликированный гемоглобин 5,5%, холестерин 7,8, так же сдала сахарную нагрузку, на тощак 6,6, после нагрузки 11. Выписали глюкофаж 1000 на ночь, пропила 2 недели и появилась жуткая аллергия. Отменила сама препарат, т. к. врач в отпуске. Скажите, пожалуйста, нужно ли чем то заменить? Сейчас придерживаюсь диеты, снижаю вес, сахара натощак 5,4-5,5 иногда 5,9-6,1, после еды через 2 часа сахар 5,4-6,1.
0
Здравствуйте, Светлана.
Желательно, поскольку по анализам присутствует и инсулинорезистентность, и нарушение гликемии натощак. Диеты может быть достаточно, но всё же хотелось бы провести более эффективное лечение.
Попробуйте т. Сиофор в аналогичной дозировке, приём препарата – в конце ужина.
Желательно, поскольку по анализам присутствует и инсулинорезистентность, и нарушение гликемии натощак. Диеты может быть достаточно, но всё же хотелось бы провести более эффективное лечение.
Попробуйте т. Сиофор в аналогичной дозировке, приём препарата – в конце ужина.
5
2018-07-24 11:57
Светлана Спасибо за ответ! Скажите еще, эти диагнозы поддаются лечению? Или мне всю жизнь теперь на метфомине "сидеть"? Просто планируем беременность, все половые гормоны в норме, щитовидка в норме по УЗи и гормонам.
0
При условии нормализации веса и соблюдения диеты – всё придёт в норму.
4
Сергей 2018-09-26 17:36
Здравствуйте Светлана Сергеева!
Мне 65 лет, рост 178, вес сейчас - 78 кг, был 84 кг.
Год назад по ЭКГ обнаружили перенесённый неизвестно когда инфаркт, сделали стентирование. Сейчас пью соответствующий набор обязательных в течение года лекарств.
Три месяца назад поставили диагноз СД II типа, прописали метморфин на ночь 500-1000
Сахар утром натощак - до 7,0- 8,1 это по глюкометру.
В течение дня натощак: 6,0- 6,7
Через 2 часа после обеда - 8,0.
Перед ужином 6,6.
Утром снова - до 8,0.
Что и как делать?
Диету стараюсь соблюдать,
похудел на 8 кг.
Мне 65 лет, рост 178, вес сейчас - 78 кг, был 84 кг.
Год назад по ЭКГ обнаружили перенесённый неизвестно когда инфаркт, сделали стентирование. Сейчас пью соответствующий набор обязательных в течение года лекарств.
Три месяца назад поставили диагноз СД II типа, прописали метморфин на ночь 500-1000
Сахар утром натощак - до 7,0- 8,1 это по глюкометру.
В течение дня натощак: 6,0- 6,7
Через 2 часа после обеда - 8,0.
Перед ужином 6,6.
Утром снова - до 8,0.
Что и как делать?
Диету стараюсь соблюдать,
похудел на 8 кг.
-3
Здравствуйте.
Доктор с таким именем на сайте не консультирует, извините.
Доктор с таким именем на сайте не консультирует, извините.
3
Сергей 2018-09-26 20:39
Уважаемая Надежда Сергеевна,
приношу извинения за то, что допустил ошибку в имени доктора.
Я хотел обратиться именно к вам.
Готов искупить свою вину.
Моя ситуация такова:
Мне 65 лет, рост 178, вес сейчас - 78 кг, был 84 кг.
Год назад по ЭКГ обнаружили перенесённый неизвестно когда инфаркт, сделали стентирование. Сейчас пью соответствующий набор обязательных в течение года лекарств.
Три месяца назад поставили диагноз СД II типа, прописали метморфин на ночь 500-1000
Сейчас сахар утром натощак - до 7,0- 8,1 это по глюкометру.
В течение дня натощак: 6,0- 6,7
Через 2 часа после обеда - 8,0.
Перед ужином 6,6.
Утром снова - до 8,0.
Что и как делать?
Беспокоит именно утренний показатель.
Диету стараюсь соблюдать,
похудел на 8 кг.
Ещё раз извините, с глубоким уважением, Сергей.
приношу извинения за то, что допустил ошибку в имени доктора.
Я хотел обратиться именно к вам.
Готов искупить свою вину.
Моя ситуация такова:
Мне 65 лет, рост 178, вес сейчас - 78 кг, был 84 кг.
Год назад по ЭКГ обнаружили перенесённый неизвестно когда инфаркт, сделали стентирование. Сейчас пью соответствующий набор обязательных в течение года лекарств.
Три месяца назад поставили диагноз СД II типа, прописали метморфин на ночь 500-1000
Сейчас сахар утром натощак - до 7,0- 8,1 это по глюкометру.
В течение дня натощак: 6,0- 6,7
Через 2 часа после обеда - 8,0.
Перед ужином 6,6.
Утром снова - до 8,0.
Что и как делать?
Беспокоит именно утренний показатель.
Диету стараюсь соблюдать,
похудел на 8 кг.
Ещё раз извините, с глубоким уважением, Сергей.
0
Поняла Вас. Уточните, пожалуйста:
- Вы контролировали уровень гликозилированного гемоглобина? Сдавали анализ крови на инсулин, С-пептид и НОМА-индекс? Какие результаты получили?
- Какую дозировку Метформина Вы всё же принимаете, 500 или 1000 мг?
- Во сколько у Вас последний приём пищи? Чем именно Вы ужинаете?
6
Сергей 2018-09-27 06:24
Уважаемая Надежда Сергеевна, спасибо за ответ.
В апреле HbA1c (гликированный Hb) - был 6,5
На другие названные вами показатели по сахару, похоже, не проверялся.
СПАСИБО ЗА ПОДСКАЗКУ!
В ближайшее время сдам и, прошу разрешения вновь к вам обратиться.
Пью метморфин - 500 перед сном
Ужин в 19.00, с учётом всех рекомендаций по диете по СД II
С глубоким уважением, Сергей
В апреле HbA1c (гликированный Hb) - был 6,5
На другие названные вами показатели по сахару, похоже, не проверялся.
СПАСИБО ЗА ПОДСКАЗКУ!
В ближайшее время сдам и, прошу разрешения вновь к вам обратиться.
Пью метморфин - 500 перед сном
Ужин в 19.00, с учётом всех рекомендаций по диете по СД II
С глубоким уважением, Сергей
0
В целом, Ваши показатели гликемии вполне приемлемы для пациента с сахарным диабетом. Единственное, я бы повысила дозировку Метформина минимум до 1000 мг, 500 мг – нетерапевтическая дозировка препарата. Когда досдадите остальные анализы, напишите мне – возможно, можно будет подобрать более эффективную схему лечения.
5
Александр 2018-10-22 14:57
Здравствуйте.
Показатель сахара натощак на глюкометру показал 5,6, а через 2 часа после еды 5.0. Понимаю, что все показатели в норме, но настораживает, что после еды уровень сахара упал. Есть повод для беспокойства.
Спасибо.
Показатель сахара натощак на глюкометру показал 5,6, а через 2 часа после еды 5.0. Понимаю, что все показатели в норме, но настораживает, что после еды уровень сахара упал. Есть повод для беспокойства.
Спасибо.
0
Здравствуйте.
Повода для беспокойства нет.
Повода для беспокойства нет.
4
Илья 2018-11-22 14:39
День добрый Надежда Сергеевна
Крайне импонируют Ваши четкие и развернутые ответы. Хотел задать вопрос. Мне 50 лет, в мае этого года, заметив что пью много сладких напитков, стал часто мочится, начало подсаживаться зрение обратился к участковому врачу - просмотрев результаты анализа крови - сахар в крови -13 - мне был поставлен безапеляционныйй диагноз - СД 2 типа.
На тот момент мой рост 173 и вес 88 кг. Образ жизни сидячии, курение, спиртное довольно часто, давление составляло 155-110. Взялся за себя - пролечил зубы, лечил гастрит 2 степени (эрадикация HP первая линия) , лечил дисбиоз вызванный непереносимостью лактозы (генный анализ СС непереносимость лактозы), На данный момент сделано КТ органов брюшной полости - все нормально, все анализы крови, мочи в норме. Пропивал 2 месяца форсигу, затем метформин 1000, затем 500. Текущии вес 67 кг, много гуляю, занимаюсь спортом (гантели, бег). Давление практически нормализовалось 125-85. Весной гликированный гемоглобин был 6,17 , в данное время метформин не принимаю, диетическии стол 5 без молочки (соблюдаю строго) вредные бросил (курение, алкоголь), Восстановилось зрение, утренние сахара натощяк (по глюкометру) 3,9-4,4 через час после еды 8,9 через 2 часа не более 5,5. Вопрос -это компенсация заболевания? Или все же не наступившии СД2? тест на толератность к глюкозе не делали ваабще, что в данное время мне нужно контролировать и как часто? Диету и стиль жизни готов соблюдать как и вес (планирую держать индекс массы тела не более 24,5, то есть вес не более 73 кг ). Заранее спасибо
Крайне импонируют Ваши четкие и развернутые ответы. Хотел задать вопрос. Мне 50 лет, в мае этого года, заметив что пью много сладких напитков, стал часто мочится, начало подсаживаться зрение обратился к участковому врачу - просмотрев результаты анализа крови - сахар в крови -13 - мне был поставлен безапеляционныйй диагноз - СД 2 типа.
На тот момент мой рост 173 и вес 88 кг. Образ жизни сидячии, курение, спиртное довольно часто, давление составляло 155-110. Взялся за себя - пролечил зубы, лечил гастрит 2 степени (эрадикация HP первая линия) , лечил дисбиоз вызванный непереносимостью лактозы (генный анализ СС непереносимость лактозы), На данный момент сделано КТ органов брюшной полости - все нормально, все анализы крови, мочи в норме. Пропивал 2 месяца форсигу, затем метформин 1000, затем 500. Текущии вес 67 кг, много гуляю, занимаюсь спортом (гантели, бег). Давление практически нормализовалось 125-85. Весной гликированный гемоглобин был 6,17 , в данное время метформин не принимаю, диетическии стол 5 без молочки (соблюдаю строго) вредные бросил (курение, алкоголь), Восстановилось зрение, утренние сахара натощяк (по глюкометру) 3,9-4,4 через час после еды 8,9 через 2 часа не более 5,5. Вопрос -это компенсация заболевания? Или все же не наступившии СД2? тест на толератность к глюкозе не делали ваабще, что в данное время мне нужно контролировать и как часто? Диету и стиль жизни готов соблюдать как и вес (планирую держать индекс массы тела не более 24,5, то есть вес не более 73 кг ). Заранее спасибо
0
Здравствуйте, Илья.
Уточните, пожалуйста:
Уточните, пожалуйста:
- Как давно Вы не принимаете Метформин и другие сахароснижающие препараты?
- Вы не контролировали уровень гликозилированного гемоглобина после их отмены?
- Вы сдавали когда-либо анализ крови на НОМА-индекс (он определяет чувствительность тканей к инсулину)?
5
2018-11-23 05:48
Илья Доброе утро Надежда Сергеевна
отвечаю на Ваши вопросы
1. Не принимаю метформин более двух месяцев, Как только утренние сахара стабилизировались ниже 5,5
к примеру - сегодня утром 4,4 , вечером перед сном вчера 5,0 (3 часа после ужина) (ужин правда диетическии-овсянка, минтай на пару, хлеб бездрожжевой, стакан чаю с немолоком)
диета вызвана еще и реабелитацией после лечения дисбиоза рефаксимином - еще такой диеты неделю (неделя уже прошла) потом планирую расширять
2. Нет не контролировал - планировал в конце месяца - как раз будет 3 месяца НЕ приема метформина
3. Никогда не сдавал и впервые о таком анализе прочитал тут. Слышал только о анализе на толерантность с 75 гр глюкозы и измерениями через час и два,
ваабще нормализация сахаров (по домашнему глюкометру) заметно продвинулась после того, как стал убирать лек средства с лактозой и продукты с лактозой, после диазноза на непереносимость.
отвечаю на Ваши вопросы
1. Не принимаю метформин более двух месяцев, Как только утренние сахара стабилизировались ниже 5,5
к примеру - сегодня утром 4,4 , вечером перед сном вчера 5,0 (3 часа после ужина) (ужин правда диетическии-овсянка, минтай на пару, хлеб бездрожжевой, стакан чаю с немолоком)
диета вызвана еще и реабелитацией после лечения дисбиоза рефаксимином - еще такой диеты неделю (неделя уже прошла) потом планирую расширять
2. Нет не контролировал - планировал в конце месяца - как раз будет 3 месяца НЕ приема метформина
3. Никогда не сдавал и впервые о таком анализе прочитал тут. Слышал только о анализе на толерантность с 75 гр глюкозы и измерениями через час и два,
ваабще нормализация сахаров (по домашнему глюкометру) заметно продвинулась после того, как стал убирать лек средства с лактозой и продукты с лактозой, после диазноза на непереносимость.
0
В целом, результаты очень даже неплохие. Вполне вероятно, что Вы убрали факторы риска (лишний вес, употребление алкоголя, неправильное питание), и на этом фоне поджелудочная железа начала справляться со своей функцией. К слову, непереносимость глютена и лактозы – один из серьёзных факторов риска развития сахарного диабета. Следить за этим моментом Вам нужно обязательно.
В идеале рекомендовала бы Вам проконтролировать состояние углеводного обмена уже сейчас. Для этого можно:
В идеале рекомендовала бы Вам проконтролировать состояние углеводного обмена уже сейчас. Для этого можно:
- сдать анализ крови на фруктозамин (покажет средний уровень глюкозы крови на последний месяц);
- сдать анализ крови на инсулин и НОМА-индекс (покажут функцию поджелудочной железы и наличие / отсутствие инсулинорезистентности).
6
Илья 2018-11-24 07:01
Доброе утро Надежда Сергеевна
огромное спасибо за оперативность
С глютеном все нормально переношу, лактоза - это похоже именно генное - причем не сразу начавшее у меня работать отклонение, раньше молочку ел спокойно, а вот сеичас, я кореец - по национальности, насколько я знаю у восточных азиатов непереносимость лактозы практически повальная. Отец тоже плохо переносит молочные продукты и чисто интуитивно от них отказывается в питании
mcm6-13910 tc CC Генотип СС не способны к усвоению лактозы
фруктозамин сдам - результаты с вашего позволения напишу
инсулин и HOMA индекс тоже сдам (если у нас делают такой анализ, город вроде большой должны)
прошлый инсулин на голодную был в норме - это 3 месяца назад
инсулин 3,50 мкме. /мл референт 2-29,1
ССГ 55,8 нмоль/л референт 10-57
Тестостерон общии 8,11 нмоль/л референт 12-35 несколько снижен
узи сделанное весной 2 июня показывало увеличенную поджелудочную
контур не четкии головка 27 (до 26) тело 14 (до 16) хвост 28 (до 20) вирсунгов проток 1,3 (до 1-2) в скобках референты
эхогенность не однородная
кт от 28 октября
поджелудочная не увеличена однородной дольчатой структуры с четкими контурами без доп образовании проток Вирсунга не расширен
узи октября показало что все характеристики поджелудочной железы в референтных допусках плотность равномерная
октябрьский анализ копро эластазы 500 в допуске
насколько я понимаю лечение и изменение диеты + сброс веса позволил снять воспаление поджелудочной железы
что возможно привело к восстановлению функции поджелудочной
огромное спасибо за оперативность
С глютеном все нормально переношу, лактоза - это похоже именно генное - причем не сразу начавшее у меня работать отклонение, раньше молочку ел спокойно, а вот сеичас, я кореец - по национальности, насколько я знаю у восточных азиатов непереносимость лактозы практически повальная. Отец тоже плохо переносит молочные продукты и чисто интуитивно от них отказывается в питании
mcm6-13910 tc CC Генотип СС не способны к усвоению лактозы
фруктозамин сдам - результаты с вашего позволения напишу
инсулин и HOMA индекс тоже сдам (если у нас делают такой анализ, город вроде большой должны)
прошлый инсулин на голодную был в норме - это 3 месяца назад
инсулин 3,50 мкме. /мл референт 2-29,1
ССГ 55,8 нмоль/л референт 10-57
Тестостерон общии 8,11 нмоль/л референт 12-35 несколько снижен
узи сделанное весной 2 июня показывало увеличенную поджелудочную
контур не четкии головка 27 (до 26) тело 14 (до 16) хвост 28 (до 20) вирсунгов проток 1,3 (до 1-2) в скобках референты
эхогенность не однородная
кт от 28 октября
поджелудочная не увеличена однородной дольчатой структуры с четкими контурами без доп образовании проток Вирсунга не расширен
узи октября показало что все характеристики поджелудочной железы в референтных допусках плотность равномерная
октябрьский анализ копро эластазы 500 в допуске
насколько я понимаю лечение и изменение диеты + сброс веса позволил снять воспаление поджелудочной железы
что возможно привело к восстановлению функции поджелудочной
0
Рада была помочь.
Илья, если у Вас сейчас есть вопрос ко мне, то сформулируйте его, пожалуйста.
Илья, если у Вас сейчас есть вопрос ко мне, то сформулируйте его, пожалуйста.
5
Илья 2018-11-25 07:25
Доброе утро Надежда Сергеевна
А вопрос все тот же - это все таки не наступившии диабет? Требующии более пристального внимание с моей стороны по соблюдению правил жизни и питания? Или все таки скомпенсированный но СД2? Вопрос родился из того, что нетолерантность к глюкозе (преддиабет по старому - как я понимаю) лечится, а СД2 не лечится и требует постоянной поддерживающей терапии, контроль за состоянием органов мишеней - ну да собственно Вы же лучше меня все знаете: -)
Или вывод сделать нельзя или можно, но после анализов указанных Вами ранее?
Заранее спасибо, может я что то не так понял (по образованию не медик - могу что то не так понять)
А вопрос все тот же - это все таки не наступившии диабет? Требующии более пристального внимание с моей стороны по соблюдению правил жизни и питания? Или все таки скомпенсированный но СД2? Вопрос родился из того, что нетолерантность к глюкозе (преддиабет по старому - как я понимаю) лечится, а СД2 не лечится и требует постоянной поддерживающей терапии, контроль за состоянием органов мишеней - ну да собственно Вы же лучше меня все знаете: -)
Или вывод сделать нельзя или можно, но после анализов указанных Вами ранее?
Заранее спасибо, может я что то не так понял (по образованию не медик - могу что то не так понять)
0
Перечитайте мой ответ от 2018-11-23 23:25 внимательно, пожалуйста. Всё, что можно сказать на этом этапе, я уже детально расписала. И нарушение толерантности к глюкоза, и лёгкая форма сахарного диабета типа 2 на ранних стадиях "лечатся" одинаково.
5
2018-11-26 06:44
Илья Доброе утро Надежда Сергеевна
Вот теперь уложилось в голове, видимо мне нужно было услышать про тождественность лечения - еще раз спасибо за квалифицированную консультацию.
Вот теперь уложилось в голове, видимо мне нужно было услышать про тождественность лечения - еще раз спасибо за квалифицированную консультацию.
0
ольга 2018-12-07 13:56
Здравствуйте, Надежда Сергеевна! Пишу Вам после постановки диагноза СД2 по ГТТ : натощак 5,7, через час 12,6, через два - 11,2. Ночь перед тестом не спала почти, переживала за неделю до теста очень. Сейчас на низкоуглеводной диете, хожу быстрым шагом по 1 часу утром и вечером, делаю приседания. Похудела на 20 кг. За 4 месяца. Мне 56 лет, вес был 94 кг., сейчас 74 кг. Сдала анализы месяц назад: гликированный гемоглобин 5.8, инсулин 7,8, с-пептид среднее значение нормы, глюкоза из вены 4,7, холестерин 4,7; коэффициент атерогенности 3,10 (верхняя граница 3,5). Эндокринолог назначила метформин 500 на ночь. Таблетки на пила, почему то страх перед принятием этих таблеток. Да, давление было до похудения при приеме Ко-Перенева до 140/90, пульс до 80. Сейчас уменьшила дозу вдвое, давление 100/70, пульс 65-69.
Уважаемая Надежда Сергеевна, прошу Вашего решения, что делать, пить метформин или нет.
Сейчас в течение дня показатели такие:
6.15 утра - 4,8 - 5,2
после утренней тренировки - 5,4 - 5,7
через час после завтрака - 5,7
через 2 часа после завтрака - 6,3
через 3,5 часа после завтрака - 5,3
через 2 часа после обеда - 6,5
до ужина от 5,2 до 5,7
после ужина - до 6.5 через час
после вечерней тренировки 5,4 - 5,7
Пишу про свою беду впервые. Очень тяжело наедине с мыслями. Заранее большое спасибо. Надеюсь на Ваш квалифицированный комментарий.
Уважаемая Надежда Сергеевна, прошу Вашего решения, что делать, пить метформин или нет.
Сейчас в течение дня показатели такие:
6.15 утра - 4,8 - 5,2
после утренней тренировки - 5,4 - 5,7
через час после завтрака - 5,7
через 2 часа после завтрака - 6,3
через 3,5 часа после завтрака - 5,3
через 2 часа после обеда - 6,5
до ужина от 5,2 до 5,7
после ужина - до 6.5 через час
после вечерней тренировки 5,4 - 5,7
Пишу про свою беду впервые. Очень тяжело наедине с мыслями. Заранее большое спасибо. Надеюсь на Ваш квалифицированный комментарий.
0
Здравствуйте, Ольга.
Отлично, что Вы занялись своим весом и смогли привести его в порядок. На этом фоне уровень глюкозы крови у Вас пришёл в норму. Необходимости в приёме Метформина у Вас сейчас нет.
Отлично, что Вы занялись своим весом и смогли привести его в порядок. На этом фоне уровень глюкозы крови у Вас пришёл в норму. Необходимости в приёме Метформина у Вас сейчас нет.
6
валентина 2019-12-04 08:09
Здравствуйте Надежда Сергеевна, У меня аутоиммунный гипотиреоз компенсированный. Пью лтироксин 75 каждое утро с сентября 2015г. Я когда то задавала вам вопросы и получала ответы ваши. Меня беспокоит мой вес: с момента принятия таблеток мой вес был 68,7 затем он стал тихонько снижаться, за год 2-3 кг, сейчас я вешу 62. Хочу спросить и долго так будет. Мне 55 лет, вылезают морщины. Кто-то хочет похудеть, а я нет. Я всегда была не толстая. Сейчас у меня нет одышки, отеков. Но как год пью от давления, контролирую сахар. Глюкометром утром 5,8-6,0. В октябре этого года проходила диспансеризацию сахар 5,2 холестерин 5,6. Мама болеет сахарным диабетом. Последнее время нервная, ершистая, лежала бы все, в голову всякая ерунда лезет - и все из -за веса. Что Вы мне посоветуете. Спасибо.
0
Здравствуйте, Валентина.
Первоочередное действие в такой ситуации – обратиться к своему семейному врачу и пройти общее обследование, поскольку причин снижения массы тела очень много. При необходимости семейный врач сам направит Вас к нужному узкому специалисту (гастроэнтерологу, инфекционисту, эндокринологу и так далее).
Первоочередное действие в такой ситуации – обратиться к своему семейному врачу и пройти общее обследование, поскольку причин снижения массы тела очень много. При необходимости семейный врач сам направит Вас к нужному узкому специалисту (гастроэнтерологу, инфекционисту, эндокринологу и так далее).
3
ольга 2019-12-08 23:29
Сдавала на сахар гликированный покарзал 6,5 доктор поставила на учет и велела похудеть рост 162 вес 82 выписала метформин узи щитовитки 2 мал кисточки медформин не пью не хочу привыкать утром измиряю 5,3 5б после обеда 7,3 7,8 другой врач эндокринолог спросила зачем меня поставили на учет ещсли сахар на тощах 60 и холест норме незнаю кого слушать обьясните пож у меня диабет или нет эндокринолог больше меня не вызывает разговаривает грубо ясности никакой
0
Здравствуйте, Ольга.
Уровень гликозилированного гемоглобина в 6,5% говорит о том, что у Вас развился сахарный диабет. Вам всё сказали совершенно верно, в такой ситуации необходимо, прежде всего, снизить вес. Без этого сахарный диабет будет прогрессировать (сейчас заболевание находится на лёгкой стадии).
Уровень гликозилированного гемоглобина в 6,5% говорит о том, что у Вас развился сахарный диабет. Вам всё сказали совершенно верно, в такой ситуации необходимо, прежде всего, снизить вес. Без этого сахарный диабет будет прогрессировать (сейчас заболевание находится на лёгкой стадии).
3
2021-12-04 00:38
Анжелика Здравствуйте, Надежда.
Глюкоза натощак 5,51, через 2 часа 5,32.
Рост 174, вес 59
Нужно ли соблюдать диету?
Глюкоза натощак 5,51, через 2 часа 5,32.
Рост 174, вес 59
Нужно ли соблюдать диету?
0
Меня зовут Надежда Сергеевна. И я уже отвечала Вам на этот вопрос: ссылка
Пожалуйста, не дублируйте свои вопросы, Вы затрудняете работу врачей.
Пожалуйста, не дублируйте свои вопросы, Вы затрудняете работу врачей.
1