Набор веса при хроническом панкреатите
Спрашивает: Владислава
Пол: Женский
Возраст: 19 лет
Хронические заболевания: Хронический панкреатит
Здравствуйте, после обострения хронического панкреатита я не могу набрать вес. До этого мой вес был 47 кг, сейчас же 40. Когда стараюсь питаться чаще и сытные используя ферменты то поправляюсь на килограмм и чуть больше, но вновь теряю к 40, ниже не опускается. Принимала раньше панкреатин форте 14000, помогло набрать вес немного, но все же вернулась к 40. Стоит ли заменить на другие ферменты? Какую диету соблюдать чтобы набрать вес при хроническом панкреатит если нет воспаления?
Категория: Диетолог
5 ответов
Кущ Елена Владимировна
диетолог 2022-09-19 21:33
Добрый день.
Какие жалобы при обострении?
На основании чего был поставлен диагноз хронический панкреатит?
Владислава 2022-09-19 21:38
Потеря веса с 47 к 40 кг, тошнота, рвота, боль в животе слева вверху, проходила гастроскопию там и подтвердили хронический панкреатит
диетолог 2022-09-19 21:54
Фгдс не является методом диагностики панкреатита.
Панкреатит в принципе сложно выставить как диагноз.
Диарея? Стеаторея -жирный стул?
Опоясывающие боли? Постоянно и усиливаются после еды?
Вздутие?
А вот гастрита и язвы - фгдс метод диагностики.
Лечение разное
Владислава 2022-09-19 21:57
Обоясуючі болі є при вживанні їжі, але не часто, діарея була коли було загострення.
диетолог 2022-09-19 22:23
Владислава, мне не сложно использовать гугл-переводчик, но если есть возможность писать на русском, буду благодарна. Я, к сожалению, не знаю украинского.
Хорошо, будем исходить из хр. Панкреатита. Но в 19 это очень редкий диагноз. Смогли установить причину?
В приложении fatsecret можно вносить продукты, чтобы понимать состав и калорийность.
Минимум 2000 ккал, можно больше.
Акцент на белки, сложные углеводы.
Белок 50-60 гр в день. Не превышать, чтобы не давать нагрузку на почки.
Белок яиц, нежирные сорта рыбы в приоритете.
Птица. Кролик. Нутрия без жира.
Жиры до 35-40 гр. Нужны. 1/3 твердые - что-то будет в мясе, сливочное масло в крупы. 2/3 нерафинированное недезодорированное масло в готовые блюда.
Желтки 1-3 в неделю. Потом можно увеличить
Увеличивать медленно Обязательно с ферметами. Если недостаточно 14 тыс, переходите на 25 тыс.
Мне нравятся эрмиталь, Креон,
Сложные углеводы - остальной калораж, от 360 гр.
Крупы, макароны, лён (очень хорошо подходит заваренный, или каша)
Овощи аккуратно, термически обработанные, не вызывающие газообразование. Расширять перечень и количество тоже аккуратно и медленно, чтобы не провоцировать обострение.
Клетчатка нужна. 30 гр в день по приложению fatsecret.
Все, что добавляете в рацион - начинать с малых доз, увеличивать постепенно, прикрыть ферметами.
Молочные продукты очень сложная тема.
Молоко нельзя.
Кисломолочные низкой жирности при хорошей переносимости. Но я бы не стала их давать до стойкой ремиссии.
Обязательно пробиотики, метабиотики
Есть исследования мексидола при панкреатите, можно периодически пропивать курсами