Какой диеты придерживаться при смешанном составе камня?
Спрашивает: Анна
Пол: Женский
Возраст: 33 года
Хронические заболевания: не указаны
Здравствуйте, сдала на анализ несколько осколков извлеченного из почки камня, результат такой:
60% карбонатапатит (фосфат кальция)
30% вевеллит (кальция оксалат моногидрат)
10% кальций
Возможно ли такое сочетание, учитывая ph мочи = 5? И какой диеты нужно придерживаться (учитывая что ещё несколько лет назад камни были уратные)?
10% кальций
5 ответов
Добрый день. С диетой при МКБ всегда довольно сложно, так как камни чаще всего смешанные. Бак. Посев мочи норма? Суточный кальций, фосфор, мочевая кислота мочи? Мочевая кислота, кальций, фосфор крови?
Анна 2021-12-05 09:22
Здравствуйте. Бак посев несколько раз сдавала - отрицательно. Мочевая кислота в моче и крови норма. Солей в моче нет. На кальций и фосфор направлений не давали.
Тогда ориентируйтесь больше на рН мочи (в такой среде растут ураты и оксалаты). Ограничение продуктов, вызывающих закисление мочи: мясные и рыбные бульоны, красное мясо, бобовые, грибы, субпродукты, копчености