0

Гипертрофическая кардиомиопатия

Спрашивает: Дмитрий
Пол: Мужской
Возраст: 47 лет
Хронические заболевания: не указаны
Здравствуйте,. Скажите ещё, при таком диагнозе ГКМП возможно ли в будущем(может после определённого лечения) вернуться к прежним физическим нагрузкам, очень тяжёлым? Ну в смысле переносить тяжести, подъём по лестнице и т. д.? Или теперь пожизненно только очень незначительные нагрузки? Как мне сказали не более 5 килограмм поднимать. И такой вопрос ещё. Мне делали УЗИ сердца(ЭХО) и я так понял, на основании этих исследований сделали такое заключение. А может быть в этом случае ошибка, может стоит в другом месте по новой пройти обследование? Или ошибка исключается?
С уважением Дмитрий.
Категория: Кардиолог
Добавлен: 19 января 2021 года

Похожие и рекомендуемые вопросы

Странное давление Прохожу химиотерапию по поводу РМЖ. До диагноза уже была приходящая...
Размеры аорты В 2020 году сделал УЗИ сердца, в заключении написали умеренное расширение...
Эмфизема, застой Ольга Александровна! Пишу новый вопрос т. к в моем основном много...
Давление повышение, атеросклероз, энцефалопатия Уважаемые кардиологи! Помогите пожалуйста...
Толчки в сердце, тахикардия и давление После стресса начались проблемы с давлением...
ЭКГ расшифровка помогите с советом Ольга Александровна. Прошу вас прокомментировать...
Почему хуже стало? Доктор диагноз ИБС, Атеросклероз аорты, тахикардияПеренесенный...
Предобморочное состояние и бледность у ребенка Мой ребенок родился на 37й неделе с...
Что делать? Разные препараты, разные мнения Уважаемые доктора! История - летом поднялось...
Напушение ритма сердца и давление высокое Доктор! Хотела у вас получить консультацию...
Аритмия, пролапс, экстрасистола Уважаемый специалист. Прошу оценить результаты холтер...
Расшифровка кардиограммы, это не инфаркт? Скажите пожалуйста, состояние серьёзное?...
Тахикардия, повышение АД Ольга Александровна! Часто беспокоят приступы тахикардии,...
Суточный мониторинг ЭКГ комментарии Доброго времени суток. Прошу вас прокомментировать...
Полная блокада левой ножки пучка Гиса Последнее время (с конца января) у меня ощущается...
Узи сердца расшифровка и что делать дальше? Сегодня сделал узи сердца. Из заключения...
Субэпикардиальная ишемия миокарда Сегодня сделали экг, жалоб ни каких не было, просто...
Формирование вторично сморщенной почки Ольга Александровна! У моего мужа по результатам...
Помогите разобраться с диагнозом Подскажите пожайлуста, можна ли по данным экг (фото...

48 ответов

Не забывайте оценивать ответы врачей, помогите нам улучшить их, задавая дополнительные вопросы по теме этого вопроса.
Также не забывайте благодарить врачей.
Щудро Ольга Александровна
кардиолог 2021-01-20 18:28
Добрый день, Дмитрий! Пришлите мне фото протокола УЗИ.
Скажите, Вы спортом занимаетесь профессионально?
0
Дмитрий 2021-01-20 19:44
Ольга Александровна, вот фото, правда, не очень чётко удалось снять. Не знаю, сможете Вы что либо понять. Если по этим фото не понятно, тогда как выписку на руки получу после больницы, постараюсь получше сеть.
Спортом я не занимаюсь вообще.
0
Дмитрий 2021-01-20 19:48
0
Дмитрий 2021-01-20 19:49
0
Дмитрий 2021-01-20 19:50
0
Дмитрий 2021-01-20 19:51
0
Дмитрий 2021-01-22 07:12
Ольга Александровна, удалось Вам рассмотреть мои фото?
0
Щудро Ольга Александровна
кардиолог 2021-01-22 22:04
Добрый вечер! Если бы не было обструкции, то с большей долей вероятности можно было бы говорить не о ГКМП. Но в любом случая, рекомендую пройти еще раз ЭХО КГ на аппарате экспертного класса (в последующем надо будет делать в одном и том же месте у одного и того же доктора, чтобы отслеживать динамику) для исключения человеческого фактора.
0
Дмитрий 2021-01-22 22:32
То есть ошибка, как я понял, исключается. Диагноз действительно такой. Ольга Александровна, ну а в моём случае можно значительно улучшить ситуацию(о возвращении к нормальной работе сердца я, понятное дело не говорю). Или остаётся только лишь поддерживать на нынешнем уровне, чтобы не усугубить положение?
Спасибо.
0
Щудро Ольга Александровна
кардиолог 2021-01-24 13:30
Кардинально улучшить ситуацию не получиться, но надо поддерживать препаратами, чтобы немного улучшить ситуацию возможно.
Вы уже встали на учёт к кардиологу?
Вам уже назначили терапию?
0
Дмитрий 2021-01-24 21:11
Да, назначили лечение. Посмотрите, пожалуйста, какое Ваше мнение?
Утро:
бисопролол(конкор) 2.5мг
клопидогрель 75мг не менее 1 года
сиднофарм 2мг
депренорм(триметазадин) 35мг 6 месяцев
лизиноприл 2,5мг
кардикет 20мг по 1/4 таблетки пока есть боли или одышка
День:
кардикет1/4 таблетки
сиднофарм 2мг
верошпирон 25мг
Вечер:
аспирин кардио 100мг
сиднофарм 2мг
депренорм 35мг
амлодипин 2,5мг
очень много прописали, не будет ли это негативным для организма? Может что-то подкорректировать, с Вашей точки зрения? Спасибо.
0
Дмитрий 2021-01-24 21:36
Ольга Александровна, забыл главное указать. Мой диагноз из выписки:
ИБС He ST инфаркт миокарда боковой стенки левого желудочка.
Диффузный атеросклероз.
Асимметричная гипертрофическая кардиомиопатия базальных отделов межжелудочковой перегородки. Обструкция выносящего тракта левого желудочка 1 стадия(градиент давления в выносящем тракте левого желудочка в покое 18 мм. Рт. ст.)
осложнения основного: СН / ФК /// с сохранённой ФВ ЛЖ 63% Суправентикулярные экстрасистолы одиночные. Парные, блокированные.
0
Щудро Ольга Александровна
кардиолог 2021-01-25 22:01
Ааа, теперь понятно, почему такая терапия - она полностью адекватна. Только не вижу статинов в этой схеме. Вам их назначали?
0
Дмитрий 2021-01-25 22:24
Статины-это прапараты для снижения холестерина? Мне розувастатин назначили,40 мг. 1 раз вечером. Я просто упустил его, когда Вам препараты перечислял. Я сегодня только сдал кровь на развёрнутый анализ холестерина. Завтра результат будет.
Ольга Александровна, Вы сказали терапия адекватна. То есть принимать все препараты, как назначили? Клопидогрел 75 мг 1 р. в день мне указали не менее года принимать. Депренорм 35 мг 2 р. в день 6 месяцев. Остальные препараты не указали срок приёма, но сказали, что некоторые придётся пожизненно принимать.
0
Щудро Ольга Александровна
кардиолог 2021-01-28 22:56
  • Розувастатин - это статин, его надо обязательно постоянно принимать. Дозировка может меняться.
  • Да, принимайте все назначенные препараты.
0
Дмитрий 2021-01-31 22:07
Ольга Александровна, я получил результаты развёрнутого анализа на холестерин. По результатам: холестерин в-липопротеидов 2,03(при указанной норме 2,09-4,92); холестерин а-липопротеидов 1,75(указано до 1,8 допустимо)
в-липопротеиды 34,6(35-55 допустимо); холестерин пре в-липопротеидов 0,27(0,24-1,04); триглицериды 0,6(до 1,71)
индекс атерогенности 1,3(до 3,5); холестерин общий 4,05(до 5,2).
В моём случае всё равно статины принимать и для чего тогда, если результаты в общем-то нормальные?
И ещё Ольга Александровна. Когда после выписки из больницы пошёл в поликлинику, терапевт посмотрела на перечень медикаментов, (я Вам выше перечислял), и сказала(так нехотя, с опаской как бы) мол сильно много выписали препаратов, для организма тяжело будет. Надо, говорит, либо попеременно принимать, либо что-то отменить. А что-то принимать. Три препарата отметила, как главные на её взгляд.
Потом я поехал в областной центр, на приём к кардиологу. По отзывам людей очень толковый специалист. Сделали УЗИ сердца(ГКМП подтвердилась), кардиограмму и доктор мне назначил иную медикаментозную терапию:
утром натощак Эналаприл Н 10мг по 1/4-1/2 таблетки постоянно; Триметазидин 35мг после завтрака и обеда 5 месяцев; Конкор-Кор 2,5мг после обеда постоянно; Аспирин Кардио 100мг на ночь постоянно. При болях в сердце Сиднофарм 2мг под язык. И рекомендовал сдать ревмопробы. Пробы я сдал, во вторник ответ будет. Теперь через 2 недели к этому доктору на повторный приём.
И вот я просто в замешательстве по поводу приёма таблеток. Кто прав, как правильно всё-таки? Была бы у меня проблема не с сердцем, а с каким другим органом, где последствия не так страшны(да и не смертельны), я бы так сильно не "заморачивался". А так. Сами понимаете.
Спасибо, что выслушали, Ольга Александровна.
0
Щудро Ольга Александровна
кардиолог 2021-01-31 23:30
Здравствуйте! После инфаркта обязательно 4 группы препаратов надо принимать пожизненно:
  1. ИАПФ (Эналаприл и др.)
  2. Аспирин (первый год аспирин +клопидогрель)
  3. Бета блокатор (Конкор, бисопролол и т. д.)
  4. Статин
Остальные препараты - это добавочная терапия, и зависит от конкретной клинической ситуации. Розувастатин продолжайте принимать, но дозировку надо снизить до 10 мг/сутки.
0
Дмитрий 2021-02-02 17:36
Ольга Александровна, спасибо большое. Правда мне поставили прединфарктное состояние, не знаю. Меняет ли это дело?
Я в пятницу,5 числа, иду снова на приём к терапевту и сделаю копию той кардиограммы, на основании которой меня срочно в больницу положили. (она в карточке вклеена. А карточка у терапевта) И тогда покажу Вам ту кардиограмму, может это даст Вам дополнительную информацию. Можно будет так?
0
Щудро Ольга Александровна
кардиолог 2021-02-02 20:00
Можно, присылайте!
0
Дмитрий 2021-02-05 20:08
Ольга Александровна, здравствуйте. Вот кардиограмма, снятая 6 января на следующий день в стационаре. Та, на основании которой меня срочно госпитализировали, видимо в больнице осталась, в личном деле. Ну я думаю они не сильно отличаются.
0
Дмитрий 2021-02-05 20:18
Вот 29 февраля кардиограмма
0
Дмитрий 2021-02-05 20:21
Простите, кардиограмма выше была 29 января, а не февраля. А вот сегодня,5 февраля
0
Дмитрий 2021-02-05 20:49
Посмотрите, пожалуйста. Интересно Ваше мнение. Я Вам расскажу, как было сегодня. Снял я кардиограмму(на последнем фото) и доктор, которая расшифровки кардиограмм, говорит мне: "Интересная картина. У вас, говорит, на сегодняшней кардиограмме отсутствуют знаки(или показатели, я не знаю. Как правильно это назвать), которые были прошлый раз,29 января. Как будто разных людей снимки". Хотела мне показать на кардиограмме, да я не стал смотреть, всё равно не понимаю.
И потом говорит мне: "Это не совсем хорошо, что импульсы были и пропали. Возможно где-то сосуд перекрывается, тромбом или атеросклеротическая бляшка. И поэтому меняется картина работы сердца. Но когда-то потом это может обернуться очень печально, закупорит сосуд полностью, ну и. Я бы сказала у вас диагноз Нестабильная стенокардия(вроде так) "
И ещё сказала, что желательно сделать коронарографию, чтобы посмотрели сосуды и если необходимо поставить стенды.
Ну вот всё. Простите за долгий рассказ. Может кому-то тоже на пользу будет информация.
Ольга Александровна, хочется услышать Ваше мнение по поводу рассказанного мной. Спасибо.
0
Щудро Ольга Александровна
кардиолог 2021-02-05 22:05
Здравствуйте, Дмитрий! А тест на тропонины Вам делали?
0
Дмитрий 2021-02-06 11:36
Здравствуйте, Ольга Александровна. Когда в больнице лежал, брали кровь и из пальца, и из вены. Для чего-я не знаю. Скорее всего на общий анализ. Так что не знаю.
Я сейчас посмотрел, что это такое и для чего. Эти наборы для теста есть в продаже. Я предполагаю, Вы рекомендуете сделать этот тест(по возможности конечно), поскольку Вы не высказали своё мнение по предоставленной выше информации.
0
Дмитрий 2021-02-06 11:52
Добавлю, Ольга Александровна.29 января сделал анализ крови на ревмопробы.

Антистрептолизин-О АСЛО(полуколичественный) < 200ме/мл
Ревматоидный фактор(полуколичественный) <12 ме/мл
С-реактивный белок(полуколичественный) < 6мг/л
0
Щудро Ольга Александровна
кардиолог 2021-02-06 21:53
Нет, тест на тропонины делать сейчас не надо, это было актуально на момент первой ЭКГ. Если бы тест был положительный, то 100% инфаркт, а так это действительно могла быть нестабильная стенокардия, так как по свежей ЭКГ многие показатели стабилизировались.
Я также рекомендую пройти планово коронарографию или стресс ЭХО КГ.
0
Дмитрий 2021-02-06 22:52
Ольга Александровна, я когда в больнице лежал, мне сделали ЭХО КГ, как это обычно делают. А через несколько дней повторно делали, только сначала в обычном режиме, а потом я встал, несколько раз присел и снова лёг, снимали после нагрузки. Это было какое-то подобие стресс ЭХО КГ, как я понял.
По поводу коронарографии, мне все советуют сделать. Так что буду решать этот вопрос.
Тут вот ещё что. Был вчера у терапевта на очередном приёме, дала направление в областную поликлинику к кардиологу. Он посмотрит мои выписки, карточки, и скорее всего направит в стационар, в кардиологию для подтверждения диагноза. Честно говоря, очень не хочется туда ложиться, дней 10 там "торчать", да и без толку. Обследование пройти. А без заключения области, мне больничный наши не закроют и не знают, как мне с работой дальше быть. Ну да ладно, придётся ехать, в четверг поеду.
Ольга Александровна, как я понял точный ответ, что всё таки со мной было, дать невозможно. Нестабильная стенокардия или прединфарктное состояние. Показатели на кардиограмме стабилизироваться могли и после одного, и после другого. Так?
И ещё такой вопрос. Вот эти отклонения в работе сердца(инфаркт или нестабильная стенокардия) могли быть вызваны кардиомиопатией, или тут связи никакой вообще? Ну и насколько я понимаю, такое может случиться и повторно? Как бывает у людей по 2 или 3 инфаркта. Ну а чтобы хотя бы снизить вероятность повторения сутуации, теперь всю жизнь сидеть на таблетках. Думаю, я правильно понимаю.
0
Щудро Ольга Александровна
кардиолог 2021-02-13 23:04
Здравствуйте, Дмитрий! Нестабильная стенокардия и прединфарктное состояние - это одно и то же.
Нестабильная стенокардия может закончиться, а может и не закончиться инфарктом. В Вашем случае невозможно уже сказать был ли точно инфаркт. На терапию это не скажется.
ГКМП увеличивает вероятность ишемии, по этому риски повторного инфаркта велики. Так что надо сделать коронарографию, чтобы исключить сочетание атеросклероза +ГКМП.
0
Дмитрий 2021-03-09 18:23
Ольга Александровна, здравствуйте. Снова беспокою Вас.
Вот первичное заключение по ЭХОКГ
0
Дмитрий 2021-03-09 18:28
А вот два ЭХО, сделанные в областной поликлинике 26 февраля и потом в стационаре 1 марта.
И как мне сказали в области, что ГКМП у меня нет, но есть пролапс митрального клапана. Посмотрите, пожалуйста, Ваше мнение интересно.
Спасибо.
0
Дмитрий 2021-03-09 18:30
0
Щудро Ольга Александровна
кардиолог 2021-03-13 14:37
Здравствуйте! На всех трёх ЭХО КГ есть утолщение МЖП, на двух из них описывается обструкция. Так какое Вам заключение выставили?
0
Дмитрий 2021-03-14 21:13
Здравствуйте, Ольга Александровна. Дословно из эпикриза областного кардиодиспансера.
Диагноз. Основной: ИБС. Стабильная стенокардия напряжения ФК 11(два, клинически). Диффузный и постинфарктный кардиосклероз в сочетании с СТД, пролапсом митрального клапана 1 степени. Минимальный КАП. Расширение восходящего отдела аорты.
Осложнённый: СН 1 с сохранённой фракцией выброса левого желудочка

Проведённые исследования.
УЗДГ сосудов шеи. КИМ и ОСА не утолщён. Симметричный кровоток без признаков стеноза.
Тест с 6-минутной ходьбой. За 6 минут пройдено 500 метров. ФК СН 1.
Перед этим тестом у меня сняли исходную ЭКГ. Потом прошёлся 6 минут, сняли повторно. Доктор сказала, что всё нормально. Действительно, я походил эти 6 минут быстрым темпом, никаких тяжёлых ощущений. Что характерно, Ольга Александровна.5 марта я приезжал домой на выходные, с автобуса еле дошёл до дома. Одышка была и тяжесть в сердце. Расстояние там примерно 600 метров. Потом на выходных пришлось много походить, вообще никаких тяжёлых ощущений.8 марта шли от родителей пешком порядка 1,5 километра, плотно пообедав за столом. Всё отлично. Домой к себе на 2 этаж пару раз через ступеньку бегом, всё отлично. Вот что интересно.
Прошу Вас, выскажите своё мнение. Спасибо.
0
Щудро Ольга Александровна
кардиолог 2021-03-18 11:54
Ага, я поняла, доктора считают, что утолщение МЖП произошла за счёт перенесенного инфаркта.
Может быть у Вас есть УЗИ сердца, которые Вы делали ранее, лет 5-10-15 назад?
0
Дмитрий 2021-03-18 14:14
Нету у меня более раннего УЗИ сердца, я его никогда не делал. Ничего не беспокоило, вот и нужды как бы не было. А это в больницу попал, там первый раз и сделали.
Ну а что там наши доктора считают, я не знаю. Знаю только одно, что толком они ничего не знают. Диагноз просто "передрали"друг у друга, что бы что-то написать. Вот и всё. Все кардиологические болячки вписали. И инфаркт, и стенокардию, и ишемию и т. д. Почему же я и обратился за сторонней помощью.
0
Щудро Ольга Александровна
кардиолог 2021-03-21 10:49
Мда, как то очень странно. Теперь чтобы подтвердить/исключить ГКМП надо пройти медико-генетическое консультирование, обследовать всех ближайших родственников на предмет ГКМП. Но это всё не к спеху, а в плановом порядке.
Терапия постинфарктной ишемии от терапии ГКМП не отличается.
0
Дмитрий 2021-05-01 16:25
Ольга Александровна, здравствуйте. С наступающими праздниками, всех Вам благ.
Вы уж извините, я опять к Вам вам за консультацией. Лежал я на обследовании в серьёзной клинике. Сделали ЭХО КГ на аппарате экспертного класса. Сделали коронарографию. Прилагаю заключение.
0
Дмитрий 2021-05-01 16:36
Сказали, физнагрузки допустимы, но только умеренные. А так сильно страшного пока ничего нет.
По поводу моего состояния. Единственное, что доставляет неудобства, это периодически возникающая одышка. Не сильная. Бывает, большое расстояние пешком прохожу. Никаких проблем. Правда спокойным темпом. А бывает, при небольших движениях возникает лёгкая одышка или точнее сказать, чувство не полного дыхания. Но мне сказали, что все эти состояния вызваны именно гипертрофией левого желудочка. Сосуды чистые(по результату коронарографии), следовательно, больше никаких причин быть не может. То есть стенокардия, ишемия исключаются в принципе.
Каково Ваше мнение? Спасибо большое.
0
Щудро Ольга Александровна
кардиолог 2021-05-02 17:40
Добрый день, Дмитрий! Вас также со светлым праздником, всего самого наилучшего!
Сбросьте фото всей выписки.
0
Дмитрий 2021-05-02 19:26
0
Дмитрий 2021-05-02 19:26
0
Дмитрий 2021-05-02 19:27
0
Щудро Ольга Александровна
кардиолог 2021-05-02 23:52
Диагноз в итоге какой поставали ИБС или ГКМП?
0
Дмитрий 2021-05-03 09:11
Диагноз: Ассиметричная гипертрофия левого желудочка с умеренной обструкцией. Насколько я понял, если сосуды чистые(по результату КАГ), то ИБС, стенокардия исключается в принципе.
0
Щудро Ольга Александровна
кардиолог 2021-05-03 23:29
Не совсем так, но сдесь ИБС исключается, так как есть обструкция (этого симптома 100%нет при ИБС).
Как я и говорила, что этот весь синдром-комплекс характерен для ГКМП. Лечение продолжайте, то которое назначено - оно адекватное.
ОБЯЗАТЕЛЬНО рекомендую сделать ЭХО КГ ближайшим родственникам (родители, дети, родные братья и сестры).
0
Дмитрий 2021-05-03 23:46
Спасибо, Ольга Александровна. Хотелось бы уточнить.
1. По результату последнего ЭХО КГ у меня ГКМП или всё-таки гипертрофия левого желудочка с умеренной обструкцией, как мне и написали в заключении?
2. При таком диагнозе возможно возникновение одышки, как я писал выше? Причём, при длительной ходьбе может и не возникать, а может возникнуть в состоянии покоя? Это при том, что сосуды чистые.
3. И ещё, по поводу физических нагрузок. Мне сказали, что физнагрузки умеренные. Это понятие не совсем чёткое, нужно чувствовать своё состояние. Чувствовать своё сердце. Тут, конечно, чётко не определить, как это понимать. Но если я буду превышать допустимые нагрузки(ну скажем что-то тяжёлое с трудом тащить), то может закончиться потерей сознания. Как Вы считаете, это действительно так? Или несколько преувеличили?
0
Теницкий Павел Владимирович
кардиолог 2021-10-05 23:30
Не знаю. То что Коронарографию можно было не делать и там все чисто и так понятно. И ГКМП диагноз фифти-фифти. Если б раньше никто не устанавливал, то вообще бы засомневался в нем. А так все же надо в него пока верить и соблюдать рекомендации. Хотя если откроете клинические рекомендации, то "критерием ГКМП является гипертрофия более 15 мм". А по остальным критериям бьется. Не подскажу ничего, пока сам на ЭХО не увижу(
0

Поиск по сайту

Вверх ↑
Задать вопрос