Основные правила введения прикорма
Спрашивает: Николай Васильевич Малицкий
Пол: Мужской
Возраст: 59 лет
Хронические заболевания: нет
Каковы основные правила введения прикорма?
Категория: Педиатр
1 ответ
Начинать вводить прикорм можно только здоровому малышу, не следует спешить с его введением в жару или при проведении проф.прививок. Прикорм нужно давать с ложечки до кормления грудью или смесью при искусственном вскармливании, когда ребенок активный и голодный. Каждый новый продукт вводится с небольшого количества (1 чайной ложечки), постепенно, ежедневно увеличивая количество до объема одного кормления в течение 7-10 дней. Таким образом вытесняется целое кормление грудью или смесью. Начинать введение прикорма нужно только с одного продукта, добавляя новый только через 2-4 дня после первого. Новый продукт лучше давать в первой половине дня, чтобы было достаточно времени проследить за его переносимостью. Чтобы новая пища была не совсем новой, а хоть чем – то похожа на привычную, можно добавлять в нее грудное молоко или смесь. Вводимая еда должна быть свежеприготовленной, однородной по консистенции, иметь оптимальную температуру 36-37º С, с возрастом становиться более густой, а с 8-9 месяцев может содержать мелкие кусочки, а к концу первого года ребенку можно предложить более твердую пищу, которую он может пережевывать. Соки и фруктовые пюре даются между кормлениями, не вытесняя при этом количества молока. Каждое новое блюдо вводится только после того, как ребенок привыкнет к предыдущему. Если ребенок отказывается есть предлагаемое блюдо, нельзя кормить его насильно, стоит попробовать другое, а к этому вернуться спустя некоторое время.