Выбор смеси при аллергии и лактозной недостаточности
Спрашивает: Юлия
Пол: Женский
Возраст: 6мес
Хронические заболевания: не указаны
Добрый день! Нам 6 мес., смешанный тип питания. Выявили аллергию на коровье и козье молоко и частичную лактозную недостаточность. Питались Нутрилоном комфортом, добавляли лактозар, так как запоры не покидали нас. Сейчас у ребенка высыпания сухость на щечках. Пили Пепти гастро, но ребенок ее плохо ел и часто срыгивал. Думала перейти на гипоаллергенный Нутрилон 2, но там высокое содержание лактозы, а если на Нутрилон комфорт 2, то от аллергии не избавиться. Подскажите, как бы? Спасибо.
Категория: Педиатр
11 ответов
Шиш Елена Борисовна
педиатр 2017-05-03 16:05
Попробуйте перейти на смесь другого производителя, не нутрилон.
Юлия 2017-05-05 17:58
А какие конкретно смеси Вы бы порекомендовали в нашей ситуации?
педиатр 2017-05-05 21:36
Попробуйте нан кисломолочный, ненни, агуша кисломолочная, если подтвержденная лактазная недостаточность, тогда нужно принимать лактазар. Только переходить на новую смесь нужно постепенно в течение недели, резкий переход может спровоцировать усугубление.
Юлия 2017-05-08 08:14
Да, попробовать можно. Хотя в кисломолочных смесях ведь обезжиренное молоко, не навредит ли оно ещё больше?
педиатр 2017-05-08 14:57
У Вас аллергию на коровье молоко выявили по результатам обследования или на глаз?
Юлия 2017-05-08 16:05
По результатам анализа крови, выявлена так же непереносимость белка козьего молока
педиатр 2017-05-08 16:48
Можно пробовать смеси на основе сои или низколактозные, но от них могут появиться запоры (хотя не всегда, нужно пробовать).
Юлия 2017-05-08 19:30
У нас как раз такой случай. Сейчас перешли все таки на Нутрилон Пепти гастро, вроде на этот раз пьет нормально, но вернулись запоры, прокакиваю каждый раз. Да пока не очень эта смесь помогла, хотя может рано говорить, ведь 10 дней пьем только. Не знаю что ещё попробовать.
педиатр 2017-05-08 21:08
А лактозная недостаточность у ребенка проявлялась жидким стулом, коликами или выявлена случайно при обследовании? Может имеет смысл пока не обращать на нее внимание, а подбирать смесь основываясь на уменьшении высыпаний?
Юлия 2017-05-08 21:43
Выявили сдав анализ кала (заметила что в какашках слизи было много было и колики). Углеводы в кале 0.5%. Да, наверное Вы правы, и ещё чтобы кишечник работал нормально, это тоже важно)
педиатр 2017-05-09 14:48
Если Нутрилон пепти не подойдет, попробуйте все-таки перейти на смесь другого производителя.