0

Может ли невроз стать расстройством

Спрашивает: Полина
Пол: Женский
Возраст: 24 года
Хронические заболевания: не указаны
Здравствуйте, Андрей Аркадьевич, может ли невроз перерасти в расстройство личности?
И как отличить особенности характера от личностного расстройства?
Объясните пожалуйста мне чем отличается одно от другого.
Категория: Психиатр
Добавлен: 15 февраля 2022 года

Похожие и рекомендуемые вопросы

ВСД невроз тревожность Андрей Аркадьевич, скажите пожалуйста, может ли невроз перерасти...
Боюсь заболеть неврозоподобной шизофренией(любой) Уважаемые доктора. Мне 14 лет. Моя...
Тревожное расстройство, фобии, невроз Уже 2 месяца у меня т. р. Все началось с панических...
Нужна помощь психиатра Проблема такая. Я стала ленивая не хочу ходить на работу уже...
Я запуталась Дороти Вячеславовна, я вчера Вам писала, в прошлой теме больше 20 сообщений...
Стоит ли обращаться к психиатру? Или нет? Меня зовут Мирослава, мне 21 год. Я всегда...
Тревожное расстройство личности Доктор. Некоторое время назад посещал психотерапевта...
Я запуталась Дороти Вячеславовна, подскажите пожалуйста, я с детства очень упрямая,...
Страх и подозрение шизотипического расстройства! Мне 18 лет. Все началось после разрыва...
Голос в момент засыпания Около года назад в моей жизни случился сильный стресс, меня...
Боль моя. Боль моя В последний месяц плохо себя чувствую. Нахожусь на грани нервного...
Что со мной? Невроз? Ув. Дороти Вячеславовна. Год назад из за сильного стресса связный...
Невроз. Эхо мыслей Меня зовут Оксана, 1,6 года назад родила ребенка, в роддоме накрыла...
Депрессия и тревожность С 13 лет меня мучает ощущение пустоты внутри себя, как будто...
Долговременные депрессии Последние 5 лет я чувствую себя отвратительно. Отсутствие...
Подозрение на расстройство личности Меня беспокоит проблема. Я ученик 9 класса Сергей...
Подозреваю тревогу и стресс Уважаемая Дороти Вячеславовна. У меня остались вопросы....

28 ответов

Не забывайте оценивать ответы врачей, помогите нам улучшить их, задавая дополнительные вопросы по теме этого вопроса.
Также не забывайте благодарить врачей.
Соболь Андрей Аркадьевич
психиатр 2022-02-15 18:37
Здравствуйте, Полина!

В основе невроза лежат тревожно-мнительные черты личности, характера.

Проводить дифференциацию расстройств личности должен не сам себе человек, а специалист, причём - хороший специалист.

Вы в себе пытаетесь разобраться?
0
Платная консультация
Карина 2022-02-15 18:57
Да, у меня тревожный невроз и я вообще всю жизнь, сколько себя помню была очень тревожным человеком. Мне подходят абсолютно все характеристики невротика, мне кажется по мне можно презентацию этого заболевания делать.
У меня проблема в том, что я постоянно попадаю в один и тот же сценарий отношений, выбираю парней с которыми объективно семью не создать и пытаюсь их исправить всеми силами и это неосознанно происходит, получается что я пыталась заслужить любовь людей которые не полюбили бы меня ни за какие хорошие поступки в их адрес. Первый раз я съехала из дома в 20 лет чтобы строить семью, выбрала парня, безответственного до ужаса, я и не любила его, просто он признался мне в чувствах и я хотела жить отдельно от родителей и в итоге я работала на двух работах а он сидел дома и ничего не делал, все это развалилось я вернулась домой и естественно услышала осуждение, я жила дома но не оставляла идею съехать и предлог мне зачем то был нужен именно виде создания семьи, со вторым парнем все оказалось ещё хуже, я вернулась домой через пару месяцев и мама мне сказала что я выбираю таких же людей как мой отец, который нас бросил когда я была маленькой, сейчас я живу одна, хватило наконец ума съехать без всяких предлогов.
0
Карина 2022-02-15 18:58
Дело в том, что я прекрасно коммуницирую в социуме, это не мои впечатления, мне часто говорят что я душа компании.
Но мне с детства говорят что я упрямая, и спорю часто, а ещё я эмоциональный человек, люблю делиться впечатлениями своими, вообще люблю общаться очень.
Ещё я не умею злиться и выражать агрессию и гнев, я всегда пытаюсь спокойно объяснить что человек не прав, а в ответ получаю часто насмешки и это очень обижает, я даже на тех кто плохо делает долго злиться не могу.
Сразу скажу что закон не нарушала, никому не вредила, асоциально себя не вела и не хотела никогда вести, самооценка да скакала у меня очень в школьное время, потом я себе стала нравиться, полностью конечно не могу принять, но стараюсь.
Я просто подумала, вдруг у меня какое то личностное расстройство? Подскажите, в чем оно может выражаться?
0
Соболь Андрей Аркадьевич
психиатр 2022-02-15 19:16
Нет в Вашем описании никаких признаков расстройства личности! Не выдумывайте! Вам просто нужен человек, с которым Вы бы могла советоваться, обсуждать жизненные ситуации, получать поддержку.
1
Платная консультация
Карина 2022-02-15 19:29
А то что самооценка у меня в детстве сначала была очень высокая и я была очень активная, а потом после того как меня предало несколько людей, я стала считать себя непривлекательной и стала всех стесняться, вообще хотелось чтобы никто не видел меня, но это прошло в старшей школе когда мне начали делать комплименты и я опять стала себе нравиться- это может быть просто возраст такой был и то что я переживала предательства так, это ведь не признак расстройства.
А, как вы считаете, мое упрямство и то что я людей изначально слишком хорошими воспринимаю - не патология характера, такое бывает в норме?
Я столько тестов прошла онлайн по этим расстройствам, накрутила себя, стала копаться и вспоминать, позвонила маме, она сказала что я конечно упрямая, но не упрямее бабушки и вообще не самый трудный у меня характер.
А тесты все пишут что у меня нет расстройств никаких.
Я ещё люблю на публику выступать, стихи читать и истории рассказывать, у меня получается так собирать компании в одном месте и мне это нравится, прочитала что это признак тоже какого то расстройства, но меня всегда за это только хвалили и говорили что я душа компании.
Вы, правда считаете, что то что я перечислила не свидетельствует о расстройстве?
-1
Соболь Андрей Аркадьевич
психиатр 2022-02-15 19:38
Правда - считаю! Прекратите тестировать себя, не тратьте на это время и нервы! И живите спокойно!
1
Платная консультация
Карина 2022-02-15 19:44
И в переходном возрасте, я переживала что меня никто не понимает и т. д.
Но такие мысли ведь у всех бывают, у меня взгляды на многие вещи с родителями не сходились всегда, тем не менее с бабушкой я всегда по душам говорила и она меня поддерживала и я чувствовала что мы очень близки, но внутренней пустоты я не ощущала даже когда чувствовала что меня не понимают, потому что к меня с детства очень яркая фантазия, я придумывала себе истории и мечтала и рисовала постоянно, если у меня и есть талант, так это восхищаться миром и мелочами вокруг. Ещё вспомнила, что в подростковом возрасте я очень категорично мыслила, все или ничего, но это прошло и теперь я стараюсь во всем видеть разные стороны и хорошее и плохое.
А ещё бывает, что какие нибудь мелочи хорошие способны очень поднять мне настроение, но я никогда не думала что это отклонение, у меня бывало кто нибудь комплимент сделает и я как будто летаю весь день, долго чувство радости сохраняется.
Запуталась я Андрей Аркадьевич!
0
Карина 2022-02-15 19:52
Поняла! Андрей Аркадьевич, в чем тогда дело, я просто незрелая личность? Почему я так во всем сомневаюсь?
0
Соболь Андрей Аркадьевич
психиатр 2022-02-15 19:59
Полина, оставьте эту диагностику в покое - не нужна она Вам!
1
Платная консультация
Карина 2022-02-15 20:03
Андрей Аркадьевич, как хорошо что я вам написала, я бы распереживалась сейчас так что не могла бы потом успокоиться. Скажите пожалуйста, у всех людей бывает, что они то нравятся себе внешне, то не очень и нормально ли что самооценка меняется или она должна быть стабильной постоянно?
0
Соболь Андрей Аркадьевич
психиатр 2022-02-15 20:15
Нет, не у всех - у дебилов не бывает. Живите спокойно!
0
Платная консультация
Карина 2022-02-15 20:21
Спасибо!
0
Соболь Андрей Аркадьевич
психиатр 2022-02-15 20:28

Пожалуйста! Будьте здоровы! Будут вопросы - обращайтесь.
0
Платная консультация
Карина 2022-02-16 08:24
Андрей Аркадьевич, извините, что беспокою снова. У меня есть ещё такая привычка, когда чувствую что эмоционально напряжена, я включаю музыку в наушниках и могу танцевать или по комнате ходить или кружиться. Я так давно это делаю, но это не происходит как вспышка эмоциональная, скорее я так от музыки заражаюсь и фантазирую что нибудь представляю и это меня уже выводит на эмоции. Но это если только возможность есть, если нет, то я без проблем могу спокойно дождаться времени, когда мешать не буду никому. Скажите, это говорит о том что я эмоционально неустойчива или так многие делают в норме?
-1
Карина 2022-02-16 11:57
Андрей Аркадьевич, у меня может быть пограничное расстройство личности? Я ведь очень эмоционально реагирую на стрессы, и в детстве и подростковом возрасте я часто не выслушивала собеседника до конца, упрямилась, остро воспринимала критику, но у меня не бывает, что утром я суперрадостная, а вечером грустная или впадаю в гнев, я не хотела навредить себе никогда, не вела себя асоциально, да я могу бурно реагировать на незначительные вещи, но никогда не думала что это отклонение. У меня с детства бурная, яркая фантазия.

У меня много знакомых которые куда более ярко выражают гнев и злость и могут накричать например, я не могу. Я не могу вспомнить чтобы у меня были депрессивные настроения.

Я запуталась и очень расстроена, пожалуйста объясните, эти симптомы относятся к расстройству или это нормально.
-1
Соболь Андрей Аркадьевич
психиатр 2022-02-16 13:58
Полина, по переписке вопросы диагностики расстройств личности - не решаются.

Я в Ваших сообщениях признаков расстройства личности не вижу.

Оставьте эту тему пожалуйста.
1
Платная консультация
Карина 2022-02-16 14:40
Спасибо, подскажите мне пожалуйста ещё такой момент, я избавилась от вегетативных признаков невроза! Он остро длился 7 дней и потом я уже училась регулировать, я два раза уже смогла физиологические проявления паники убрать на стадии когда дышать тяжело и пульс учащается, я начинаю дышать и отвлекаюсь и этот сильный страх не перешёл в паническую атаку! Это для меня важная победа, если я отвлекаюсь, то вообще не зацикливаться и живу как обычно радостно, но вот все не могу отпустить до конца это чувство что вдруг не может быть хорошо все и поэтому выискиваю симптомы всякие которые по сути уже и прошли, я вообще чувствую что если я поверю что все хорошо, то буду радостно жить дальше! Очень этого хочу, но вот сомнения мои мне мешают, я все время сколько себя помню сомневалась во всем и самое главное в себе)
Спасибо Вам за ответы. Мама сердится когда я ее спрашиваю, она у меня в медицине работает и ругает меня, говорит что я не врач чтобы диагнозы ставить себе и что симптомы могут единичные в виде эмоциональности сильной и просто чертой личности быть и говорит что не мешало никогда мое упрямство и прямолинейность окружающим, что надо работать над своим характером, если он мне не нравится.
0
Соболь Андрей Аркадьевич
психиатр 2022-02-16 15:10
Ваша мама права: диагностикой должен заниматься врач.

Из нас двоих - врач я.

И я Вас своё мнение высказал.
1
Платная консультация
Карина 2022-02-16 15:28
Андрей Аркадьевич, последний вопрос, чтобы я уж совсем успокоилась, ответьте пожалуйста.
Я жила спокойно и все было хорошо, потом начались отношения год назад они были очень абьюзивные для меня, я пыталась применить сценарий, в котором отношения такие же близкие и доверительные как и у меня дома, а парень делал все наоборот и всячески подкреплял мою тревогу и мнительность. Это было очень тяжело и я запланировала семью и детей мы часто говорили об этом и я уже жила с конкретным планом на жизнь и в момент все развалилось и план рухнул, я очень тяжело переживала и в течении следующего года постоянно это вспоминала и чувствовала себя опустошенно, первые пару месяцев я была грустной и в апатии какой то но я постоянно при этом искала себе занятия и пошла учиться новому хобби, в общем это состояние прошло, но обида осталась и я часто болезненно вспоминала, и вот через год я сильно очень переутомилась и вообще пришла к мыслям что я до сих пор не могу полностью отделиться от мнения родителей и что я не достигла никаких глобальных вещей к 24 годам и потом мне ещё стало казаться что я старею, жизнь проходит, а я до сих пор ничего не достигла, вот такие мысли и параллельно парень этот всплывал в памяти, одним моментом у меня начался невроз, я как будто отключилась с этих мыслей на чувство паники и нереальности, все это было вместе с короновирусом и температурой, я как в бреду неделю жила и потом начала выходить из этого состояния, я вам тогда писала и Вы сказали что у меня тревожный невроз, сейчас меня не беспокоит симптоматика ВСД и чувство непривычности и нереальности с каждым днём значительно меньше, оно конечно разом не ушло, но мне кажется его как будто тревога провоцирует и чем я меньше тревожусь, тем меньше это чувство.
0
Карина 2022-02-16 15:28
А когда я отвлекаюсь я вообще забываю что что-то не так и тут увидела про эти расстройства и подумала, а вдруг, стала читать, большинство симптомов хоть и не про меня были, но вот эмоциональность, упрямство и то что я раньше перебивала, я сюда и ощущение нереальности приплела и напустила опять страх на себя, у меня только все проходить начало! Я за период невроза, сначала решила что у меня шизофрения, потом что у меня инсульт и восполнение мозга, теперь вот расстройства эти прочитала.
То что у меня было состояние дереализации и деперсонализации не значит ведь что мое Я потеряно, я могу всю свою жизнь последовательно и подробно рассказать и описать себя с маленьких лет как я выглядела и о чем думала, я сейчас себя потерянности слушаю, но я знаю что я это я. И на самом то деле я люблю себя.
Спасибо за Ваши комментарии.
0
Карина 2022-02-16 16:03
Я ещё всегда когда тип темперамента проходила, по всем признакам холерик, я как там и описано испытываю сильные эмоции но хорошо могу их контролировать.
0
Карина 2022-02-16 16:05
Я так надеюсь что так оно и есть!
0
Карина 2022-02-17 20:27
Андрей Аркадьевич, здравствуйте! Скажите пожалуйста, правда ли что затянувшийся нелеченный невроз входит в привычку, привычка в характер и формируется невротическое личностное расстройство? И как это когда невроз входит в привычку? И если да, то как это проявляется? Получается что невроз все таки может перейти в другое заболевание?
-1
Соболь Андрей Аркадьевич
психиатр 2022-02-17 20:41
Полина, займитесь решением проблемы тревожного расстройства.

Вы ещё не начали работать, а уже пытаетесь заглянуть в будущее - пустое занятие!
0
Платная консультация
Карина 2022-02-17 20:44
Хорошо!
0

Поиск по сайту

Вверх ↑
Задать вопрос