Недобор веса и неустойчивый стул у ребёнка
Спрашивает: Рузанна
Пол: Мужской
Возраст: 2.4
Хронические заболевания: не указаны
Здравствуйте! Сын,2,4. Постоянные проблемы со стулом, аллергия в области сгиба локтя и на Ладони. Походы к врачам не улучшили ситуацию. Жидкий стул и непререваренная пища с рождения. Высокие цифры углеводов в кале в два месяца. Пропиты курсы лактазы. Сажала на диеты(безглютеновую, безмолочную) - результат улучшился на безмолочной диете. Но ребёнок встал в весе и почти не растёт. Решила самостоятельно сдать анализы крови. Кал жду завтра. Кровь и узи прилагаю. (Раньше результаты узи были другими, теперь же селезенка увеличена)
К эндокринологу идём на днях. Хотя ни один гормон не выходит за референсные значения.
Можете ли вы прокомментировать результаты? Заранее благодарна за ответ и уделённое время
Категория: Гастроэнтеролог
9 ответов
Морозова Наталья Евгеньевна
гастроэнтеролог 2019-02-20 12:51
Здравствуйте, Рузанна! Анализы с небольшими отклонениями. Желательно сделать анализ крови на антитела к хеликобактеру, лямблиям, токсокарам, аскаридам, глиадину, тканевой трансглутаминазе, кал на дисбактериоз и копрограмму. Принимать можно пангрол 10000 по 1/2 капс 3 р в день с едой на 15 дней и бифиформ по 1 капс 2 р в день после еды на 15 дней. Если были анализы по аллергии, то пришлите.
Рузанна 2019-02-21 09:09
Спасибо. На непереносимость глютена сдавали в прошлом году. Отрицательно. На аллергены на сдавали. Только иммуноглобулин е. Там тоже чисто. Результат копрограммы прилагаю. Кал на дисбиоз был сдан четыре раза. Каждый раз проводила лечение, которое не приносило никаких результатов. Спасибо за ответ
гастроэнтеролог 2019-02-21 09:14
Нужно сделать анализ крови на специфические иммуноглобулины G к БКМ, глютену, пшенице, яйцам, говядине, курице и другим пищевым продуктам из рациона. При задержке в росте нужна консультация эндокринолога. Копрограмма не дошла.
Рузанна 2019-02-21 09:21
Извините. Ещё раз попробую приложить
До трёх лет эти анализы информативны?
По копрограмме я так понимаю, что-то с ферментами и с тонким кишечником. По поводу лимфоузлов в брюшной-какие причины могут быть? Паразиты или аллергия? Не может ли быть что-то посерьёзнее? Спасибо
гастроэнтеролог 2019-02-21 09:38
Есть признаки ускоренного продвижения по кишечнику, есть патологическая флора, так что придётся сделать посев на дисбактериоз. Лимфоузлы могут реагировать на патогенную флору, аллергии, паразитов.
Рузанна 2019-02-21 10:34
Спасибо за развёрнутый ответ. Размеры селезенки и печени соответствуют норме? И меня смущают аст и алт. Не великоваты?
гастроэнтеролог 2019-02-21 11:08
АЛТ и АСТ норма, немного увеличена селезенка, причины её увеличения те же, что и лимфоузлов.
Рузанна 2019-02-21 12:06
Спасибо большое, Наталья Евгеньевна. Завтра с утра идём к врачам