0

Какой анализ важнее при принятии решения о эрадикации хеликобактера?

Спрашивает: Екатерина
Пол: Женский
Возраст: 32 года
Хронические заболевания: не указаны
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, если по результатам ФГДС тест на хеликобактер был слабоположительным, при этом анализ кала на антиген Hb - отрицательный, то проводят ли эрадикацию хеликобатера в таком случае? Всё же есть хронический гастродуоденит - скорее же всего, больше данных за то, что он связан с хеликобактером при таком раскладе, несмотря на отрицательный анализ на антиген? Спасибо!
Категория: Гастроэнтеролог
Добавлен: 4 сентября 2021 года

Похожие и рекомендуемые вопросы

Вопрос по результату фгдс Сделала фгдс. Беспокоит периодами ком в горле. Но обследование...
Фгдс результат Уважаемый доктор! У меня хвгв, переодически возникала небольшая изжога...
Гастрит, лимфофолликулярный дуоденит Скажите пожалуйста можно ли одновременно пить...
Урчание в животе не проходит, что делать? Уже год как урчит живот, громко очень громко,...
Пожалуйста прошу Вашей помощи Седа Увайсовна! Очень прошу Вашей помощи, пожалуйста...
Хеликобактер пилори анализ На гастроскопии при биопсии хеликобактер пилори отрицательный,...
Метеоризм хронический Мучает метеоризм в основном по ночам иногда чувствую дискомфорт...
Комментарий по поводу результата ФГДС Можно пожалуйста лечение или комментарий по...
Отрыжка, не формирований стул! Примерно 3 года назад начались проблемы с ЖКТ (отрыжка,...
Желудок 12-перстная кишка Пожалуйста, помогите с рекомендациями и оценкой ситуации,...
Результат видео фгдс Делал видео фгдс, помогите пожалуйста понять у меня повышена...
Болит желудок, не помогают спазмалитики Болит желудок 4 дня, спазмалитики не помогают,...
Интерпретация фгдс Помогите интерпретировать результат фгдс (фото во вложении), в...
Кал двух цветов Подскажите пожалуйста почему цвет кала может быть двух цветов? Темно...
Результат колоноскопии не утишительный Помогите пожалуйста разобрать в рельтатах фгдс...
Что с желудком? Помогите! Замучила изжога, сейчас лечу желудок, повышен анализ на...
Анализ на скрытую кровь в кале Прошу прощения, в предыдущем вопросе не прикрепилось...
Результат анализа билирубин Оцените пожалуйста результаты анализов, обратил внимание...
Что пить при лимфоцитарном гастрите У меня обнаружили лимфоцитарный гастрит и у меня...
Дайте пожалуйста совет! У меня есть следующие симптомы: Изжога в области горла, отрыжка...

35 ответов

Не забывайте оценивать ответы врачей, помогите нам улучшить их, задавая дополнительные вопросы по теме этого вопроса.
Также не забывайте благодарить врачей.
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-09-04 16:25
Здравствуйте, Екатерина.
Перед сдачей кала на Аг к Нр Вы не принимали никакие препараты (ИПП, препараты висмута, антибиотики) за 4 недели?

С уважением, Седа Увайсовна
1
Екатерина 2021-09-05 00:47
Седа Увайсовна, здравствуйте! Нет, не принимала. Единственный момент, по поводу которого задумалась ещё - при сборе биоматериала могло совсем немного мочи попасть (не уверена на 100%, но могло) - не знаю, влияет ли это на результат в данном случае.
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-09-05 08:30
Не влияет. Кал на Аг достовернее быстрого уреазного теста, ориентируемся на его результат. Рекомендации следующие:
  • Если есть жалобы и расхождение результатов - сделать дыхательный уреазный тест
  • Если нет никаких жалоб - повторно сдать кал на Аг через 3-4 месяца
С уважением, Седа Увайсовна
1
Екатерина 2021-09-08 03:51
Здравствуйте! Спасибо Вам большое за ответ! Вроде в целом всё поняла, единственное - а тот факт, что у меня хронический гастродуоденит (без симптомов) +по результатам гастропанели снижен гастрин 17 после нагрузки (остальные показатели в норме) не говорит о том, что, скорее всего, это следствие наличия хеликобактера, от которого надо избавляться? Или всё равно даже при такой картине ориентируемся на анализ кала на антиген? Просто скоро я должна буду надолго уехать из России, не очень пока понимаю, как там с мелициной в другой стране (Марокко) - в итоге хотела понять, можно ли просто оставить пока этот вопрос или надо всё-таки что-то делать по этому поводу. Спасибо большое!
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-09-08 09:04
Здравствуйте, Екатерина. Это указывает на повышение кислотности, одной причин которого является Нр, но это все косвенно. Кал на Аг является самым эффективным методом диагностики, но даже у него нет 100% чувствительности. В Вашем случае, раз планируется выезд в другую страну можно сделать ещё дыхательный уреазный тест. Слабоположительная реакция во время ФГДС в принципе не является показанием для терапии, он считается в таком случае сомнительным и отправляем на дыхательный уреазный тест или кал на Аг к Нр.

С уважением, Седа Увайсовна
1
Екатерина 2021-09-13 02:48
Здравствуйте! Поняла, спасибо большое за ответ! Извините, пожалуйста, можно всё же уточню, а то не понимаю:
- но вот то, что есть именно гастродуоденит, разве не характерно при таких имеющихся моментах/результатах анализов, которые упоминала, для наличия хеликобактера? Или гастродуоденит может по каким-то другим причинам развиваться разве?
- можно ли по приведённым данным исключить атрофию слизистой желудка или лучше сделать какие-то дополнительные обследования по этому поводу?

Извините, просто действительно перед вынужденным отъездом в другую страну хотелось бы прояснить ситуацию по возможности. Спасибо Вам большое!
1
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-09-13 10:19
Здравствуйте, Екатерина.
  1. Нр - самая частая, но не единственная причина гастродуоденита. По имеющимся обследованиям: быстрый уреазный тест, который делают во время ФГДС - слабоположительный, который рассматривают как сомнительный. Кал на Аг - самый информативный анализ у Вас отрицательный. Гастропанель - это очень косвенный метод обследования. Т. е это как ОАК, по каким-то изменениям в нем можно ориентироваться в дообследовании. Там кстати ещё есть показатель на Ат к Нр. Учитывая, что Вы его как отклонение не указали значит он в норме. Что говорит о том, что иммунитет не видит Нр в крови (косвенно, но также говорит об отсутствии или недавнем заражении). Если бы Вам не нужно было выезжать порекомендовала бы пересдать кал через 3-4 месяца, но в Вашем случае сделайте ещё дыхательный уреазный тест. Отвечая на Ваш вопрос: гастродуоденит может быть без Нр, как и Нр без гастродуоденита.
  2. Нет, атрофия - это только гистологический диагноз. Гастропанель или что врач глазом во время ФГДС увидел атрофию - это ещё не диагноз, это все очень косвенно и субъективно. Только когда берется биопсия на гистологическое исследование.
С уважением, Седа Увайсовна
1
Екатерина 2021-09-13 14:13
Седа Увайсовна, здравствуйте! Спасибо большое, стало гораздо понятнее! (сегодня ещё переведу небольшую сумму в благодарность). Простите, можно узнать, правильно ли я поняла Вас: в данный момент для подтверждения присутствия/отсутствия проблем (наличие хеликобактера/атрофия/кислотность) стоит сделать уреазный тест, ФГДС с биопсией на гистологическое обследование по поводу атрофии и рН-метрию ещё с учётом показателя по гастрину? В остальном по упомянутым анализам вроде всё нормально? Спасибо большое!
0
Екатерина 2021-09-13 14:21
Если можно, подскажите, пожалуйста ещё: ph-метрия должна быть именно суточная? Или вот вижу ещё различные варианты в платных клиниках с ph-метрией быстрой (в течение часа, что ли)?
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-09-13 14:37
  • Верно, нужно сделать дыхательный уреазный тест. Получается у Вас два результата отрицательные: кал на Аг и кровь (последняя не особо информативна, но все же), быстрый уреазный тест - сомнительный. Посмотрим ещё  дыхательный уреазный тест, по нему и решим.
  • Да, только ФГДС с биопсией покажет атрофию, если она есть
  • pH-метрию лучше сделать суточную. Она гораздо информативнее
  • По ФГДС - гастродуоденит может быть хроническим, т. е всегда, главное, чтобы не было диспепсии (клиники) и Нр - только в этих двух случаях назначается терапия. Остальные - это гастропанель и кал на Аг - их я комментировала выше. Вроде по анализам ничего не упустила.
1
Екатерина 2021-09-14 02:09
Седа Увайсовна, спасибо Вам большое!
Вроде бы всё поняла, а так вообще по анализам ещё забыла упомянуть, что при гастроскопии диагностировали дуодено-гастральный рефлюкс - с этим что-то вообще надо делать, если нет симптомов?
А ещё не могли бы Вы сказать, пожалуйста: насколько в принципе необходимо делать ph-метрию? Я к тому, что если нет никаких симптомов по желудку, важно ли узнавать по поводу кислотности или это всё равно не лечат при отсутствии симптомов?

Про важность обнаружения атрофии и/или хеликобактера понимаю, а вот про кислотность не очень ясно в этом плане.

Спасибо Вам ещё раз большое!
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-09-14 08:08
Здравствуйте, Екатерина. РН-метрия делается если есть жалобы, если их нет - это уже гипердиагностика, не нужно измерять кислотность. По поводу ДГР- может быть заброс содержимого ДПК (в том числе, желчи) в желудок, что приводит к щелочному рефлюксу и раздражению, в последствии, воспалению СО желудка.

С уважением, Седа Увайсовна
1
Екатерина 2021-09-14 12:42
Поняла, спасибо Вам большое!
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-09-14 12:50
Пожалуйста. Всего хорошего!
1
Екатерина 2021-09-20 00:57
Седа Увайсовна, здравствуйте! Я в итоге сдала уреазный дыхательный тест - и результат 3% + есть указание в результатах: "Результат в диапазоне значений 3 — 4 ‰ указывает на слабо выраженную уреазную активность, рекомендована консультация врача-гастроэнтеролога". Извините, Вы не подскажете, как тогда можно расценивать эти результаты с учётом сданных до этого?
А ещё не совсем поняла, Вы писали: "По поводу ДГР- может быть заброс содержимого ДПК (в том числе, желчи) в желудок, что приводит к щелочному рефлюксу и раздражению, в последствии, воспалению СО желудка" - а при таком сценарии требуется ли лечение, если имптомов нет?

Спасибо!
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-09-20 07:22
Доброе утро, Екатерина.
У Вас сейчас есть какие-нибудь жалобы?
1
Екатерина 2021-09-20 13:33
Здравствуйте! В принципе, жалоб по желудку нет, было несколько эпизодов с непонятными болями с горлом, врачи проверяли разные версии, в том числе связь с рефлюксом, но я пила Гевискон - не видела никакой связи.
Просто ещё опасаюсь, что вдруг хеликобактер всё-таки есть и начнёт вызывать уже онкологические изменения, которые бессимптомно будут протекать.
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-09-20 14:39
Переход от воспалённой клетки к атипичной (онкологической) - это целый каскад и происходит это не за один год.
Обычно с Вашими анализами и без клиники рекомендуем сдать через год, потому что с таким количеством, как правило, организм может справиться сам. В Вашем случае, т. к переезжаете надолго заграницу, в качестве исключения, можете обратится к врачу, объяснить ситуацию, чтобы назначил эрадикационную схему.

С уважением, Седа Увайсовна
1
Екатерина 2021-09-23 04:39
Седа Увайсовна, здравствуйте! Спасибо Вам большое за ответы! Раз в год, думаю, будет возможность приезжать домой, так что, видимо, позже вернусь к этому вопросу, раз такая ситуация. А так вроде я поняла в целом всё, остались только вот такие вроде бы уточнения для полного понимания, если можно:
- дело в том, что гастродуоденит мне ставили ещё в 2012 году, но тогда не брали анализы на хеликобактер, важно ли такое длительное наличие гастродуоденита в принятии решения о необходимости терапии?
- можно ли сделать вывод, что если Гевискон не помогает от болей в горле, то причина этих болей не в ГЭРБ, так?
- получается, если ГЭРБ - это только находка при гастроскопии, то его никак не нужно лечить или как?

Спасибо Вам большое ещё раз, очень помогли!
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-09-23 08:35
Здравствуйте.
  • Для ведения пациента важен промежуток в 6 месяцев. Если воспаление дольше - это уже хронический процесс и предполагается, что полностью вылечить такое воспаление невозможно. В остальном же неважно, хоть 10, хоть 20. Лечим обострения. Если нет жалоб и Нр отрицательный или незначительно, нет приема лекарственных препаратов - наблюдение.
  • Нельзя
  • Если по ФГДС случайно видим что кардия не смыкается или приходит пациент с клиникой ГЭРБ и это подтверждается на ФГДС - назначаем лечение.
С уважением, Седа Увайсовна
1
Екатерина 2021-09-23 12:23
Поняла, спасибо огромное Вам за помощь!
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-09-23 13:15
Пожалуйста. Всего хорошего!
1
Екатерина 2021-10-05 22:12
Седа Увайсовна, здравствуйте! Извините, решила всё же снова к Вам обратиться, если можно; перевела небольшую сумму. Не могли бы Вы прокомментировать результаты гастроскопии? Делала её для того, чтобы взяли материал для исследования на то, есть ли атрофия (через 7 дней будет готов).
- насколько критичны изменения, возможна ли их обратимость, длительное ли лечение по ним обычно?
- есть ли возможность поправить ситуацию с помощью изменения режима питания или тут уже только о терапии/хирургии речь?
- возможно ли как-то понять причину изменений? Читаю в Интернете о моментах из заключения и не нахожу похожих на мои причины.

Спасибо большое Вам!
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-10-05 23:02
Здравствуйте, Екатерина
  • Есть эрозивное поражение слизистой желудка. В таком случае, с Вашими анализами на Нр и учитывая тот факт, что Вы уезжаете - лучше провести эрадикацию. Не факт, что эрозии из-за Нр, но если организм не справится с последним он может провоцировать прогрессирование поражения. Когда у Вас была сделана предыдущая ФГДС, которую Вы описывали в своем первом сообщении?
  • Участки гетеротопии, как правило, не требуют лечения, но точно скажу после биопсии
  • По поводу субатрофии, атрофии - Вы прочитаете в интернете, что это предрак и прочие страсти. На практике же ничего страшного, но если она подтверждается имейте ввиду, что даже со слабо положительным результатом нужно проводить эрадикацию
Теперь по Вашим вопросам:
  • Критичного ничего нет, лечится где-то месяц
  • Если атрофия подтвердится образ жизни менять конечно придется, но не волнуйтесь, сидеть пожизненно на строгой диете не придётся. После биопсии расскажу подробнее
  • Причин эрозий много, чаще всего это Нр, но у Вас его немного, Так что вероятно, здесь был ещё какой-нибудь фактор- прием лекарственных средств, неправильное питание, стресс.
С уважением, Седа Увайсовна
0
Екатерина 2021-10-07 02:44
Седа Увайсовна, здравствуйте! Спасибо Вам большое за ответ! Вроде бы в целом поняла. Насчёт прошлой гастроскопии - делала её в конце июня, прикреплю на всякий случай тоже. Это были разные клиники и эндоскописты, но всё равно - разные такие заключения.
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-10-07 07:08
Почему разные?
  • ДГР остался как есть
  • Поверхностный гастрит правда перешёл в эрозивный
  • Из-за того, что ФГДС сделана с хромоскопией обнаружили участок гетеротопии и под вопросом атрофические изменения.
С уважением, Седа Увайсовна
0
Екатерина 2021-10-15 13:11
Седа Увайсовна, здравствуйте! Извините, пожалуйста, что в итоге закрутилась и только сейчас пишу (Спасибо Вам большое за ответ! Да, я сначала обратила внимание, что вот ещё нашли участок с гетеротопией, что эрозивный гастрит (хотя в конце июня был обычный), но после Ваших пояснений поняла. Правда, в гастроскопии от июня, как я поняла, увидели "Кардия свободно проходима, смыкается полностью", а в начале октября - "розетка кардии эластичная, смыкается не полностью", получается, тут тоже ухудшение пошло, если правильно поняла?.
И мне пришли результаты биопсии - не могли бы Вы их прокомментировать? Спасибо Вам большое!
0
Екатерина 2021-10-15 13:12
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-10-16 12:03
Здравствуйте, Екатерина. По гистологии картина не выраженного воспаления. А во время первого ФГДС могли просто не поймать рефлюкс, поэтому для диагностики ГЭРБ рекомендуют ещё рН-импедансометрию, другой вопрос, что метод у нас не самый распространенный.

С уважением, Седа Увайсовна
0
Екатерина 2021-10-17 01:15
Седа Увайсовна, здравствуйте! Спасибо Вам огромное, очень помогли разобраться! Если как-то попробовать подытожить - правильно ли я поняла, что по проведённым обследованиям есть показания для лечения эрозий и ГЭРБ+возможно, экстрадиции хеликобактера именно из-за переезда, в остальном показаний для лечения нет - правильно ли поняла? Спасибо!
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-10-17 07:34
Верно. Показания к ИПП и висмуту - эрозии, к антибиотикам - переезд. Лучше пройти полную эрадикацию перед переездом.

С уважением, Седа Увайсовна
0
Екатерина 2021-11-30 12:09
Седа Увайсовна, здравствуйте! Извините, пожалуйста, за такой поздний ответ, совсем закрутилась в итоге в последнее время. Про терапию хеликобактера поняла, спасибо, а Вы не могли бы прокомментировать следующую ситуацию: я тогда Ваш ответ прочитала после посещения очного врача, который мне назначил только "Разо" и "Мукофальк" (и то второй препарат, как я поняла, необязательный), получается, что висмут мне не назначил очный врач - подскажите, пожалуйста, это критично?

Спасибо Вам большое!
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-11-30 17:25
Здравствуйте, Екатерина. Нет, не критично. Данный препарат усиливает эффективность терапии, но это не значит, что без него не вылечится, просто повышает шансы.

С уважением, Седа Увайсовна
0
Екатерина 2021-11-30 21:59
Поняла, спасибо Вам ещё раз большое за помощь!
0
Тасуева Седа Увайсовна
гастроэнтеролог 2021-11-30 22:43
Пожалуйста. Всего хорошего!
0

Поиск по сайту

Вверх ↑
Задать вопрос