0

Нужно ли знакомой проводить оперативное лечение при милиарной аневризме ВСА?

Спрашивает: Елена Яковлевна
Пол: Женский
Возраст: 73 знакомой 44
Хронические заболевания: не указаны
Здравствуйте, доктор-нейрохирург!.
1) Знакомая попала в больницу с транзиторной атакой головного мозга.
На томографии мозга - одностороннее поражение ВСА. Ставят подозрение на милиарную аневризму головного мозга.
Нужно ли ОПЕРАТИВНОЕ лечение?!
2) Я читала - милиарная аневризма до макс 3 мм в размере.
Также вроде нужен контроль АД + седативные средства. Но она не хочет вроде пить седативные НАДО ли ей их пить?!
3) Вроде все.
Е. Сыромля
Категория: Нейрохирург
Добавлен: 12 февраля 2017 года

Похожие и рекомендуемые вопросы

Можно ли лечить дисциркуляторную энцефалопатию в барокамере при наличии менингеомы? Доктор!. Можно ли класть человека в барокамеру на лечение при наличии у него менингеомы?!. Стоит ли игра свеч?!. Менингеома с обызвествл
Помогите с Мрт головного мозга Уважаемый Руслан Романович! Дайте пожалуйста Ваше заключение...
Гемангиомы намрт Руслан Романович. Обращаюсь к Вам за помощью, сделала мрт грудного...
Производственная травма Помогите Нам пожалуйста! 27.03.2020 года у папы произошла...
Межполушарная липома Руслан Романович. Периодически беспокоят головные боли. Наблюдаюсь...
Расшифровка МРТ малого таза Сделала мрт малого таза, хочу узнать что означает фраза...
Синдром Зудека Руслан Романович. Хочу услышать Ваше мнение. Напишу мед заключения,...
Вопрос государственной важности Игорь Тадеушевич. Я сходил к дерматоологу со своей...
Лечение в барокамере больного с ДЦП Доктор-невролог! 1) Александр Анатольевич! (надеюсь,...
Реабилитация после удаления грыжи L5S1 Руслан Романович! 22января у меня была удалена...
Поврежден нерв? Какими методами исследования можно подтвердить, что при разрезе ягодицы...
Курс барокамеры после тромбоза Доктор!. 1) Мы с Вами уже общались ранее; 2) Как...

45 ответов

Не забывайте оценивать ответы врачей, помогите нам улучшить их, задавая дополнительные вопросы по теме этого вопроса.
Также не забывайте благодарить врачей.
Новиков Руслан Романович
нейрохирург 2017-02-12 13:31
Здравствуйте. Седативные препараты не обязательны. Необходимо контролировать АД, ограничивать физ нагрузки. Вообще все аневризмы необходимо выключать из кровотока, особенно те, которые рвались и были причиной кровоизлияния. Если аневризма не рвалась, ее можно некоторое время наблюдать и если будет увеличение ее размеров, тогда точно ставятся показания к операции. Здесь нужно понимать, что есть риск разрыва аневризмы на фоне нестабильного АД.
1
Елена Яковлевна 2017-02-12 14:23
Здравствуйте еще раз, Руслан Романович!
1) Вам СПАСИБО БОЛЬШОЕ за ответ Ваш;
2) Вы пишете об ограничении физ. Нагрузок. А ей вроде лечащий доктор - кроме прочего - направил на ЛФК. ПОГОВОРИТЬ с лечащим доктором, чтобы он отменил ЛФК?!. ИЛИ НЕ НАДО?;
3) АД вроде стабильное. Но будем тщательно за ним следить!;
4) Аневризма ранее не рвалась. Вообще не знали о ней. Находка она при томографии мозга!.;
5) ЧЕРЕЗ какой промежуток времени нужен контроль размера аневризмы?. Через месяц?. ИЛИ ранее позже этого срока?;
6) предлагают лечиться этому человеку в барокамере. Соглашаться или отказаться? (там ведь больная будет под повышенным давлением кислорода находиться!);
7) Нужна ли ИРТ в лечении?!
Заранее мерси за Ваш ответ.
Е. Сыромля
0
Новиков Руслан Романович
нейрохирург 2017-02-12 21:16
ЛФК не противопоказана. Контроль МСКТ-ангиографии через 3 месяца и через год. Барокамера нежелательна. ИРТ не нужна.
1
Елена Яковлевна 2017-02-12 23:32
Здравствуйте, доктор. (еще раз).
Все поняла, кроме того - ПОЧЕМУ не нужна барокамера?!
Жду ответа. Заранее спасибо за Ваш ответ.
Е. Сыромля
0
Новиков Руслан Романович
нейрохирург 2017-02-12 23:47
Баротерапия может спровоцировать подъем АД. Изменение градиента давления так же оказывает воздействие на сосудистую систему, а при функционирующей аневризме это опасно в плане ее разрыва.
1
Елена Яковлевна 2017-02-13 19:03
Еще раз приветствую, Руслан Романович!
1) Спасибо за подробный и ясный ответ.;
2) И, если можно, заключительный маленький вопросик: аневризма описывается по томографии гол. Мозга как милиарная. (то есть макс размер 3 мм. ). ЛЕЧАЩИЙ доктор настаивает на барокамере, даже голос в разговоре с родственниками повысил.! С учетом размера аневризмы надо ли ПЕРЕУБЕЖДАТЬ лечащего врача или. Учитывая размер, не сопротивляться назначениям лечащего врача?!. КАК СКАЖЕТЕ, Руслан Романович, так и поступим.
Е. Сыромля и родственники.
0
Новиков Руслан Романович
нейрохирург 2017-02-13 22:11
Если коллегиальным быть, то не стоит. Можно попробовать пару сеансов. Если пройдет без повышения давления, тогда продолжить. На этом сайте мы можем лишь рекомендовать,  окончательное решение принимает лечащий врач. 
1
Елена Яковлевна 2017-02-13 22:34
Доктор, Вас поняла. Еще раз Вас благодарю за рекомендации.
Е. Сыромля
0
Новиков Руслан Романович
нейрохирург 2017-02-14 08:24
Пожалуйста. Обращайтесь.
0
Елена Яковлевна 2017-02-14 19:07
Приветствую, Руслан Романович!.
1- спасибо за советы. Очень они нужны мне;
2- ситуация такая. Прошел 1-й баросеанс. Давление после сеанса - на 8 мм. Рт. ст. - более давления ДО сеанса. НО. доктор лечащий - не считает НУЖНЫМ СНИМАТЬ с курса оксигенобаротерапии пациента. КАК БЫТЬ?. Вы же писали, что в случае повышения АД после барокамеры - ОТМЕНЯТЬ процедуру!
Е. Сыромля
0
Новиков Руслан Романович
нейрохирург 2017-02-14 19:32
Повышение на 8 мм. Рт. ст. Это не много. Имелось ввиду резкое повышение до критичных цифр. Можно продолжать дальше.
1
Елена Яковлевна 2017-02-14 20:22
СПАСИБО за Ваш комментарий.
И еще вопрос в догонку. У знакомой - переодическое ощущение онемения лица. Не говорит ли это о возможном скором разрыве аневризмы?!. (кстати - в день поступления в стационар дважды была рвота + вроде плохо у нее работала рука!).
Е. Сыромля
0
Новиков Руслан Романович
нейрохирург 2017-02-14 20:53
Нет. Это разные симптомы.
1
Елена Яковлевна 2017-02-15 23:56
Доктор, приветствую Вас. А какой в данной ситуации оптимальный будет курс баротерапии по длительности (5 сеансов, 7 сеансов или 10 сеансов)?!
Е. Сыромля
0
Новиков Руслан Романович
нейрохирург 2017-02-16 08:49
Обычно 10 сеансов.
1
Елена Яковлевна 2017-02-16 18:59
Приветствую Вас, доктор. КАК БЫТЬ?. Сдеали томографию гол. Мозга с контрастом - нет данных за милиарную аневризму. А по предыдущему КТ гол. Мозга - подозревалась милиарная аневризма ВСА. КАК мне правильно думать?. На повторной томографии доктор просмотрел милиарную аневризму?. Или я не права?!. Е. Сыромля
0
Новиков Руслан Романович
нейрохирург 2017-02-16 21:31
Если есть сомнения в диагностике, через месяц делают повторную МСКТ - ангиографию.
1
Елена Яковлевна 2017-02-18 13:59
Здравствуйте, Руслан Романович!.
1) Спасибо большое (!) - за Ваши ответы.;
2) Доктор!. Все -таки и 2 сеанс с небольшим (около 10 мм.) - повышением АД у человека после барокамеры. ВСЕ-ТАКИ: Вы УВЕРЕНЫ, что больше пользы в данной процедуре - чем вреда?!. Я вот почитала мед. Литературу по барокамере. Там пишут: во время баросеанса происходят выраженные колебания стенок сосудов. А при аневризме (точнее говоря - подозрении на аневризму) - все-таки это опасно. ПРИЧЕМ даже м. б. угроза жизни вроде?!;
3) (продолжение п. 2). Т. О. Вы на 100 % уверены в данной процедуре?! . (необходимости ее для здоровья человека?!).
Жду Вашего ответа.
Ел. Сыромля
0
Новиков Руслан Романович
нейрохирург 2017-02-18 17:27
Это тоже не критично. В данном случае можно продолжить дальше. Угрозы разрыва при колебаниях АД в таких пределах нет.
1
Елена Яковлевна 2017-02-18 18:45
Доктор, спасибки за ответ Ваш.
Но ВСЕ-ТАКИ. Если Вы бы решали вопрос о лечении своего родственника. Могли бы Вы сказать, что также разрешили бы класть его в барокамеру?!.
Поясню свой вопрос. Человеку 44 года, оч. Страшно, т. к. в Интернете есть данные о авариях и пожарах в барокамерах, в т. ч. на териитории РФ!.
Ел. Сыромля
0
Новиков Руслан Романович
нейрохирург 2017-02-18 21:53
Я во многих случаях рекомендую курс Баротерапии. Ни одного случая пожара или чего либо я не наблюдал за годы своей практики. Мои некоторые ближайшие родственники так же проходили сеансы баротерапии по моему назначению.
1
Елена Яковлевна 2017-02-19 16:10
Здравствуйте, доктор!.
У человека переодически бывают тромбозы. Не подскажете, КАК влияет барокамера на СВЕРТЫВАЮЩУЮ СИСТЕМУ (так вроде по-медицински называется). Родственники и я - боимся ТЭЛА в период проведения баротерапии.
Ел. Сыромля
0
Новиков Руслан Романович
нейрохирург 2017-02-19 18:56
Здравствуйте. Особо не влияет. Чтобы контролировать систему свертываемости крови необходимо сдать анализ крови на АЧТВ и МНО. Принимать постоянно Кардиомагнил.
1
Елена Яковлевна 2017-02-20 17:29
Здравствуйте, доктор. Есть ли смысл в применении барокамеры у больного с рецидивирующим тромбозом ниж. Конечностей? (основной диагноз - ОНМК).
Ел. Сыромля
0
Новиков Руслан Романович
нейрохирург 2017-02-20 18:32
Да, есть. Тромбоз сосудов конечностей не является противопоказанием к проведению баротерапии.
1
Елена Яковлевна 2017-02-20 18:46
Доктор, а как же вероятность ТЭЛА?. Или ее риск преувеличен. И стоит опасаться ли тромбов с флотацией?!. Ел. Сыромля
0
Новиков Руслан Романович
нейрохирург 2017-02-20 21:39
Вероятность ТЭЛА существует безусловно, но риск минимален. В данном случае больше нужно бояться каких-либо физических нагрузок и аритмии.
1
Елена Яковлевна 2017-02-21 05:41
Руслан Романович!. А как раз до барокамеры по графику идут занятия ЛФК. Может - переговорить с лечащим доктором - чтобы он отменил или перенес ЛФК?!.
Ел. Сыромля
0
Новиков Руслан Романович
нейрохирург 2017-02-21 06:22
Да, лучше после барокамеры через часа 2-3 проводить ЛФК.
1
Елена Яковлевна 2017-02-22 21:07
Здравствуйте, доктор!. У человека появилась невыраженная заложенность горла. Прекратить курс ГБО или продолжать можно? (не будет ли осложнений!). Ел. Сыромля
0
Новиков Руслан Романович
нейрохирург 2017-02-23 08:43
При ОРВИ, ОРЗ не рекомендуется ГБО.
1
Елена Яковлевна 2017-02-23 11:37
Здравствуйте, Руслан Романович!. У двоюродного брата - 3 ОНМК, последнее - неделю назад. Предлагают барокамеру, но у него также имеется расширение размера аорты (ДИЛЯТАЦИЯ АОРТЫ вроде называется.). МОЖНО ли применять лечение барокамерой у брата?. Не будет ли ухудшения?! Ел. Сыромля
0
Новиков Руслан Романович
нейрохирург 2017-02-23 18:37
Тут однозначно нет.
1
Елена Яковлевна 2017-02-23 21:36
Руслан Романович!. Спасибо за Ваш ответ, . То есть есть опасность разрыва аорты?!. Но ведь это не аневризма аорты, а лишь дилятация.
Ел. Сыромля
0
Новиков Руслан Романович
нейрохирург 2017-02-24 00:23
Это может быть и дилятацией и фузиформным расширением аорты, а это уже одна из разновидностей аневризмы. Без ангиографии сразу сказать нельзя.
1
Елена Яковлевна 2017-02-24 11:18
Здравствуйте, Руслан Романович!.
1) Большая благодарность за Ваши ответы;
2) Просто тут такое дело: по УЗИ - аорта немного дилатирована, по контрастному мсследованию - идет подозрение на либо значительную дилатацию аорты либо на аневризму аорты. СТОИТ ли проводить барокару такому человеку?!.
Ел. Сыромля
0
Новиков Руслан Романович
нейрохирург 2017-02-24 11:22
Если нет полной уверенности, не стоит рисковать.
1
Елена Яковлевна 2017-02-24 19:16
Приветствую еще раз, доктор!
Мерси за ответ.
Сделали повторно УЗИ аорты (правда, делал тот же врач, что и первое УЗИ аорты делал!) - ДАННЫХ ЗА АНЕВРИЗМУ - нет, есть дилятация и подозрение на атеросклеротическую бляшку в инфраренальном отделе аорты.
И КАКОВ окончательный вывод насчет нужности курса барокамеры?!.
Ел. Сыромля
0
Новиков Руслан Романович
нейрохирург 2017-02-24 21:24
Как я уже говорил, если бляшка обычная, тогда можно. Если бы это был флотирующий тромб, тогда бы было нельзя.
1
Елена Яковлевна 2017-02-25 10:42
Здравствуйте, доктор Руслан Романович!.
1) Очень душевно благодарю за Ваши ответы;
2) Еще вопросик. Я сама лично переговорила с доктором УЗИ. Он считает неправильными результаты контрастного исследования (его проводил другой доктор), так как - по его мнению - при контрастном исследовании бляшка могла дать картину, похожую на аневризму - поэтому ТАКОЙ ПОЛУ; ЧИЛСЯ результат рентгенконтрастного исследования. Вы согласны с этим утверждением, доктор?!.
Ел. Сыромля
0
Новиков Руслан Романович
нейрохирург 2017-02-25 12:29
Да. Такое вполне возможно.
1
Елена Яковлевна 2017-02-25 16:20
Доктор Руслан Романович!. Получается, врач барокамеры должен сам как-то для себя решить: бляшка атеросклеротическая аорты это или все-таки аневризма аорты и брать не брать человека на процедуру барокамеры, исходя из принятого САМОСТОЯТЕЛЬНО решения, ведь данные УЗИ и контрастного исследования - противоречат друг другу?!. И КАК ВЫ ГОВОРИЛИ РАНЕЕ - получается, благо аневризма на 100 % не исключена - лучше не проводить барокамеру?!. Ел. Сыромля
0
Новиков Руслан Романович
нейрохирург 2017-02-25 19:11
Если это бляшка и небольшая дилятация, то можно проводить. А вообще показания ставит врач, проводящий баротерапию.
1
Елена Яковлевна 2017-02-26 14:03
Здравствуйте, доктор. Спасибо за ответ. А НЕБОЛЬШАЯ ДИЛЯТАЦИЯ - это сколько в см. мм. Для инфраренального отдела аорты?!. Ел. Сыромля
0
Новиков Руслан Романович
нейрохирург 2017-02-26 19:49
Это уже вопрос к узистам и сосудистым хирургам. А я нейрохирург.
1

Поиск по сайту

Вверх ↑
Задать вопрос