0
Карцинома ЩЖ
Спрашивает: Наталья
Пол: Женский
Возраст: 17 лет
Хронические заболевания: Миопия (-6,5), пиелонефрит.
Здравствуйте! Моей дочери (17 лет) поставили диагноз рак щитовидной железы 1 ст Т1NxMO 2 кл. Гр. Цитологическая картина папиллярной карциномы VI диагностическая категория. Что означают эти буквы и цифры и что значит VI диагностическая категория? И ещё, перед операцией ей назначили МСКТ ОГК, но в противопоказаниях к этому обследованию стоят как раз заболевания, которые требуют регулярного применения гормональных лекарственных средств (она принимает L-тироксин). Так делать ли нам МСКТ, не усугубит ли оно ещё больше состояние органов, ведь там очень большое облучение? Можно ли вместо него сделать МРТ ОГК?
Похожие и рекомендуемые вопросы
Папилярный рак щитовидной железы 1 стадии В феврале 2018 года у сына обнаружили очаговое...
Рак щитовидной железы Меня зовут Аня, мне 28 лет. У меня 10 числа операция по удалению...
Рак щитовидной железы, припухлость, узи щитовидки Скажите пожалуйста какого вероятность...
Папиллярный процесс, стад. T1N1bM0 В 2014 году на узи щитовидной железы в левой доле...
Узел щитовидной железы. Боюсь рака У меня 2 узла. Притом второй нашли только в том...
Плохое самочувствие из-за узла в на щитовидной железе Меня стало беспокоить частое...
Узлы щитовидной железы На узи щитовидной железы обнаружены узлы. В правой доле гипоэхогенные...
Узел щитовидной железы у подростка. Нужна ли операция? Уважаемый доктор.
У дочки...
Узи щитовидной железы после пункции Виктория, 27 лет, 3 года назад делала узи - были...
Правильно ли назначено лечение? Щитовидная железа, многоузловой зоб.
Результаты анализа:...
Увеличение узла в щитовидной железе В сентябре 2017г на УЗИ щитовидной железы был...
Гиперплазия тканей языка Здравствуй заключение эндоскопического иследования заключение...
Результаты узи Доктор!
мужчина, 22 года.
сделал УЗИ щитовидной железы.
результат:...
Помогите разобраться с расшифровкой сонографии Надежда Сергеевна! Помогите пожалуйста...
BL левой доли щитовидной железы, рак? У мамы было подозрение на опухоль в лимфоузлах,...
Анализы на рецидив рака щитовидной железы, биопсия узла щ. железы? Доктор!
В 2005...
Папиллярный рак щитовидной железы. Бесплатный рецепт на тироксин У меня была проведена...
Определение рака щитовидной железы по УЗИ Мне 35 лет. 18.01.2017 сделала УЗИ щитовидной...
Узел щитовидной железы (tirads-4) Хотелось бы получить комментарий к результатам узи,...
Папиллярный рак ЩЖ лечение после операции Мне 43 года. Рост 164см, вес 111 кг. В марте...
8 ответов
Не забывайте оценивать ответы врачей, помогите нам улучшить их, задавая дополнительные вопросы по теме этого вопроса.
Также не забывайте благодарить врачей.
Также не забывайте благодарить врачей.
Здравствуйте!
Что означают эти буквы и цифры и что значит VI диагностическая категория? - T1 - размер опухоли до 3 см в диаметре, Nx - данные за пораженные лимфоузлы отсутствуют, M0 - отдаленные метастазы в органы отсутствуют, IV диагностическая категория - фолликулярная неоплазия или подозрение на фолликулярную неоплазию, показано оперативное лечение - гемитиреоидэктомия (лобэктомия).
Так делать ли нам МСКТ, не усугубит ли оно ещё больше состояние органов, ведь там очень большое облучение? - можете делать, можете нет, ничего плохого в этом не будет, это ни как не повлияет на лечение.
Можно ли вместо него сделать МРТ ОГК? - на самом деле без разницы, можно сделать МРТ/КТ или обычный рентген.
Что означают эти буквы и цифры и что значит VI диагностическая категория? - T1 - размер опухоли до 3 см в диаметре, Nx - данные за пораженные лимфоузлы отсутствуют, M0 - отдаленные метастазы в органы отсутствуют, IV диагностическая категория - фолликулярная неоплазия или подозрение на фолликулярную неоплазию, показано оперативное лечение - гемитиреоидэктомия (лобэктомия).
Так делать ли нам МСКТ, не усугубит ли оно ещё больше состояние органов, ведь там очень большое облучение? - можете делать, можете нет, ничего плохого в этом не будет, это ни как не повлияет на лечение.
Можно ли вместо него сделать МРТ ОГК? - на самом деле без разницы, можно сделать МРТ/КТ или обычный рентген.
0
Платная консультация
Наталья 2017-08-01 11:44
Уважаемый Алексей Александрович!
В передаче "О самом главном" (название темы "Ночная потливость, отит, рефлюкс" - есть на ютубе) ведущий сообщил: "Как-то в одной из передач я говорил о том, что происходит, наверно, беспрецендентный случай на моей памяти, когда Ассоциация Эндокринологов рекомендовала перевести папиллярный рак щитовидной железы из раздела злокачественных онкологических заболеваний в доброкачественные - настолько доброкачественно эта онкология течёт, что от неё самой уже никто не умирает. И вот вторая новость примерно в эту же тему. Французы из Лиона опубликовали очень редкие данные, которые говорят о излишней диагностике рака щитовидки. Они говорят, что почти пол миллиона человек получают диагноз "онкология" щитовидной железы и подвергаются дальнейшему лечению, операциям, зря. "
Прокомментируйте, пожалуйста, эту новость. Делать теперь операцию ребёнку или нет?
Опишу кратко анамнез дочери. У эндокринолога наблюдается с 11 лет (сейчас ей 17). Первичный диагноз - Диффузное увеличение щит. Железы 1 ст. По УЗИ никакие узлы до 14 года не просматривались. В июне 2014 года нашли образование в левой доле размером 1,2*1,1*1,4. При ЦДК сосудистый рисунок обычный, кровоток в паренхиме нормальный. Гормоны в N. АТ ТПО - повышены.
В июне 2015 году при ЦДК в образовании кровоток смешанный, размеры узла 1,4*1,4*1,6 см. Сделали ТАБ, цитологическая картина соответствовала доброкачественным изменениям. Узловой зоб 1 ст. Назначили L - тироксин.
Последующие 2 года за ростом узла следили по другой аппаратуре (местной) и узисты говорили, что он не меняется.
В июле 2017 года дочь обследовали в двух клиниках в Федеральном государственном бюджетном научном учреждении "Научный центр проблем здоровья семьи и репродукции человека" и областном Онкодиспансере. Меня смущают расхождения в размерах узла и не маленькие. В Онкодиспансере описывается так: в левой доле в нижней трети определяется образование 19*15*10мм.
В передаче "О самом главном" (название темы "Ночная потливость, отит, рефлюкс" - есть на ютубе) ведущий сообщил: "Как-то в одной из передач я говорил о том, что происходит, наверно, беспрецендентный случай на моей памяти, когда Ассоциация Эндокринологов рекомендовала перевести папиллярный рак щитовидной железы из раздела злокачественных онкологических заболеваний в доброкачественные - настолько доброкачественно эта онкология течёт, что от неё самой уже никто не умирает. И вот вторая новость примерно в эту же тему. Французы из Лиона опубликовали очень редкие данные, которые говорят о излишней диагностике рака щитовидки. Они говорят, что почти пол миллиона человек получают диагноз "онкология" щитовидной железы и подвергаются дальнейшему лечению, операциям, зря. "
Прокомментируйте, пожалуйста, эту новость. Делать теперь операцию ребёнку или нет?
Опишу кратко анамнез дочери. У эндокринолога наблюдается с 11 лет (сейчас ей 17). Первичный диагноз - Диффузное увеличение щит. Железы 1 ст. По УЗИ никакие узлы до 14 года не просматривались. В июне 2014 года нашли образование в левой доле размером 1,2*1,1*1,4. При ЦДК сосудистый рисунок обычный, кровоток в паренхиме нормальный. Гормоны в N. АТ ТПО - повышены.
В июне 2015 году при ЦДК в образовании кровоток смешанный, размеры узла 1,4*1,4*1,6 см. Сделали ТАБ, цитологическая картина соответствовала доброкачественным изменениям. Узловой зоб 1 ст. Назначили L - тироксин.
Последующие 2 года за ростом узла следили по другой аппаратуре (местной) и узисты говорили, что он не меняется.
В июле 2017 года дочь обследовали в двух клиниках в Федеральном государственном бюджетном научном учреждении "Научный центр проблем здоровья семьи и репродукции человека" и областном Онкодиспансере. Меня смущают расхождения в размерах узла и не маленькие. В Онкодиспансере описывается так: в левой доле в нижней трети определяется образование 19*15*10мм.
0
Наталья 2017-08-01 11:45
Средней эхогенности, неоднородной структуры, с единичными локусами кровотока, в паращитовидной области слева рядом с нижним полюсом левой доли определяются единичные поля смешанной эхогенности, неоднородной структуры, размерами до 7,9 * 7,4 мм. Правая доля 12*14*53мм, 4,2 куб. См. Левая доля 13*15*43, 4 куб. См. Перешеек 3мм. Аппарат TOSHIBA APLIO 500.
В Федеральном научном гос. Учреждении по УЗИ узел бОльших размеров: он занимает почти всю левую долю 18*14*17 мм. В левой доле два скопления коллоида 3,5*5мм. В правой - множественное скопление коллоида от 2*3мм. До 3*5мм. Васкуляризация обычная. Увеличены паратрехиальные лимфоузлы слева с волнистыми контурами, гипоэхогенные 7*9мм и 4,5*5,5мм. Правая доля 17*14*47мм., 5,36 куб. См. Левая доля 20*17*43мм., 7 куб. См. Перешеек 0,2. Аппарат MINDRAY DC 8.
Даже если разная аппаратура, почему такие огромные расхождения в размерах узла и общем объёме?
Последняя ТАБ после УЗИ показала папиллярную карциному VI диагностической категории. Так что лучше сделать? Удалить только узел или всю долю или всю щитовидную железу? Или не делать ничего, раз это уже доброкачественный рак?
В Федеральном научном гос. Учреждении по УЗИ узел бОльших размеров: он занимает почти всю левую долю 18*14*17 мм. В левой доле два скопления коллоида 3,5*5мм. В правой - множественное скопление коллоида от 2*3мм. До 3*5мм. Васкуляризация обычная. Увеличены паратрехиальные лимфоузлы слева с волнистыми контурами, гипоэхогенные 7*9мм и 4,5*5,5мм. Правая доля 17*14*47мм., 5,36 куб. См. Левая доля 20*17*43мм., 7 куб. См. Перешеек 0,2. Аппарат MINDRAY DC 8.
Даже если разная аппаратура, почему такие огромные расхождения в размерах узла и общем объёме?
Последняя ТАБ после УЗИ показала папиллярную карциному VI диагностической категории. Так что лучше сделать? Удалить только узел или всю долю или всю щитовидную железу? Или не делать ничего, раз это уже доброкачественный рак?
0
Делать теперь операцию ребёнку или нет? - честно говоря, не слышал о подобных исследованиях, где говорилось бы, что рак щитовидной железы вообще ни как лечить не нужно. Так как на моем опыте, если вообще ни как не лечить и не обследовать щитовидную железу при диагностированном раке, возникают последствия распространения онкогена гематогенным и лимфогенным путем в другие органы, в особенности в печень и легкие. Но я согласен с суждением, что если вовремя его диагностировать и правильно лечить, то можно добиться полного выздоровления. Тем не менее я не согласен с суждением перевода его в доброкачественные опухоли.
Даже если разная аппаратура, почему такие огромные расхождения в размерах узла и общем объёме? - оба аппарата хороши, но оба аппарата разные по мощностям. MINDRAY DC 8 - старее, но мощнее, так как является широкопрофильным, то есть на нем хорошо смотреть щитовидную железу, беременность, сердце и так далее. TOSHIBA APLIO 500 - новее, но немного слабее по мощности и на нем лучше всего смотреть более мягкие ткани, такие как мышцы, сухожилия и т. д. Так же многое зависит от профессионализма врача и опыта работы.
Так что лучше сделать? - а не пробовали делать пересмотр гистологии на уровне Москвы (РОНЦ им. Блохина) и провести ИГХ (иммуно-гистохимический анализ)? Так как бывают и ошибочные диагнозы.
Удалить только узел или всю долю или всю щитовидную железу? - можно сделать гемитиреоидэктомию (удаление одной доли щитовидной железы) или субтотальная резекция (удаление ткани щитовидной железы с оставлением небольших ее небольших участков), чтобы хоть какая-то часть щитовидной железы осталась.
Или не делать ничего, раз это уже доброкачественный рак? - такого не бывает.
Даже если разная аппаратура, почему такие огромные расхождения в размерах узла и общем объёме? - оба аппарата хороши, но оба аппарата разные по мощностям. MINDRAY DC 8 - старее, но мощнее, так как является широкопрофильным, то есть на нем хорошо смотреть щитовидную железу, беременность, сердце и так далее. TOSHIBA APLIO 500 - новее, но немного слабее по мощности и на нем лучше всего смотреть более мягкие ткани, такие как мышцы, сухожилия и т. д. Так же многое зависит от профессионализма врача и опыта работы.
Так что лучше сделать? - а не пробовали делать пересмотр гистологии на уровне Москвы (РОНЦ им. Блохина) и провести ИГХ (иммуно-гистохимический анализ)? Так как бывают и ошибочные диагнозы.
Удалить только узел или всю долю или всю щитовидную железу? - можно сделать гемитиреоидэктомию (удаление одной доли щитовидной железы) или субтотальная резекция (удаление ткани щитовидной железы с оставлением небольших ее небольших участков), чтобы хоть какая-то часть щитовидной железы осталась.
Или не делать ничего, раз это уже доброкачественный рак? - такого не бывает.
0
Платная консультация
2017-08-01 16:59
Наталья Алексей Александрович, большое спасибо за ответы и разъяснения в них!
К сожалению не остаётся времени решить этот вопрос на уровне Москвы, у ребёнка госпитализация назначена на 7 августа. И, как я поняла, для пересмотра гистологии нужно взятые препараты иметь на руках, у нас же их нет, биопсию делали в Областном Онкодиспансере, где и назначена госпитализация к ним. Направление в РОНЦ им. Блохина нам здесь тоже никто не даст, т. к. отправляют только в областную. Проводят ли ИГХ (иммуно-гистохимический анализ) в самом Иркутске?
К сожалению не остаётся времени решить этот вопрос на уровне Москвы, у ребёнка госпитализация назначена на 7 августа. И, как я поняла, для пересмотра гистологии нужно взятые препараты иметь на руках, у нас же их нет, биопсию делали в Областном Онкодиспансере, где и назначена госпитализация к ним. Направление в РОНЦ им. Блохина нам здесь тоже никто не даст, т. к. отправляют только в областную. Проводят ли ИГХ (иммуно-гистохимический анализ) в самом Иркутске?
0
Вы сами можете попросить врача выдать вам препараты гистологические на руки и связаться с РОНЦ, после чего почтой или DHL им отправить.
Проводят ли ИГХ (иммуно-гистохимический анализ) в самом Иркутске? - увы, не подскажу, но должны.
Проводят ли ИГХ (иммуно-гистохимический анализ) в самом Иркутске? - увы, не подскажу, но должны.
0
Платная консультация
2017-08-01 17:54
Наталья Алексей Александрович, извините пожалуйста, только заметила, в первом вашем ответе стоит вместо VI диагностической категории - IV кат. Это ошибка только в цифре? Расшифровка этой формулировки остаётся прежней?
0
Это ошибка только в цифре? Расшифровка этой формулировки остаётся прежней? - нет, я сам допустил оплошность. VI категория - папиллярный рак щитовидной железы, лечение - субтотальная тиреоидэктомия, то есть полное удаление щитовидной железы.
0
Платная консультация