Здравствуйте, мы Вас не знаем, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь
1

Вопрос по компенсации СД

Спрашивает: Евгений
Пол: Мужской
Возраст: 35
Хронические заболевания: Гипертония
Здравствуйте, Возник такой вопрос. При прохождении в марте медосмотра анализы и повторные анализы выявили сахар 13. Эндокринолог без каких-либо дополнительных обследований поставила диагноз СД 2 типа и выписала Янувию 100 мг 1 раз в день и метформин 850 2 раза ну и естественно диету. За это время вес снизился со 125 примерно до 110. Так получилось, что сахар в крови мне больше замерить не удавалось. И вот неделю назад приобрел глюкометр и по замерам сахар у меня не повышается больше 5, ни натощак, ни даже сразу после еды. Иногда появляется чувство сильного голода и дрожи в руках. Не подскажите, мог ли при таком начальном сахаре диагноз поставлен не верно, или как-то можно подкорректировать прием лекарств. Из-за специфики своей работы очно к врачу обратиться пока нет возможности, спасибо.
Категория: Эндокринолог
Добавлен: 11 июля 2016 года

Похожие и рекомендуемые вопросы

Подозрение на гипогликемию Я девушка, мне 25 лет, телосложение астеническое, рост...
Чувство постоянного голода Во время беременности появились приступы голода, если не...
Гестационный диабет Сейчас 17 недель беременности. НА 5-6 неделе по результатам анализа...
Диабет во время беременности (3-ий триместр) Мне 30 лет, первая беременность. Примерно...
Сахар в крови 7 натощак и 7,6 через два часа Вчера обратилась здесь в дерматологу...
Инсулинома Я с 14 лет (сейчас мне 29) замечала у себя такие симптомы с разной периодичностью:...
Сахар в крови и снижение веса Дело в том, что у меня сахар в крови составляет 8,4....
Скачет уровень сахара в крови Доктор порекомендовал мне измерять уровень сахара в...
Есть ли панкриатит по результатам УЗИ? Сделала узи брюшной полости (фото узи придагаю)...
Повышается уровень сахара в крови после еды Подскажите пожалуйста, серьёзно ли то,...
Норма сахара в крови у ребенка Подскажите пожалуйста, какая норма к ребенка сахара...
Гестационный сахарный диабет Скажите пожалуйста, мне ставят гестационный сахарный...
Питание при диабете 2 типа Подскажите пожалуйста. Как питаться чтобы похудеть при...
Повышение сахара после приема глюкофаж 500 Здравсивуйте, подскажите что делать если...
Сахар в крови Муж (39 лет) проходит морскую мед комиссию. В крови сахар 7. Сдавал...
О пользе или вреде продуктов при повышенном сахаре У моего мужа уже второй год колеблется...
Про сахар 5.2 натощак у беременной На 10 неделе сдавала анализы в том числе и на сахар...

5 ответов

Не забывайте оценивать ответы врачей, помогите нам улучшить их, задавая дополнительные вопросы по теме этого вопроса.
Также не забывайте благодарить врачей.
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2016-07-11 17:26
Здравствуйте, Евгений.

При уровне глюкозы в крови 13,0 ммоль/л при повторных измерениях мы однозначно говорим о диагнозе "сахарный диабет". Единственное, в Вашем возрасте может развиваться как сахарный диабет типа 2, так и LADA-диабет, которые имеют несколько различную тактику лечения; поэтому Вам обязательно необходимо было пройти полноценное обследование.

Что я рекомендовала бы Вам сделать сейчас:
  1. Проконтролировать уровень глюкозы в крови во время такого состояния "появляется чувство сильного голода и дрожи в руках". Эти симптомы характерны для гипогликемии (пониженного содержания уровня глюкозы в крови), однако ни Янувия, ни Метформин вызывать гипогликемии не могут.
  2. Сдать анализ крови на гликозилированный гемоглобин -- он покажет средний уровень гликемии за последние три месяца. Этот анализ позволяет нам наиболее точно судить об эффективности лечения.
  3. По возможности (некоторые анализы довольно дорогостоящие) сдать анализ крови на инсулин, С-пептид и НОМА-индекс (маркеры функционального статуса поджелудочной железы), а также на антитела к GAD (маркер аутоиммунного LADA-диабета).
После выполнения пунктов 1 и 2 (а в идеале и сдачи анализов из пункта 3) можно будет говорить о необходимости коррекции схемы лечения.

С уважением, Надежда Сергеевна.
2
Евгений 2016-07-11 17:43
Сахар в такой момент замерял, он был 4,8, но в другой момент при таком же сахаре чувствовал себя нормально, а анализы сейчас сдать нет никакой возможности, может можно как-то уменьшить дозировку лекарств?
0
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2016-07-11 17:46
Нет, в таком случае снижать дозировку сахароснижающих препаратов не стоит. Повторю, что ни один из них не может вызвать гипогликемию, да и уровень глюкозы в 4,8 ммоль/л гипогликемии не соответствует.

Попробуйте дополнительно проконсультироваться у невролога.
И при первой же возможности сдайте анализы.
2
Евгений 2016-07-11 17:48
Спасибо за консультацию)
0
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2016-07-11 17:50
Здоровья Вам, Евгений!
0

Поиск по сайту

Вверх ↑