Ожирение, помогите похудеть
Спрашивает: Анастасия
Пол: Женский
Возраст: 28 лет
Хронические заболевания: Не имею
Здравствуйте, за последние 2 года поправилась на 20 кг. Ставят диагноз СПКЯ. Гормоны все в норме. На Правильном питании снижаю вес в месяц на 5 кг, далее прибавка идет 10 кг. Что мне делать подскажите пожалуйста. Хочу похудеть и родить ребеночка.
Категория: Диетолог
3 ответа
Кущ Елена Владимировна
диетолог 2023-04-11 06:39
Добрый день. Что вы делаете для того, чтобы снизить вес и после чего он начинает расти?
Анастасия 2023-04-11 17:11
Придерживаюсь правильного питания примерно на 1300 ккал. Как только перестаю придерживаться, то через полгода прибавка в весе +5-10 кг
диетолог 2023-05-18 08:08
Анастасия, добрый день.
1. обследование:
Общий анализ крови с формулой
общий анализ мочи
биохимия крови - аст, алт, билирубин, мочевина, мочевая кислота, креатинин, гликированный гемоглобин, ферритин, трансферрин, общий белок, альбумин,
гормоны - глюкозо-толерантный тест с одновременным забором инсулина, лептин, пролактин,
витамины - Д в крови.
хром
группа В - активный В12, В9, В6 (если позволяют финансы - органический кислоты мочи (к этому анализу еще долен прилагаться врач, который знает, что с этим делать. Без врача самостоятельно не сдавать.)
А
Е
цинк
селен
копрограмма
пищевой дневник - что, сколько раз в день. Дневник питьевой и двигательной активности.
Биоимпеданс, желательно на аппарате медас.
УЗИ органов брюшной полости, малого таза.
2. изменить питание.
калорийность можно рассчитать в калькуляторе - http://www.hudeem-pravilno.ru/gadgets/calcs.html
После введения окружности шеи, талии, бедер вы получите калораж (потребность в калориях), который необходимо будет уменьшить на 15% ккал - это будет ваша текущая потребность в калориях.
Корректировать каждые скинутые 5 кг.
Распределение суточной калорийности:
завтрак 35%
обед 40%
ужин не позднее 19: 00 - 25%
если совсем критично, можно сделать 10% перекус, отняв по 5% от обеда и ужина.
По БЖУ:
Белки примерно около 1гр / 1 кг веса в сутки,
жиры также около 0,8 гр/1 кг веса в сутки, остальное сложные углеводы.
клетчатка не менее 35-40 гр в чистом виде.
контроль - приложение fatsecret.
примерное меню:
Убрать картошку, вареные морковь и свеклу, сократить мучное.
пить за 30 минут до еды 1 стакан подогретой теплой воды воды с 1 столовой ложкой лимонного сока.
пить только теплую воду не менее 40 мл на каждый кг веса
.
На завтрак мясо/рыба/яйца (вареное/ запеченное/тефтели. Только не жареное.) + 20-30 гр зелени + овощи (сырые, тушеные, запеченные). + 1,5 столовая ложка льняного/оливкового масла полить зелень и салат.
На обед - мясо/рыба + гречки/ риса/киноа/маш/чечевица + зелень +овощи + 1,5 столовая ложка льняного/оливкового масла полить зелень и салат.
На ужин - овощи свежие или тушеные/запеченные + 1 столовая ложка льняного/оливкового масла полить зелень и салат. Белки - опционально.
8. Перекусы - 0, максимум 1, без углеводов.
9. на сладкое можно 2 -3 раза в неделю кусок шоколада черного от 70% размером 3х3.
10. спать в 22: 00. Без вариантов. Совсем.
11. ходить минимум 10 тыс шагов + 3-4 раза в неделю 20-30 мин силовые упражнения.
ПРидерживаться адекватной суточной калорийности постоянно, пока хотите находится в хорошей физической форме. Это образ жизни, а не временное мероприятие.
Организм обладает метаболической памятью. Это означает, что при снижении веса нужно продолжать прикладывать усилия и следить за питанием, физической активностью всегда.
ПРи СПКЯ обсудить с гинекологом - эндокринологом вопросы инсулинорезистентности и ее лечения, а также назначения метформина.
На постоянной основе можно принимать препараты магния, например, магнелис форте по 2 т 2 раза в день (при отсутствии патологии почек).
В остальном - индивидуальная платная консультация.
ПРи необходимости, могу порекомендовать коуча, который сможет сопровождать и контролировать снижение веса и лечение.