Похудение у инсультника
Спрашивает: Варвара
Пол: Женский
Возраст: 62 года
Хронические заболевания: Ишемическая болезнь сердца
Здравствуйте! Моя мама- инсультница со стажем 15 лет. Ей 62. Недавно у нее отказали ноги. Ухаживать за ней стало очень тяжело. Она очень полная (при росте 150 вес 100 кг), врачи в больнице сказали, что это ожирение и надо худеть. Боимся диабета.
Чем кормить маму?
Категория: Диетолог
7 ответов
Кущ Елена Владимировна
диетолог 2021-07-11 18:55
Добрый день.
Обязательно вести пищевой дневник - что, сколько раз в день.
изменить питание:
калорийность можно рассчитать в калькуляторе - http://www.hudeem-pravilno.ru/gadgets/calcs.html
После введения окружности шеи, талии, бедер вы полите калораж (потребность в калориях), который необходимо будет уменьшить на 20-25% ккал - это будет ваша текущая потребность в калориях.
Корректировать каждые скинутые 5 кг.
Распределение суточной калорийности:
завтрак 35%
обед 40%
ужин не позднее 19: 00 - 25%
если совсем критично, можно сделать 10% перекус, отняв по 5% от обеда и ужина.
По БЖУ:
Белки примерно до 1гр/каждый кг веса в сутки,
жиры также около 30 гр в сутки, остальное сложные углеводы.
клетчатка не менее 5-40 гр в чистом виде.
примерное меню:
Убрать картошку, морковь и свеклу, любые крахмалистые продукты, каши, молоко.
пить за 30 минут до еды 1 стакан подогретой теплой воды воды с 1 столовой ложкой лимонного сока.
пить не менее 35 мл на каждый кг веса
На завтрак мясо/рыба/яйца (вареное/ запеченное/тефтели. Только не жареное.) + 20-30 гр зелени + овощи (сырые, тушеные, запеченные). + 1,5 столовая ложка льняного/оливкового масла полить зелень и салат.
На обед - мясо/рыба + гречки/ риса/киноа/маш/чечевица + зелень +овощи + 1,5 столовая ложка льняного/оливкового масла полить зелень и салат.
На ужин - овощи свежие или тушеные/запеченные + 1 столовая ложка льняного/оливкового масла полить зелень и салат. Белки - опционально.
Перекусы - 0, максимум 1, без углеводов.
на сладкое можно 2 -3 раза в неделю кусок шоколада черного от 70% размером 3х3.
Пользователь 2021-07-11 21:47
Спасибо! Как часто можно употреблять чай со стевией? (Хочу вывести сахар из ее рациона)
диетолог 2021-07-11 22:49
Стевия допустима.
Но любой сах зам будет поддерживать зависимость от сахара и от сладкого
Пользователь 2021-07-11 22:52
В любых количествах? Нет "передозировки"?
диетолог 2021-07-12 06:53
О каком количестве идет речь?
Пользователь 2021-07-12 10:24
6 чашек в день (это относится и ко мне, так как я любитель чая).
диетолог 2021-07-12 23:24
Постоянная стимуляция рецепторов к сладкому не приводит к положительному эффекту в отношении снижения веса, и не приводит к снижению зависимости от сладкого.