0

Узел пониженной эхогенности в щитовидной железе

Спрашивает: Сергей
Пол: Мужской
Возраст: 42 года
Хронические заболевания: гастрит
Здравствуйте. На УЗИ щитовидной железы в левой доле нашли узел пониженной эхогенности с нечетким неровным контуром и акустической тенью, размером 12*6 мм, а в перешейке узел анэхогенный размером 6*5 мм. Какова вероятность злокачественности узлов, на ваш взгляд?
Теги: образование пониженной эхогенности щитовидной железы
Категория: Эндокринолог
Добавлен: 5 января 2016 года

Похожие и рекомендуемые вопросы

У меня в щитовидке узел уже 15 лет У меня в щитовидке узел уже 15 лет, делала УЗИ...
Расшифровка узи щитовидной железы Помогите расшифровать после узи. Что делать дальше?...
Анализы и УЗИ щитовидки в норме ли? Ваши рекомендации? Помогите пожалуйста с расшифровкой....
Узел левой доли Мне 24 года, ребенку два года, беременность протекала хорошо, проблем...
Очаговые изменения в паренхиме щитовидной железы Была у эндокринолога не уверена в...
Хр. тиреодит Здравствуйте, сегодня сделала узи щитовидной, диагноз признаки хронического...
Узи щитовидной железы анализ результата Левая доля 6,0 перешеек 2 мм. Ширина 14, толщина...
Узел щетовидной железы У меня такой вопрос, на узи показывает узелок уже давно, был...
Проблемы со щитовидной железой Мне хотелось бы получить квалифицированную консультацию...
Расшифровать узи щитовидной железы по фото Помогите расшифровать узи щитовидной железы...
Множественные узлы в щитовидной железе Проконсультируйте, пожалуйста. Мужу 46 лет,...
УЗИ ЩЖ нормы Подскажите пожалуйста какие нормы размеров ЩЖ. Вот я сделала УЗИ, Правая...
Обследование щитовидной железы Сдавала анализы на гормоны: ТТГ 1,16; Т3общ. 1,19;...
Анализы по щитовидной железы и лечение Прошу прокоментировать анализы щитовивидной...
Что делать дальше? У моей жены был комок в горле. После консультации у эндокринолога...
Щитовидная железа - териотоксикоз Полторы недели назад (во время простуды) почувствовала...

39 ответов

Не забывайте оценивать ответы врачей, помогите нам улучшить их, задавая дополнительные вопросы по теме этого вопроса.
Также не забывайте благодарить врачей.
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2016-01-05 19:09
Здравствуйте, Сергей.
По УЗИ "вероятность злокачественности узлов" не определяется.
Все узловые образования размером более 10 мм считаются образованиями с онкологической настороженностью. Вам следует выполнить пункционную биопсию с гистологическим исследованием -- при этой манипуляции часть узлового образования под контролем УЗИ забирают иглой для дальнейшего микроскопического изучения.
Ответ на вопрос о доброкачественности либо злокачественности узлового образования можно будет дать исключительно по результатам исследования. Направление на пункционную биопсию Вы можете взять у своего лечащего врача-эндокринолога.
С уважением, Надежда Сергеевна.
2
Сергей 2016-01-08 09:34
Спасибо за ответ, Надежда Сергеевна.
Увы, биопсии ждать не меньше месяца (у нас на нее очередь) +время на расшифровку результатов еще неделю, поэтому и спросил про прогноз. Терапевт сказал, что, при гипоэхогенности узла и его нечетких неровных границах вероятность онкологии очень высока.
3
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2016-01-09 02:23
Сергей, нечёткость границ узлового образования действительно более характерна для онкологического процесса, пониженная эхогенность -- совершенно нет, кровоснабжение доктор и вовсе не описывает.
Повторю, что эти признаки весьма условные и не дают даже 50% точности ответа. Не настраивайтесь на негатив раньше времени, спокойно ждите своей очереди на проведение биопсии.
С уважением, Надежда Сергеевна.
3
Сергей 2016-01-11 17:43
Спасибо!
А про кровоснабжение написано "При ДС с ЦДК кровоток в ткани железы не изменен"
2
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2016-01-11 21:28
Подобная картина кровоснабжения -- ещё один довод в пользу отсутствия злокачественного процесса.
Поэтому я и говорю, что вариант действия один -- спокойно дождаться очереди на пункционную биопсию и пройти исследование.
С уважением, Надежда Сергеевна.
3
Сергей 2016-01-13 09:07
Спасибо за ваши ответы.
"крайний" вопрос:
А вообще в практике эндокринологов (и вашей) как часто находят на узи образования щитовидной пониженной эхогенности с неровными контурами неправильной формы и как много из них потом на биопсии оказывается незлокачественными?
Из прочитанного в интернетеу меня сложилось представлние, что в основном находят узлы с ровными контурами и правильной формы, которые, в большинстве своем, оказываются доброкачественными, поэтому общая статисика злокачественных узлов -около 5% из всех узлов, большая часть которых не с пониженной эхогенностью и правильной формы.
1
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2016-01-14 01:27
Сергей, какую-либо статистику здесь привести невозможно -- узел, соответствующий всем признакам злокачественного по результатам УЗИ, может по итогам биопсии оказаться доброкачественным, равно как и наоборот. Повторю -- не "читайте интернет" и не пытайтесь что-либо угадать, спокойно дожидайтесь проведения исследования.
С уважением, Надежда Сергеевна.
3
Сергей 2016-01-14 11:15
Да, это понятно, бутерброд не всегда падает маслом вниз.
0
Сергей 2016-01-16 11:53
А про статистику я спросил, т. к. должна же она какая-то быть вообще и у каждого врача-эндокринолога. Понятно, что узлы "вообще"-это очень распространенное явление, практически норма в наше время, меня же интересовала частота нахождения у пациентов именно узлов неправильной формы с нечеткими контурами, размером больше 1см. И дело не в настрое на негатив изначально, а в планировании дальнейшей жизни, необходимости принять какие-то решения (финансы, планирование отпуска, например) с учетом вероятности необходимости последующего лечения.
Если из узлов с узи-характеристиками, описанными мной (пониженная эхогенность, неровные нечеткие контуры, размер) после биопсии оказывается злокачественными 5%-это одно, вероятность невысока и можно брать кредиты, ехать в отпуск, а если 80%-совсем другое, лучше повременить с покупками, зарезервировав деньги на лечение., месяц ожидания очереди на биопсию -это время.
0
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2016-01-18 16:05
Сергей, я в который раз повторяю, что работаю не с эфемерной статистикой, а с вполне конкретными пациентами. В Киеве проведение пункционной биопсии в специализированном учреждении и получение результатов занимает 3-4 дня, поэтому я даю конкретные рекомендации по лечению, основанные на результатах исследования, а не пытаюсь что-то угадать.
Вы вполне могли бы съездить в более крупный город для проведения биопсии, а не ждать месяц -- решение Ваше.
С уважением, Надежда Сергеевна.
4
Сергей 2016-01-20 11:47
Здравствуйте, Надежда Сергеевна.
Пошел к хирургу-эндокринологу по поводу пункции. Тот пощупал мою щитовидку, написал, что узлы не пальпируются (смотрел, что он писал в компьютере у себя) и. сказал:
пересдать т3 и ТТГ, т. к. Т3 у меня повышен (4,4 -чуть выше нормы), и при таком Т3 они пункцию сделать не могут (почему?) , т. к.,если повышение подтвердится на пересдаче, то они меня будут лечить. Совсем запутался уже.
Не совсем понимаю, что может препятствовать проведению биопсии, если, к тому же, для диагностики ей нет альтернативы в моем случае при узле больше 10 мм. Тем более, как я понял из прочитанного, что при нормальном ТТГ и Т4, показатель Т3 не имеет значения для диагностики.
и от чего меня "будут лечить", если Т3 опять, вдруг, будет несколько повышен, например, а ТТГ будет в норме?
0
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2016-01-20 16:37
Пальпируются узловые образования или не пальпируются -- к делу отношения совершенно не имеет, у Вас на руках есть результаты УЗИ щитовидной железы.
Изолированное повышение Т3 при нормальном уровне ТТГ и Т4 свободного не требует медикаментозного лечения, равно как и не является противопоказанием к проведению пункционной биопсии.
С уважением, Надежда Сергеевна.
3
Сергей 2016-01-21 09:03
Да я у врача спросил: "разве это является противопоказанием к биопсии, ведь другие гормоны в норме и без биопсии ведь все равно не обойтись? ". А мне ответили, что "врач действует по стандарту".
Сдам анализ, не проблема, время не хочется упустить.
Еще вот обратил внимание, что повышен у меня был "свободный Т3" (4,2 при норме до 4,1), а сдавать меня отправили "общий Т3" и ТТГ. При том, что анализы я сдавал меньше месяца назад.
А эти гормоны на сон могут оказывать влияние? А то у меня уже полгода сон "прерывистый": засыпаю, просыпаюсь среди ночи все время, а то и пару раз, потом снова засыпаю. В итоге сплю часов 6-7 в сутки. Общий анализ крови, мочи сдавал-там все в пределах норм.
0
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2016-01-22 00:48
Сергей, думаю, что на действия местных врачей ни я, ни Вы повлиять не можем ни коим образом.
Мои пациенты проходят пункционную биопсию максимум за неделю, дальше мы продолжаем лечение согласно полученным результатам, на самой процедуре даже внимание не акцентируется.
Повторю, что изолированное незначительное повышение Т3 при нормальном уровне ТТГ и Т4 не является патологией. "Общий" Т3 и Т4 определять смысла нет, мы ориентируемся исключительно по "свободной", активной фракции гормонов.
В Вашем случае уровень гормонов на сон влиять не может.
С уважением, Надежда Сергеевна.
4
Сергей 2016-02-06 11:41
Сходил на пункцию. Результатов ждать 2 недели.
Написано: стекла 1,2-кальцинаты, стекло 3-перешеек
Кальцинаты-это плохо? Ухудшает прогноз злокачественности?
0
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2016-02-08 19:36
Кальцинаты -- признак хронического процесса, прогноз злокачественности это не ухудшает.
С уважением, Надежда Сергеевна.
1
Сергей 2016-02-09 09:10
Спасибо за ответы.
С этими узлами уже два месяца депрессия.
Непонятно, почему на УЗИ этих самых кальцинатов не было в заключении. Неужели врач при пункции их в шприце, котором выкачивал материал из узла разглядел? Они ж не могли за месяц образоваться?
0
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2016-02-09 22:50
Кальцинаты могли образоваться и за месяц. Их в любом случае видно на УЗИ -- врач берёт биопсию именно под контролем УЗИ, поэтому и написал такой сопроводительный комментарий.
С уважением, Надежда Сергеевна.
1
Сергей 2016-02-10 08:49
Ну, в любом случае, раз написал, значит ничего хорошего в этом нет, особенно если они за месяц образовались?
0
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2016-02-10 16:49
Сергей, честно говоря, я уже очень устала в который раз писать Вам ОДНО И ТО ЖЕ.
Пытаться что-то "угадать" по каким-то фантастическим признакам не нужно, просто ждите результатов биопсии. Кальцинаты -- признак ХРОНИЧЕСКОГО процесса, для онкологии они не характерны, как я это уже писала выше.
С уважением, Надежда Сергеевна.
1
Сергей 2016-02-11 08:53
Спасибо за ответы. Извините за назойливость.
Жду результатов биопсии.
Скажите, еще такой момент:
У меня температуоа тела часто бывает в диапазоне 35,8-36,2, почти каждый день так. С утра и перед сном.
А посредине дня и часов до 20-обычно в норме. И стопы ног холодные.
Это с щитовидной как-то связано?
0
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2016-02-11 14:37
Нет. Уровень гормонов щитовидной железы у Вас совершенно нормален -- никаких клинических проявлений у Вас быть не может.
С уважением, Надежда Сергеевна.
2
Сергей 2016-02-12 08:38
Спасибо
0
Сергей 2016-02-17 11:55
Здравствуйте.
Получил результаты биопсии узлов в перешейке (6*5 мм) и левой доле (12*6мм):
Локализация: перешеек
В представленном материале кровь, макрофаги, лимфоидные клетки, тиреоциты пролиферирующие, тиреоциты с признаками дисплазии, В-клетки
Цитологическое заключение: возможно при пролиферирующем узловом зобе, не исключается формирование опухоли
Локализация: левая доля
В представленном материале кровь, примесь коллоида, гемосидерофаги
О чем говорит биопсия и что делать?
0
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2016-02-17 16:08
Здравствуйте, Сергей.
Лично я вижу два варианта:
1. Если есть возможность, проконсультируйтесь с результатами анализов и стёклами с результатами биопсии в специализированном учреждении более крупного масштаба (областной онкологический диспансер, институт эндокринологии). Цитологи подстраховались фразой "признаки дисплазии" и "не исключается формирование опухоли", хотелось бы получить на 100% чёткий ответ.
2. Если возможности проконсультироваться нет, то я бы рекомендовала удалить узловые образования оперативным путём. Результаты вызывают настороженность, я в таких случаях предпочитаю перестраховаться.
С уважением, Надежда Сергеевна.
4
Сергей 2016-02-18 06:28
Спасибо за ответ.
мне непонятно: написано только про маленький узел в перешейке, а про тот, который пониженной эхогенности в левой доле только "кровь, примеси коллоида, гемосидерофаги"-не говорит ли это, что пункция данного узла неинформативна, не получилась?
какие-то виды рака щитовидной можно предположить/опровергнуть по таким результатам?
0
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2016-02-18 15:29
Да, пункция большего по размерам узла действительно неинформативна, вероятно, при заборе материала повредили кровеносный сосуд.
По данным результатам нельзя судить о конкретном виде онкологического процесса; цитологи даже не подтверждают его наличие со 100% точностью.
С уважением, Надежда Сергеевна.
2
Сергей 2016-02-19 07:03
Спасибо за ответ.
сейчас мне все более-менее понятно: решение о необходимости операции принято врачами на основании подозрительности маленького узла в перешейке, а большой исследовать собираются уже после операции, гистологически.
Просто странно, что мне даже не назначили анализ на кальцитонин.
0
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2016-02-20 01:00
Сергей, а смысл? Даже если кальцитонин будет в норме, крайне сомнительный результат гистологии это не отменит. К тому же кальцитонин даже при подтверждённой онкологии повышается не всегда.
С уважением, Надежда Сергеевна.
2
Сергей 2016-02-20 09:14
Спасибо.
Ну, просто подумал, чтобы исключить хотя бы медуллярный вариант.
0
Сергей 2016-04-23 13:45
Здравствуйте.
Сделал операцию на щитовидной, удалили левую долю с перешейком. По результатам гистологии оказалась фоликулярная аденома.
Какие теперь мне пить лекарства, чтоб поддержать щитовидную и для профилактики появления узлов?
Стоит ли пить Йодамарин?
0
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2016-04-23 20:04
Здравствуйте, Сергей.
Прежде всего Вам необходимо проконтролировать уровень гормонов щитовидной железы (ТТГ, Т4 свободный) через 1-1,5 месяца после операции. На основании результатов будет приниматься решение о назначении препаратов гормонов щитовидной железы.
Необходимости в приёме Йодомарина "для профилактики" нет. Если Вы хотите начать приём данного препарата, то прежде всего необходимо сдать анализ мочи на йод.
С уважением, Надежда Сергеевна.
1
Сергей 2016-05-26 11:37
Здравствуйте, Надежда Сергеевна.
Анализ на гормоны сдал. ТТГ 2,86 мкМЕ/мл (0.40-4.00)
свободный Т4 0,85 мг. /дл (0.80-1.90)
Вот в гистологии есть один "момент", меня тревожащий, привожу описание гистологии полностью:
Клинический диагноз: Фоликулярная опухоль щитовидной железы.
Маркировка материала: Левая доля щитовидной железы с узлом 11 мм. И перешейком с узлом 6мм.
Характер материала: операционный материал
Макроописание: Доля щитовидной железы 5*2,5*2,5 см. Ткань доли с плотным белесоватым узлом дм. 1,5 см. С участками обызвествления и четко очерченным желтовато-серым узлом в области одного из полюсов дм. 0,6 см.
Заключение: Инкапсулированная папилярная микрокарцинома левой доли щитовидной железы, фоликулярный вариант (0,6 см.)
Фоликулярная аденома левой доли щитовидной железы, макрофоликулярного строения, с выраженными вторичными изменениями, фиброзом, кальцинозом (1,5 см)
Код МКБ-О: 8260/3
Оперировавший хирург сказал, что хоть и маленький узелок злокачественный, но не является опасным, т. к. узлы с размером менее 1 см. Вообще клинического значения не имеют и что оставшуюся долю удалять не нужно.
Переживаю, т. к. раньше врачи говорили, что в случае рака щитовидной она удаляется полностью с переходом на заместительную терапию таблеткой с гормоном.
0
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2016-05-27 02:50
Здравствуйте, Сергей.

Результаты Ваших анализов совершенно нормальны, оставшаяся часть щитовидной железы успешно справляется со своей функцией. Меня несколько беспокоит уровень Т4 свободного на нижней границе нормы, поэтому я рекомендовала бы Вам повторить данные анализы через 1,5-2 месяца.

Решение про объём операции принимает оперирующий хирург, Вам лучше прояснить данный момент с ним. Обычно при онкологической природе узловых образований щитовидная железа удаляется полностью + назначается высокая дозировка гормона щитовидной железы для поддержания ТТГ на уровне 0,1 с целью предотвращения развития рецидивов. Возможно, опухоль имела чёткую капсулу и была отграничена от окружающих тканей, либо был другой фактор, за счёт которого доктор принял решение об удалении лишь части щитовидной железы в Вашем случае.

С уважением, Надежда Сергеевна.
1
Сергей 2016-05-27 07:13
Спасибо за ответ.
Меня тоже, некоторым образом, беспокоит то, что св. Т4 на нижней границе нормы (до операции он был 1,08) а ТТГ вырос до 2,86 (до операции был 1,74, а полгода назад 1,82), но, как я понимаю, это связано с тем, что с нагрузкой вынужденна справляться оставшаяся половинка.
С опериовавшим хирургом, увы, связи нет, он в другом городе далеко.
До операции вообще не было определенности в диагнозе, т. к. была "фоликулярная опухоль" и лишь после гистологии выяснилось, что в маленьком узле 0,6 см. (который, вроде как, даже подозрительным не был и изначально его даже не предполагалось пунктировать).
Получается, что даже как-то "повезло", что было обнаружено два узла, иначе маленький бы вообще не оперировался и не исследовался.
0
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2016-05-27 14:04
Именно поэтому я и рекомендую Вам повторно проконтролировать уровень гормонов через 1,5-2 месяца. Если гормоны не удержатся в пределах нормы, необходимо будет принимать их дополнительно в таблетированном виде.
По поводу объёма операции всё же необходимо консультироваться с хирургом. Я могу высказать своё мнение, но не более, это профессиональная область другого специалиста.
С уважением, Надежда Сергеевна.
2
Сергей 2016-05-29 15:20
Спасибо!
0
Анжелика 2020-03-31 15:45
Добрый день!
У мужа 50 лет обнаружен конгломерат с четкими ровными контурами несколько сниженной эхогенности, диффузно-кальцинированными зонами узлов общими размерами 40х30х25.
Все анализы по щитовидке в рамках референтных: Тиреотропгормон=11
Т4=13,
Т3=4,7
Антитела Anti-TPO менее 1
Патологические лимфоузлы не выявлены. Паращитовидн железы без особенностей.

Каков, с Вашей точки зрения, предварительный диагноз (окончательный, понятное дело, установит результаты биопсия)
и каковы могут быть причины?
Мужчина-курильщик и "нафтизиновый" наркоман (ввиду искривления носовой перегородки)

Спасибо большое за конкретный ответ.
0
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2020-03-31 16:04
Здравствуйте, Оксана.
  1. "Каков, с Вашей точки зрения, предварительный диагноз (окончательный, понятное дело, установит результаты биопсия) " – Субклинический гипотиреоз. Узловой зоб II.
  2. "и каковы могут быть причины? " – точную причину развития заболевания конкретно у Вашего мужа Вам не назовёт никто.
0

Поиск по сайту

Вверх ↑
Задать вопрос