Здравствуйте, мы Вас не знаем, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь
0

Старческая деменция

Спрашивает: Марина, Москва
Пол: Женский
Возраст: 85 лет
Хронические заболевания: Сопутствующие заболевания: сахарный диабет, ГБ, ИБС.
Здравствуйте, у нас больна 85-летняя женщина, на протяжении 9-ти месяцев. Началось с возникновения периодических проблем с узнаванием родственников, далее началась постепенная потеря когнитивных функций. Нарушилась речь. Периодически осознает, что больна и беспокоится от этого. Принимает: мемантин по 10 мг два раза в день, аксамол, экселон (пластырь 4.6 мг). Около месяца назад резкое ухудшение, слышит голоса, договаривающиеся о ее убийстве, боится находится одна в комнате, подавленное состояние, часто плачет. Неделю назад перестали ставить пластырь, опасаясь, что галлюцинации являются его побочным эффектом, перешли на хлорпротексин 15 мг, по 1 таблетке на ночь. Состояние ухудшается. Перестала спать, возникло ощущение присутствия в квартире чужого человека, несмотря на круглосуточное присутствие родственников. Вступает в диалоги с невидимым собеседником. Потеря ориентации в пространстве. Ощущение, что за ней наблюдают какие-то люди, что доводит ее до истерики. Когда возникают просветления, осознает свое состояние и выражает желание умереть, пытается отказаться от инъекций инсулина и выходит на балкон легко одетой в надежде сильно заболеть простудой и умереть. Панически боится громких звуков, перестала смотреть телевизор, утеря всех интересов. При этом бытовые навыки частично сохранены, способна на несложную работу по дому (чистка картошки, мытье посуды, подметание пола). Добавили таблетку сонопакса 10 мг. При этом совсем не агрессивна, боится покинуть квартиру, состояние ухудшается к вечеру. Не ложиться спать, сидит на кровати или передвигается по квартире, с кем-то разговаривая. Порекомендуйте, пожалуйста, как откорректировать лечение? Нужно ли вернуть пластырь?
Категория: Психиатр
Добавлен: 30 января 2016 года

Похожие и рекомендуемые вопросы

Как плавно избавиться от нейролептиков У меня к вам возник вопрос. Недавно я пролежала...
Возможно я больная? Мне 25. Когда мне было 6 лет, а папе 36, у него началась депрессия....
Старческая деменция Подскажите пожалуйста как себя вести и что делать! Моей бабушке...
Тревожное состояние, фобии, депрессия Моя проблема в том, что я не могу контролировать...
Как снять ночные кошмары Доктор! Женщина 75лет болеет болезнью Паркинсона более...
Биполярное-аффективное расстройство Уважаемый доктор, год назад у меня было обнаружено...
Меня всё раздражает и бесит Меня вот такая ситуация. Меня стало всё бесить. Я не могу...
Нарушения сна? Моему мужу 24 года. Я знаю его 8 лет и на протяжении всего этого времени...
Старческая деменцияагрессиябессоница Помогите нам, пожалуйста. Бабушке 88 лет. Очень...
НАРУШЕНИЕ СНА БЕСПОКОИТ ПРОБЛЕМА СНА. ПОРОЙ НЕ МОГУ ЗАСНУТЬ. А ИНОГДА ЗАСНУВ ПРОСЫПАЮСЬ...
Раздвоение личности симптомы Примерно в 26 лет у меня началось раздвоение личности...
Приступы агрессии без причины Пожалуйста, помогите. Порекомендуйте лекарства. В больницу...
Слуховые галлюцинации У меня есть сноха, ей 34 года! Примерно 3 года назад у неё была...
80 Моему дедушке 80 лет. Атрофия мозга, маразм, тяжелая метаболическая энцефалопатия....
Неадекватные состояния. Применяет азалептин Ствуйте. Мою бабушку признали недееспособной...
Есть ли замена мезапаму? Моя мама болеет уже 20 лет. У нее депрессия (страхи, тревога,...
Бабушка покушается на семью У меня такая ситуация: Мы живем в трехкомнатной квартире,...
Старческая деменция. Подскажите пожалуйста, как нам поступить. Ситуация следующая....

2 ответа

Не забывайте оценивать ответы врачей, помогите нам улучшить их, задавая дополнительные вопросы по теме этого вопроса.
Также не забывайте благодарить врачей.
Олеся Алексеевна Сапушева
психиатр 2016-01-30 11:39
Здравствуйте, Марина!
В первую очередь необходимо строго следить за артериальным давлением данной женщины и соблюдать рекомендации терапевта /кардиолога о постоянном приёме подобранных антигипертензивных лекарств.
Подобные расстройства, усугубляющиеся в вечернее время, являются следствием сосудистых проблем, трофических изменений головного мозга.
Пластырь не купирует галлюцинаторные расстройства.
Для этой цели применяют нейролептики, лицам пожилого возраста более предпочтительно назначение Галоперидола (часто рекомендуют форму приёма в каплях), Клопиксола или Оланзапина. Дозу и сам препарат необходимо подбирать при очном осмотре пациентки.
0
Дороти Вячеславовна Берман
психиатр 2016-01-30 11:44
Здравствуйте, Марина.
Слишком много препаратов. Нужно найти 1 нейролептик, но тот, кт решит сразу неск проблем. Попробуйте сменить психиатра.
0

Поиск по сайту

Вверх ↑