Ребенок плохо набирак
Спрашивает: Анна
Пол: Мужской
Возраст: 8 мес
Хронические заболевания: не указаны
Здравствуйте, скажите пожалуйста что делать или может быть всё в порядке. Ребенок (мальчик) с 2 мес плохо набирает в весе и мало ест. На данный момент нам 8 мес. Параметры при рождении 3260 г и 52 см. Вес и рост в 1 мес - 4600 г 56 см; 2 мес - 5000 г 58 см; 3 мес - 5400 г 61 см; 4 мес - 6200 г 64 см; 5 мес - 6400 г 65 см; 6 мес - 6600 г 66 см; 7 мес - 7100 г 68 см. В 8 мес еще не взвешивались. До 4 мес был на грудном вскармливании, с 5 мес введен прикорм, начали с каш. Кормление каждые 3 ч., плюс 1-2 раза ночью смесью (90 -120 г максимум). Хорошо ест каши (150-180 г), творог (100 г), фрукты (130-150), овощи, мясо, смесь, воду плохо. Ребенок сам по себе активный, спит хорошо. На данный момент умеет самостоятельно сидеть, ползать, переворачиваться на живот, вставать держась за опору. В 1 мес на плановом узи поставлен диагноз - церебральная ишемия не выраженное расширение боковых желудочков на уровне передних рогов), но невролог успокоил, сказал что ничего страшного нет и все это к году пройдет. По остальным показателям все в норме, в том числе анализы на кровь и мочу. Помогите пожалуйста разобраться в чем может быть причина плохого набора веса у ребенка.
Категория: Педиатр
16 ответов
Шиш Елена Борисовна
педиатр 2018-04-19 21:49
Добрый день.
Смеси какой суточный объем?
Анна 2018-04-19 21:56
Здравствуйте, смесь Нестожен 2. Утром максимум 90 мл, затем после каждого прикорма пьет по 30 мл (прикорм 4 раза в день), вечером 90 мл, ночью 2 раза по 90 мл.
педиатр 2018-04-19 21:58
До года основное питание - это смесь (или грудное молоко), прикормы - это знакомство с новой пищей, но они еще не заменяют смесь. Поэтому Вам необходимо увеличить объем смеси. Также можно сделать анализ кала копрограмма и посев кала на микрофлору для исключения кишечной инфекции.
Сегодня взвешивались вес 7600 рост 72, 500 г прибавили только
педиатр 2018-04-19 22:01
Для 8 месяцев - это нормальная прибавка, после 6 месяцев ребенок уже меньше набирает вес. Но объем смеси лучше увеличить.
Анна 2018-04-19 22:02
И еще скажите пожалуйста, может нам стоит поменять смесь например на кисломолочную?
педиатр 2018-04-19 22:12
Если ребенок хорошо кушает эту смесь, хорошо ходит в туалет, тогда нет необходимости менять смесь.
Анна 2018-04-19 22:14
Спасибо большое!
педиатр 2018-04-19 23:08
Всего доброго.
Анна 2018-04-20 07:53
Доброе утро, скажите пожалуйста до какого возраста у ребенка должен закрыться родничок? Спасибо.
Анеа 2018-04-20 09:17
И еще последний вопрос (извините за мою надоедливость, просто очень переживаю) насчет смеси опять же, ребенок ест так мало смеси в сутки, т. к. просто отказывается есть больше, отворачивается, капризничает, я уже и не знаю как быть, и соски на бутылочке меняли - всё также, может ему вкус не очень нравится, т. к. себя ведет так как перешли на ИВ и сразу начали с этой смеси.
педиатр 2018-04-20 23:46
Родничок закрывается до года. Можно попробовать поменять смесь, иногда детям просто не нравится вкус смеси.
Анна 2018-04-21 09:37
Спасибо большое за советы!
педиатр 2018-04-21 21:36
Евгения 2020-11-02 16:06
Ребёнок плохо ест смесь, отворачивается, психует может 5-6ч днём не есть, от этого плохо набирает вес, нам через 10дней 5мес и вес 6кг(родился 2700)
Попробовали кашу 4+ плюет
Хочу перейти на другую смесь, но в 6мес итак переход на смесь 2
Можно ли смеси которые с 6мес есть в 5мес? Спасибо
педиатр 2020-11-03 09:59
Всегда так плохо ел или сейчас начал?