Здравствуйте, мы Вас не знаем, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь
0

Надо ли мне наблюдаться у врача

Спрашивает: Людмила, Альметьевск, Татарстан
Пол: Женский
Возраст: 55
Хронические заболевания: не указаны
Здравствуйте! Мне 55 лет. Я уже пол года наблюдаюсь у эндокринолога. На днях мне опять надо идти на прием к врачу, но скорее всего я не пойду. Все эти осмотры сплошная фикция. На мои жалобы, что у меня постоянно стоит ком в горле, и после приема L-тироксина 50, я его чувствую еще сильнее, особенно после еды, и что так же после еды у меня стал непроизвольно выходить воздух из горла, моя врач заявляет, что мне все кажется, и этого не может быть. Даже диагноз мне не сказали. Как я могу доверять такому врачу? Она руководствуется только анализами, а на УЗИ даже не смотрит. Я уже не знаю, что и думать. Других врачей-эндокринологов в нашем городишке нет. Анализы у меня такие: 13 декабря 2014 г. ТТГ – 23,2297 мкМЕ/мл, Т4 – 7,94 пмоль/л антитела – 3035,94 МЕ/мл 14 февраля 2015 г. ТТГ – 5,7610 мкМЕ/мл, Т4 – 12,35 пмоль/л 23 мая 2015 г. ТТГ – 16,3476 мкМЕ/мл, Т4 – 10,78 пмоль/л антитела – 2752,13 МЕ/мл С апреля месяца я стала принимать L-тироксин 50 по ночям (с 2 до 4 утра), т. к. утром не получается. Наверное, из-за этого ТТГ опять и повысился. На УЗИ мне сказали, что у меня псевдоузел, и ничего страшного нет. Ком в горле то сильнее чувствуется, то меньше. Все зависит от еды и времени суток. По утрам я его вообще обычно не чувствую. Желудок у меня не болит, никаких расстройств пищевода тоже нет, надо ли мне еще какие-то анализы делать или нет? Заранее благодарю Вас за ответ.
Категория: Эндокринолог
Добавлен: 31 мая 2015 года

Похожие и рекомендуемые вопросы

Уровень ТТГ Уже несколько лет симптомы - сонливость, быстро устаю, постоянная температура...
Уровень ТТГ, увеличенная щитовидка Обращаюсь к Вам с достаточно сложной, как по мне,...
Повышенный ТТГ Я в течение последнего года страдаю хронической усталостью, апатией,...
Результаты анализов - диагноз Подскажите, пожалуйста (эндокринолог в отпуске), какие...
Проблема со щитовидкой Во время беременности начала душить, давить щитовидка и как...
Дальнейшее лечение или компенсация В 2006 м году у меня обнаружили заболевание щитовидной...
Очень сухая вся кожа Очень сухая вся кожа уже 10 лет. Сдала аналилизы. Ф. И. О.:...
Совет эндокринолога Помогите мне пожалуйста, мне эндокринолог сказала что у меня сильно...
Нужно ли мне принимать гормоны и препараты йода Результаты анализа крови: Т4 св....
Возможно ли першение в горле при гипотиреозе? На 9 июля гормоны в норме, УЗИ от 26...
Результаты анализов лечение Подскажите если а-ТПО завышен 97.90, ТТГ занижен 0.190...
Полнота после эутирокса У меня вот такая проблема, тиреотоксикоз поставили диагноз...
Увеличить дозу L-тироксина или нет Поставлен диагноз аутоиммунный тиреоидит. Узловой...
Гормоны при беременности как могут повлиять на плод? Меня зовут Анна, 27 лет. Беременность...

8 ответов

Не забывайте оценивать ответы врачей, помогите нам улучшить их, задавая дополнительные вопросы по теме этого вопроса.
Также не забывайте благодарить врачей.
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2015-05-31 16:58
Здравствуйте, Людмила.

Для корректной оценки результатов анализов мне прежде всего необходимо знать нормы ТТГ, Т4 и антител в Вашей лаборатории (они различаются в зависимости от лаборатории и используемых в ней реактивов, указываются на листе с результатами анализов). Уровень каких именно антител Вы определяли? Их несколько видов, напишите конкретную аббревиатуру.

Принимаете ли Вы сейчас какие-либо лекарственные средства помимо L-тироксина? Хочу подчеркнуть, что L-тироксин необходимо принимать строго натощак, запивая стаканом воды, не менее чем за 30 минут до завтрака. И ни в коем случае не посреди ночи, при таком способе приёма препарат абсолютно не усваивается и не оказывает своего действия.

С уважением, Надежда Сергеевна.
2
Людмила 2015-05-31 17:12
Спасибо, что объяснили насчет тироксина.
Антитела к микросомальной тиреопероксидазе
Норма: 0.00-5.61
Тироксин (Т4) свободный - норма 9.00-19.05 пмольл
ТТГ ультрачувствительный - норма 0.3500-4.9400
Еще раз большое спасибо.
0
Людмила 2015-05-31 17:24
Извините, вот скан последних анализов. Кроме L-тироксина и мультивитаминов, я больше ничего не принимаю.
0
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2015-05-31 17:42
Людмила, скан обследований не прикрепился к сообщению, попробуйте это сделать ещё раз.
0
Людмила 2015-05-31 17:52
Пробуем еще раз.
0
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2015-06-01 18:22
Людмила, результаты анализов говорят о том, что у Вас развился аутоиммунный тиреоидит с исходом в гипотиреоз. Это означает, что в Вашем организме образуются антитела (АТ-ТПО) к собственной щитовидной железе, антитела постоянно атакуют железу, что и приводит к нарушению её функции и снижению уровня гормонов щитовидной железы (Т4).

В Вашем случае я бы рекомендовала Вам принимать L-тироксин в прежней дозировке 50 мкг, но делать это корректно -- строго натощак, запивая стаканом воды, не менее чем за 30 минут до завтрака. Через 3 месяца Вам необходимо будет проконтролировать уровень ТТГ и Т4 свободного. Уровень антител можно не контролировать, поскольку однажды образовавшись они будут постоянно присутствовать в организме, их конкретный уровень клинического значения не имеет.

По поводу изменений на УЗИ -- мне не нравится наличие описанного "псевдоузла". Я бы рекомендовала Вам пропить препараты лапчатки белой (Эндонорм, Эндокринол, Альба, Зобофит) в течение 6 месяцев для улучшения структуры щитовидной железы, после чего провести контрольное УЗИ обследование.

Если Вы уже прошли обследование у гастроэнтеролога и он патологии, вызывающей ощущение кома в горле, не выявил, но я бы рекомендовала Вам обратиться по данному вопросу к врачу-невропатологу и врачу-психологу. Щитовидная железа в Вашем случае не может давать подобную симптоматику.

С уважением, Надежда Сергеевна.
1
Валентина 2016-02-04 04:55
Здравствуйте! Заранее благодарю за ответ.
Меня зовут Валентина, мне 53 года. Рост 165, вес 76 кг.
В последние полгода на фоне стрессовой ситуации (умер папа, с сестрой делим квартиру), похудела на 10 кг, стала себя очень плохо чувствовать. Ночью плохо сплю, часто просыпаюсь, бывают скачки давления (то 150/100, через полчаса уже 130/90 или 120/80, а при 170/110 -вызываю "скорую"), кидает то в жар, то в пот, проблемы с желудочно-кишечным трактом (запоры), нервозность, чувство внутренней дрожи особенно когда поднимается давление, плаксивость, страх (не могу принимать лекарства (начитаюсь побочных явлений), загрудиные боли.
Была у терапевта, гастроэнтеролога, кардиолога, эндокринолога
Гастроэнтеролог- диагноз -хронический холецистопанкреатит (обострение).
Назначение: диета, панзинорм, урсосан, контролок
Кардиолог - диагноз сопутствующий- дистония, АИТ, климактерический синдром, диагноз основной -эссенциальная (первичная) гипертензия.
Назначение: пустырник Форте, физиотенз, каптаприл (при поднятии АД), тромбоАСС
Эндокринолог - диагноз хр. Аутоиммунный тиреоидит
Назначение: Л-тироксин 50мг 1/2 таблетки 2 недели и 1 таблетка еще 2 недели (3 месяца)
Прикрепляю анализ гормонов и УЗИ Щ/Ж.
Боюсь пить гормоны, что делать? Идти к психотерапевту?
0
Иванисова Надежда Сергеевна
эндокринолог 2016-02-04 16:36
Здравствуйте, Валентина.

В результатах анализов нет ни данных в пользу аутоиммунного тиреоидита (АИТ), ни показаний для назначения гормональных препаратов. Функция Вашей щитовидной железы на данный момент совершенно нормальна. Лично я абсолютно не вижу показаний для приёма Л-тироксина.

Что касается результатов УЗИ, то они говорят о наличии узлового образования. По этому поводу Вам необходим очный осмотр врача-эндокринолога, поскольку при размере узловых образований больше 10 мм в диаметре мы обязательно направляем пациента на пункционную биопсию с гистологическим исследованием для исключения онкологической настороженности. После получения результатов можно будет говорить о необходимости лечения и его виде.

Я бы рекомендовала Вам проконсультироваться у врача-гинеколога по поводу климактерического синдрома.
По возможности посетите хорошего психотерапевта, лишним это не будет.

С уважением, Надежда Сергеевна.
2

Поиск по сайту

Вверх ↑
Задать вопрос