Здравствуйте, мы Вас не знаем, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь
1

Дилатация восходящей аорты у ребенка

Спрашивает: Ольга, Москва
Пол: Женский
Возраст: 1 год
Хронические заболевания: не указаны
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста. На Эхо в 1 год поставили диагноз "дилатация корня и восходящей аорты".
Корень аорты 15,5 мм.
Восходящий отдел 14.5 мм.
Фиброзное кольцо АК 12 мм.
Рост 75 см, вес 9.5 кг. Ребенку 1 год.
Клапан аортальный трехстворчатый.
Насколько критично такое увеличение аорты, если на узи в год КАо был 9 мм?
И с чем может быть связано это увеличение?
Категория: Кардиолог
Добавлен: 11 июня 2016 года

Похожие и рекомендуемые вопросы

Узкий легочный ствол Доктор! Помогите мне, пожалуйста! Мою дочь после рождения отправили...
Шум в сердце Родила ребенка вес 4050, рост 54 см. Сейчас нам 2 года и 2 месяца. Рост...
Окружность головы и груди Сегодня были на приеме у педиатра, нам измерили окружность...
Стеноз аортального клапана Прошу помочь расшифровать и дать консультацию по эхокардиографии....
Нормы ЭХО сердца для ребенка 5-6 лет Подскажите пожалуйста, каковы нормы КСР, КДР,...
Вес ребенка в 2,8 года Мы очень плохо набираем вес и рост. Мы родились 4200, с ростом...
Расшифровка Эхокардиографии у ребенка Мы с моим ребенком (6 лет) прошли эхокардиографию....
Как сбросить лишний вес? Мне 24 года, беременостей не было, есть регулярная половая...
Желтушка новорожденных Подскажите, пожалуйста как нам быть. Моя дочка родилась 10.02.2016...
Биохимическая беременность и ТТГ С детства АИТ! В настоящий момент планирую беременность!...
Увеличенная вилочковая железа У Моего ребенка в 7 мес. Обнаружили увеличение вилочковой...
Увеличенные лимфоузлы Ребенок (3 года) в конце июня переболела ангиной, пролечились...
Уплотнения в груди и рост ребенка У дочери в 7 месяцев появилось уплотнение в левой...
Прибавка роста и веса Хотелось бы получать Ваши комментарии к нашей ситуации. Моей...
УЗи при беременности Помогите разобраться. У меня 40 неделя беременности (39 нед и...
Расшифровка ЭКГ ребенка Расшифруйте пожалуйста (возраст 10 лет вес 55кг рост 157 см)
Желтый налет на языке у ребенка Дочери 1г.9 мес., примерно 10 мес. Назад заметила...
Вес ребенка в 3 месяца Я родила сына весом 3550 кг рост 53 см. За месяц мы поправились...
Лишний вес у ребенка, анализы на гормоны Ребенок резко начал набирать вес в последний...

25 ответов

Не забывайте оценивать ответы врачей, помогите нам улучшить их, задавая дополнительные вопросы по теме этого вопроса.
Также не забывайте благодарить врачей.
Ксения Викторовна Ермакова
кардиолог 2016-06-11 23:16
Здравствуйте. Такие изменения могут быть проявлением врожденных особенностей строения сосудов, а также связаны с дисплазией соединительной ткани. Такие изменения требуют наблюдения. какой рост и вес ребенка?
0
Ольга 2016-06-12 10:04
А разве нельзя исключить ДСТ, если у ребёнка нет других признаков, указывающих на наличие mass - фенотипа?
И разве диаметр корня аорты 15,5 мм выходит за пределы нормы при площади поверхности тела 0,43? Согласно таблицам - нет. На основании чего ставится расширение аорты и предполагается соединительнотканная дисплазия?
Все остальные показатели УЗИ в норме. Есть ещё ооо без сброса 1,5 мм и аневризма мпп 3 мм, но они меня не беспокоят.
0
Ольга 2016-06-12 10:08
Рост и вес я писала в первом сообщении.
Рост 74-75 см. Вес 9,5 кг. Возраст 1 год. Ппт 0,43
0
Ксения Викторовна Ермакова
кардиолог 2016-06-12 10:13
Здравствуйте, могут быть не значит есть. Это значит, что нужно повторять УЗИ раз в год. Расширение можно поставить при нарушении пропорций с другими структурами сердца, несмотря на нормальные цифры.
0
Ольга 2016-06-12 10:18
Спасибо за ответ.
Я приложу весь протокол, чтобы Вам было нагляднее. Дело в том, что диагноз ставил Узист, а кардиолог нам ничего конкретного не сказал.
Вы считаете, что в протоколе есть значимые диспропорции?
0
Ксения Викторовна Ермакова
кардиолог 2016-06-12 10:38
По протоколу узист скорее перестраховался, так как отклонений нет. Чрез год в любом случае нужно повторно выполнить УЗИ, так как овальное окно может зарасти окончательно.
0
Ольга 2016-06-12 10:40
Понятно. Спасибо
0
Ольга 2016-06-12 10:45
А, еще вопрос- то, что год назад диаметр КАо был 9 мм, а стал 15 мм - это не быстрый ли рост? Или у детей сердце так может расти быстро?
0
Ксения Викторовна Ермакова
кардиолог 2016-06-12 11:58
Да, у детей все очень быстро меняется, поэтому и требуется наблюдение.
0
Ольга 2016-07-26 05:55
Ксения Викторовна, еще очень настораживает размер ствола легочной артерии всего 7 мм при норме от 11(?), и клапан 9 мм (возраст 1 год). не критично ли это, не является ли стенозом?
0
Ксения Викторовна Ермакова
кардиолог 2016-07-26 10:06
Здравствуйте, по соотношению с другими размерами отклонение не значительное, нужно смотреть, как изменятся размеры по мере роста ребёнка.
0
Ольга 2016-07-26 10:22
Спасибо за ответ.
Все-таки могли бы Вы объяснить конкретнее: есть ли какая-то угроза, пусть даже потенциальная? Может ли быть стеноз без увеличения градиента давления и не замечен кардиологом в поликлинике? В норме ли у нас градиент давления на легочной артерии? Ведь при таких размерах ЛА уже ставят стеноз? Или размеры ЛА вообще не имеют значения, а смотрится только градиент? Как-то не хочется ждать следующего УЗИ, не зная, что может ждать. Каждый раз какие-то новые ужасы.
0
Ксения Викторовна Ермакова
кардиолог 2016-07-26 13:19
Нет, о стенозе говорят при 3-4 мм, но не при 7, поэтому угроза, даже потенциально отсутствует. Градиент нормальный.
0
Ольга 2016-07-26 16:24
Спасибо.
0
Ольга 2016-08-01 16:54
Здравствуйте, Ксения Викторовна. У меня возникли еще вопросы. Что можно сказать по поводу КДР (норма до 31 мм), КСР, КДО левого желудочка, размеры предсердий - они все на верхней границе нормы, получается, это что-то значит?
А также размер правого желудочка - по протоколу указано 30 миллиметров, но в норме до 1,5 см. Получается он так сильно увеличен?
0
Ксения Викторовна Ермакова
кардиолог 2016-08-01 18:26
Здравствуйте, это у новорожденных, а в год такой показатель не является отклонением. Если у вас такие сомнения, переделать УЗИ у другого врача и сравните результаты.
0
Ольга 2016-08-01 18:41
Разве 30 мм не является отклонением? Везде нахожу информацию, что норма для ПЖ - Размер в покое (диастолический) – от 0,95 до 2,05 см (причем это для взрослых!). Передне-задний размер пж - нормы тоже меньше 30 мм (даже у взрослых), а какой тогда это размер в протоколе указан? Или я чего-то не понимаю?
УЗИ переделаю, конечно, но сейчас такой возможности нет, вот Вас и мучаю:)
Спасибо.
0
Ксения Викторовна Ермакова
кардиолог 2016-08-01 22:03
К сожалению, не во всех статьях, которые в интернетесли публикуются приведены истинные показатели, тем более пишут их не специалисты. 30 мм действительно многовато для диаметра, но в протоколе нет уточнения, что это за размер, так как все остальное укладывается в норму, то это не должнобеспокоить, так как изолированы правый желудочек не увеличивается. В любом случае, лучше обсудить это именно с детским кардиолог, так как он лучше владеет информацией.
0
Ольга 2016-08-02 07:24
Нет, Ксения Викторовна, я что попало в интернете не читаю. Читаю диссертации и статьи исследований, причем не только на русском языке.
Переделаем на днях узи. Это мне не понятно и не нравится.
В любом случае, спасибо за уделенное время:)
0
Ольга 2016-08-02 17:53
Добрый день.
На новом узи (сделали сегодня) все в норме, на ооо появился сброс слева направо (
Само ооо 1.6 мм. Смущает наличие шунта, ведь раньше его не было (или просто не заметили, так как делали на другом аппарате), но ведь если есть сброс, то это уже не ооо, а дмпп II (впс) и вряд ли зарастет?
0
Ксения Викторовна Ермакова
кардиолог 2016-08-02 22:08
Здравствуйте, если сброс небольшой, то может зарасти. Тем более что сброс может быть не постоянным. Такой размер окна не должен беспокоить.
0
Ольга 2016-08-03 02:56
Спасибо. Будем наблюдать.
0

Поиск по сайту

Вверх ↑